Письмо у ребёнка. Особый ребёнок.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с нарушениями письма у ребёнка, удалось ли исправить и как работали? Сын учится в первом классе, если с чтением всё относительно неплохо, то с письмом, как в общем то и с речью-беда… Своё имя пишет-«Альоша», ошибки не делает только в самых элементарных словах, типа-мама, папа, дом. В основном, слова написаны так-«двуашет»(планшет), кадрок(каток), дреива(дерево) и так далее… Пробовали многократным переписыванием одного слова, работает, но с очень малым количеством слов… Возможно, кто то сталкивался?

P.S. у ребёнка с 3 до 8 лет стоял рда, тнр, онр-1, в этом году рда сняли, поставили сенсомоторную алалию, онр-2.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Шанталь

Мы тоже с письмом мучаемся. Только он не только диктанты так пишет, но и переписывая буквы теряет или меняет. Как бонус буква «С» почти всегда в обратную сторону. Нам логопед говорит «как говорит так и пишет, будет лучше устная речь — будет лучше письменная». И еще нам рекомендовали и логопед и нейропсихолог: я пишу текст карандашом слабенько, он обводит его ручкой.

Пожаловаться
Надинка
Шанталь 

Да, так и занимаемся. Наш, тоже, зеркалит буквы, но на это, особо, внимания не обращаю.

Пожаловаться
Night-Fury

нам и до этого далеко еще)

Пожаловаться
Надинка
Night-Fury 

Это только кажется)))

Пожаловаться
Night-Fury
Надинка 

мне иногда кажется что нам до относительной нормы как до луны пешком… понимание речи плохое, это тормозит сильно.

Пожаловаться
Надинка
Night-Fury 

Ну, Лёшка, тоже, не всё понимает, но мы над этим активно работаем)

Пожаловаться
Night-Fury
Надинка 

знаю, но он все же говорящий, а мой пока толкьо повторяет что-то, но нет диалога, нет вопросов.

Пожаловаться
Надинка
Night-Fury 

Сколько часов в день занимаетесь? И как занимаетесь?

Пожаловаться
Night-Fury
Надинка 

в саду занимается с психологом, логопедом, с воспитателем, они очень хорошо поняли подход к нему, а дома со мной на долго не хватит его. Со мной он любит что-то делать, помогать мне на кухне, стирку поставить, познавать мир в общем) любит компании, особенно если он в центре событий) любит новые места и впечатления) у нас на Томатисе были улучшения в осознание и вот слова появились, повторения.

Пожаловаться
Надинка
Night-Fury 

Продолжайте томатис) Мы и дома очень много занимаемся, иначе никак...

Пожаловаться
Ольга

Надя, посмотри пособие Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»!!!

Пожаловаться
Надинка
Ольга 

Спасибо! Заказала

Пожаловаться
Надежда

Знаешь, мы тоже делали ксвп в аудилогическом центре, и там норма, потом еще делали везде норму показывало((( а в реальности, нифига((( мне потом сказали, что невролог должен делать и расшифровывать, я такого нашла в прогнозе, и вот она уже сказала, что есть нарушение фонематического слуха, злесь только фонематику тренировать… это я тебе говорю, как мама алалика.

Пожаловаться
Надинка
Надежда 

Спасибо! Нужно, пожалуй, съездить в этот прогноз.

Пожаловаться
Алла
Надинка 

Здравствуйте. Скажите вы в обычную школу ходите? И речь во сколько пошла, я имею ввиду хотя бы словосочетания? Как с поведением на уроках?

Пожаловаться
Надинка
Алла 

Здравствуйте, мы учимся в коррекционном классе, на базе общей школы, это когда 4 класса коррекция, а потом в общую. Нормальная речь пошла только сейчас, в 8 лет… Простые словосочетания в 6 где то, типа-маити, теталет(смотри, вертолет). В начале года поведение было-жуть, но специалисты и учитель очень хорошие и сейчас поведение прекрасное.

Пожаловаться
Алла
Надинка 

А до 6 лет, как то говорил? Отдельные слова и много слов было?

Пожаловаться
Надинка
Алла 

Отдельные слова, в принципе, по картинкам называл предметы, но просто так не использовал слова, простые просьбы-дай сок, хочу кафета

Пожаловаться
Надинка 

Надя, извини достану тебя и здесь вопросами. А что значит называл на картинках слова? Вот в жизни не мог сказать например " Включи мультик «Пожарный Сэм „( моему 3 года и он так говорит )? Но это я его научила говорить. И дай сок, хочу конфету — мой сейчас уже говорит и может ответить на вопрос “ Какой сок любишь пить? » и на-английском также. Но вот если что не учили, то не понимает: или отвечает невпопад, или вообще даже не посмотрит. Буквально, сегодня утром спросила «А что у дяди на голове? » он не понял слово голова. Когда я ему показала где голова, тогда он ответил " Шапка". И так многому надо учить. Предлоги не понимает пока вообще. Только один предлог «на». Вот тренируемся. Кстати, мой даже интонацию английского языка понимает и может специально сказать слово на-русском но с английским акцентом. Например, я его спрашиваю " What is it?", а он отвечает " Тюсики ( трусики на-русском)" )). Но это не из-за билингвизма. Билингвы по-другому говорят, они мешают слова предложении.Я уже много лет за границей и видела кучу детей. Да и ты сама знаешь, что мы с тобой из такой страны где тоже билингвизм это норма и наверно сама видела таких детей.

Пожаловаться
Надинка
Алия 

Ну вот, смотри, у нас было, да и сейчас есть, куча карточек-предмет нарисован крупно и подпись, вот с этими карточками мы жили много лет… Если мне нужна была карточка, а её не было, я фотографировала предмет, подписывала и печатала. Вот карточки он называл все, но это, на мой взгляд, зазубрено… Потому что был момент, года в 4, наверное, мы пришли к врачу, у неё, тоже, карточки, но рисованные, врач Лёше показывает на картинке варежки, а у него ступор-не может назвать.

Пожаловаться
Chica

Похоже на дисграфию

Пожаловаться

А если показать ему как пишется «Алёша», то он запомнит? Или, вообще, в контексте может не разобрать слова? Я лично сама хорошо запоминаю слова, если увижу как они пишутся, то потом и на слух их хорошо воспринимаю. Так и с иностранными словами.

Пожаловаться
Надинка
Алия 

Имя, сейчас, пишет без ошибок, но это потому что каждый день пишем фамилию и имя несколько раз. С первых 20 раз точно не запомнит, как пишется.

Пожаловаться

Надь, а вы делали исследование КСВП?

Пожаловаться
Надинка
Алия 

Да, делали, со слухом полный порядок, по-заключению-сигнал дольше идёт, чем следует, но не критично.

Пожаловаться
Аленка

Вообще есть специальные упражнения, но от них будет толк если все делать в комплексе и в определённой последовательности. Сначала надо сформировать правильное фонетическое восприятие, звукопроизношения и т.д. Вообще это должен все корректировать логопед + конечно дома постоянный контроль .

Пожаловаться
Надинка
Аленка 

Спасибо! Будем работать.

Пожаловаться
Тань Ка

потому что он так у себя в голове слышит, это его восприятие

Пожаловаться
Надинка
Тань Ка 

Эх...

Пожаловаться
Тань Ка
Надинка 

у нас с восприятием сейчас совсем все дурно… день норма, день не понимает… так что тоже Эх

Пожаловаться
Надинка
Тань Ка 

У нас, тоже, так бывает, магнитные бури, видимо)))

Пожаловаться
Тань Ка
Надинка 

да, они видимо очень мешают, всякие затмения и резкая смена погоды

Пожаловаться
Надинка
Тань Ка 

Мне кажется, еще усталость сказывается...

Пожаловаться
Тань Ка
Надинка 

и это тоже...

Пожаловаться
Тань Ка

Надь, золотое правило — как говорит, так и пишет. это только время и писанина под диктовку...

Пожаловаться
Надинка
Тань Ка 

Блин, вот, да! Говорит так же! Вроде, понимает, что что то не то, но исправить не может(

Пожаловаться
Юлия

Все из-за речи. Онр-2 в 8 лет — это серьезная ситуация… поэтому так и пишет. Как только речь разовьется хотя бы до онр-4 или до нормы, тогда будут подвижки и в письме.

Пожаловаться
Надинка
Юлия 

Спасибо! Ну, у нас не только онр, увы...

Пожаловаться
Надежда

Есть специально тетради для работы с детьми, у кого диаграфия. Если их нет в школе, купи домой и занимайся, если есть время. Я в лабиринте их видела

Пожаловаться
Надинка
Надежда 

Спасибо большое! Не слышала о таких, пойду искать!

Пожаловаться
Мария

Это он под диктовку так пишет? Если просто текст списывает тоже так ошибается?

Пожаловаться
Надинка
Мария 

Под диктовку, просто текст переписывает идеально-буковка в буковку...

Пожаловаться
Мария
Надинка 

Тогда не заморачивайся сильно. Они все так пишут в 1 классе под диктовку. Я наняла репетитора по скайпу пишет диктанты с ней. Сначала пишет что слышет, потом детально разбирают и переписывают правильно без ошибок. Хорошо ромогает.

Пожаловаться
Надинка
Мария 

Меня школьный логопед взяла в стальные тиски))) Мол, надо научить, а как научить, если с речью караул?! Вот и думаю… Репетитора будем нанимать точно, так как начинает кривляться со мной, видимо, возраст)

Пожаловаться
Мария
Надинка 

Наша репетитор говорит, что это для малышей нормально. Особенно для наших. У них же не только речь, но и фонематический слух нарушен сильно. Сказала, это постоянно практиковать нужно. Пусть ваш логопед сама впрягается в работу. А то определить проблему и спихнуть ее на родителей не выход.

Пожаловаться
Надинка
Мария 

Она занимается постановкой звуков, артикуляционной гимнастикой, чтением, а с письмом, мол, сами разбирайтесь.

Актуальные посты
6 неделя по акушерскому календарю
цитомегаловирус и вирус эпштейн барр методом цпр сдать в ярославле