Дочка в 5.5 лет говорит, как будто каша во рту. Иными словами, речь как у пьяного человека. Когда к вечеру устает, всё усугубляется. При этом все звуки отдельно произносит. В том числе и Р с 4 лет. Проблема в межзубном произношении. Невролог поставила дислалию.
Занимаемся с логопедом в частном порядке. Кроме этого, прошли в январе 2-недельный курс реабилитации в областном реацентре (массаж, физио, лфк, занятия с логопедом и психологом).
Дома я ей по видео в инете делала логомассаж лица и языка. Потом подключила массаж щек и шеи с помощью электромассажера. Дополнительно занимается на массажном фитболе и массажных балансирах для стимуляции стоп.
С 3.5 лет занимается 2 раза в нед акробатикой, с 4.5 лет ходит на подготовку к школе 2 раза в нед на 1.5 часа.
Невролог поставила синдром мышечной гипотонии (снижен тонус челюстных мышц, плечевого пояса, рук, ног и т.д., а язык наоборот в гипертонусе), психолог написала нарушение мелкой моторики, логопед нарушение звукопроизношения.
Ортопеды (были у трех), кроме сутулости и нарушения осанки, ничего не ставит.
Невролог назначила электрофорез с прозерином на ШОП. Прочитала инструкцию, препарат серьезный, после инсультов, при парезах, при параличах его назначают, куча побочек. Страшновато настимулировать эпи.
В 7 месяцев по ЭЭГ была эпиактивность. Сниженный тонус лечили только массажем в частном порядке, физио и ноотропы запретили.
Сейчас по ээг нет эпи, но какие-то волны есть, как мне объяснили, это последствия гипоксии и незрелости цнс.
Сейчас предложили 2 курс реабилитации. 2 недели лфк, занятия на тренажере и электрофорез с прозерином.
И я в замешательстве. Нужно ли стимулировать… боюсь эпи и последствий после слов невролога, что если после электрофореза начнутся истерики и агрессия, обратитесь к психиатру за поддержкой. Ну т.е. за нейролептиками.
С одной стороны, всё проделанное ранее результата не дало, улучшений в речи нет. Хотя уже было 25 занятий с логопедом за 1.5 месяца (конечно возможно этого мало, но очень дорого и безрезультатно пока что).
С другой стороны, из-за сниженного мышечного тонуса дочь медлительна, ничего не успевает, самая последняя выходит, медленно ходит. Это сейчас стало особо заметно в сравнении с ровестниками, которые легко застегивают пуговицы и молнии, а моя с этой задачей не справляется, либо с трудом, что занимает много времени. А через 1.5 года уже в школу. Мне уже на подготовке учительница говорит, пока она достанет из рюкзака прописи/альбом/ пластилин/краски/пенал все уже нарисовали, написали, слепили, грубо говоря. Выходит всегда самая последняя с урока. Все уже одеваются. Моя только спускается со 2 этажа.
Еще невролог предложила проколоть цереброзилин / кортексин. Этого я тоже боюсь. Если эпи была, вдруг опять вылезет. От ноотропов я отказалась.
Как долго вы лечили дислалию?
Стоит ли делать электрофорез с прозерином?
Если за 25 занятий с логопедами нет результата, значит проблема всё же в мышцах, как считает невролог?
У нас время поджимает. Ей 5.6. Осталось 1.5 года до школы.
К нам логопед приходит домой 3 раза в неделю.
Сейчас мы проходим 2 курс реабилитации в реацентре.
Скоро будет массажист приходить на дом. 1 час массировать целиком.
Буду искать значит других логопедов.
При чем, еще в феврале (через полгода) где-то с ним начала работать психолог на тему, что «не все люди говорят четко». Похоже никто особо не верил в полный успех).
Ну мелкой моторикой лет с трех занимались.
У старшего каша во рту, занимается с логопедом-дефектологом. Током ничего не лечим, к таким неврологам не ходим.
Полтора месяца. Результат есть в плане звуков. Артикуляционная гимнастика идет отлично, в принципе на занятиях очень старается, все делает, логопед очень его хвалит. Стало гораздо лучше с "он/она", т.к. путает род у слов. Стало получше с падежами, но еще не идеально. Ушли лепетные слова полностью (наконец-то вместо " я хочу ам-ам" я слышу "я хочу кушать"). В целом я довольна. Денег конечно мы там оставим дофига, одно занятие 2,5к...
Да, но я себя корю, что не пошла год назад к специалистам.