Девочки, добиваться ли логогруппы? Или мы сами справимся?

1 августа 2017 года прошли пмпк, дочке на тот момент было ровно 4 года. Заключение — онр 3 и дизартрический компонент на фоне резидуально-органического поражения цнс. Дали рекомендации — логогруппа. Но в саду мест в логогруппах не было. Заведующая сказала, не ранее следующего года, если места будут. И вот уже апрель прошел, все зачисления прошли — тишина… Сижу и думаю, а нужна ли нам логогруппа? С одной стороны очень хочу, там нереально крутая подготовка к школе, речевая среда, постоянные занятия с логопедом. А с другой стороны, в обычной группе к деткам уже привыкла, есть подружки, нравится ей там. Моя и так долго привыкает к новому, а в этот садик мы только с октября перевелись, и опять в новую группу переводиться? Не слишком ли сильный стресс для моей стесняшки, которая и так долго ко всему привыкает? И не будут ли дети с более серьезными нарушениями речи «тянуть» дочку назад? С другой стороны, замоталась уже платить частному логопеду. Тем более сейчас мы можем посещать его только раз в неделю, а на работу выйду, вообще не знаю, как извернуться, чтобы успевать к логопеду ходить. Потому что хочу еще на танцы отдать с сентября, и дочка очень хочет. И осанка, и походка требуют коррекции, ортопед настойчиво рекомендует танцы. А времени вечерами нереально мало, да и график на работе будет не очень удачный. У мужа тоже. Наша логопед говорит, что не нужна нам логогруппа. Мы вот за осень поставили звуки Л, Ч, Ш, Щ, Ч, Ж. Сейчас осталось поставить Р. Но у дочки Р горловое, пока бьемся над нормальным Р, и все никак( Очень тяжело переделать из дефектного звука в правильный. Тем более при дизартрии. Может так и остаться картавой, мои опасения. Но логопед вроде вселяет надежду. Но сколько времени понадобится — не понятно. Мне кажется, такими темпами мы Р будем год ставить( Еще из нарушений — часто при речи медленно, как бы с трудом, подбирает слова. Например, пытается мне что-то рассказать: мама, эээ, мы сегодня в садике, ммм, играли с ромой в, эээ, машинки. Иногда терпения не хватает все это дослушать))) Вот это самый тревожный для меня момент, что тяжело ей подбирать слова. А иногда трещит без умолку, когда играет, например. Тогда речь льется легко. Но в игре и предложения попроще, в основном простые диалоги. Глаголы практически всегда правильно спрягает. Существительные иногда склоняет не корректно, например может сказать — людями (а не людьми), после «день победы» (а не дня победы)… и тому подобное. Еще путает слова «когда» и «тогда». Мне кажется, никак не может уяснить сам их смысл. Хотя я постоянно привожу примеры и объясняю. Говорит -когда пойдет дождь, когда (тогда) мы откроем зонт. Вот скажите мне, нужна ли нам логогруппа в такой ситуации? Идти ли мне срочно трясти заведующую и управление образования? Или мы сами справимся, и выправим речь до нормы? 5 лет исполнится в конце июля. Я в полной растерянности, что будет лучше для ребенка...


Юлия
Юлия
Тула
026367

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алёна
Алёна

Кто ж его знает… Сына старшего учительница говорила, что у её сына в детстве тики были, а тут стал на другую работу переходить и рот задергался, как в детстве.Так что, как на пороховой бочке видно жить будем.((  Особенно в школе, говорят, все обостряется, а а нам в этом году идти надо.

Пожаловаться
Алёна
Алёна

Прямо, как про нас пишете))). И спит со мной, и тики( типа подкашивания, облизывание губ, пожимание плечиками). То лучше, то опять возвращается.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Тула

Интересно, это уйдет когда нибудь, или всю жизнь так и будем бороться с тиками и неврозами?(

Пожаловаться
Алёна
Алёна

У нас было также, вот это э-э,  м-м, различный темп речи, запинки. Логопед сразу обратила на это внимание, советовала к неврологу обратится. Позже начались повторения слов в предложении, она сама сказала, что слова застревают. Оказалось это вид логоневроза(заикания), почитала я, да, подходит. У меня то совсем другое представление о заикании, а оказывается они вот такие бывают.Так что, если вдруг  у вас такая же проблема, то в другой сад переводить не советую, тем более, если ребенок тяжело привыкает. Мы вроде и в тот же сад ходили, но пришел новый логопед, воспитатель и понеслось, хотя каких то претензий словесно дочь не высказывала. Мы ходим в логосад. Не плохо, но и не супер. Плюс-это маленькое количество детей, а так у многих речь исправилась, а у многих и остались проблемы, так и в школу пошли, хот за три года, поменялись три логопеда. Смотрите по ребенку.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Тула

Спасибо! Про логоневроз даже не думала, для меня это конечно шок, но вполне и такое может быть… Потому что у дочки явная неврология, долго лечились ноотропами, несколько раз были нервные тики (навязчивые облизывания губ, кряхтение), и эти тики длились по полугоду и дольше, проходили только после курса препаратов. Через какое-то время опять возвращались, поэтому такие запинки могут быть формой заикания или нервного тика, как я сама об этом не подумала… Наверно надо снова к неврологу сходить, может мы рано ушли от ноотропов, надо еще принимать периодически. Да, она у меня очень нервная, темноты боится до жути, сама даже днем в туалет не пойдет, хотя до выключателя дотягивается, просит меня с ней сходить и свет ей включить. И часто вечером говорит, что ей страшно, потому что темно. Спим с ночником. Со мной спит, категорически не хочет уходить на свой диванчик, приходится папе на нем спать)




Пожаловаться
Дари
Дари
Дани
9 лет
Зеленоград

Почему вообще тогда стоит онр? Это все в принципе и на возраст можно списать… мы в спец сад ходим, и это лучшее что можно представить для сына) там.куча занятий, логопед раз в неделю это не серьезно, действительно там такая подготовка что при хороших успехах часто детки оттуда более подготовленны, чем нормотипичные) но если ваша главная проблема это только постановка звуков то почему вам онр поставили не понимаю

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Тула

До 3 лет у дочки стоял диагноз ЗРР. В 3 года поставили моторную алалию, или как сейчас принято по новому называть — моторную дисфазию развития. То есть у ребенка трудности не с пониманием речи, а с ее произнесением. Плюс дизартрию. Это когда язык на бок, слюни и каша во рту. Еще год назад моя не выговаривала Ч, Ш, Щ, Ж, Л, Р. Целых 6 звуков! Это тяжелое нарушение речи для 4 лет. И она их не просто не выговаривала, а они у нее были дефектными. Что в разы тяжелее исправить. То есть все шипящие произносила с боковым сигматизмом, когда язык в щеку идет, и при произнесении звука отчетливо слышно прихлюпывание и пришлепывание. Фыфка, фуфка — шишка, сушка))) Это очень серьезный дефект, я думала моя дочь навсегда останется шепелявой и картавой. Но вот от шепелявости избавились за год, правда такой ценой, что я уже практически поседела и глаз дергается) Остался только Р. Но вот есть проблемы и с родАми и падежами, ну ладно, тут я дрючу, когда дочка дома, всегда поправляю, добиваюсь произнесения верного варианта, за год с этим дела тоже заметно улучшились. Но в саду никто не дрючит и не поправляет. А дома дочка только вечером и в выходные. Так дело затянется надолго… И самое главное, вот эти фразы с жуткими паузами. Она реально говорит, и я вижу, что ей трудно подбирать слова. Хотя словарный запас огромен. Думаю, это и есть выражение вот этой самой патологии — алалии (дисфазии). Занимаемся по книгам, например повторить рассказ по картинкам. Простейший рассказ, четыре картинки. Я читаю его вначале — зима, скоро нг, папа принес елку, дети обрадовались и стали ее наряжать. До верхних веток не достали, там нарядила мама. Елка красивая, все радостно ждут нг. Вот такой рассказ примитивный. С картинками! Читаю, картинки смотрит, прошу пересказать — полный тупик((( Что-то по бытовухе сказать — мам, пошли гулять, или хочу вкусное пирожное, или мам, а мы поедем на дачу завтра? Это без проблем. А вот описать, как день прошел в садике, пересказать простейший рассказ, своими словами описать, что делали на даче или на прогулке — это опять паузы, раздумья, глаза к потолку, максимальное напряжение мысли, прямо визуально видно, как ей трудно правильно выразить свои мысли. Не думаю, что это нормально для практически 5-летнего ребенка. Не всем конечно дано быть ораторами, у меня и целей таких нет, лишь бы в школе успевала на 4-5, все понимала и усваивала, и учеба не была для нее пыткой, а только радостью.

Пожаловаться
Колючий Ёжик
Колючий Ёжик
Кекс
10 лет
Юлия 

Не умение формулировать свои мысли — это и есть ОНР, это не зависит от словарного запаса. В логосаду ещё занятия с дефектологом помимо логопеда. Такие диагнозы могут привести к дисграфии в школе, конечно вам надо уходить. Мы вот в сентябре как раз с такими же диагнозами в логосад уходим.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Тула
Колючий Ёжик 

Спасибо за советы! А у вас звуки все есть? Речь тоже с паузами и с трудностями подбора слов? То есть дети наши имеют примерно одинаковый набор проблем? Или у вас как-то по-другому? Я с одной стороны очень хочу в логогруппу, а с другой стороны не знаю, что нас там ждет. Специалисты разные бывают, вот как девочка выше пишет, какой тогда смысл ходить в логогруппу, если все равно нужны занятия с логопедом помимо сада. И моральный аспект очень тревожит. Если начнет в сад с рыданиями ходить из-за злой воспиталки и непринятия другими детьми (а у нас такое было в прежнем садике, до перевода в этот), то только во вред ребенку пойдет. Поэтому и мучают сомнения... 

Пожаловаться
Колючий Ёжик
Колючий Ёжик
Кекс
10 лет
Юлия 

Звуков многих нет, пропускает буквы в словах, склонения слов, он/она путает и тд (сейчас ему 4,6, а до 4 вообще речи не было, пол года частных занятий и дома, прогресс очень большой). Ну и конечно не умеет строить рассказ, пытается, очень долго подбирает слова (как вы и писали), на бытовом уровне нормально (тоесть постоянные бытовые фразы).

Чтобы попасть в логосад, мы начили планировать за год почти, проходили врачей, подали доки сразу после НГ праздников (чтобы попасть в сентябре в сад, там как раз начинался набор на следующей год), потом была комиссия в садике (мы попали в первую комиссию) ну и там сказали что мы как раз ихний случай (но! наш логопед с этого сада и это очень сильный сад). На счёт смены сада тоже немного переживаю, но он у нас очень общительный и друзей заводит быстро, тут конечно, не угадаешь. Но сад это одно, а вот школа… тут надо думать об этом, с такими диагнозами учиться ох как сложно....

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Тула
Колючий Ёжик 

Ну вот у меня с августа 2017 г заключение пмпк, что нам требуется логосад. Куда еще заранее-то? Повторное пмпк я могу пройти летом, не проблема, хоть завтра звони и записывайся, на июнь-июль запишут. Ну на август в крайнем случае. У меня до 1 августа действующее заключение пмпк на руках. А толку? Это заключение с прошлого года так и лежит и в управлении образования, и у заведующей сада. Однако никакой помощи от государства мы так не увидели. Логогруппу нам не дали. И не факт, что сейчас дадут. Насколько я в курсе, в этом году набора в нашем саду новой логогруппы для 5-леток не будет, а из уже набранных в прошлом году групп вряд ли кто-то уйдет. Мне сама заведующая в прошлом году еще сказала, что из таких групп редко кто уходит, чтобы появилось свободное место. Так что если я начну действовать, то результат все равно не гарантирован( Но я до сих пор не понимаю, надо мне действовать, или нет. Думаю, с речью у нас ситуация полегче. Моя говорит фразами с 2,3 г. Звуки не путает, слоги тоже, давно уже прошли этот период, еще до 3 лет. Роды, падежи немножко да, косячит, но скорее уже единичные случаи, год назад было хуже, прогресс налицо. А вот что периодически слова долго подбирает, паузы во фразах делает, это конечно меня тревожит. Хотя я не уверена, что она делает паузы именно потому что не может подобрать слова. Возможно даже, что просто пытается правильно уложить язык для произнесения звуков. Шипящие и Ч мы поставили всего лишь перед нг, и до середины марта она то правильно произносила их, то неправильно, я дрючила и заставляла каждый раз поправляться и правильно произносить. Вроде пошло, но может звуки не автоматизировались еще четко, я вижу, что ей сложно произносить, но вот чем это вызвано, дизартрией и слабыми артикуляционными мышцами, или все же слова пытается подбирать, в этом я пока не могу разобраться. Надо еще с нашим логопедом поговорить на эту тему, я не специалист, не могу сама понять...

Пожаловаться
Колючий Ёжик
Колючий Ёжик
Кекс
10 лет
Юлия 

Я как поняла, в каждом городе свои порядки с логосадами, нам повезло, тк набор был на следующей год, ну мы и подсуятились. А так да, очень тяжело попасть. Но попытайтесь, встаньте в очередь, может пока очередь до вас дойдёт у вас уже и так всё наладится, но в любом случае, отказаться всегда успеете, лучше иметь варианты.

Вот про речь, это у вас ОНР точно (там тоже разные уровни, у нас сейчас 2-3), у всех одно и тоже, это слово и м-м, слово и э-э и завесания (причём только при рассказе, если вопрос задать), у нас логопед говорит, что у них нет схемы построения рассказа и надо её постоянно проговаривать (у нас любимые машины и вот к примеру: Это полицейская машина, она белого цвета, у неё есть мигалки и тд., или любиму игрушку описывать).

Звуки тоже ставим, сейчас Л и Р пытаемся автоматизировать (когда повторяем слова говорит, а в речи картавит), из слов постоянно выпадает у нас В и М (сатри, а сматри, причём если поправляешь говорит правильно, только забудется и опять выпадает). Постоянно поправляю, но это только дома, поэтому всё очень долго, а в логосаду постоянный контроль.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Тула
Колючий Ёжик 

Ну да, согласна про м-м-м и э-э-э(. Так-то я и дома с ней занимаюсь регулярно, помимо логопеда. Буду теперь делать упор на полное описание чего-либо: игрушек, предметов мебели, цветов и деревьев… Спасибо за совет, реально будет нам полезен! У нас есть в книгах близкие по смыслу задания, но там просто придумать определения например к животным: лиса, опиши, какая она? Хитрая, рыжая, опасная, пушистая… То есть по сути ребенку надо просто озвучить набор прилагательных. А нам-то нужны полные фразы, и не только описывающие, какой предмет, но и что он делает, для чего нужен, все-все про него… Это уже реально рассказ получится. Про логогруппу наверно все же начну свою эпопею, получится или нет, пусть будет как будет. Если нам это реально надо, то уверена, судьба подкинет возможность туда попасть. Если же нет, то поднапрягусь, и попробую по 2 раза в неделю к логопеду водить, хотя бы июнь-июль, пока я не на работе. А потом придется уже репу чесать, как это все организовать...(

Пожаловаться
Колючий Ёжик
Колючий Ёжик
Кекс
10 лет
Юлия 

Удачи вам! У вас всё получится.

Пожаловаться
Дари
Дари
Дани
9 лет
Зеленоград
Юлия 

Да, с местави в спец садах сложно, в том то и дело что там работа идет постоянно, если ребенок что то не так сказал то его обязательно поправят, и пррблемы решают в комплексе, потому что там и дефектолог и логопед, ритмика, фоноритмика, и куча еще занятий, ведь работа должна неприрывео идти… считаю что только логопед тут не поможет, все таки это немного не его, поэтому я считаю что спец сады это просто спасение) ну либо надо не раьотатт и нгсится по занятиям, но где столько денег взять тогда… у меня из практически не говорящего ребенка за 2 года практтчески до нормы довели, осталось тоже несколтко звуков доставить и автоматизировать и иногда так же склоняет не правильно и падежи путает, хотя у нас и диагнозы другие, но в группе сейчас 14 деток, у всех есть прогресс достаточно хороший)

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Тула
Колючий Ёжик 

Спасибо! И вам скорейших успехов!

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Тула
Дари 

Ну вот я пока и не работаю((( Еще и две операции под общим наркозом пережили (аденоиды удаляли, потом через 9 мес повторно удаляли). И болела она у меня в саду то и дело. Вот после второго (и надеюсь окончательного) удаления аденоидов стала пореже болеть. Надеюсь, что теперь смогу уже выйти на работу. В идеале летом хотелось бы, бду стараться, но хотя бы не позже сентября. А так да, по деньгам очень напряжно. Мы логомассажи курсами делали с 3 до 4 лет, весь год, каждые 2 мес. Один курс 8500 р выходил. Ну и плюс логопед, и по ортопедии у нас вальгус, каждые полгода ортопедические «тапки» покупаем, нога растет, и массажи делаем платно, в поликлинике не массаж, а ерунда одна… Короче, одни расходы((( Понятно, что если в логогруппе спецы хорошие, то однозначно надо туда попасть как-то… Какие спецы в нашем садике — не знаю. Но возьмусь за это дело все-таки, сейчас праздники пройдут, и на следующей неделе пойду к заведующей садом, если она опять скажет — нет мест, тогда уже в управление образования поеду… Спасибо!

Пожаловаться
Дари
Дари
Дани
9 лет
Зеленоград
Юлия 

Не за что) удачи вам) думаю все таки должны быть места, попробуйте добиться)

Пожаловаться
Катя
Катя
Анапа

Однозначно, добиваться и идти!!! экономия времени и средств будет для выправления речи и подготовки к школе. На период адаптации побольше любви и внимания. Сама такая: работаю и реально просто некогда!!! обидно, а логогруппу не могу пока добиться

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Тула

Да я не уверена, что и у меня получится добиться… Если мест нет, то и не дадут ничего( Пойду к заведующей, значит. Если откажет, буду жаловаться в управление образования. Практически год уже ребенок не получает требуемую ему бесплатную помощь, все взвалили на плечи родителей… Спасибо!

Пожаловаться
МаринаМама
МаринаМама
Москва

Мой вам совет, идите обязательно! Сыну 4.5, с сентября идём в логогруппу. Пол года назад вышла на работу, очень тяжело, и работать и заниматься с ним и ездить на занятия. В таких группах и занятия каждый день, и подготовка к школе намного ощутима. Не даром всегда логосадики считались блатным местом. Тоже много думала, переживаю, но надеюсь все сложится хорошо и друзья будут и с воспитателями повезёт..

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Тула

Вот тоже привлекает эта подготовка к школе. Слышала, что детки из логогрупп выходят в разы более подготовленными, чем их нормотипичные ровесники из обычных групп. Спасибо! Буду значит добиваться. Но все равно, если мест нет, то опять обломают(

Пожаловаться
Варвара
Варвара

Если отдадите хуже не будет, но и здесь можете остаться, к школе должно все выправиться в любом случае, если заниматься) 

Пожаловаться
Ирина
Ирина
Сын
8 лет
Минск

Я так понимаю Вам до школы 2 года? В любом случае, если есть проблемы с речью, если нет времени на частного логопеда. То нужна логогруппа. Там и детей меньше и как вы сказали, помимо непосредственной речи, хорошая подготовка к школе. Лишним не будет. И научить правильно склонять, это не так легко, как кажется.

Пожаловаться
Ирина
Ирина
Сын
8 лет
Минск
И да, в хорошей логогруппе, дети не тормозят в речи, а улучшают ее;))) Как бы не говорили остальные дети в группе, своя речь, при постоянных занятиях будет улучшаться. Хотя я уверена, у большинства будут точно такие проблемы как и у Вашего ребенка.
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Тула
Ирина 

Спасибо! Склоняет она уже лучше, чем например год назад, занимаемся этим, но все равно проскальзывают такие «косяки»… Пойду значит к заведующей.