Вопрос по детям с проблемами речи!!!
Сколько времени потребовалось Вашему ребëнку, что бы изучить письменные буквы?
Закорючки мы пишем и они очень далеко от идеала, там работать и работать. У нас даже печатные буквы пляшут на строке и отличаются друг от друга по размеру.
Но столкнулась ещё и с другой проблемой, ребëнок вообще не может соотнести прописную букву с печатной.
Мы алфавит-то выучить смогли только с опорой на дактиль, который в отличии от печатного алфавита он запомнил очень быстро, где-то за неделю.
У нас даже с печатными буквами есть проблемы, если написание немного отличается от того, к которому привык ребёнок.
Для примера два фото.
Букву «М» сын выучил в виде буквы, где средний элемент до конца опущен и касается нижней строки. (На фото обведено зелёный цветом). Букву «М», где средний элемент доходит не до конца, а до середины он уже воспринимает как незнакомую букву. (На фото обведено красным цветом)
Цифру «4» изучали изначально с разведëнными элементами вверху. (На фото обведено зелëным цветом). А цифру «4», у которой соединение палочек на верху он тоже не воспринимает. (На фото обведено красным цветом).
И вот на последней встрече с логопедом она сказала, что сейчас ребёнку вообще не надо учить прописные буквы.
Т.е. закорючки-то писать надо, дабы руку тренировать, но сами прописные буквы ему не нужны. Что это для ребёнка сейчас то же самое, как второй язык учить.
А сейчас его нужно научить помимо глобального письма обычному, переходя на глобальное изучение слогов и умения составлять из них слова. И делать это надо на тех буквах, которые он хорошо знает, т.е. на печатных.
А когда слоговая структура слова уже будет отлично изучена, ребëнок сможет сам выделять основу слова и понимать почему меняются окончания у слов, то только после этого переходить к прописным буквам.
Отчасти я с ней согласна.
Но она меня немного озадачила. Я даже не спросила о том, когда вообще такие дети начинают писать прописные буквы и сколько по времени этот процесс занимает.
Ещё размышляя об этом у меня появился новый вопрос. А обязательно ли к концу 1го класа уметь писать прописными буквами?
Сам процесс изучения слоговой структуры совсем не быстрый и за учебный год если научится этому, то это будет просто великолепно.
А изучение прописных букв как я поняла тоже будет очень длительным процессом.
Если ребëнок сможет написать коротенький диктант к концу первого класса печатными буквами, то его вообще переведут во 2й класс? Или уметь писать прописными буквами это обязательное требование?
Сколько времени потребовалось Вашему ребëнку, что бы изучить письменные буквы?
Закорючки мы пишем и они очень далеко от идеала, там работать и работать. У нас даже печатные буквы пляшут на строке и отличаются друг от друга по размеру.
Но столкнулась ещё и с другой проблемой, ребëнок вообще не может соотнести прописную букву с печатной.
Мы алфавит-то выучить смогли только с опорой на дактиль, который в отличии от печатного алфавита он запомнил очень быстро, где-то за неделю.
У нас даже с печатными буквами есть проблемы, если написание немного отличается от того, к которому привык ребёнок.
Для примера два фото.
Букву «М» сын выучил в виде буквы, где средний элемент до конца опущен и касается нижней строки. (На фото обведено зелёный цветом). Букву «М», где средний элемент доходит не до конца, а до середины он уже воспринимает как незнакомую букву. (На фото обведено красным цветом)
Цифру «4» изучали изначально с разведëнными элементами вверху. (На фото обведено зелëным цветом). А цифру «4», у которой соединение палочек на верху он тоже не воспринимает. (На фото обведено красным цветом).
И вот на последней встрече с логопедом она сказала, что сейчас ребёнку вообще не надо учить прописные буквы.
Т.е. закорючки-то писать надо, дабы руку тренировать, но сами прописные буквы ему не нужны. Что это для ребёнка сейчас то же самое, как второй язык учить.
А сейчас его нужно научить помимо глобального письма обычному, переходя на глобальное изучение слогов и умения составлять из них слова. И делать это надо на тех буквах, которые он хорошо знает, т.е. на печатных.
А когда слоговая структура слова уже будет отлично изучена, ребëнок сможет сам выделять основу слова и понимать почему меняются окончания у слов, то только после этого переходить к прописным буквам.
Отчасти я с ней согласна.
Но она меня немного озадачила. Я даже не спросила о том, когда вообще такие дети начинают писать прописные буквы и сколько по времени этот процесс занимает.
Ещё размышляя об этом у меня появился новый вопрос. А обязательно ли к концу 1го класа уметь писать прописными буквами?
Сам процесс изучения слоговой структуры совсем не быстрый и за учебный год если научится этому, то это будет просто великолепно.
А изучение прописных букв как я поняла тоже будет очень длительным процессом.
Если ребëнок сможет написать коротенький диктант к концу первого класса печатными буквами, то его вообще переведут во 2й класс? Или уметь писать прописными буквами это обязательное требование?
А в каком возрасте поставили эти диагнозы? Логопед же ставит?
В школе на это скидку делают?
Сейчас у Вашего ребёнка получше с чтением и письмом?
Я сказала логопеду об этих трудностях распознавания прописного шрифта. У сына ещё и буквы зеркалятся. А бывает слово полностью написано словно слева на право. Она как раз и сказала, что скорее всего она есть, плюс дислексия, т.к. слова с изменёнными окончаниями не узнаëт.
А письменный шрифт дочка читает? Сама письменно пишет?
Если хотя бы так распознаëт, то уже прогресс.
Мой вообще как иероглифы китайские на них смотрит.
Вот сейчас думаю, может послушать логопеда и забить на прописные буквы?! 🤔
У Вас тоже с глобального чтения начиналось?
Когда целиком слова запоминают, как картинку, а не по буквам и слогам.
Ясно.
Да мне чисто эта бумажка нужна, что его во второй класс перевели. Я и так его планирую снова в первый отдать.
Мало ли опять с ЦПМПК не срастëтся и не дадут школьную программу, буду этой бумажкой тогда махать, что ребëнок 1й класс уже закончил.
Да не то слово! 😂
Старший пока в стрессе, аттестация у него сейчас. Один предмет сдать осталось))
Он на СО был все эти годы. Впервые аттестовывается.
Да, к ОГЭ и ЕГЭ надо готовиться. Но не на все уроки будет ходить, только на основные предметы.
Поэтому детей с ТНР лучше отдавать в 8 лет в 1 класс
Я рассматриваю этот год как нулевой класс или как подготовительный. А уж там как пойдëт. Может и потянет, ну вдруг?!))) А в целом я настроена на следующий год отдать его снова в первый класс, но уже речевой школы.
И я уже писала о том, что статус первокласника нам дал логопеда и кружки. Сейчас как дошкольник он этого бы всего не имел и мы бы просто тупо просидели ещё один год ни чем не занимаясь.
Так по лайтовой программе и идëм. Но там работы столько, что если не напрягаться, то и лайтовую программу можно запороть!))))
Можно вопрос личный? А с сыном вы в семье как общаетесь? А по поводу букв, у сына никаких проблем по здоровью нет, но тоже иногда не может прописные с печатными соотнести и вообще все пляшет в тетради, прям сидеть над ним надо и диктовать диктовать… но в школе не разрешают писать печатными, это точно.
Как с обычным ребëнком, только одновременно стараюсь и жестами слова подкреплять, теми, которые я сама выучила))) Так он их запоминает и потом использует, когда сам что-то хочет сказать.
В общественных местах, где не желательно шуметь, проще жестами без голоса сыну что-то сказать. Он реагирует на жесты сразу, тогда как вслух то же самое нужно было бы несколько раз одно и тоже повторить.
Если печатными в школе не разрешают, то это засада!))))
А что у сыночка за диагноз, почему так? Я недавно в друзья добавилась, не знаю нюансов. 🫣🤗Но мне очень нравится ваш позитив в постах )
Дык без позитива-то как жить? 🤣🤣🤣
На нëм одном и выезжаем! 😂👍
У сына ОНР1, сенсорно-моторная алалия.
Печатными писать не разрешают в школе, в 1кл учитель научила писать письменными, это очень тяжело давалось, а вот во втором классе прям стал резко писать красиво, просто как будто включилась кнопка
Я думала мне мучить его несколько лет чтоб научился писать нормально хотя бы, а он просто дорос до этого, в 7,6 лет.В 6 лет оно не пришло просто
Очень хороший почерк у сына!)))
Ну вот, оно пришло, а так занятия с логопедом год до этого, тонус мыщц, ручку держит не правильно потому что правильно держать ему неудобно, а сейчас стал писать красиво, получается ругатся было бессмысленно на него
Ругать в принципе на такие вещи бессмысленно!))))
У моего тоже постоянно неправильный захват ручки идëт. Только еë правильно поставлю, пальцы убегают.