Пост открытый, поэтому для тех, кто не в курсе, напишу в двух словах всю ситуацию.
Ребëнок совершенно неговорящий(ОНР1, сенсорно-мотрная алалия), с нарушением фонематического слуха(сложно понимает даже бытовую речь, разговариваем на жестовом языке, его он прекрасно понимает), учится в первом классе обычной школы по обычной программе. По факту сейчас на СО.
Нужно пройти аттестацию в школе. Но сдавать мы будет только математику, т.к. русский и чтение он не сдаст.
Понятно, что сдав только один предмет аттестации он не получит. Но нам нужна эта единственная оценка! Нужна для ЦПМПК!
Ибо там постоянно приходится доказывать, что ребëнок без ЗПР и тем более без УО. Справки от врачей там словно не видят!
Соответственно хочу понять за какой класс реально ему написать контрольную по математике?
Задачи он не сможет решить, так как просто не сможет прочитать. Но нам достаточно решить одни примеры, что бы получить хотя бы тройку!
Я сфотографировала последнюю тетрадь с декабря месяца. Сейчас решаем примеры примерно за 3 и 4 классы, если верить интернету.
Хочу понять, что ещё нужно подтянуть. Какие именно темы по примерам, которых у нас нет.
Времени прям очень мало осталось до аттестации, неделя, максимум две.
Я ещё две недели в больнице провалялась, сын в это время не занимался, совсем расслабился, сейчас сильно тупит, время выполнения заданий увеличилось, чаще стал делать ошибки.
В общем хочу определиться за какой класс он сможет реально сдать математику. Чем выше класс, тем лучше.
Нужно просто утереть нос этой оценкой по математике членам комиссии ЦПМПК, что бы они в очередной раз не сказали, что раз нет речи у ребëнка, значит он умственно отсталый!
Нам просто нужно от них получить бумагу с направлением в речевую школу.
Фотографий много, 64 штуки, кому не сложно, посмотрите пожалуйста.
Что не поместится, скину в комментарии.
ПыСы: фоток много, они разноплановые, там помимо сложения и вычитания в строчку есть сложение и вычитание в столбик, так же есть деление, умножение, умножение в столбик, сложение и вычитание обычных дробей с общим знаменателем, сложение и вычитание десячичных дробей, сложение и вычитание чисел с минусовым значением.










Видимо те специалисты не в курсе, что при алалия может быть без ЗПР.
Мышление бывает различным. Точно так же есть и глухие дети без ЗПР.
Три разных специалиста — медицинский психолог, психиатр и невролог сняли диагноз ЗПР.
Я услышала Ваше мнение!))))))
Он устаëт быстро, поэтому примеры пишу сама. Да и часто их из головы беру.
Про оформление знаю, но пока не до этого. Знает, что на полях писать нельзя, где сколько клеток нужно отступать я и сама не знаю. Ну а цифры да, не всегда у него в клеточки помещаются. Но я его за это не дëргаю, что бы охоту не отбить, он и так старается.
Это просто примеры. Ребенок освоил сложение и вычитание трехзначных чисел. Не смотря на то что числа большие — это все равно только 1 класс. Уравнения решает? Задачи в 2-3 действия? У меня дочь в 1 классе, сейчас уже это проходят.
Я не разбираюсь в разных школах разных видов, отвечу на конкретный вопрос: это программа 1 класса.
Но вам желаю удачи! В другом вашем посте вы писали про подачу заявления в нужную школу — родственники подавали в прошлом году 1 апреля ночью, и их не взяли. Мест 15 всего, заявлений подано было больше 60. Договориться с директором не получилось, так как зачисление проводилось системой при наличии заключения комиссии. Без комиссии даже не рассматривали
Там ниже в комментах фотографии ещё есть.
Уравнения с одним неизвестным решает и многое другое.
Ну да, комиссия там как раз и отсеивает всех...
А учебников в интернете ты не нашла, полностью скачать?
Особо и не искала. У нас математика по наитию идëт в плане тем. Когда какие-то вопросы у сына возникают, тогда и образуется новая тема. Чисто по темам только примеры в интернете иногда ищу.
Рекомендую обратиться в саму школу. Работаю в школе, у нас школа всегда на стороне ребёнка, помогут, поддержат, посоветуют. У нас на каждый непростой случай проводится совещание, вместе продумываем, как быть
Мы уже обсуждали со школой этот вопрос.
Пока нет программы от ЦПМПК, то они ничего не могут предложить другого при сдаче аттестаций.
А как у Вас в школе бывает? Возможно есть какие-то варианты?
Поделитесь пожалуйста! 🙏🙏
Я именно по теме конкретных тестов. Могут же пригласить парочку учителей, это не супер сложное задание. Объяснить, что нужен класс повыше. У нас бы максимально пошли на встречу. По крайней мере администрация очень человечная. У меня в собственном классе бывали случаи, когда я просила действовать не по инструкции, а так, как будет лучше для ребёнка, брала в помощь психолога, иногда и сама один на один боролась. Потому что классный руководитель может знать о ребёнке чуточку больше
Желаю, чтобы ваша ситуация разрешилась наилучшим образом 🙏
У нас младшие классы, в любом случае учитель один будет, хоть за второй класс будем сдавать, хоть за 4й.
У нас боятся не по инструкции. Я даже просила школьного логопеда показать видео с моим сыном другим еë коллегам, когда она встречалась с ними на конференции. Так руководство школы категорически это запретило делать. Причём сослались на то, что я письменного согласия на это не дала.
Школа дико боится, что информация о моëм ребëнке где-то ещё всплывëт!
Поэтому шестое чувство мне подсказывает, что нас хотят по инструкции просто слить!)))))
Благодарю за пожелания!)))
Я прошу меня извинить, но если ребёнок не понимает обращённую речь и не имеет при этом проблем со слухом, это уже не может говорить об интеллекте-норме. На цпмпк вас завернут и отправят к клиническому психологу проходить тест Векслера. Вопросы там будут не те, которые вы, возможно, нашли в интернете, попроще, но на его возраст. Уровень интеллекта проверяют далеко не одной только математикой, задания по математике там занимают 1/5 часть, наверное, от всех остальных заданий.
Я Вас извиняю! 😅
Есть такое понятие, как нарушение фонематического слуха.
Это как раз тот случай, когда при сохранном слухе человеческая речь доходит до мозга в искажённом виде.
И при том, что ребëнок не понимает речь он при этом прекрасно понимает и сам говорит на жестовом языке.
Если бы была проблема с интеллектом вряд ли ребëнок использовал для общения жестовый язык.
Видов интеллекта много. И математика с логикой тут занимает не последнее место.
А только из-за того, что ребëнок не понимает речь на слух говорить, что у него проблемы с интеллектом, так это то же самое, что вам отрезать руки и сказать, что раз Вы писать не можете, то у Вас явно что-то не то с интеллектом!
Согласитесь, странное суждение!)))
Нам не предоставляли сурдопереводчика, когда я его просила. Причём в том году мы проходили ЦПМПК в школе для слабослышащих детей.
А тем, у кого слух в норме, тем сурдопереводчик априори неположен!
А на жестовом языке да, может ответить.
Только фамилия у него сложная, он еë показывает только первой буквой дактильного алфавита. Отчество родителей мы не изучали за ненадобностью этой информации в данный момент времени, так же, как и домашний адрес. Для ребёнка не умеющего читать, сложно продактилировать слова. Про Россию тоже самое. Собственно вся эта информация есть у него на жетоне. А что бы сын это знал, я не вижу смысла в его 6 лет с учётом того, что он не говорит.
Он имя-то своë показывает только одной буквой дактиля + жест, т.к. имя у него тоже длинное, даже в сокращении.
Как его зовут, сколько ему лет, с кем он живëт, имена родственников(одной буквой), про домашних животных, про то, чем он любит заниматься и т.д. это он всë может рассказать, но на жестовом языке.
В целом он на многие вопросы может ответить на жестах, что не может показать на жестах, то покажет пантомимой или на предметах объяснит.
Ксвп вы же делали? Что там? При нарушении фонематического слуха ребёнок всё равно что то похожее на слова изображает, а не одними жестами общается.
Нет, не делали. Только аудиограмму, там норма.
Может только при одном нарушении фонематического слуха дети и изображают что-то, только у сына ещё и алалия из-за которой у него отсутствует речь.
У нас считается, что если аудиограмма в норме, то направление на дальнейшие обследования не требуются.
А за свой счёт делать — это очень дорогостоящее удовольствие.
Нас вообще никуда не направляли. Все обследования, которые были у ребёнка мне приходилось выбивать.
Да и что это даст? Волшебных таблеток никто не придумал, а занимаемся мы и так постоянно.
Слушайте, ну он же у вас ещё не взрослый, ему ещё можно помочь, если точно знать причину почему он не разговаривает и не понимает речь. А точно вам скажет только ксвп. Может, у него тугоухость 4 степени и всего лишь нужен слуховой аппарат, чтобы он начал слышать и говорить. Только про проверку слуха у лора и аудиограмму мне не говорите, это совершенно разные вещи, не связанные друг с другом.
Впрочем, это ваше дело и ваш ребёнок.
Тугоухости у него точно нет, он слышит, реагирует как на очень высокие звуки, так и низкие.
Помочь можно только реально есть тугоухость с помощью слухового аппарата. А в случае проблем с фонематическим слухом поиск причины ничего не даст. Ну допустим буду я знать причину, что проблемы в определëнном участке мозга. И что это даëт?
Рекомендации будут одинаковые внезависимости от того, где эта причина локализуется.
А по поводу причин алалии нет до сих пор единого мнения. Так что это просто трата времени.
Мы сейчас учимся в первом классе, примеры которые, вы решаете, это очень даже неплохо для первого класса, НО на одних примерах далеко не уедешь, задачи обязательно, помимо этого диктанты, черчение фигур и куча всего ещё, причём достаточно много всего именно на устное восприятие.
Он плохо воспринимает на слух даже обычную речь. Часто слышит не то, что я говорю, даже в быту мне приходится часто использовать жесты, что бы он понял, что я от него хочу.
Поэтому я не знаю, как быть с задачами и со многим другим, где необходима устная или письменная речь.
Цифры, схемы, чертежи он прекрасно воспринимает.
Диктанты пишет только в виде звуков алфавита, но он даже отдельные звуки не слышит, много прочерков или вместо одного звука совершенно другой может написать.
Я понимаю, что остальное тоже необходимо. Но мы сейчас едем на том, что едет.
А почему вас изначально не направили в речевую школу, почему в обычную? Пожелаю вам удачи, пусть всё будет хорошо и на вашем пути встретятся адекватные люди в комиссии 🙏
2-3 класс
2 класс. Но на одних примерах не уйдёте далеко, там объёмы, величины, задачи, умение работать с линейкой, циркулем. Если вы уверены, что достаточно сдать только примеры для тройки, то 2, край 3 класс берите. Для первого класса такие вычисления делать это очень даже хорошо. И видно ребёнок хорошо соображает. Почему вы на другие темы акцент не делаете. Те же задачи объяснить ему жестами условие, а ребёнок напишет решение?
С линейкой умеет работать, мы сложение и вычитание изначально по линейке учили.
А что именно Вы подразумеваете под работой с линейкой?
С задачами я билась и очень долго. Был у меня даже пост на эту тему.
"На одной полке 3 книги, на другой полке 5 книг. Сколько всего книг в шкафу?" Вот даже такая элементарная задача у него вызывает ступор. Он просто смотрит и миллион раз спрашивает: "А?", " А?", "А?"
Миллион раз перечитываю, А результат одинаковый.
Когда я схематично ему рисую условия задачи, то он сразу пишет пример и решает его. Но сам, на слух не может понять. А уж прочитать и подавно.
А на экзамене ему не то что схематично никто не позволит задачу нарисовать, там даже прочитать еë вслух никто не даст.
Там дают условие например нарисовать прямоугольник где высота столько см, ширина столько см. Начертить отрезки, треугольники и тд. Иногда дают задание из 1 треугольника сделать 2 треугольника и 1 четырехугольник при этом провести 2 линии всего и тд.
Это сложно. Если попросить найти из нескольких фигур/отрезков нужное, то тут проще. Или если посчитать сколько треугольников в одной фигуре, то это довольно просто.
А вот объяснить, что нужно сделать — это проблема.
Ну вот я перечислила последнее что видела что ребенок мой делала. 2 класс.
Спасибо, я поняла!)
Спасибо большое! Очень надеюсь, что в этом году получится!
А если в гос учреждении полиции Векслера? Это тест на интеллектуальные способности.
По математике дроби это 5й класс.
Вы перевод единиц см в мм и т.д. научите считать.
И задачи можно письменно же оформлять, те ми же буквами А=5 С на/в 3 больше/меньше чем А (стрелками и знаками оформить)
Стороны у треугольника, квадрата померить линейкой и записать АВ=3см
Тест Векслера я дома с сыном пыталась пройти. Он просто на слух не воспринимает. Поэтому это не наш вариант.
См, мм и т.д. мы пытались изучать. Если чисто что-то нарисовать, то понимает, а вот с примерами, где нужно одну меру перевести в другую, там он тупит со страшной силой.
У него большая дружба с цифрами, а вот когда буквы начинаются, то там всë, приехали. Единственное, что с буквами он понимает, это уравнения с неизвестными.
Задачи он понимает только если я условия запишу на бумаге, тогда пишет сам примеры и решает. Но кто же мне даст на аттестации за него условия написать. Он сам должен это будет сделать. А он не то что прочитать задачу не может, он еë на слух не понимает.
Там же если сказать, что ребенок понимает жестами, они проводят тест по другому
А можно вопрос? Почему Вы боитесь зпр? Ведь программа 7.1 и 7.2 это как обычная школьная программа только чуть медленнее, и плюс дефектолог и логопед. И аттестат так же получают. Вам бы для глухих школу, раз жестами понимает, а речевая в том же темпе как и обычная школа идёт
Нет, никто ничего не проводит иначе!)))
Он числится как обычный здоровый ребёнок в обычной школе.
Иначе — это если есть определëнная программа, которую пишет ЦПМПК.
А ЦПМПК в том году нам речевую программу на дала, обещали что и в этом году не дадут речевую, если речь не появится. Обещались дать программу по ЛУО! Вот как-то так…
Жестовый язык — это вообще исключительно в школах для слабослышащих и глухих детей.
Мой-то формально слышит, но никого не волнует, что речь он воспринимает искажённо, поэтому ему как бы неположено учиться с помощью жестового языка. Хотя для нас он просто спасение как в обычном общении, так и для изучения школьной программы.
А смысл в 7.1 или 7.2?
Там говорящие дети.
Всё больше изучая то, как учатся в речевых школах, я уже особых надежд не питаю на то, что там у сына прям быстро пойдут дела с пониманием речи, чтением, письмом.
Но там хотя бы специализируются по таким детям, учитывают такие моменты, как дисграфия и дислексия, так же там и оценочная система по русскому и чтению иная.
Но никто на него не направит конечно, только платно
Нет, нам микрополяризации хватило, после которой инсульт долбанул.
Больше ни на какие эксперементы не подпишусь!