Это пожалуй единственный предмет, который меня тревожит!
У кого дети совершенно неговорящие, как Вы сдавали чтение в конце 1го класса?
Математика у нас вообще самый лëгкий предмет. Там проблем нет вообще, учитель быстро поняла как с ребëном общаться. Сына даже похвалили, по программе он ушёл вперëд!)))
С письмом тоже более или менее всë понятно, учитель продиктовал, ребëнок написал. Хотя множественное число, мужской, женский род, склонение и т.п. это отдельная проблема.
А чтение?
Предлагать по карточкам складывать прочитанный текст?
Или предлагать в тексте искать названные вслух слова?
Суть в том, что нужно будет как-то в конце учебного года сдать этот предмет, что бы перевели во 2й класс!
Школа у нас обычная, без адаптированной программы. Мы на СО пока. Но аттестовываться как-то будет надо…
Школа сама не знает как. Поэтому я ищу варианты, которые можно было бы предложить школе.
Был у кого-то подобный опыт?
У кого дети совершенно неговорящие, как Вы сдавали чтение в конце 1го класса?
Математика у нас вообще самый лëгкий предмет. Там проблем нет вообще, учитель быстро поняла как с ребëном общаться. Сына даже похвалили, по программе он ушёл вперëд!)))
С письмом тоже более или менее всë понятно, учитель продиктовал, ребëнок написал. Хотя множественное число, мужской, женский род, склонение и т.п. это отдельная проблема.
А чтение?
Предлагать по карточкам складывать прочитанный текст?
Или предлагать в тексте искать названные вслух слова?
Суть в том, что нужно будет как-то в конце учебного года сдать этот предмет, что бы перевели во 2й класс!
Школа у нас обычная, без адаптированной программы. Мы на СО пока. Но аттестовываться как-то будет надо…
Школа сама не знает как. Поэтому я ищу варианты, которые можно было бы предложить школе.
Был у кого-то подобный опыт?
Проходили ЦПМПК, нам не дали эту программу.
Чем?
Пока не знаем как и куда, будет решать в марте-апреле. Но знаю, что есть коррекционные школы, где учитываются особенности. И детям там легче, учителя в курсе что спрашивать и как.
Потому что в обычной школе требования будут только расти. Дальше окружающий мир, стихи наизусть.
У нас в городе нет таких коррекционных школ. Мы хотели в другой город переехать из-за школы, но нам на ЦПМПК не дали программу. А без рекомендаций ЦПМПК туда дорога закрыта.
У Вас на окраине города есть речевая школа, но не ждите до марта-апреля, уже сейчас документы собирайте. В эти школы сложно попасть, классы маленькие, а желающих много.
А пишет как у Вас? Понимает по буквам и слогам или глобальное письмо?
С математикой у сына тоже всë отлично идëт!)))
Всё остальное норм у него. Обычный абсолютно ребёнок, просто говорит пока как 4 летний.
Ну если речь есть как у 4хлетки, то да, за год может сильно скакануть.
У нас индивидуальные консультации три раза в неделю по одному предмету в день.
Это устная договорëнность со школой.
Впечатления у него хорошие, он всегда занятия с радостью воспринимает.
Но на самих занятиях может и отказаться что-то делать, может встать из-за парты!))) Тут эти занятия как проверочные. Больше они для меня, что бы я понимала насколько сын усваивает программу. А так, дома с ним сама занимаюсь. Просто дома глаз замыливается и не всегда могу оценить его успехи.
Ходим вместе с сыном на занятия)
Нет, я и не ожидала, что будет свободное время! 😂
Там не репетиторство, больше проверка его знаний.
Хоть что-то от школы получили и то хорошо.
Пока только глобально читает. В тексте знакомое слово может показать по картинке.
Я не вполне понимаю, что такое тнр, но мой только сейчас, в 4 классе начал читать более-менее, в 1 вообще не мог читать, путался в буквах, не мог запомнить, даже по слогам едва читал. Я отправила его на индивидуальное обучение. Бесплатно, в школе с ним тет-а-тет занимался учитель, выстроили свое расписание и посещал уроки. За год выровнялся, сейчас не нарадуюсь. Учителя шли навстречу
ТНР — тяжёлые нарушения речи.
Мой сын вообще не разговаривает. Соответственно чтение вслух — это огромная проблема.
Я бы точно на Вашем месте позвонила бы туда (можно и написать, но лучше сделать и то и другое, т.к они могут тупо не читать электронную почту) и попросила бы о небольшой методической помощи:
пусть дадут контакты педагога, который работает с такими детками в начальных классах и спросить его про материалы для работы, про методику оценки. Сказать, что учителя в обычной школе не знают что с вами делать, что требуют с Вас..
Нормальные люди помогут. В крайнем случае можно предложить им оплатить заочную он-лайн консультацию. Все одно дешевле, чем ехать.
А, если получится с ними поработать на более-менее регулярной основе, то они могут к вам привыкнуть за год и далее, если вы все же переедете туда, то попасть в школу к знакомому педагогу будет гораздо проще. Может замолвит за вас словечко.
Это (нехватка информации по узкому специфическому вопросу) — хороший шанс для вас получить совет от профессионала и наладить контакт со школой.
Можно написать письмо, а потом продублировать звонком — мол писала, посмотрите, пожалуйста.
Или позвонить, спросить у кого можно узнать информацию, взять контакт педагога и написать уже конкретно ему.
Благодарю! Тоже думала об этом.
Есть специальные учебные пособия, в которых много таких тестов. Наши по таким учились в 1 классе (Холодова «Занимательный русский язык», например)
Может по ним проверку делать?
Мне кажется это сложно будет письменно на вопросы ответить. Это же уже ближе к изложению.
Если только очень короткими предложениями.
Надо будет попробовать дома потренироваться.
«Холодова О.А., Мищенкова Л.В. Комплексные работы по текстам 1 класс»
Если сайт не пропустил мою ссылку, то поищите по названию — их много в интернете. Можно легко скачать и распечатать — там только обложка цветная.
Там дается текст прочитать и потом по нему ряд вопросов на понимание.
Там, где надо вслух что-то делать или читать можно пропустить.
Но и просто где нужна самостоятельная работа с текстами там вариантов предостаточно.
Можно из этих работ что-то выбрать для отчета учителю.
Кстати, эти пособия используются как дополнительные (помимо обычных учебников) в гимназии с углубленным изучением предметов.
Так что учитель не сможет сказать, что это слишком простые задания. Вполне себе на уровне.
В умниках и умницах все больше математическое, в Занимательном русском языке — письмо, соответственно. Т.е эти пособия вполне можно использовать для письменной проверки знаний по этим предметам.
У них там интенсивность и сложность по нарастающей, так что можно найти задания для оценки в каждой четверти в зависимости от изученного материала.
Благодарю!
На ВБ есть эти тетради.
Я так понимаю там ещё и учебники этих авторов нужны.
У нас учебники Горецкого.
А как учебники эти выглядят? Которые именно к этим рабочим тетрадям?
У нас в школе обычные учебники (программа перспектива), только математику Петерсона взяли.
А это — отдельно.
У Холодовой есть даже подобные пособия для подготовки к школе.
Вот к примеру задание.
Там нужно сначала прочитать текст. А самого текста нет, соответственно должно где-то в учебнике быть.
Самое главное — не перепутать какой текст к какому тесту и варианту.
Ааа… Поняла. Я не всю тетрадь просмотрела!))
Благодарю!)
Да, получилось!)))
там не надо вслух читать
Там нужно предоставить документы от ПМПК, что бы чтение сдать исходя из особенностей ребëнка.
Уже узнавала, там тоже этот вариант не прокатывает.
можно по одному предмету уйти на со и сдать его в онлайн школе.
Так а как какая разница как читать? Лично учителю или онлайн на камеру?
Я нашла онлайн школу, которая работает по адаптированным речевым программам. Но им именно ПМПК нужно предоставлять.
И там нет такого большого выбора как для обычных детей. Там нельзя числиться на СО и просто сдавать аттестации. Там нужно постоянно онлайн заниматься. Соответственно и цены там не 20т.р. за год, а каждый месяц.
Если сдавать аттестацию на общих основаниях, то это то же самое, что и в обычной школе. А если я хочу, что бы аттестации были с учётом того, что ребёнок не говорит, то только с ПМПК.
видимо нет, потому что во многих школах ни на какие камеры читать не надо, дается просто тест по произведениям.
и в школе Муратовой можно сдать один предмет
С весны искала и обзванивала онлайн школы.
Не совсем так. Это другой формат обучения, называется очно-заочный.
Там выбираете те предметы, на которые ребëнок будет ходить очно, должно быть не менее 30% от всех предметов. А остальные предметы можно не посещать, просто потом по ним отдельно аттестация проводится.
Но школы как я поняла очень не любят что О-З формат, что заочный.
Нам предложили официально числиться на СО и при этом быть вольнослушателем на тех предметах, которые считаем нужными. Про вольнослушателя — это чисто устная договорëнность со школой.
Мой на вопросы точно не сможет ответить. Если только письменно.
Письменная работа — это русский язык. А чтение — это чтение. Если только письменно чтение сдавать! 😂
Официально оценок нет, но оценивают в любом случае. Если неуд будет, то там как ни крути, но могут не перевести из-за этого во 2й класс.
А во 2м классе надеюсь мы всë же уже будем в коррекционной школе! 🙏
А как это выглядит письменно? 😳
У меня старший тоже литературу письменно сдавал что за 4й, что за 7й класс. Но для первоклашек даже не представляю...
Оценки есть, просто их не ставят))))
Ну если программа вообще не усвоена, то неуд не поставят, но и в следующий класс не переведут!)))
По проблеме не подскажу, конечно. У нас в школе выделили спец класс коррекционный, там 4 человека всего, у них адаптированная программа. Значит, сама школа что-то будет предлагать, варианты какие-то, как ребенка аттестовать
Это адаптированная программа должна быть. У нас еë нет.
Да и в самой школе таких детей у них не было, они сами не знают как тут можно выкрутиться.
Интересно. А специализированной школы у вас тоже нет?
Речевых школ нет. И ни в одной обычной школе города нет ни одного класса по адаптированной программе для детей с ТНР.
Ну может например дают текс, к этому тексту заранее готовят картинки, ребёнок читает на время, и потом с помощью картинок складывает текст 🤔. Либо предложение отдельные напечатать и их сложить после того как прочитал
С картинками мы занимаемся именно для запоминания слов. Но предложения, там сложно картинками всë нарисовать.
Вот как разрезанный текст если… Это вариант, но опять же, нужно что бы учитель понял, что ребëнок текст именно прочитал, а не запомнил текст слова, которые были в книге.
Вы можете получить адаптированную программу для общеобразовательной школы, например 5,1
Можем!)))
Но нам не дали!))))
С отсутствием речи не дали? Вы пмпк проходили?😳
Да, проходили.
От всех специалистов речевые диагнозы, интеллект сохранный.
ЦПМПК отказались дать речевую программу. Влепили дошкольную по ЗПР. В следующем году обещали школьную программу дать, но не речевую, а для детей с УО! 😂
Поэтому мы в школу и пошли на общих основаниях, без предоставления рекомендаций ПМПК.))))
Как интересно у вас цпмпк работает… Что за принцип у них такой ?
Да, я тоже в полном восторге от их работы! 🤣👍
Особенно если учесть то, что там нет ни неврологов, ни психиатров, одни педагоги.
А принцип очень понятен. Нет у нас в городе речевых школ. А раз есть такой ребёнок, то нужно его куда-то определять. К УО — это самое простое!
А еще интересней как они дадут вам программу 9.1, если у ребенка норма интеллекта)
А у них какие-то права выше, чем у врачей. Меня это прям очень поражает!
Они могут свои диагнозы ставить, даже тех, которые врачи не поставили. Что у нас собственно и произошло на этой комиссии.
Вот как они смогли написать ЗПР, если у врачей нет ЗПР?!
Вот так и УО легко напишут.
Они даже не берут во внимание справки от медицинских психологов, которые именно интеллект ребёнка проверяют с помощью различных тестов.
Они считают, что если речи нет, то это значит УО.
Да, при УО так же много детей с проблемами речи. Но там первичным является именно УО, а нарушения речи это уже вторично.
При алалии там именно первичны проблемы с речью при нормальном интеллекте. Так же может быть и ЗПР в следствии именно отсутствия речи, но это именно вторичное уже. И ЗПР может как быть, так может его и не быть.
А эти "спецы" пытаются подвести отсутствие речи как следствие УО.
В целом подобное им легко с рук сходит по простой причине! Если ребëнка с ТНР не обучать или обучать по программе для УО детей, то соответственно у ребёнка с возрастом будет более явно выражаться задержка психического развития. А там уже никто и не будет разбирать причины.
Так и из полностью здорового ребёнка можно сделать Маугли, если не обучать его ничему.
Интересно они работают у вас конечно. Вообще по-хорошему не могут дать программу 9,1 без справки от психиатра, где будет написано "интеллектуальные нарушения". У вас там просто нарушают права детей получается… А если нет коррекционных школ, пусть дают 5.1 и ребенок обучается в своей школе, просто под него пишут аооп. Но я так поняла они сделали так как им удобно
Именно так. Массово нарушаются права детей. Мы не первые и к сожалению видимо не последние.
По 5.1 и 5.2 это спец.классы нужны, педагоги обученные. А на это деньги выделять надо.
Мне как только чиновники говорят про то, что сына в коррекционку надо, меня каждый раз смех разбирает! 😂
Прошу каждый раз сказать, в каких школах нашего города есть коррекционные классы! Мне начинают перечислять школы. Я прошу сказать, где именно речевые классы есть. В ответ тишина, после паузы добавляют, что да, речевых классов нет.
Вы только вдумайтесь, в городе с населением 150000 человек нет ни одного речевого класса ни в одной из школ!!! 🤯
А таких детей, как мой сын хватает.
И где такие дети учатся? С учётом того, что в городе целых три школы для детей с УО…
Я года два назад узнала о том, куда пихают таких детей, сначала было шоковое состояние..
Вариант сдачи вам должна предлагать школа. У нас девочка проходила аудирование она читает текст потом ей предлагают вопросы с вариантами она отвечает правильный ответ. Преподаватель уже делает вывод сколько ребенок прочитал и как понял.
Да ничего нам школа не будет предлагать.
Предлагают если есть адаптированная программа. А нам еë не дали. Поэтому сейчас ребёнок зачислен на общих основаниях в школу.
Поэтому сейчас и думаю о том, как выстроить изучение этого предмета так, что бы потом и учителя поняли, что сын его освоил.
Не знаю что такое тнр, но знаю, что есть закон нам одна мамочка рассказала, что в начальной школе на второй год не оставляют!!
А в 4кл без согласия родителей могут оставить
Еще как оставляют. Если ребенок не освоил программу то в следующий класс его не переведут. Это с любым классом работает
У нас 2 детей оставили в 1 классе.
ТНР — это тяжёлые нарушения речи. Т.е. у ребёнка вообще речь отсутствует.
Не слышала про такой закон. Но оставить на второй год могут в любом классе, если ребёнок программу не усвоил.
Читать-то я его научу. Но вслух он не сможет прочитать. Вот в чëм загвоздка.
Слушай ка.
А ведь у моего сына такой-же диагноз стоял.
Правда он говорил, но буквально за месяц до того как идти в школу, я не понимала и половины из его речи.
Но тогда нам удалось найти хорошего логопеда и она выправила речь буквально за 11 занятий !
Вот его диагноз с ПМПК, не знаю, видно ли будет, в этом приложении качество снимков оставляет желать лучшего.
Пускай и у вас поскорее всё наладится
🙏🙏🙏
В том комментарии ничего не видно…
Вот приблизила.
Боюсь за 11 занятий с нашего лепета речь не реально запустить!)))) У нас не 3й уровень, а 1й, буквы в слоги даже проблема сложить и звуки практически все ставить надо.
Благодарю! Хочется верить!))))
Мне даже недавно сон приснился, где сын во сне целое предложение сказал!)))) Я даже в самом сне удивилась!))))
А медики- то что говорят,
ведь должна речь наладиться ?
Были бы медики! 😂
Я ещё три года назад ходила и говорила конкретный диагноз сына, от меня отмахивались.
В итоге именно этот диагноз летом и написали.
Так что медики ничего не говорят.
Я надеюсь хоть к окончанию школы будет хотя бы минимальная речь.
Даже не знаю, что посоветовать,
наверное нужно искать специалиста, типа логопеда, который бы смог чем-то помочь.
Это всё понятно. Но за год даже при очень хорошем логопеде речь не появится. А учиться как-то надо!)))
Да уж, ситуация !((
Хоть бы уж всё наладилось 🙏