Здравствуйте мамы особых деток! Помогите разобраться пожалуйста в ситуации, которая сложилась с моим ребенком. Я не знаю что мне делать и как ему помочь.
У меня сыночек, ему 1 год и 10 месяцев (почти 2 года). Он не говорит (говорит на своем языке дадада, бабаба, кака, бака, та-та-та, оии, га-га-га). Мама он говорил до года, потом перестал. Очень редко может сказать папа, но не понятно то ли это к папе, то ли это просто набор слогов).
Просьбы он не выполняет, то есть выполняет те, которые ему интерсны. Например на вопрос где его любимая игрушка сова, он ее ищет. Где мячик тоже идет берет мячик, но не всегда. На имя откликается, но бывает что сидит смотрит мультик, или занят игрушкой, я сижу рядом и сколько его не зову по имени, голову не поворачивает. А бывает, что и сразу поворачивает. Не понятно. В глаза он смотрит, но не долго секунд 3-4. Игрушечками играется, собирает пирамидку, мозайку, катает машинки, вставляет макароны в дырочку в баночке, любит музыкальное пианинко.
Ребенок контактный, радуется приходу папы, прыгает, улыбается, очень любит песенки. с детками не играется. просто рядышком ходит. к нам в гости приходил мальчик, так мой сынуля игрушечки не жадничал. Но есть очень много настораживающего......
1) Вот вчера и сегодня он носил по одной мозаенке из комнаты к ванной и складывал их там, а потом по одной носил в комнату. и так минут 30… обычно ему надоедает быстро все в игре (минут 10-15 и он уходит от игры). Мячик катит мне, я ему, так раз 10 и все, надоело.
2) Пока-пока ручкой не машет, хотя учу уже давно, месяца 2.
3) глазки, носик, ушки не показывает низачто. Я его сажу на руки, лицом к себе, говорю а где у мамы носик? и показываю его пальчиком на носик, он в это время щипает мне свитер, теребит цепочку, выдерает палец, но только не смотрит где у меня носик. Хотя после ванной берет ушную палочку и вставляет в ушко сам, значит знает где ушко? или это рефлекс?
4) Животных по карточкам учить не получается, выдирает картонку и выкидывает вон. Смотрит на телефоне животных, не выдерает, потом там контрольная игра. из 4 картинок выбрать например корову. он тычет всегда на одну и ту же картинку, в самом правом нижнем углу. Там появляется значок не правильности и он дальше тычет туда(
5) на улице ребенка не узнать. с коляски вылазить не хочет, собачки и коты не интересны. как делает собачки гав-гав? никогда не говорит.
6) Пальцем не показывает вообще. если хочет что-то, то показывает вытянутой рукой. например магнитик на холодильнике хочет, тянет руку в его сторону.
7) Скалолаз. дома веселый, лазит, бегает. если выключить телевизор будет лазить по коляске, взбираться на кроватку, чтоб достать до выключателя аж вверху двери.
8) На горшочек ходит, но только если я посадила. значит держит? ждет? но бывает и уписивается.
9) Научился снимать трусы, но перед горшком их не снимает. Еще научился одевать шапочку деда мороза. обычную не одевает.
10) Я НИЧЕМУ НЕ МОГУ ЕГО НАУЧИТЬ. он кинетического песка убегает, боится его чего-то. животных не можем выучить, просьбы выполнять не будет, толи не хочет, толи вообще ничего не понимает, что я говорю.
11) С качели на площадке нельзя оторвать. Только на качельку и все. Никакие горочки и другие вещи не интересны. Снимаю с качели — крик. Ножками идти не хочет. или везите его, или он упадет на землю и будет лежать. даже если я уйду.
Мы уже были у 4 невропатологов, ставят ЗПР и ЗРР. Один поставил РАС.
Сделала ЭЭГ головы под фиксиков — дифузные изменения без эпелептических вспышек, что-то такое и всякие непонятные слова. Тот кто расшифрововал, сказал, что все нормально, на наш возраст. У многих так.
Доплер сосудов головы — нормально.
У лора были — серных пробок нет. где сова слышит значит не глухой.
Были у остеопата — сказал, что у него компрессия в голове, ее нужно убирать, из-за этого мозг тормозит. Нужно несколько сеансов.
Никто вразумительного точно сказать не может. Но у него такие умные глазки, у него много выражений глаз, он веселун, хохотун, не злой, добрый мальчик.
Пожалуйста подскажите, что мне делать? Я смотрю на других деток, они и пока-пока машут, и пальцем тычут, и чето-там говорят. А мы ничего не умеем такого(((((
Какое ваше мнение? это аутизм или просто задержка и он наверстает???
Мне так больно, у меня нож в сердце стоит и не выходит. Все говорят, что это все пройдет, а мне страшно(
Здравствуйте, скажите пожалуйста, как ваш сыночек сейчас? У нас аналогичная ситуация, всё как про моего сына. И тоже непереносимость глютена и повышен гомоцестиин
Юля, здравствуйте!мы очень продвинулись. у нас задержка развития, но не то, чего я боялась. есть указ.жест. говорит мало слов, но говорит же!много всего уже умеем!очень тяжело было сдвинутся, если интересно детально, пишите в личку, я вам отвечу!
Нам 1, 11 месяцев точно такой же мальчик, вы как будто описала моего сына, но у него гиперактивность, не понимании речи, и диагноз РАС
сейчас это такой популярный диагноз… чуть что не так, сразу рас
возможно они ошибаются и все пройдет?(
вы генетические анализы сдавали?
Да, но пока ответов нет, они никак не связывают, вы тока скажите, у ребенка подражание есть? Играет в игры понарошку? Типо кормит собачку или там кого то еще
нету… вот это единственное чего нету....
а у вас?
Вот из за этого вам и поставили РАС как и нам, нам диагноз поставили в 1,7 мес, тогда не было не хрена, сейчас появляется слабо тфу тфу
а может оно еще проявится так нужно? а, еще указательный этот гребанный жест отстутствует.
а вы от куда? с какого города?
Я после диагноза так поняла что самое важное это указательные жест, не понимание обращённой речи и подражание, у нас из этого ничего не было (даже не сама речь, появиться если будем работать, вообще после того дня как нам поставили диагноз я умерла, я сейчас просто существую ничего не имеет смысла
я тоже. меня ничего не радует и не интересует. я постоянно думаю только об этом. я не могу поверить, что это правда. он такой хороший, милый мальчик. смотрю на соседок наших ровесников, как у них машут пока-пока, тычут пальцем на собачку, говорят на воронку кар...
а мой сидит и не жжужит… но он замечательный бабай, и я думаю, что это просто задержка развития.....
а вы? может еще все придет?
откуда вы?
Мы сейчас находимся в Израиле, поверьте вы как будто описываете меня, я сколько не учу его махать пока пока не получается, я тоже иногда так думаю что это задержка а иногда… он у вас ходит на цыпочках иногда? Делает руки как крылья?
на цыпочках очень редко… как баловство… мой муж тоже в детстве на цыпочках любил ходить… он здоров. Сыночек редко так делает. 1 раз в день пару секунд. крыльями не машет. а у вас? кружится и косить глаза отучила.уже не делает. но носик, глазки, пока-пока не доходит.
я хочу сделать генетический анализ. вы делали?
как у вас с эмоциями? у нас он веселун и хохотун
Тоже веселый, все эмоции на месте, иногда машет крыльями и на цыпочках ходит, но это уже не имеет значения, надо лечить развивать ребенка, и показывать пальчиком это высокий уровень, нам до него далеко, сначала надо понимать, самое главное тут понимать речь, далее все будет
Отвечу здесь. Я многие жесты и действия делала руками сына. Даешь задание: Принеси подгузник (сову, бутылку), повторяешь пару раз четко, потом подходишь к ребенку, берешь за руку и его рукой делаешь. Главное споуойно. Указательный жест у сына рукой был. Пальцем сама показывала и его в том числе. Ходила и тыкала, называя предметы. Сначала немного, одно и тоже часто, потом больше. Он тогда пузырки от лекарств любил (мы у моих родителей гостили, у них дома аптека практически). Мама моя выставила поближе использованные и просила его:" Покажи пальчиком какой хочешь?". То есть все желаемое и любимое надо убрать, чтобы было видно, но невозможно самому взять. Волей не волей придется попросить хоть жестом, хоть словом. Перед отдачей держите все поближе к лицу. Это тренирует глазной контакт. За все правильно сделанное хвалите сильно, театрально. Ему должно нравится. Магниты с животными на холодильнике висели. Их тоже приходилось сину просить. Музыку ведь ваш сын любит. Учите танцевать. Есть масса песенок с движениями. Железнова как вариант. Я всю пересмотрела рядом с сыном. Выбрала несколько, на которые видела его улыбку и пела их ему несколько раз в день, выполняя и сама и с ним, его руками, ногами. Каждое кормление кормила и его, и игрушки- сюжетная игра. Сюжет можно любой. Кормление, укладывание спать, прогулка, рыльно-мыльные процедуры. Сейчас бы наверное начала с аварий и спасения. Берем машины и с театральными эмоциями одну возим, роняем, второй спасаем.
нормальный ребенок… не ищите болячек там, где их нет...
Даже не знаю. По описанию — здоровый ребёнок, ещё и с умными глазками. Эмоции (радость, веселье) налицо. Но кто знает. Как верно заметила девушка выше, лучше перестраховаться, лишним это не будет. Поводите к остеопату, они чудеса творят.
Ну по речи- у меня старшая после трёх заговорила. Сейчас ей 6, после полугода логопеда говорит лучше некоторых сверстников. По поводу показывания и отзыва на своём имя- это мне кажется индивидульности ребенка, в плане вредный)))). Коммуникации- детки ещё в таком возрасте могут присматриваться, побаиваться. Моя млалшая, ей 1.9 тоже пока мало что говорит. Если есть сомнения (я сама безумно мнительная), то лучше конечно обследоваться. Вы ведь не на тяжёлые лекарства будете сажать ребенка, а просто помощь. Надеюсь, что это просто ребенок у вас ленивый и врединка))))))))))
я тоже надеюсь, что он врединка. а еще думаю, что я плохой педагог и запустила ребенка(
Я старшую тоже все сравнивала с другими, думала, что я такая никчемная. А потом как выдавала мне поток информации)))
Жесты—пока, указательный, ладушки, сорока-ворона педиатры хотят уже к году, плюс десять слов(звукоподражаний) в запасе., не зря хотят, это планка для нормального развития ребенка.У нас этого всего не было, ну особенности у ребенка есть, я подозреваю Рас, стоит пока Сдвг. Но у нас после года контакт с детьми не пошел, до года был. В любом случае надо подтягивать слабые стороны ребенка, вы их и без специалистов знаете. Все правильно вам тут мамы написали, поддерживаю.
Наши врачи считают трудности с жестами, то есть доречевой коммуникацией первым звоночком. Вот сейчас говорила с воспитателем. Ее слова — очень умный ребёнок. Хорошая память, внимание Отлично играет за столом и один, и вместе с детьми, если есть взрослый, следует правилам. Но на улице ему с детьми сложно. Правил он не чувствует(. Написала не для того, чтобы похвастаться. Просто в посте автора описан мой ребенок примерно в этом возрасте 1,8-1,10. Я конечно, с ним занималась, но не столько сколько нужно. Поверила первому диагнозу и успокоилась, если честно. Сейчас жалею иногда. Поэтому советую автору побольше заниматься с ребенком. И самой, и со спецами. Жестами прежде всего.
а как заниматься жестами? я не понимаю, объясните пожалуйста
Света, а может уже не жестами, а речь толкать? Или речь не пойдет без жестов, как думаешь?
Сейчас я это уже понимаю. Жесты -основа общения. Помню, как свекровь мне говорила, что ее внучка в 7 месяцев делает ладушки и пока-пока, сыну было чуть больше года тогда. Я реально не поверила ей… сложно было осознать, что такая кроха все это делает. А оказалось, что ничего сверхъестественного в этом и нету.
Очень радует, что сынок твой играет с детьми. Мой на улице тоже теряется, в помещении (в группе) получше. Хотя игры как таковой совместной нет. Ну хоть рассказывает мне кто на него кричит, кто его кусает, обижает, что не дают и т.д.
А если жесты есть, а нет 10 слов и звукоподражаний, то что?
Думаю, что ничего страшного точно. Если ребенок общается жестами и вы его понимаете, то все должно быть хорошо. Племянница мужа, разница с моим сыном пол года, говорить начала около двух и то слогами, зато жестикуляция и мимика была до этого момента очень хорошая, все понятно и без слов было. Мой сын в год мог сказать, как машинка делает, звуком рррр, это вообще его первый звук, кошечка и собачка, но жестов не было вообще. Тут вкупе надо смотреть-слова/жесты, в таком раннем возрасте ребенку более необходимы жесты, нежели слова. Ну если есть хотя бы два-три звукоподражания к году, так вообще отлично.
И еще, первое слов племянницы было- Овал, она их тогда рисовала постоянно, а мама и папа еще долго не было. Это я к тому написала, что есть мнение, о том что у детей с рас первые слова не обычные, ну типа не мама, папа, дай и прочее. Тут эта теория не сработала, ребенок нормотипичный.
Диана а жесты это дай, на. Пальчиком показует?
Жесты-это пока-пока, ручками показывать большой/маленький, жест дай модет быть, как сжимание и разжимание кулачка плюс пальчиком, на желаемую вещь. Как жест, например, на пальчиках показывать один годик. Какие еще жесть…две ручки под щечку, как спать показывать. Все что вспомнилось сейчас, конечно их больше. На любую домашнюю работу жест можно придумать.
У нас таких и нет жестов, но я и не учила я сама такого не знаю, конечно есть моменты которых нет а должны быть, но что быть тревогу когда ребёнку год.
Тревогу бить не надо, жест указательный может и в 1.3 появится и это норма. Просто смотреть нормы развития периодически и если ребенок что-то сам не начал делать, можно помочь ему ввиде игры, те же жесты, как ай яй яй и под песенки движения разучивать. Кивок головы да/нет-тоже жест, но не для года я думаю, к полутора наверное. Жесты облегчают понимание ребенка и взаимодействие с ним становится проще.
И еще, те жесты, которые я описала, делала нормотип. племянница мужа сама, ее этому не обучили, как имитация. В 1.1 точно делала уже. Кроме да/нет жеста, этот позже пришел.
Сходите к нейропсихологу и логопеду-дефектологу.
я уже все это запланировала, так ждала понедельника, а тут у нас — выходной на всю страну сделали. теперь жду вторника...
Тоня а в какую развивайку ходите? мы тоже с киева и к какому дефектологу идете?
а с какого вы района?
дарницкий
я тоже в Киеве, их море, нужно смотреть по району.Вы в каком районе ?
Дарницкий
ну вот там и смотрите… в моём районе их миллион
вообще обычно ходят к специалисту где бы он не находился, а не по районам. и я спрашивала у Тони, а вас я не знаю и куда вы ходите тоже не знаю.
мы ходим на метро минской в башмачки
но там просто развивашка, не специализированная. для обычных детей.
и мы ходим по всему киеву.я отвечала за развиващки
Чтобы стала делать я. Сначала нашла бы хорошую развивашку. Во-первых, там дети вашего возраста — если есть отличия от обычных по развитию деток, то сразу будет заметно. Во-вторых, квалифицированные педагоги- увидят отклонения — скажут. Дальше, сами развивайте малыша, ищите, что ему интересно: не пошёл песок, предлагайте пластилин/ тесто. Начните сами лепить и показывать. Отрывайте кусочки от пластилина, катайте колбаски. Наклеивайте на кусочки пластилина пайеток и стразы, пуговицы, предлагайте отрывать. Перебирайте крупы и пуговицы. Краски, наклейки. Что с книжками? И, главное, под запретом телефон и телевизор!!! Только своя речь
на развивашки ходим, там говорят что немного отстает, но вообщем молодец
Остеопата посещайте дальше.Читайте ему больше, даже если и не сидит и не слушает, но находится с вами в одном помещении, информацию получает! Обратитесь к психологу, дефектологу, пусть они посмотрят и подскажут также какие еще занятия нужны для такого малыша, кроме того что выше вам написали.
кроме ЭЭГ и доплера какие исследования делали? Было бы неплохо сделать КТ или МРТ — нам КТ показала гидроцефальный синдром в субкомпенсированной форме, а НСГ ничего не показывала — все норма. несколько раз делали И родничок у нас зарос к 2 годам после курса Диакарба. Так что очень правильно делаете. что ситуацию под контролем держите — не слушайте никого, кроме себя — чувствуете, что не норма — идите к лучшим спецам — вам ооочень хорошего невролога надо посетить и полностью обследовать ЦНС
я читала, что мрт увеличивает риск рака мозга в 3 раза у детей. что это радиация… я хочу сделать и боюсь. тем более наркоз там ни никак не нужен(
Вы пишите, что он контактный, что он показывает эмоции, уверена, что у вас не РАС. скорее всего это вторичное от зрр и зпр, во всяком случае нам так сказали специалисты. Найдите дефектолога хорошего и психолога, уверена что всё наладится.
Дети с рас тоже показывают эмоции и контактные
Ну кто сказал, что дети с рас не контактные? У них не всегда правильный контакт.
Нам 1,3. На улице — то де самое. С качелей не снять, идти сам не хочет, единственное, не ревет, не ложится, ноет просто. У нас — синдром невропатии, пока это только синдром и именно в таких моментах он и проявляется, как вы описали. Зацикленность, не желание заниматься и тд. Нужно срочно начинать заниматься, чтобы вытянуть в норму, пока это зпрр(наверняка поставит врач), но чтобы не переросло в диагноз хуже — срочно занятия.
1. Не сажу своего на качели ни под каким предлогом, хотя у нас нарушена координация и качели нужны.
2. Заставляю ходить на улице. Хоть уревись — на руки не возьму. На улице веду к детям всегда.
3. Заставляю заниматься. Вам нужно было раньше начинать, мы с 9 месяцев начали. Силком усаживала и занималась. И сейчас бывает не хочет, упирается, но уже слушает и выполняет все, что прошу, даже на «отвали, мать», но выполняет. Поведение — управляемо.
4. Есть ли у вас подражание?
5. Убрать планшеты, телевизор и карточки пока. Животных учите через книги, рисуйте ему их, заинтереовывайте их раскрашивать и тд.
6. Учите указательному. Конечно, он у вас есть — вытянутая рука, но более тонкой настройки «вдаль» пальцем — нет. Вот и складывайте ему и тыкайте во все. Говорите «не понимаю, что ты хочешь, как показать правильно? Пальцем»
7. Не делает — берете и делаете его руками. Не выполняетпросьбу — берете за руку и выполняете просьбу с ним, никогда н оставляйте своб просьбу кинему не выполненной, пока не поймет, что любую вашу просьбу нужно выполнять.
8. Учите жестам, этотпреречевое общение. И речи сразу. Постоянно проговоривайте как говорят дивотные и тд, прикладывайте руку к вашему рту его, чтобы понимал, как мама говорит. Не хочет — все равно приладывайте, заинтересовывайте, больше упора на подчинение и того, что нужно заниматься.
9. Ушко с ватной палочкой))) повеселили. Он знает, куда ее вставлять, но что это ушко называется, знает ли? Мы изучали сначала на игрушках, потом каждое утро как проснулся, пока в хорошем настроении — гимнастика на кровати и сразу изучение на маме и на себе частей тела. Каждый день. Каждый. И вообще занятия каждый день.
Не слушайте вы, что перерастет. Если видите, что другие дети умеют больше — значит, уже как минимум зпр. Не маленький он уже. Я занятиями в 1,3 ребенка вытянула на понимание как у 2 летнего ребенка. Конечно, труд адский и зочется выть иногда, а не наслаждаться материнством. Но, увы. Зпрр, если не заниматься, как снежный ком, дальш только хуже.
Лечите у остеопата. Прям обязательно. До 3 лет оформляется сознание, вот когда оформится, тогда и будет прнчтно, рас это или просто зпрр. Но заниматься срочно.
Очень доходчиво! Я кстати, по вашей системе начала обучать, вчера впервые дочка слона показала пальцем, я аж подпрыгнула от радости.
Мы в год ещё не покпзываем в книгах ничего, хотя учу, мне педиатр сказал в 1.3 интелект уже должен быть, я пока не заморачиваюсь, но по немного учу но без фанатизма
И нужно ли чтоб ребёнок в 1.3 был с понималкой 2-х летнего? Может перебор
Не нужно, но мой понимает вследствие занятий, которые направлены на развитие всего в целом и, прежде всего, подражания. Просто у меня, оказался, ребенок с интеллектом выше среднего, похоже
А что это за система, нам год и дочь пока не показывает зверей
Аня я думаю что между годом и 1.3 произошел скачек в развитии ещё и сам по себе + занятие вот и все выровнялось, а сейчас занимаетесь? Я вот по своей дочери вижу что ближе к году понималка включается по нкмногу правда
Нет, скачков у нас нет, все методично и обученно, плюс немного взрослеет и зреет мозг. Занимаюсь постоянно, каждый день, каждый час)
Да нет системы, просто есть небольшие «правила», которые могут помочь, главное желание заниматься и понимание того, что вы делаете и зачем каждое задание
Т е раз в час вы занимактесь ?
Я занимаюсь каждое бодрствование ребенка. Не раз в час, а допустим 5 часов он не спит. Из них я включаю 1-2 игры на физику, 1-2 игры на сортировку, 1-2 игры на взаимодействие (с животными), 1-2 игры на фигуры, цвета, пазлы, половинки, найди пару (ну то есть то, что развивающее и соответствует его уровню развития), 1 игра на большее-маленькое, 1 на количество (один-много), 1-3 игры на сюжет, 1-2 на рисование красками, лепку, фломастеры, аппликация, шнуровка, плюс перед сном дневным и ночным книги по 20-25 минут (тут он обожает). Плюс покормить, погулять. В его сон — свои дела. В его ночной сон — готовлю задания на завтра))))) посчитайте, сколько получается занятий (если каждое занимает от 3 до 10 минут))))
Капец откуда терпения, я по жизни не терпеливая, мне нужно здесь и сейчас, занимается не получается да и фантазии нет у меня, кто вам игры подсказывает или где то читаете? Идёт с нового года в развивайку годавасиков, сощдайте пост как и играть с детьми в год, моя пока ничем не интересуется и заставить не могу даже её руками, но эмоции есть и очень контактная, детей любит видит их тянет руки к ним смеется. В прятки и догонялки любит играть, книжки не любит, игрушки пока тоже, как играть?
Самый адекватный комментарий! Одни кричат все норм, вторые что это аутизм. Но никто не подсказал по пунктам что делать! Вы большая умница, часто встречаю ваши коментарии, все четко и по делу)
Автору да у вашего сына задержка, это точно! Но не стоит сейчас думать аутизм это или не он, много времени потеряете. Начинайте активно и много заниматься с ребенком. Все будет хорошо)
Девчонки, да что вы меня все хвалите. Обычная я, здесь есть поумнее девушки с советами) Света(Светла ник), например)) многие мамы разбираются хорошо. Я просто, как и все мамы, на своей шкуре все прохожу, пытаюсь подобрать ключ к ребенку. Он у меня не простой, оч характерный, оч необычный. Вроде душка, а сам себе на уме, настырный, вот отсюда и все советы. Потому что ищу кучу подходов. Просто что толку говорить аутизм или нет? Лучше всегда понимать, как исправить что бы не было. Работать нужно, и будет результат.
Ох, с постом будет сложно. Мне помогает дефектолог, книги Янушко, интернет запросы и фантазия. Принцип понимаю и все — на принцип накладывается что угодно.Я такая же как вы, нетерпеливая, но пришлось меняться ради сына. Видите, контакная, самое главное. В год дети еще и не играют. К 1,3 начинают первые такие осмысленные игры с предметами. Это среднячок. Кто-то и раньше.
Я и не спорю что есть тут мамы которые разбираются и советуют. Но в данном посте ваш комментарий самый нужный)
скажите пож, я зачитываюсь Вашими постами… а что это за игры на физику
а взаемод-е с животными-это как? с живыми ?
Ну с живыми нет))) хотя у нас кошки, он и так с ними общается постоянно, они уже на шторы от него залезть готовы))) нет, просто фигурки резиновые или наборы животных. И с ними разные сюжеты. Давай посьроим лесенку. А кто пойдет по лесенке. Корова. Как корова говорит? Му. А вот прилетели волшебные тарелки(обычные детские тарелочки пластиковые), а кто на них сидит? Мишка и зайка? Как они говорят? А давай мы далим мишке шишку, а зайке морковку(4 шишки из лесу обычные и 4 морковки фигурки). Ой, мишка пришел к нам(мягкая игрушка), а давай мы с ним пойдем перешагивать через обруч и петь песенки(любого животного, любую мягкую игрушку). А вот разноцветные кубики. Давай посадим на красный кубик собачку, а на желтый киску. Как они говорят? (Здесь название животных учим, как они говорят, выпоняем команду на понимание цвета), а теперь они тебя поцелуют и тд. Главное принцип и то, что вы хотите выучить с ребенком. Что есть цвета, напрмер, как говорят животные, что кубик — геометрическая фигура и тд. Взаимодействие — я имела ввиду эмоциональное общение мамы и ребенка, контакт в глаза. На физику — скакалка, обруч, мячик, потешки разыгранные. Очень хорошая методика у Янушко. Ставлю стремянку, например, и он лезет вверх и вниз, при этом наверху, например, стоит коробочка с сюрпризом внутри. Чтобы было интересно. Расставляю по комнате какие либо предметы и начинаем их искать, при этом нужно залезть, слезть, проползти и тд.
Нам до таких игр ещё далеко мы даже не ходим сами, гипотонус у нас, делаем массажи
Вам большое спасибо за проделанную тут работу и советы, огромное спасибо
Это на физику мож и далеко. Главное, ползайте. А раз не ходите пока, наоброт, ребенка легче завлечь на все остальное. Смотрите, что умеет и от этого отталкивайтесь. Задания чуть сложнее, чем может) вот и все)
Да не за что, вы что))))
как интересно Вас читать.сама б игралась)спасибо большое
Аня спасибо в том то и бела что я не могу завлеч ребнэенка ей ничего не интересно, столько денег выуинцли на игрушки и рвзвивайки и все лежит, но из 9 деток одногодок тока 2-е что то делают остальные 7 как моя пока не нашли себя
Забытое детство))) вот бы мой сын, как вы думал)))) что «сына, пойдем в паровозике зверушек на станции повозим за конфетками», а мне немой ответ «мать, ну ты че, какой паровозик. Не видишь, я и без тебя тут все умею, что мне надо. Затолкать кубик под кровать, покатать свой вертолет на ручке или в сотый раз залезть на подоконник». Почитайте, правда, Янушко автор — на мой взгляд самая крутая в играх. У нее много книг. Даже дефектолог ме давала игры оттуда, хотя не признается))))
Это нормально в год) у них предметное действие. Развивашки позже торкнут. Моему 1,3 и только с неделю как зашли все мои игры из простых развивашек. Есть дети ранние, знаю несколько таких мам и их детишек. Там уже вовсю сами и пирамидки и пазлы и прочее. Но это, они скорее маленькие гении). А завлечь ребенка либо эмоционально сильно, либо прям насильно, в конце-концов поймет, что от нее хотят. Это какой вам ближе по духу вариант. Вариант аба, например, или флор тайм. Или вообще классика. Флор тайм, например, с моим бесполезен. Он убегает тут же от меня. Поэтому я поначалу стлком усаживала. Сейчас сам приносит любимые несколько игрушек и заставляет меня с ним играть по его правда правилам. Вообще, последнее время, если я с ним не занимаюсь хоть 5-10 минут, начинает слоняться и ныть и меня преследовать, чтоб я чем-нибудь с ним занялась, или приносит мне что-нибудь.
Выдресировали прям
Так и есть????
Аня у янушко много книг какую для начало можно использовать? Посоветуйте
Помогите малышу заговорить
И еще сенсорные занятия для детей 1-3, мы ту уже изучили, сейчас по этой занимаемся. Плюс ее рисование и лепка неплохие. Но покупать не обязательно, а вот принцип посмотреть — интересно. Если в книжном найдете, просто загляните в методичку ее к лепке и рисованию
а сенсорные занятие это тожеее книга?
Да, книга называется сенсорное развитие детей раннего возраста
Отвечу тут, извини. Не вижу вопроса твоего. Я бросала занятия жестами. Сын заговорил вновь понемногу, имея уже в активе уж, пока, ладушки, отрицание. Сейчас бы не бросила, наоборот. Смотри, я брала за основу первых занятий м-чат тест (дефициты сына по тесту) и флортайм. Но мне именно ее посоветовали. Идти за ребенком. Не самая правильная тактика. Сейчас бы немного иначе поступила. Побольше жестов и физических упражнений. И именно самой и его руками, если не делает Я прочла твой большой комментарий с советами здесь. По мне отличный системный подход.
Ой, нам флортайм не идет. Он убегает, как ни включайся, как ни делай в стороне и тд и тп. У нас пошла классика и немного абы. Да, все его руками, ну ты знаешь, подражания -то у нас почти 0? не говори, про системный, эт моя каторга??? у меня, представляешь, блокнот а4 в котором на 10 листах занятия и галочки (одна страница на сюжеты, одна на физику, одна на логику, одна на цвет, формы, количество, от дефектолога и тд), расписаны упражнения и каждый день ставлю галочки, какие сделали. За 6 месяцев таких усилий, я б уже сдалась, но сын нет, так и гнет свою линию??прям яро все равно действует по своему. У нас дефектолог уже в расстерянности «что за упертый и настырный ребенок». Настырный. Это прям его 2 имя. У нас жестов много, но он кроме указательного и пока и привет не особо применяет остальные, только по просьбе. Или типо «скажи ура», хлопает. Скажи «але», к уху. Скажи «нет» машет головой, но на вопрос редко когда машет в тему. Ну дай там применит жест, если скажешь «как нужно попросить». А при этом еще «гагигаги» говорит, типо просит так))) ну еще звать умеет, особеннл кошек, как их видит кудак сжимает-разжимает, зовет к себе так. Сколько годиков покажет, «где Тема?» покажет. Жмурки глазками покажет, большой, высокий — руки вверх. Ну еще мож несколько наберем. Но сам по интциативе, пожалуй, укащательный, позову и пока использует.
Вот прям захотелось прокомментировать!!
Пишете, что сын упёртый.
Так он в вас такой и есть.
Редкая Мама так методично распишет занятия в блокнот, станет галочками отмечать и вообще каждую минуту будет чём-то увлекать. Вы настойчивы в своём, он — в своём))
Вырастет— вместе посмеётесь над этим блокнотом..
возьмём нашему собачку-чиха, попугайчика и рыбок
Ой дай бог))))
Это же классно. Я сейчас понимаю, что в том, в чем я именно настаивала (помощь, бытовуха, подать, принести-отнести, поставить, протереть, и тд),- сын отлично и быстро довольно преуспел. А то, что бессистемно тренировали, тянулось долго.
Вот и мне дефектолог так говорит. Зочешь долго? Флор тайм. Хочешь быстро и эффективно? Классику используй. Абу не любит из-за чрезмерной дрессуры и отсутствия возможности фантазировать, творить и тд. Заученные ответы ее не устраивают. Ей нужно, чтобы принцип ребенок понимал, а ответы подстраивал свои и в тему.
Да, я бы сказала, что это РАС. Но он вытягивается. Читала такие истории тут.
У нас были многие вещи из тех, что вы описали. Тоже советую искать спецов, а не диагноз. Понимаю, как вам сложно. До сих пор плачу иногда. Но слезами и тревогой не поможешь делу. Даже если будет скачок и сынок нагонит, занятия ему не повредят. Мы занимаемся 7 месяцев, прогресс, речь. Это борьба… никого не слушайте! Пусть лучше потом скажут "мы же тебе говорили ..."