Я что-то совсем истерить начинаю… Сыну уже 6,3 лет и в следующем году в школу, связной речи еще нет, но на вопросы отвечает иногда выражает свои мысли предложениями, но предложения короткие по типу: «пошли в магазин», ЗАЧЕМ?, «хочу красить». Это означает что в магазине мы должны купить краски, т.к. он хочет ими по-играть. Бытовые просьбы озвучивает более менее нормально «Я хочу пить, мне бы водички». Ребенок считает, складывает и вычитает в пределах 20, читает по слогам, некоторые слова при чтении может произнести уже слитно, знает состав число, объемные и геометрические фигуры, кое-что на английском (стыдно признаться, но его английский чуть-ли не лучше моего). Но вот добиться от него ответ на вопрос ГДЕ? — ПОД СТОЛОМ например сложно, он скажет На ПОЛУ, и не может понять что под столом и на полу может означать одно и тоже. У меня чувство что мы топчемся на месте. Сейчас проходим терапию звуком (были и ноотропы, и микрополяризация, и психолог, с логопедом продолжаем работать). Понимаю что нужно идти к психиатру за окончательным диагнозом, идти на ПМПК и что-то решать со школой. Но я так этого боюсь… так и не смогла смириться и принять нашу проблему, все надеюсь что на этот раз обязательно поможет и все проблемы уйдут, в связи с чем выше упомянутые походы все откладываю. Зря надеюсь? нужно идти и решать его судьбу?
Простите много букв… Спасибо что дочитали… Я правда не понимаю что мне делать, точнее не могу ....
Всем счастья и здоровья деткам
покажите ребенка помимо психиатра еще и учителю начальных классов. может знакомая у вас есть или посоветует кто-то. пусть она с ним пообщается, понаблюдает. если вас пугает то, что ребенок отличается от других и он станет изгоем, предметом насмешек, не найдет друзей (извините, что я так грубо), то как раз такие склонности учитель может заметить и, кстати, посоветовать, как все это избежать или сгладить. в школу нужно идти однозначно сейчас. и лучше в обычную, у нас сейчас инклюзия, если вы не в курсе)))… когда вы пойдете в первый класс, наверняка заметите, что не только ваш ребенок с особенностями. сейчас такого четкого деления на «нормальный»-«ненормальный» нет. дети конечно добрее не стали, но особенности физического развития сверстников (слуховые аппараты, очки, брекеты) да и психологического тоже, их уже так как нас в свое время не шокируют.
спасибо за совет… моя крестная учитель младших классов, и говорит что я на ребенка больше наговариваю, а она в классах и не таких видела… и как раз в этом году она выпускает 4й класс, с удовольствием бы ей вверила ребенка в полной уверенности что ситуацию с детьми в классе она в принципе контролирует, в умственных способностях своего сына я ни секунды не сомневаюсь, но к сожалению моя крестная в другом городе (в моем родном городке)
Я бы не отдала ещё в школу… Лучше за 1,5 года окончательно выровняться)))) а то в наших школах с такими детками только запугают ребёнка(
Юлечка, так ему к сентябрю 7лет исполнится:(
ничего!!! на следующий год 8 будет.Мы раньше когда в школу шли?? не в 6 лет же! Я пошла в 7,6.А нашим особятам 7 это рано… У нас всё намного печальнее чем у вас((
Так мы же и учились 10 лет, а не 12 :(. Как ваши дела? Давно не видела ваших постов и комментариев, волнуюсь за всех наших деток
Отложите школу на 2 года. До 9 лет можно в школу отдавать. Как раз догонит всех.
Татьяна, сделайте вдох глубокий и скажите себе самой ваш ребёнок развивается так как может сейчас его организм. К школе в целом он подготовлен не хуже других детей.Сходите на ПМПК, послушайте как его оценят специалисты, узнаете где и правда слабые места, а где он наоборот очень даже молодец.
На коррекционку я бы на вашем месте не соглашалась, по возможности и правда либо оттянуть ещё на год, либо взять домашнее обучение.Сейчас перед школой поводите его в дошкольную подготовку, понаблюдайте как переносить будет режим, усваивать тему занятия в группе и заодно со сверстниками как отношения пойдут.И просто постоянно занимайтесь.
У вас ещё почти год впереди, детки за это время очень быстро развиваются
Спасибо
В любом случае затягивать не стоит, нужно все проблемы решать) комиссия посмотрит и скажет готов ли он для массовой школы или нет) вроде все с умом хорошо, раз начинает читать, складывать, может что то по неврологии? Что бы решить проблему надо знать откуда она берется, и тогда все быстро получится) лично я вообще не люблю думать что, авось, само все решится, как нибудь
А помимо речи есть проблемы? Поведенческие ?
сейчас уже можно сказать что нет, только когда сильно устает становится гиперактивным
Если это вопросы ко мне.поведение нормальное в сад ходит специализированый занимаются индивидуально.у на погибли мозговые клеточки в лобной части.а так активная девчушка физически здоровая.
Вы вообще не ходили к врачам!? ну вы Данте тогда мы с двух лет носимся везде по врачам по реаб.центрам пьем лекарства
с чего вы взяли? мы не были у психиатра, но наблюдались у невролога, делали мониторинги и т.д.
Простите.наверное не так поняла.тяжело переживательно но мы справимся мы сами такие.мало говорим 15 слов. Но мы поменьше.надежда умирает последней нужно верить что все будит хорошо.почему у вас сыночкам так?
сейчас все специалисты говорят о последствиях гипоксии (невролог, остеопат, в центре где проходим терапию звуком), а с роддома выписали с 9/10 по апгар, в год было до 8 слов, потом на год вообще замолчал — никаких звуков, в 3 года появились опять первые слова, потом в гос саду нервный срыв — довели, и еще на пол-года замолчал… как-то так
У вас еще ситуация более менее. Вы молодцы. Занимаетесь ребенком. У наших знакомых сыну 6 .3. Он кроме мама папа я ничего не говорит. И то недавно начал. Начали им заниматься только в 4.5 года. Но как заниматься. Возить на занятия и в сад логопедический отдали. Все остальное время ребенок предоставлен себе и планшету. Не знаю он ли послужил тому, что ребенок не разговаривает, но как по мне, мультики должны быть ограничены во времени. В школу они в 6 его не отдали. Поведут не знаю в какую в 7
все что угодно могло повлиять, у нас например последствия гипоксии
Может дистанционное попробовать обучение, хотя бы годик, подтянуть речь. А потом и в обычную пойти можно
А можно же как то через ПМПК оттянуть школу на годик? Может стоит как можно позже отдать в школу, а за это время сына еще подлечить/подучить, не знаю как правильно.
у нас школа с 6 лет, я и так оттянула, и учится 12 лет… этож дядькой закончит :(
А вы где?
Украина, Харьков
Если есть в школе подготовка, отдайте туда, Учитель скажет есть у ребёнка проблемы или нет, может год ещё подождать.Нам говорили ваш вариант коррекционная школа, обычную не потянет, ситуация похожа на вашу, отходили на подготовку, учитель сказала все хорошо, ребёнок все успевает, а то что общается на таком уровне все поправимо и нужно время, сейчас учимся в 1 классе, пока все хорошо, тесты все сдаём.Единственно все лето заставляла читать, писать буквы, линии, пересказывать
если «решение судьбы» поможет как-то с лечением(или обучением — не знаю как правильно), то надо идти. Я в таких вещах боюсь упустить время.
Племянница довольно плохо говорила в 6 лет — у неё многие звуки были неправильно поставлены, речь сама вроде связная была при этом. Они целый год провели в многочисленных зянятиях чтобы подтянуть речь, отдали кучу денег(совсем не лишних), к школе речь была уже нормальной. Вы и так занимаетесь, но может подскажут еще что-то?
Конечно нужно проходить врачей, комииссии. Вдруг вам коррекционная школа нужна
Я думаю, что Вам спец школа все же нужна.обычную ребёнок не потянет.
почему не потянет? он в саду занимается на ровне с другими детьми, только пишет хуже, моторика хромает, но год назад он и ручку в руках толком не держал, сейчас печатными буквами может написать слова. Я за обычную школу переживаю только чтобы его не обижали и не самоутвержались за счет моего сына
Не слушайте. В школу идите не в 7а в 8 лет. Психиатра обязательно посетите. От того что на бумаге напишут диагноз. Ребенок от этого не поменяется. Занятия надо продолжать, обязательно запишитесь на курсы дошкольные. И усильте занятия с логопедом.
Так и я за это. Что ребенка затюкают
Да, сходите на пмпк, скажут, где именно проблемы и там же много специалистов, дадут рекомендации.у нас в садике, чтобы попасть на логопункт, всех отправляли на пмпк.мы ходили, ничего страшного. Нам поставили ОНР, общее недоразвитие речи, потом мне подружка-логопед сказала, что это можно любому поставить, если копнуть поглубже))) Сходите на ПМПК, не переживайте. Нас кстати к нервопотологу отправили, сказали, что нервно закусывает губу))привычка от папы)))
Он теряется когда много людей и тем более от него что-то требуют, может включить характер и вообще ничего не сделать… Вот этого боюсь… Нет у него потребность кому-то что-то доказывать
Да, может испугаться.но вы будете рядом.Просто подготовьте его. Там же никто не будет наседать. Не ответит, они сделают пометку.
вот именно что не ответит и то что очень хорошо знает… и это повлияет на вердикт