С каким диагнозом можно спутать аутизм? И кто живет заграницей, есть ли там алалия и т.д? Или это все в спектр входит? У меня у ребенка главное проблема — понимание речи и ее отсутствие., ну и все, что из этого следует. УЖ есть, глазной контакт есть, сверстников выделяет и любит, пытается с ними как-то общаться, истерик, агрессии нет. Сейчас сиал интересоваться игрушками по назначению. Стоит аутизм, 6 лет. Ни диагностику, ничего не проходили. Меня в принципе, не диагноз волнует, а реабилитация больше.
Рубрика
Травмы новорожденных
Очень часто пуьают с УО, отличие Алаликов от Аутистов в том, что они тянутся к общению. У моего сына УО, ситуация похожа на вашу. Речи очень мало, понимание плохое.
Ещё часто аутизм путают с детской шизофренией.
Алалия термин, который сам по себе означает — отсутствие речи. Диагноза такого в мкб давно нет. А в посте спросили про заграницу.
УО (когнитивная недостаточность) вообще такая сколькая тема. Мне после супер умного, хватающего все, что ему интересно на лету старшего, младший долго казался ребенком с пограничным интеллектом. Аутизм у него не стоял долго, стоял диагноз «нарушение речи», дислалия, если вам так удобнее. Общительный ребенок, с хорошими жестами, мимикой, с другом, то лучше, то хуже говорящий и соображающий (иногда тормозящий)
на проверке интеллекта получил результат 120 баллов. В хорошем шоке были все.
Ну и главное, легкий рас можно исключить только путем долгого наблюдения ребенка в коллективе ровесников. Но это простите, вполне себе говорящие, играющие (не всегда правильно) дети.
На дале «нарушение речи» — очень редкий диагноз, в Израиле так точно. И его часто меняют в итоге на вф спектр, когда становится видно, что игра и понимание соц ситуаций и пр отстают, точнее отличаются таки от нормы.
Реабилитация схожа, если не одинакова. Занятия и там, и там.
Слух я бы проверила независимо от диагноза.
А у аутистов реабилитация у вас тоже отличается? С августа будем пробовать других спецов. Пока вообще мне все не нравится. Ава нравится только, как элемент в занятиях. Сенсорная интеграция через ор ребенка, тоже мне не понравилась, тем более нужно одного ребенка оставлять. Дефектологи строго за стол сажают, а ему долго тяжело усидеть. Приезжие специалисты более менее хорошие, но на постоянку никого не найдем.
За стол не сажают первое время точно. На полу занимаются.
Про сенсорную интеграцию. Читала много книг по аутизму, но больше всего мне дали, написанные самими аутистами. Так вот не все, что делают на этих занятиях во благо. Если ребёнок орет от каких-то прикосновений, значит, наоборот, они ему во вред и вызывают боль (больше моральную). Мы с интеграции ушли и искали сами приятные для ребёнка ощущения. Например, одним из них оказались от игры в битье подушками. Нужно быть очень осторожными во всем, что касается прикосновений. Про дефектолога, искать и искать. У нас был просто от Бога в России. Через игру поставила много звуков. Сейчас переехали в другую страну, уже несколько перебрали, все не то. После последнего ребёнок вообще неделю отказывался пытаться говорить
Вот, мы абонемент отходили и тоже не хочу больше. Я не могу ребенка оставлять, когда он орет от страха( С дефектологами прям беда, конечно
А слух ребёнку проверяли?
Года в 1,5 говорили, что нормально все
Может надо ещё проверить?