Найди лишнее ( для соо)

Дочке 3,9, знает в общем то все по возрасту: цвета, фигуры, животные, времена года, цыфры, алфавит. Легко справляется с заданиями найди вторую половину, найди тень, найди одинаковые предметы, пазлы, сортировки, логические ряд тоже не особые сложности вызывает. Но вот задание найди лишнее… Ставит в тупик. Вообще не понимает что от нее хотят… Я уж объясняю на самом простом что эти киски черные а эта белая она лишняя… Но никак… Как думаете рано ещё для таких заданий? Или нет, и стоит поднажать занятия именно на это? Ещё есть проблема путает мальчик и девочка. При этом тетю и дядя не путает(


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
диана

Не рано, четвертый лишний игра. Мой так играл с дефектологом, потом дома играли. Четрыре карточки, на трех-цветы, на четвертой-гриб. Вот так начинали, потом усложняли. Еще она с ним занимается так, показывает дерево, яблоко, откусанное яблоко и огрызок и надо составить логическую последовательность.

Пожаловаться
Ирина
диана 

Вот это хорошее предложение. Надо купить такие карточки…

Пожаловаться
диана
Ирина 

Еще хорошая игра «парочки», она на память и на взаимодействие. Для игры я разрезала мягкое домино, получилось равное количество одинаковых картинок(штук пять парами). Переворачиваем тыльной стороной вверх. И начинаем переворачивать, сначала ребенок перевернул, получилось, например мотоцикл и вертолет-не парочка, запоминаем, закрываем опять и оставляем лежать на том же месте. Потом следующий ход, по очереди с ребенком и так играем, пока все парочки не соберем.

Пожаловаться
диана
Ирина 

Ну и обычное домино тоже можно, мы уже начали играть, сыну 3.5.

Пожаловаться
Ирина
диана 

В такое играем… Правда на планшете. Надо в реальность перенести.

Пожаловаться
диана
Ирина 

А у вас ребенок в таких играх легко соглашается следовать правилам? что по очереди, например, а не когда захотел, тогда и перевернул карточку(пусть даже на планшете).

Пожаловаться
Ирина
диана 

Не очень легко. Надо напоминать чья очередь.

Пожаловаться
диана 

Диана, в лишний раз убеждаюсь твой сын вундеркинд. Даже не стоит тебе за него особо переживать. Вот когда ребёнок и двух слов «связать» нормально не может, чтобы высказать свою мысль или использует для этого фразу других людей даже не меняя ни личного местоимения, ни окончания глаголов ( то есть фраза обращенную к нему он использует для выражения своих желаний). Например мой сын говорит: " А, теперь, ты, Марат", вместо того чтобы сказать " Моя очередь покататься на качеле ". Вот тогда дейсвительно есть о чем серьезно побеспокоится.

Пожаловаться
диана
Алия 

Да нет, это еще около двух да, выделялись способности, именно умственные, по сравнению со сверстниками. А сейчас то, что знает он, знают наверное многие 4-х летки. Мы сейчас ходим в Прогноз наш(клиника для реабилитации), так вот там много очень тяжелых детей увидела, пока сына с занятия ждала, один мальчик, лет 8-9 сидел на грязном придверном коврике и перед глазами у себя махал палкой и вокализировал.Другой вообще зашел закрыв ладошками ушки и сел, зажмурив глаза, тоже так и сидел. Вот это страшно. У наших детей не так все плохо, даже если твой сейчас зеркалит фразы, это все-равно пройдет и будет новый этап становления речи. Да, не так быстро порой, как нам хочется, но они дозревают постепенно.

Пожаловаться
Svetla
диана 

Учили в садике. И дома учила, их двое у меня. Планшет один. Сказали, что очередность отлично усвоил. Есть другие проблемы. Со смелостью, ее отсутствием.

Пожаловаться
диана 

А ты смотрела сериал " Слово на букву А " 1 сезон, сейчас уже вышел 2 сезон. Вот там мальчик 7 лет высокофункциональный аутист и его на 80 процентов состоит из фраз услышанных из мультиков и песен, а если ему непонятен вопрос то он его просто повторяет. Вот у моего сына также. И не проходит это. Вот именно это и есть нарушение речи при аутизме. Так что если у твоего так не было и нет, то всём с ним нормально. А то что очередность не соблюдает, так такое у многих детей так. Возможно, у твоего характер лидера и темперамент соответствующий. И то что он в 2 годика подходил к молодым тётям и говорил им одну и туже фразу, так это он ещё был совсем маленьким. Вот честно я каждый день вечером вижу много детей знакомых. И есть мальчик 5 лет, которого просто «заносит » иногда, но мать ничего такого в нем не видит, но СДВГ явно «на лицо». Сам по себе мальчик очень умный, но энергия бьёт ключом. И вот у него много тех проблем, про которые ты пишешь есть у твоего сына.

Пожаловаться
Svetla 

Света, а моя дочь всю жизнь «тише воды, ниже травы» и всегда тихо-тихо разговаривает с незнакомыми людьми, иногда даже не здоровается, хотя уже 10 лет будет через 2 месяца. Я сейчас смотрю 2 сезон сериала " Слово на букву А ". Посмотри если не смотрела. Вот в этом сериале реально страшно за мальчика, несмотря на то что у него высокофунциональный аутизм.

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Мой не эхолалил почти. Смелость важна, особенно, если странности останутся. (((. Дети иных не любят. Достаточно одного задиры-заводилы и будут обижать. Спасибо. Попробую посмотреть. Я не смогла Нетипичного смотреть(((. А парень там не эхолалит. Глупости иногда несет. Познакомиться хочет, а не может. Или познакомится, а потом чушь на свидании порет. Не эхолалит совсем. Про спец интерес говорит. Или сексом не может заняться. Кстати, посмотри. На днях была в саду. Встреча полугодовая. Детки подбежали к забору.

-Ты мама Нати?

-Да.

-Шалом, мама Нати. А сын так и не подошел. Типа занят был((

Пожаловаться
Svetla
диана 

Мне тоже кажется, что многие дозреют. И уйдет плохое. Вот у нас в саду дети мало говорили. А на днях отлично поговорил со мной друг сына.

Пожаловаться
Svetla 

Ну вот смотри само не уходит у моего. Как в 2 года он начал повторять, так и сейчас продолжает. Это особая фалов коммуникации — использование чужих фраз для выражения своих мыслей, такое ощущение как-будто ребёнок за стеклом находится и наблюдает за этим миром и для коммуникации с этим миром он использует чужие фразы. Но это не от того, что он так хочет, а потому что не может ПО-ДРУГОМУ. Так устроен его мозг.

Пожаловаться
Svetla 

*форма коммуникации )

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Думаю, все равно со временем дойдет. У моего в два года 4 редких слова было. Необращенных, не всегда обращенных мама, деда, папа, баба

Пожаловаться
Svetla 

Вот если я ему говорю «Скажи, ....» (то есть правильную фразу), он повторяет и потом уже использует в похожих ситуациях.

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Ну ведь использует, значит все же доходит понемногу. Пусть медленно, но доходит. Если может иногда, то и часто станет. Я сейчас понимаю, что у сына год назад тоже была штампованная речь. Нет, он не эхолалил. Он просто говорил моими словами. Понемногу стал изменять фразы и сейчас более менее речь есть своя.

Пожаловаться
Svetla 

Ну, я про это и говорю, что это не эхолалии, а штампованная речь. Нет своих фраз. Но я вижу что моему такое практически не даётся само. И вы без логопеда справились? Но и всё равно же в будущем так и будут сложности с выражением своих мыслей.

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Ну смотри, сын всегда менял форму глагола. На вопрос Хочешь? Отвечал: хочу. Будешь? Буду. Но многое все равно как я говорил и говорит. Извини, нечаянно.

Пожаловаться
Svetla 

Ну, вот вместо того, чтобы сказать «Я хочу пойти », сын говорит «Я хочу ходить». Или комментирует мультик где овечки разбежались и он говорит «Смотри, овечки бегать ». В общем, как иностранец. Как у Надинки сын, помнишь?

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Помню. Ну ее сын в 4 года говорил несколько слов. Я читала в истории.

Пожаловаться
Svetla
диана 

Мемориз. Классная штука

Пожаловаться
Ирина
Алия 

Эх, и у нас у дочки заученные фразы… А вот своего выражения мыслей пока нет(((

Пожаловаться
диана
Алия 

Нет, надо глянуть, спасибо. Я тебе говорю, дай ему время, он не будет до 7 лет так делать, я вот на100% уверена. Речь уже есть, она развивается, не будет он так делать вечно. До 4-х возможно, с постепенным спадом. Алия, мой ребенок сегодня стоял рядом со мной и ждал, пока я за занятия заплачу, СТОЯЛ РЯДОМ, потому что я его уж очень просила. Для меня это фантастика, что он не включил «сдвг», а еще недавно, проси-не проси, пофиг было…хочу туда, хочу то и т.д. и т.п. Это я к чему, ну странные они у нас, мой так порой неудобный совсем, но меняются же, растут. Ты веди дневник и читай потом, что есть сейчас и что пару месяцев назад было, разницу сразу увидишь. И это не только речи касается, все хорошее пиши.

Пожаловаться
диана
Алия 

И про тетю, это было не в 2, это было около трех 2.8-2.10, совсем не малыш))

Пожаловаться
диана
Алия 

Штампы да, у моего были, сейчас это хорошо вижу, но прошли же и у твоего пройдут!

Пожаловаться
диана
Svetla 

Вот и я так думаю. Мой говорит, что он смелый и храбрый…мы как-то катались на снегокате с ним с высокой горы, я там чуть не поседела, а ему в прикол было. Сказал мне«ты мама трусишка, а я бесстрашный» Кстати, новый прикол у моего, если я скажу, что я тоже смелая, начнётся нытье. Или, например, кидаем кубик (игра бродилка), у него выпадает 2, а у меня 6, опять слезы и нытье. Ему надо быть всегда победителем и первым, даже в игру наперегонки… А он тут у меня спросил, «мама, у меня нос маленький? Я-да, он-а у тебя большой? Я-да» и пошло нытье, твой большой, а мой неееет, вот такие вот штуки....

Пожаловаться
диана
Svetla 

Это мне? Это книга?

Пожаловаться
Svetla
диана 

С дневником отличная идея.

Пожаловаться
Svetla
диана 

Это игра. Карточки переворачивать, искать одинаковое.

Пожаловаться
диана
Svetla 

Спасибо, посмотрю!

Пожаловаться
Svetla
диана 

Я просто назвала то, во что вы играете с сыном две одинаковые найти за меньшее число переворотов))) Конечно есть покупные варианты). Сама хочу накупить игр, но на иврите мне сложно. Уже прокалывалась. Рано купила. А мама пока занята сильно, чтобы послать. Все мне деньги предлагает. Деньги на пару игр есть. Искать не знаю как

Пожаловаться
диана
Svetla 

Писала ответ, не остался почему-то… Я поняла, затупила просто)) мы из настольных игр играем только в эти вот перевертыши, четвертый лишний, домино и я купила игру-ходилку, тоже нормально, что еще настольного можно, даже не знаю..

Найди лишнее ( для соо)
Пожаловаться
Ирина 

Ирина, и как у вас теперь? Дочка справляется с заданием " найти лишний"? Если «да», то как вы всё таки научили её этому.

Пожаловаться
диана 

Домино в 3,5 года?!!! Диана, ну у твоего явно развитие интеллекта опережает возраст как минимум на 2 года!

Пожаловаться
Svetla

Проговаривать только. Объяснять про «не такое», отличное от других. И сначала все же на более явных заданиях. Допустим, среди квадратов треугольник или среди игрушек книгу, чайник и тд.

Пожаловаться
Ирина
Svetla 

А что разные цвета это не явно?

Пожаловаться
Svetla
Ирина 

Не столь явно. Особенно, если кошки одинаковые

Пожаловаться
Ирина
Svetla 

Ладно. Завтра попробую что то другое...

Пожаловаться
Svetla
Ирина 

В сети полно таких заданий. Цветочки с грибочками и тд.

Пожаловаться
Ирина 

Света права. Если первый этап (сортировка) освоен, значит понимает значение «такой-не такой». Второй этап — из явных предметов, фигур вычленять явно не ту. Из треугольника — круг. Из елочек — шишку. Третий этап. Одинаковые по форме, разные по цвету, или детали. И еще этап — по темам. Среди игрушек — кухонную принадлежность. Среди лесных животных — животное африки. И нужно понимать умеет ли отсортировывать по 2 и более принципам.

Пожаловаться
Svetla 

А что значит проговаривать? Например: " красный квадрат, красный квадрат, красный квадрат, жёлтый круг — «лишний» " и т.д. и т.п… Я сама не знаю как объяснить это сыну.

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Я обычно говорила: Это лишнее, потому что это квадрат, а тут треугольники. Но он быстро понял простые ряды. На планшете таких игр у него много. Сейчас довольно сложных. Допустим, 9-12 одинаковых лиц все смеются, а один прищурился. Я в принципе с ним давно обычно говорю. Он понимает речь. Может не 100%, но понимает.

Пожаловаться
Svetla 

Света, а в каком возрасте ты учила сына " найти лишнее" ?

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Не помню точно. Три+

Пожаловаться
Svetla 

Не понимает мой речь так " Смотри это треуголник, а это квадраты. Он лишний". Не знаю как ещё объяснить? Как добиться хорошего понимания речи. И что значит, твой не 100 процентов понимает. Любой ребёнок в 4 года тоже может не 100 процентов понимает речь. Что, например, твой не понимает? Мой вот до сих пор не понимает " Так делать нельзя. Это — не хорошо".

Пожаловаться
Svetla
Алия 

100% никто не понимает), конечно, так как язык — не статичная категория. Новые слова в каждом языке постоянно появляются. Обычно это профессиональные термины в какой-то сфере деятельности. Он понимает 100% бытовой русский и бытовой иврит. " Хорошо- не хорошо" точно понимает, так как он это говорит и мне, и брату: «Дима нельзя, мама будет ругать» или же «зе лё тов, зе лё яфе, „- это не хорошо, это не красиво “ Нельзя» на иврите сначала выучил, в саду. Н

Пожаловаться
Svetla 

А сказки твой сын понимает? Может выразить своё мнение? Может твой сын, например, схитрить. Вот у подруги дочка ( 2,5 года) не умея толком разговаривать умеет хитрить. Чтобы старшие сестры не съели её мороженое она говорит одной из сестер " Фу, не вкусно".

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Хитрить не знаю. Шутить пытается, туповато. Я не Леша, я папа, а папа -Дима.

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Сказки мы с ним читали мало. Обычно я рассказываю сама. Колобок, Репку, Три медведя, Мойдодыр, Теремок. Кто сказал «мяу» Эти слушает, понимает. Если не понимает, то слушать перестаёт. Мнение в чем? «Не хочу идти с Димой», не дам Диме, не буду делиться это мое, мне купят, тебе нет, мне страшно, я грустный, веселый (это на иврите)" можно считать мнением?

Пожаловаться
Svetla 

Но это слишком просто для 4х лет. Может ли он высказать мнение по поводу брата? Пожаловаться на него тебе?

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Жалуется постоянно): «мама, Дима взял мое, мама, Дима толкается, плюется, бьет меня. Мама, Дима мажет кашу на стол. Мама, Дима взял телефон. И одновременно кричит ему: „это мамин, нельзя“. Есть некоторые понятия, которые он почти не говорит по-русски. Местоимения. Вместо „я“ у него „ани“, вместо „моё — шели“, „твое“- „шельха“. Ани проснулся, ани пойду, ты не пойдёшь. Ани поел кашку и тд

Пожаловаться
Svetla 

А он сам научился жаловаться? Мой до сих пор не умеет жаловаться

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Да я его не учу особо сейчас. Да и как этому научишь? Кое-что новое из сада приносит. Перевожу потом и закрепляем. Уже спокойно исправлется, если скажу: «Это так говорят по-русски… Молодец». Или даже просто правильный вариант говорит без просьбы.

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Но и Дима жалуется давно.

Пожаловаться
Svetla 

Вот будет только на днях научили " типо жаловаться ". Если на его поругали, то мы ему говорили " Что тётя ругается? ". И теперь он если на него кто-нибудь крикнет, сразу плачет и говорит мне " Тётя ругается". Но пока не научили жаловаться если у него что-то отбирают. Вот так и учим. Правда, причину за ЧТО его ругают он не понимают. Изрисовал стены ручкой и его золовка поругал. Он прибежал ко мне и сказал «Тётя ругается», а я его спрашиваю «А что ты сделал, за что ?», на это он молчит. Потом я сама ему говорю " Ты нарисовал на стене ручкой. Так нельзя делать", потом он все это повторяет.

Пожаловаться
Svetla
Алия 

А спецы что говорят? У моего не было ее практически. Я читала статью про эхолалию. Она разная бывает. Для коммуникации, для успокоения и тд.

Пожаловаться
Svetla 

Ну вот для коммуникации он по-моему мнению он использует. И когда нечего делать, как-бы стимит: песенки поёт. А «нормальных» спецов найти надо. Вот нарвалась здесь на одну, про которую я рассказывала, истратила кучу денег на неё. Теперь планирую к другому сходить. Надо же 1500 долларов заплатить за тест ADOS. А если спецы «так себе» и даже после текста не поймут что с сыном, муж же меня с «кишками» съест. У всех мужья такие «ту… цы» в отношении детей?

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Не знаю. Муж первым проблемы заметил у сына. Гулял с ним тогда много сам. Сейчас же все просто: «увидел проблему, загуглил симптомы, — получай диагноз». Иногда мне кажется, что это не «оно». Но по большому счету разницы ведь нет. Корректировать нужно то, что есть, сами проблемы. Я вашу систему не знаю. В России я поняла, вообще все глухо с диагностикой спектра. У нас тоже могут тянуть с диагнозом из-за экономии

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Вчера вечером сказал, что почистить зубы, хотя не чистил. Соврал получается. Но у него вранье на лице написано.

Пожаловаться
Svetla 

Здесь такая же система как и везде на Западе. Только за всё надо платить огромные деньги. Это только для местных бесплатно. А местными могут быть только местные.

Пожаловаться
Svetla 

О, так это и хорошо. Конечно, врать — не хорошо. Но я за само действие говорю, что хорошо. А ты можешь ему в таком случае объяснить, что обманывать нельзя?

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Пыталась. Не знаю понял ли он слова «врать, обманывать»

Пожаловаться
Svetla
Алия 

А фонды какие-то может имеются? Ты с местными мамами пыталась поговорить? Может подскажут что. Мужу да и мне не один спец за год занятий вне сада не понравился. Я было их четверо. Дефектолог младшего вроде самый хороший. Но все равно далеко не идеал. Такими темпами годами можно заниматься. В саду я видела пару занятий. Тоже особого чуда не заметила. Поняла, что смысл не в качестве, а в количестве, частоте.

Пожаловаться
Svetla 

Но он не повторил за тобой твои слова? Когда я своему говорю " Нельзя, рисовать на стене ручкой" мой повторит " Да, нельзя".

Пожаловаться
Svetla 

Фондов никаких нет. Местные тоже сами оплачивают, только для них есть здесь школа специальная. А приезжим нет. Говорила с мамами, у детей которых такие же проблемы. На всё нужны деньги. Да вот именно надо делать упор на количество, а такое есть только в садиках. Которых здесь нет. Есть частные центры с каждодневным посещением( тоже естественно за дорого), с занятиями, НО для очень тяжёлых деток всех возрастов и диагнозов, то есть те кто не могут посещать обычную школу. А для остальных «инклюзия».

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Нет. Последнее слово повторял с вопросом.- Сынок положи книгу на полку наверх. — Наверх?

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Я бы собирала деньги на Россию наверное.

Пожаловаться
Svetla 

В смысле? Чтобы обследовать? Или переехать?

Пожаловаться
Svetla
Алия 

Наверное сначала все же на обследование. Разведку провести. Потом думать

Пожаловаться
Юлия

Не рано для таких занятий, у нас в садике психолог в 3 года тестировал деток, были и вопросы «найди лишнее». Моя лет с 3 вот как раз и начала это лишнее определять. Например, нарисована тарелка, кастрюля, чайник и автомобиль. Что лишнее? Явно автомобиль. А в 3,11 г на пмпк уже отвечала, почему например автомобиль лишний. Потому что все остальное — посуда. А автомобиль — транспорт.

Пожаловаться
Ирина
Юлия 

Мне кажется она не понимает слово лишнее...((

Пожаловаться
Юлия
Ирина 

Ну так может в этом и причина? Тогда это легко поправить, просто объясните значение этого слова, пример надо найти подходящий, и все получится. Или вначале объясните понятие «одинаковые» и «разные». То есть три одинаковых мячика (например, красных), а один мячик черный. А потом уже посложнее упражнения, на обобщенные понятия — транспорт, посуда, овощи, фрукты, мебель… там уже посложнее выбирать лишнее, надо четко знать, какой предмет к какой группе вещей относится.

Пожаловаться
Ирина

Не рано.Мою логопед как-то научил месяца 3 назад.Мы проговариваем, что лишнее и почему.

Пожаловаться
Ирина
Ирина 

Вот и я проговариваю, но вижу не понимает или не хочет понимать… с нашим диагнозом рас не сразу поймёшь...

Пожаловаться
Ирина 

Я считаю не понимает, так как при РАС мышление наглядное. А что означает слово «лишний » трудно представить. А речь насколько хорошо она понимает? Поймёт если вы спросите «Чайник, ложка, тарелка, кастрюля, сковородка — это что? » Она это хорошо усвоила? И также нужно, чтобы она понимала вопрос " Почему? ", только тогда она поймёт что такое «лишний» и " по каким признакам его находят ".

Пожаловаться
Annabelle Lee

Мой в этом возрасте точно не определил бы..