Речь о старшем сыне. Я конечно делаю в некоторых случаях скидку на его особенности, связанные с СДВГ, но сегодня всплыла ситуация, которая меня довольно сильно взволновала! 🤬
Именно данный случай я не могу списать на забывчивость. В данном случае конкретная ложь и сокрытие фактов в надежде, что само как-то рассосëтся.
С сыном был уговор, если он хочет, что бы я оплачивала его побочные расходы, а именно платные конкурсы и платное доп.обучение с преподавателем из колледжа, то он учит третий язык. Причëм уговор всего на 20 слов за одну мою оплату вне зависимости от еë размера.
С языками у него проблем нет, учит легко, ему нравится.
Но тут упëрся прям!!!
Ещё ранее тоже предлагала учить язык и за это я ему хороший телефон подарю. Но с телефоном не прокатило. Значит телефон не так нужен.
Про этот конкурс я знала и неоднократно спрашивала о том, платный ли это конкурс или бесплатный? Сын каждый раз отвечал, что бесплатный!
В школу последние разы сын один ходил, т.к. все болели. А сегодня с младшим пошла и узнала от учительницы, что оказывается сегодня последний день, когда нужно сдать деньги.
При этом учительница сказала точно такую же фразу, которую я слышала от сына в контексте именно разговора об оплате за конкурс.
Да и учительница сказала, что она ему напоминала!
Выходит сын знал об оплате, но мне не соизволил сообщить, нагло врал в глаза, зная что я с него спрошу выученные слова! 🤬
Оплатить я оплатила сразу, но сыну просила учительницу об этом не говорить!
Сейчас придëт из школы, буду настойчиво интересоваться, что же мы с ним дальше будем делать?!
Я уже предвкушаю его истерику!!! 😬
Но на что он реально надеялся, что рассосëтся само?! 🙈
Забить на конкурсы старшего и доп.обучение не могу!
Но и забить на обучение третьего языка я тоже не могу. Это единственный язык на котором общается младший сын.
Вижу иногда, когда младший пытается со старшим братом жестами общаться, а тот его просто не понимает. Когда я рядом, то тупо переводчиком работаю. Но я же не могу тоже постоянно переводить то, что младший хочет сказать. Да и то у сына ещё маленький словарный запас, всë прям не может полностью сказать и приходится додумывать самой.
А общение у них — это либо возня, либо младший пытается что-то сказать, а старший даже не вникая отвечает «да, да». Но малой-то тоже понимает, что тот его просто игнорит! Раньше мог стукнуть за это старшего, а сейчас просто стал в себя уходить.
Уходы в себя это вообще огромная проблема в последнее время! Когда сын в этой реальности, пытается общаться, а в ответ игнор, это как дополнительный спусковой крючок срабатывает! 😣
Был один момент со старшим. Когда шли по улице, я учила его жестам, а он как-то не особо их повторял. Вытянула из него, что он оказывается стесняется на улице при людях махать руками!!!🤦♀️🤯
В этом месте прям не хватает литературных слов! 🤬😂 Этот мальчик с детства стеснялся везде первые пять минут. А потом он по пол-часа объяснял всем о том как он стесняется довольно громким голосом с пантомимой! Стесняться начинали уже все остальные! 😂
В общем стеснение — это совсем не про него!
Приводила примеры про колясочников, про слепых с тростью, объясняла, что эти люди тоже живут в этом мире и это нормально, никто не стесняется.
Да даже примеры в той же школе были, когда другие дети спрашивали, как младшему что-то сказать на жестах, что бы он их понял. И те дети не стеснялись!
Старший вроде согласился… Но воз и ныне там…
И ладно бы он в присутствии посторонних людей стеснялся общаться с братом жестами, так он и дома не хочет этого делать. Точнее кивает, соглашается, кормит меня обещаниями и на этом всё!!!
Со старшим сыном уже был разговор о том, что он немного приборзел, воспринимает всë как данность! Объясняла, что мы живëм в одной семье и нужно как-то именно в этой семье учиться жить, что бы не ему одному комфортно жилось, а всем! Тоже покивал, покормил завтраками!
Затягивать финансовую петлю на шее у старшего тоже не хочу.
Можно конечно перестать всë оплачивать… Но я понимаю, что это путь в никуда!
В данный момент мне видится эта ситуация как та ëлка с апельсинами, на которую хочется забраться и попу не ободрать!
В общем вот такой вот конфликт интересов…
Чем и как можно наказать ребёнка, что бы до него дошло?!
Телефоном он и так практически не пользуется, только для учëбы, телека и компа нет. Особых запросов у него тоже нет, музыка только.
В каком месте петлю затягивать я не понимаю…
Именно данный случай я не могу списать на забывчивость. В данном случае конкретная ложь и сокрытие фактов в надежде, что само как-то рассосëтся.
С сыном был уговор, если он хочет, что бы я оплачивала его побочные расходы, а именно платные конкурсы и платное доп.обучение с преподавателем из колледжа, то он учит третий язык. Причëм уговор всего на 20 слов за одну мою оплату вне зависимости от еë размера.
С языками у него проблем нет, учит легко, ему нравится.
Но тут упëрся прям!!!
Ещё ранее тоже предлагала учить язык и за это я ему хороший телефон подарю. Но с телефоном не прокатило. Значит телефон не так нужен.
Про этот конкурс я знала и неоднократно спрашивала о том, платный ли это конкурс или бесплатный? Сын каждый раз отвечал, что бесплатный!
В школу последние разы сын один ходил, т.к. все болели. А сегодня с младшим пошла и узнала от учительницы, что оказывается сегодня последний день, когда нужно сдать деньги.
При этом учительница сказала точно такую же фразу, которую я слышала от сына в контексте именно разговора об оплате за конкурс.
Да и учительница сказала, что она ему напоминала!
Выходит сын знал об оплате, но мне не соизволил сообщить, нагло врал в глаза, зная что я с него спрошу выученные слова! 🤬
Оплатить я оплатила сразу, но сыну просила учительницу об этом не говорить!
Сейчас придëт из школы, буду настойчиво интересоваться, что же мы с ним дальше будем делать?!
Я уже предвкушаю его истерику!!! 😬
Но на что он реально надеялся, что рассосëтся само?! 🙈
Забить на конкурсы старшего и доп.обучение не могу!
Но и забить на обучение третьего языка я тоже не могу. Это единственный язык на котором общается младший сын.
Вижу иногда, когда младший пытается со старшим братом жестами общаться, а тот его просто не понимает. Когда я рядом, то тупо переводчиком работаю. Но я же не могу тоже постоянно переводить то, что младший хочет сказать. Да и то у сына ещё маленький словарный запас, всë прям не может полностью сказать и приходится додумывать самой.
А общение у них — это либо возня, либо младший пытается что-то сказать, а старший даже не вникая отвечает «да, да». Но малой-то тоже понимает, что тот его просто игнорит! Раньше мог стукнуть за это старшего, а сейчас просто стал в себя уходить.
Уходы в себя это вообще огромная проблема в последнее время! Когда сын в этой реальности, пытается общаться, а в ответ игнор, это как дополнительный спусковой крючок срабатывает! 😣
Был один момент со старшим. Когда шли по улице, я учила его жестам, а он как-то не особо их повторял. Вытянула из него, что он оказывается стесняется на улице при людях махать руками!!!🤦♀️🤯
В этом месте прям не хватает литературных слов! 🤬😂 Этот мальчик с детства стеснялся везде первые пять минут. А потом он по пол-часа объяснял всем о том как он стесняется довольно громким голосом с пантомимой! Стесняться начинали уже все остальные! 😂
В общем стеснение — это совсем не про него!
Приводила примеры про колясочников, про слепых с тростью, объясняла, что эти люди тоже живут в этом мире и это нормально, никто не стесняется.
Да даже примеры в той же школе были, когда другие дети спрашивали, как младшему что-то сказать на жестах, что бы он их понял. И те дети не стеснялись!
Старший вроде согласился… Но воз и ныне там…
И ладно бы он в присутствии посторонних людей стеснялся общаться с братом жестами, так он и дома не хочет этого делать. Точнее кивает, соглашается, кормит меня обещаниями и на этом всё!!!
Со старшим сыном уже был разговор о том, что он немного приборзел, воспринимает всë как данность! Объясняла, что мы живëм в одной семье и нужно как-то именно в этой семье учиться жить, что бы не ему одному комфортно жилось, а всем! Тоже покивал, покормил завтраками!
Затягивать финансовую петлю на шее у старшего тоже не хочу.
Можно конечно перестать всë оплачивать… Но я понимаю, что это путь в никуда!
В данный момент мне видится эта ситуация как та ëлка с апельсинами, на которую хочется забраться и попу не ободрать!
В общем вот такой вот конфликт интересов…
Чем и как можно наказать ребёнка, что бы до него дошло?!
Телефоном он и так практически не пользуется, только для учëбы, телека и компа нет. Особых запросов у него тоже нет, музыка только.
В каком месте петлю затягивать я не понимаю…
Да вот точу, точу ежедневно!))))
Например?)
А на каком языке младший общается?
На жестовом.
Ааа… Ты просил старшего тоже выучить жестовый? Или какой?
Да, бьюсь что бы учил жестовый язык.
Я насчёт языка: книги исключительно на этом языке, если есть телефон, переставить интерфейс на изучаемый язык. Качать приложения игровые связанные с языком. Мульты и репортажи только на нём.
Нужно заинтересовать. Кнут и пряник уже даже у моих не проходит.
Приложения на жестовом языке даже для его изучения очень сложно найти.
Уж сколько я их скачивала, столько потом и удаляла. Одно единственное только нормальное нашла.
Да и формат тех видеоуроков, которые у меня есть, он более удобен для изучения языка, чем это приложение.
Мультиков на ЖЯ тоже мало, да и не интересны они старшему, с младшим их только смотрим иногда.
Вместе не очень получается.
С младшим я пассивно изучаю жесты, именно заставить его зубрить сейчас не реально. Когда чем-то занимаемся, ставлю на телефоне коротенький урок слов на 10 и включаю автоповтор. В процессе того-же рисования или сборки конструктора периодически взгляд попадает на телефон и сын так запоминает.
Раньше пробовали именно учить с младшим. В игре, названия предметов, повторение. Он с удовольствием учил. Сейчас его психическое состояние таково, что он не воспринимает вообще никакое обучение ни в какой форме. Только стараюсь поддерживать те навыки, которые уже были. Ну и только пассивно изучаем жесты.
Именно если зубрить, я так пробовала сама, эффективность гораздо выше, но при этом и желание должно присутствовать и при просмотре ролика мысли должны быть о ролике, а не где-то в небесах витать.
Старшему сыну предлагала не зубрить, а именно просматривать один ролик перед сном минут 10. Там хочешь не хочешь за неделю эти 10 слов уже выучишь. То времени не хватило, то забыл, то устал…
Совместное время с обоими детьми у нас только с утра, но это исключительно настольные игры, что бы сидели тихо и подушки над головой не летали. И встречаемся во время еды. За столом я пытаюсь старшему жесты и перевод показывать, стараюсь находить ассоциации, что бы было легче запомнить, но он это всё переводит в шутку, начинает как клоун себя вести. С младшим жестами говорю, но старший их вообще не запоминает. Спрашиваю как будет какое-то слово, старший глазами хлопает, хотя это слово уже месяц назад вошло в обиход.
Раньше со старшим больше времени проводила, могла младшего на час, другой спокойно в комнате оставить играться и уйти к старшему. Сейчас последние месяцы у младшего крыша плывëт, мне от него вообще не оторваться.
Буду конечно пытаться говорить, объяснять, выкраивать время. Надеюсь однажды достучусь до его сознания.
Младшему в ноябре сделали микрополяризацию, у него случилась транзиторная ишемическая атака головного мозга. И вот после этого стали появляться навящевые движения, при которых он полностью в себя уходит. Даже тапки одевает когда, один тапок ещё не до конца оденет и уже уходит в себя, машет руками, про тапки вообще забыв. В этом состоянии он вообще ни на что не реагирует. Его приходится постоянно сейчас занимать чем-то, причëм придумывать что-то новое, что бы у него постоянно концентрация внимания была. Поэтому от младшего сейчас вообще не отойти.
Да много со старшим говорили и продолжаю говорить. Вот идею мне подкинули в комментариях, что может из школы ноги той проблемы растут.
То, что старший устал, я не исключаю, у него и по учёбе нагрузка огромная, ну и дома эти все проблемы добавляют.
А, поняла, в чем дело. Тогда не подходит мой совет. Младший по губам читает? И на сколько процентов потеря: ну, сможет ли помочь слуховой аппарат, для обычной речи.
Про чтение по губам затрудняюсь ответить. Когда сенсорная алалия цвела пышным цветом, то при попытках из неë вывести занималась с сыном с большим акцентом на артикуляцию. Потихоньку начал понимать отдельные слова. Сначала на лицо сын постоянно смотрел и только тогда понимал слова. Сейчас и со спины уже прекрасно понимает речь. Но насколько пользуется чтением по губам, сложно сказать.
У него слух 100%, он алалик, речи вообще никакой нет.
А что за совет? Тот который выше написали или другой? Вы предлагайте, может и подойдëт!)))
Да, типа должно было помочь. Речь не появилась, зато вылезла эта побочка.
Никто ни о чëм не предупреждает. Более того, мы везде сейчас ставим подпись, как за себя, так и за своих детей, что всю ответственность берëм на себя.
Да, тут именно дело в волнах, а точнее в частоте волн. Если волна срезонировала с нашей частотой, то получите проблемы. И проблемы вылезут именно в том месте, где срезонировало. Раньше просто интересовалась этой темой, а сейчас плотно на неë подсела.
К сожалению эта тема совершенно не популярна в народе, всячески еë высмеивают, но зато опыты с частотным воздействием очень давно проводят, как у нас, так и за рубежом. Есть частоты, которые разрушают, а есть те которые восстанавливают. Сейчас сына в т.ч. звуками определенных частот пытаюсь восстановить.
Тот, что выше писала, не подойдёт.
Поняла — тогда я совсем не спец. Я когда-то в школе для слабослышащих практику проходила и потом полгода работала. Но про алалию совсем ничего не знаю...
С младшим я как раз работаю именно по техникам обучения глухих детей, только не по тем, которые сейчас, ориентированные на устный метод, а те, которые были раньше. Т.е. где задействованы зрительный и тактильный анализаторы, а так же ЖЯ как средство альтернативной коммуникации. И они просто шикарно подходят сыну!
Алалия есть сенсорная, когда речь слышится не словами, а кашей, поэтому ребëнок не может понять, что ему говорят. Есть моторная алалия, когда ребёнок ничего не может сказать. У сына сенсорно-моторная алалия.
Сенсорная у сына осталась в меньшей степени, т.к. речь стал хорошо понимать. Но после той процедуры у меня такое впечатление, что произошёл откат, часто снова говорю простые вещи, а сын не понимает, что от него хочу.
Я бы на месте старшего уже бежала куда глаза глядят...
Да потому что происходит какой то треш
А мне кажется ничего не поможет, только усугубит. Старший подросток с подростками сложно. Про ложь поговорите. А вот язык, насильно мил не будешь. Если у него нет к нему интереса ничего не сделаешь. Выучит сделает как хотите, но применять не будет. Это не выход.
Блин. Трудная ситуация. У папы моего младший брат глухой. Отец у него в детстве языку жестов научился. Всегда считал это очень крутым навыком. До сих пор с людьми с удовольствием в разговор вступает при возможности. В общем, какой-то естественной потребностью было общение с братом. Может, у ваших разница в возрасте большая, и старшему в принципе неинтересно с младшим? А если их поставить в такую ситуацию, где старший вынужден будет младшему помогать? И ему для этого язык жестов понадобится? А можно ведь ещё только алфавит выучить. Это не так много.
А какая разница в возрасте у Вашего отца и его брата?
Интересов общих у них довольно мало конечно, хотя в игры какие-то вместе с удовольствием играем, при любой возможности друг к другу бегут.
Не представляю, что это может быть за помощь, где язык жестов может понадобиться. Именно в общении он прям очень необходим, а какие-то конкретные вещи прям даже не могу представить. Может у Вашего отца есть такие примеры?
Азбуку на дактиле старший сын за один вечер выучил. Просто показала несколько раз. На те буквы, которые не похожи на печатные, там ассоциации ему подкинула для запоминания. Медленно, но старший может продактилировать любой текст.
Только младший толком алфавит печатный не знает. У него есть ассоциация дактильной буквы и буквы печатного алфавита, только он не воспринимает слова как по печатным буквам, так и слова на дактиле. А вот именно жестовая речь, где жест=слово, там довольно легко схватывает и сам использует эти жесты в быту.
Старший в интернет заходит только музыку слушать, там чисто по его занятиям. Ну и в вотсапе с однокласниками у него очень редкое общение бывает.
Вот у нас примерно так же, двор, огород, быт. Все участвуют в домашних делах, помогают по своим силам.
Свой язык у нас давно сформировался, так называемый свой собственный, домашний жестовый язык. Вот старшему этого языка и хватает, что-то элементарное он понимает. Но настоящий жестовый язык даëт гораздо больше возможности для общения, он фактически полностью может заменить обычную речь. Даже тот небольшой словарный запас жестовых слов, который есть сейчас у младшего просто непередаваемо облегчает жизнь как мне в понимании того, что хочет сын, так и ему, когда его нормально понимают.
Пыталась и через любопытство воздействовать и через какую-то обособленность, говоря что на этом языке общаются только разведчики, монахи и довольно ограниченный круг лиц. Завлекала тем, что на экзаменах с помощью жестового языка он может попросить о помощи и ему могут подсказать. Не прокатило…
В моë время к нам в школу кто-то принëс дактиль, так у нас весь класс на нëм говорить быстро научился. И как раз на контрольных и на выпускном экзамене в особенности, на дактиле и подсказывали друг другу!)))) Мой личный опыт сына заинтересовал, но видимо не настолько, что бы его повторить!)))
Да, все разные.
Если брата учили, а он учил отца, то отец скорее всего довольно сносно может общяться на ЖЯ.
Как-то при мне, будучи уже 60-летним и давнишним опытом общения, поговорил с парой о здоровье и ребёнке, объяснил, что делает и с кем приехал. Привозил меня в роддом. Видно было, что ему в кайф. Он вообще общительный.
Я, которая мечтает чтобы старшая дочь хотя бы без двоек закончила четверть🤣 по делу не помогу, я так сильно не загоняюсь)
Так тут загоны ни при чëм, это необходимость, что бы понимать друг друга.
Даже не дочитала, какой-то сумбур.
Писать только учится. Но у него не то письмо, которое все дети изучают, он запоминает сразу слова. Если Вы о том, что младший позже сможет общаться письменно, то это очень сомнительный вариант. У таких детей сложности и с письмом в последствии проявляются, проблемы с правильным построением предложений.
Умеет ли читать я не могу ответить однозначно. Иногда какие-то слова узнаëт, но так что бы именно читал, такого нет.
Просто я знаю людей глухо-немых они хорошо умеют и писать, и читать как все нормальные люди. Если б допустим ребёнок плохо писал, но знал обычный алфавит и мог строить предлодения можно было вам предложить купить что-то типо магнитной доски. Чтобы чисто выстраивал слова буквами. Ну в любом случае ваш сильный напор на старшего из-за такой непростой ситуации с младшим сыном может обернуться не очень хорошо в дальнейшем. Надеюсь вы найдёте золотую середину в общении! Желаю вам только удачи!
Очень мало глухонемых умеют правильно писать. Я видела то, как они пишут и там можно просто мозг сломать, пытаясь понять смысл. Есть и те, которые прекрасно пишут, но для этого они прошли очень долгий и кропотливый путь обучения! И их не так много!
Я тоже раньше думала, что речь можно заменить письмом, но когда в это всë сама окунулась, то поняла, что это всё не так просто. Большинство этих людей именно с помощью ЖЯ общаются, читать и писать им сложно очень.
Сын как раз сам алфавит до сих пор полностью не выучил, но он может написать простые слова, например: "мама", " кот", "дом", своë имя и т. д. Так же если я напишу какое-то слово, он может найти картинку, которая соответствует этому слову или сам может написать слово, соответствующее этой картинке.
Именно то письмо, которому учат в школе с алфавита и дальше буквы складывают в слоги у сына нет и этот процесс вообще не идëт.
Общение карточками тоже не прокатывает. Поэтому единственная альтернатива разговорной речи — это изучение ЖЯ. Младший сын как раз легко схватывает жесты, сразу использует их по назначению.
За пожелания благодарю!)))
Смотрите, проблема не в том, что старшему просто не хочется учить язык. То есть он не понимает как это важно для вас, для младшего брата. Возможно ему лень, или ему вообще не особо интересен младший. И финансовыми отношениями с ребенком этот вопрос не решить. Станет ещё хуже. Проблема изначально в том, что он для себя не считает необходимым на данный момент взаимодействовать с братом. Вам нужно работать на данный момент над этим вопросом. Необходима работа над внутрисемейными отношениями, чтобы старший сам захотел общаться с младшим
Так у них хорошие отношения. А вот язык именно не хочет учить. Не видит в этом что ли необходимости. То, что он брата не понимает его не напрягает. А вот младшего брата и меня этот момент сильно затрагивает.
Это печально, когда один брат не хочет найти контакт с другим братом (( Но метод у вас не верный. Словами надо пытаться достучаться. Долбить каждый день, что семья — это кулак, где один за всех и все за одного, это взаимопомощь и взаимовыручка. Никто никому ничего не дожен — в семье это не приемлемо.
Очень хорошие слова. Говорить о том, что они одни друг у друга в жизни. И младшему может потом понадобиться поддержка старшего.