ОНР 1 уровня, афферентная(кинестическая) диспраксия!

Девоньки, у кого-нибудь у деток есть диагноз ОНР 1 уровня, афферентная (кинестическая) диспраксия при наличии сохранного интеллекта?

Вопрос про школу. Удалось ли попасть учиться куда угодно, кроме школы 8 типа?

Каких специалистов проходили, что бы доказать, что ребёнок способен к обучению?
Психолог, логопед, дефектолог? Кто ещё может дать такое заключение?

На приеме у врача, после ожидания в очереди, естественно ребенок ничего не хочет делать. У сына так же СДВГ, растормаживается с пол оборота.
В итоге, опять написали, что простые инструкции не выполняет, речевого контакта нет(т.е. на речь не реагирует)

И по поводу нарушения праксиса, общего(крупная моторика), кистевого, пальцевого(мелкая моторика), а так же орального и артикуляционного праксиса.
Может ли педагог нормальное заключение может дать о том, что эти проблемы есть?

По поводу орального и артикуляционного праксиса — этим кто занимается? Дефектолог, логопед, стоматолог?
Может ещё есть какие-то специалисты?

Невролог и психиатр этого не видят.

Но по сути это сложно увидеть, когда залетели в кабинет и ураганом по кабинету пронеслись…
В общем пишут, что ребёнок частично себя обслуживает, хотя объясняю, что ребёнок умеет есть, одеваться, и пуговицы с молнией застёгивать, но когда много вещей он устаёт. Точно так же и за столом с ложкой устаёт, меняет руки, в итоге просит, что бы я помогла поесть.

Причину частичного самообслуживания словно не слышат!!!
В общем по тому, что пишут, получается, что клонят к умственной отсталости. По записям сейчас выходит нормальное такое ЗПР.

Я согласна, что есть ЗПР, но не до такой степени, как это пытаются писать врачи.

Хоть и говорят, что ЗПР это не тоже самое, что УО, но подтверждают о практике сливания неговоряших детей в школу 8 типа!


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Девушка, дайте совет прошу. Нам 1.9, у нас все плохо по речи и я переживаю за артикуляционную диспраксию. Ваш ребенок хоть что то начал говорить? Кто вам помог и как? Спасибо за ответ!
Пожаловаться
Марьям
Наталья Курьянова 

Я Вам ранее писала комментарии в другом Вашем посте. Но Вы сейчас очень зациклены на данной ситуации, смотрите словно через узкую трубку и не видете остального. Только не обижайтесь!))) Я Вас прекрасно понимаю! Когда моему сыну было столько же лет, сколько и Вашему, я тоже досконально сидела и изучала медицинскую литературу.
Если есть артикуляционная диспраксия совместно с алалией, то прогнозы по речи, мягко говоря не утешительные.
К окончанию школьного возраста может появиться фразовая речь, далëкая от идеала.
Мой сын до сих пор не говорит!
Совет я Вам дам, но скорее всего сейчас Вы его не готовы принять!
Поймите, есть слепые люди, есть глухие, есть немые, есть без рук, без ног… И эти люди тоже живут! Кто-то сдался своей болезни, уверовав в свою неполноценность, а кто-то наоборот, вопреки всему добился больших успехов! Так вот в данном случае нужно это именно это принять!
Как вызвать речь я не знаю, очень много способов перепробовала.
Но помимо речи есть ещё другие органы чувств, на которые можно опираться для полноценного развития ребёнка!
Про введение жестов, как способе альтернативной коммуникации я Вам уже давала совет, Вы сочли этот совет неподходящим!)))
Но опять же, Вашему ребёнку пока ещё 1,8, чудо ещё может случиться и он заговорит.
Из лечения попробуйте кортексин, актовегин, церебрализин, они хорошо на мозг влияют.
Другие препараты не советую, так же как и всякие волновые стимуляции мозга.
Ну и занятия, занятия, занятия! Они всем детям полезны!

Пожаловаться
Марьям 
С большим уважением к вам я сейчас вам поясню, что мне не понятно! Я слышу все советы, но, я далеко сама не глупая. За моими плечами первый сын моторный алалик, и это не тогда, когда дети в 2 года говорят дай, или просто переставляют слоги, это когда ребенок до 4 лет говорил один слог га. И на этом все! Поэтому занимаясь частно каждый день, мешок ноотропов, всех обследований уже в моем багаже, в моей памяти, в моем сердце. мы в 4 года с сильной дизартрией сказали дай пить. Сейчас ему 8 лет, говорит прекрасно, мыслит, но вылазят моменты дисграфия, математика проблемная. Однажды хороший невролог, сказала, он заговорит, база у него есть — это понимание речи, и правильное психологические и психическое развитие. Понятно, что отсутствие речи за собой тянет и мышление, но, понимание речи это база и это самое главное на что надо смотреть только не в три года, а с меленок. Потому что, когда спрашиваю у мамы, а речь понимает, а мне говорят дааа, конечно, только ему уже 3, а в годик он ничего не приносил, в 10 месяцев пальчиком указательным не показывал ни маму, ни папу, а это уже основа. Поэтому ваши слова звучат, что мне надо принять моего ребенка и поставить на нем крест! Я бы это сделала в сердцах, если бы передо мной был ребенок с многими нарушениями, но, мой второй адекватный, выполняющий просьбы ребенок, с указательным жестом, социально понимающий нормы, в 10 месяцев по просьбе где биби, где зайка, он подползал, показывал где мама, брат, папа. Сейчас 1.9 и на улице по просьбе он показывает все, у него хороший пассивный запас, и есть раздельное, совместное внимание. Я не верю, что с таким нормальным психологическим набором через занятия ребенок не заговорит, не верю. По вашему ребёнку, то что я читаю и вижу — сенсорномоторная алалия, это действительно беда, сложно, ребенок не говорит, но и не понимает он речь в той степени здоровой как надо и я уверена, что в возрасте 1.6 было куча проблем в поведении, с самооблудиванием, я знаю кто такие сенсорномотонные алалики, увы. Поэтому я не зациклена, я не готова опять проходить много лет реабилитаций и опять бороться, конечно, я переживаю, я мама. И у второго пока для меня не понятное речевое нарушение, но, психически он здоров — это видно и понятно без врачей даже. Я понять хочу работа с речевой диспраксией какая? Я с ней еще не сталкивалась. но, не сдамся, и мой ребенок будет говорить. Указательный жест он очень важен, и важен срок его появления, уверена у вас он не был в сроки, с поведением были проблемы, поэтому и тяжелее вытягивать речь, нарушение другое, вы не чистые речевики! Я уважаю все советы, но, многие не понимают порой, что пишут, особенно мамы здоровых детей.
Пожаловаться
Марьям 
И еще вопрос, до года ваш ребенок активно лепетал?
Пожаловаться
Марьям
Наталья Курьянова 

Нет, Вы не правильно поняли!
Ни в коем случае я никому не советую сдаваться! Я имела ввиду, что если одна дорога завалена грудой камней, то иногда есть смысл не перелазить их, а обойти другой дорогой.
При отсутствии речи иное мышление, но никогда нельзя к этому инакомыслию приписывать проблемы с интеллектом.
В 1,5 сын сын как раз вообще ни чем не выделялся, не было вообще никаких поведенческих предпосылок. Указательный жест только поздно появился, как раз в 1,5 года и речи не было, даже лепетной.
А вот дикое поведение началось после 1,5 лет. И это больше шло от того, что ребёнок понимал не всю речь и сам не мог в полной мере объяснить свои потребности.
Сейчас в плане поведения ни чем не отличается от других детей. Со стороны люди даже не всегда понимают, что ребёнок не говорящий. Он больше внимания привлекает своей причëской, нежели отсутствием речи.
При диспраксии пишут, что хорошо помогают поставить звуки занятия с логопедическими зондами. Т.е. там в буквальном смысле с помощью этих зондов ставят язык в то положение, какое нужно. Но это тоже не быстро.

Пожаловаться
Марьям
Наталья Курьянова 

Нет, лепета вообще не было, в 8 месяцев появилось "ма", позже " па", "ба", " да". К 1,5 годам это был весь набор слов. Эмоции интонацией гласными буквами.
Лепет, да и то, едва заметный лет с 5 начался. Но там по сути те же гласные звуки одни.

Пожаловаться
Лика

Я вижу, что тема старая но должна написать. ЗПР и УО абсолютно разные вещи, и главная разница в том, что ЗПР обратимо (при регулярных занятиях), а УО — нет, чтобы ты не делал, можно лишь скорректировать до уровня, чтобы ребёнок мог жить автономно и себя обслуживать (если степень лёгкая).

Пожаловаться
Марьям
Лика 

Тема старая, но актуальная!))))
Да, я знаю, что это совершенно разные вещи, но тем не менее у нас именно из ЗПР потом выводят УО только на основании того, что к школе ребёнок не начал говорить.
Уже после написания этого поста наконец наткнулась на нужные книги и поняла, что ЗПР при диагнозе ОНР оказывается вообще не может ставиться. Есть кардинальные отличия в чистом ЗПР и в тех проблемах, которые возникают у детей при ОНР. Но это не ЗПР!!! Есть похожие признаки, но и отличий очень много!
Сыну кстати краевой невролог сняла все диагнозы психиатра, сказала, что нет ни ОНР, что нет никакой алалии, что у сына ЗРР и ЗПР! Что ребёнок разговаривает с моих же слов!😂
Ну что тут ещё добавить..?! Система работает в одном направлении..

Пожаловаться
Svetla
У старшего помимо всего была сильная речевая диспраксия. И не только. Почти в 4 года его речь звучала ааана. Его не понимал никто кроме меня. Да и говорил он тогда мало. С крупной моторикой тоже были проблемы. Он нормально не прыгал тогда, не стоял на одной ноге, не катался на велосипеде. Мелкая моторика тоже отставала, но меньше. Ее мы дома раньше подтянули всякими досками вкладышами, сортерами, лего.
А так все занятия у него в спец саду проводили. Крупной моторикой занимался физиотерапевт, чуть позже,
когда физиотерапевт уехала эрготерапевт. А речь и коммуникацию развивала дефектолог. Правда на произношением она первый год не работала. А на второй год мы решили, что надо. И у сына появилось сильное желание, чтобы его понимали, он переживал. Спец дала упражнения, лого гимнастику. Делали дома и в саду. Физические упражнения тоже делали. Первые полгода прогресс в этом шел очень медленно. Сыну даже рассказывали про известных людей с проблемами произношения во взрослом возрасте, так как никто не верил, что это исправится.
Пожаловаться
Марьям
Svetla 

У моего даже попыток слов нет. Звуки-то от него идут с утра до вечера, но в виде "ааууу", "иии".
Вам физиотерапевт какое-то заключение давал? Меня сейчас именно бумаги интересуют, что бы по максимуму все проблемы были зафиксированы!

Пожаловаться
Svetla
Марьям 
Мы не в России. Система другая. Единственно, что помню, из мнения физиотерапевта в почти 4 года — отставание на 2,5 года. У дефектолога, тоже 2-2,5 года, может и больше. Они просто разное писали, в зависимости от момента проверки.
Пожаловаться
Марьям
Svetla 

Да без разницы в какой стране, хотя бы примерно что бы понимать из кого что выбить можно. Записалась на завтра к физиотерапевту, она более или менее адекватная женщина, даже записи в карточке ребенка читает😂, может напишет то, что нам надо!

Пожаловаться
Svetla
Марьям 
Удачи!
Пожаловаться
Марьям
Svetla 

Спасибо!))

Пожаловаться
Варвара
Вам 4 года, до школы с онр-1 сдвинетесь ещё до онр-3.
Пожаловаться
Марьям
Варвара 

Три года. Сыну пять лет будет летом.
Я видела таких же детей, как мой сын школьного возраста…
Если сдвиг будет, я буду счастлива, но бывает, что сдвига не происходит.

Пожаловаться
Варвара
Марьям 
Логопед, дефектолог на постоянной основе и дома работать и подвижка будет значительная.
Пожаловаться
Марьям
Варвара 

Этим и занимаемся..

Пожаловаться
Варвара
Марьям 
Только выбирайте грамотного специалиста, а то можно долго ходить, а результата ноль.
Пожаловаться
Марьям
Варвара 

Был бы выбор!😂
У нас в городе со специалистами напряг!)))

Пожаловаться
Кисунятор
Марьям 
Мы в 4 были с ОНР 1, в 6 (только исполнилось) с ОНР 2. В школу в 8 пойдем, даст бог дотянем до 3 и лучше
Пожаловаться
Марьям
Кисунятор 

Пусть всё получится!

Пожаловаться
Марьям 
Вы правы и я очень очень этого боюсь (((
Пожаловаться
Bintik Zelenkin

С сдвг ты ничего не докажешь. У меня ребенок в практике с сдвг, весь такоц замечательный и читает, пишет, считает, из сада выжить пытаются. Казалось банальное сдвг. Дети с этим диагнозом не удобные и их не любят педагоги. Потому, что с поведение работать не умеют.
Многим детям детям с сдвг пишут что они не готовы, этих детей не жалуют в школе.

Пожаловаться
Варвара
Bintik Zelenkin 
Нас на пмпк пытались направить, я как дурочка согласилась, но потом передумала, почитав характеристику, поняла, что пытаются избавиться, хрен им, не пойду никуда. И ребёнок у меня учится нормально!
Пожаловаться
Марьям
Bintik Zelenkin 

Да у меня старший с СДВГ, за 13 лет уже познала все эти прелести!)))) До сих пор познаю…
Везде неудобный ребёнок, хотя в плане интеллектуального развития никогда претензий не было, скорее наоборот.
Его даже во второй класс сразу предлагали взять по знаниям, а потом присмотрелись, отправили к психологу и сказали, что ребёнок к школе психологически не готов.
Но это же не значит, что умственно отсталый. Там вообще даже близко нет такого!

Пожаловаться
Bintik Zelenkin

Сливают, еще и как. Идите в ава со своим сдвг и в игровую логопедию с вашей диспраксией. У меня в практике мальчик с диспоакстей на игровой догомедией заговорил. Не думай о плохом, работай на результат. Нет в городе подходящих специалистов, есть курсы дистанционные, заканчивай и работай сама.

Пожаловаться
Марьям
Bintik Zelenkin 

Ава это что?
Об образовании по специальности дефектолог я уже думала года два назад. Так и не смогла найти то, что меня устроит. Как-то сомнительно звучит 36 часов или 72 часа обучения.
Сейчас добью оформление инвы младшему, со старшим сыном тоже схожие вопросы решу и вплотную займусь поиском дистанционного обучения.

Пожаловаться
Bintik Zelenkin
Марьям 

ABA- терапия. Там дистанционно учишься месяца 3, встаешь под супервизию и пашешь с ребенком, выходит по деньгам не так дорого, но ты можешь хоть 24 часа заниматься с ним по написанной программе.

Пожаловаться
Марьям
Bintik Zelenkin 

Ааа… не сразу сообразила)) Что-то я раньше думала, что это для деток с аутизмом.

Пожаловаться
Bintik Zelenkin
Марьям 

Нет, не только, это крутая вещь. У моего аутизма нет, мы только на ава и вырулили. И с речью и навыками.

Пожаловаться
Марьям
Bintik Zelenkin 

Поняла, спасибо. Марафон с врачами закончу и обязательно займусь изучением.

Пожаловаться
Bintik Zelenkin
Марьям 

Время теряешь.

Пожаловаться
Марьям
Bintik Zelenkin 

Я не могу всем одновременно заниматься. Мне даже еду сейчас нормальную некогда приготовить.

Пожаловаться
Анна

Я работаю учителем и в этой же школе доп.нагрузка специалист по детям с ОВЗ. Писала вам уже за свою дочь, как пример. Расскажу ещё о других детках из нашей школы. Школа обычная, но у нас 36 детей с ОВЗ, в том числе 21 ребёнок с ЗПР и 8 с УО. Я с этими детьми связана очень тесно, говорю не по наслышке. Занимаюсь именно документацией: приказы, учебные планы, программы. ПМПК даёт только рекомендации по образовательному маршруту, но заставить вас пойти в какую-то конкретную школу оно не могут. Сейчас тотальная инклюзия, в обычные школы берут всех детей, не зависимо от диагнозов. Даже не обязательно наличие коррекционных классов. В обычном классе учатся дети с ЗПР и УО. Для них составляются отдельные программы, отдельное КТП, ведётся отдельный журнал. Дети с ЗПР учатся по той же программе, по тем же учебникам, что и все, критерии оценивания у них другие. Заключение об обучении на дому выдает врачебная комиссия. У нас 5 детей на домашнем обучении, из них 4 с УО и 1 с ЗПР, остальные ходят в школу. К слову школа 8 вида есть, но далеко не все родители отдают туда своих детей и предпочитают обучение в обычной школе.

Пожаловаться
Марьям
Анна 

Ну так ПМПК проходит на основании заключения врачей. И если они напишут, что путь в восьмёрку, то ПМПК с этим ничего не сделает!
Знали бы Вы как я этот речевой диагноз выбивала ногами!!!
Никто, никто не хотел добровольно по-хорошему его писать!
Уже в наглую стала говорить, что бы фиксировали диагноз в жалобах!
Со скандалом всё! Через жалобы в Минздрав!
И на МСЭ онлайн настаивают!
Только когда сказала, что категорически против онлайн варианта и хочу, что бы ребёнка увидели, только после этого на ВК ОНР 1 уровня поставили.
С афферентной диспраксией так же!!! Ногами и со скандалом!
До этого был диагноз ЗРР, который только до 3х лет ставят, а после 3х должны уже развернутый диагноз писать. Но одно дело должны, а другое дело то, как оно на самом деле практикуется!
Я знаю, что об обучении на дому выдаёт заключение ВК. Но там не горят желанием отправлять на домашнее обучение, отправляют в восьмёрку.
Вот честно, я никогда не думала, что в школах восьмого вида учатся дети с сохранным интеллектом! Для меня это откровение!
Поэтому хочу заранее сделать все, что бы перед школой были документы, которые не позволят отправить ребенка в школу для УО.

Пожаловаться
Bintik Zelenkin
Марьям 

Что вы прицепились к пмпк? Не хотите в школу 8го вида пойдете в школу обычную. Какие проблемы? Пмпк не может вас обязать идти в коррекцию. И выбивать ногамитничего не надо.
Мне ребенку программу 7.2 нацарапали, я их помогла с их заключение и пошла в обычную школу.

Пожаловаться
Марьям
Bintik Zelenkin 

Ну вот как так я туда попаду?
Хорошо, я не буду ничего говорить о проблемах сына. Напишу заявление на общих основаниях о приеме в 1й класс в обычную общеобразовательную школу.
А дальше что?
Если представить, что через три года сын так же не сможет заниматься в группе, как сейчас, то без тех самых бумажек от врачей и ПМПК, никто не даст учителей для домашнего обучения.
Всё и замыкается на том, что нужны бумажки, правильные бумажки!

Пожаловаться
Bintik Zelenkin
Марьям 

Идите в обычную школу, не надо домашнее обучение, это плохо для ребенка.

Пожаловаться
Марьям
Bintik Zelenkin 

Так в обычной школе классы по 30 человек. Сын даже в группе из 4х человек, включая него не может спокойно заниматься.
Поэтому кроме домашнего обучения другие варианты не рассматриваю.

Пожаловаться
Вера
Да как ребенок будет учиться в школе? Там такая нагрузка, стресс колоссальный, почтоянные проверочные работы. Причем тему прошли, в этот же день проверочная по новой теме на 10 минут до конца урока. И никого не интересует, понял ребенок или нет.
Пожаловаться
Марьям
Вера 

А что, лучше белую справку получить и на будущем крест поставить?
Есть адаптированные программы для таких детей!
Проблема в том, что именно в нашем городе нет таких программ, поэтому неговорящих детей отправляют в школу для УО.

Пожаловаться
Вера
Марьям 
Если вы не хотите ставить крест, у вас 2 выхода. Домашнек обучение + репетиры, которые умеют работать с такими детьми или переезд в другой город.
Пожаловаться
Марьям
Вера 

Домашнее не дают. Только семейное возможно. А это два совершенно разных варианта обучения.
Что бы репетиторов нанимать за свой счёт это нужно иметь очень высокий доход. Выплат по инвалидности не хватит, что бы оплачивать всех педагогов.
Для переезда в другой город так же далеко не у всех есть возможности!
Вы так пишите, словно это полностью мои проблемы. Если ребёнку положена адаптированная программа, то почему я должна переезжать в другой город?!

Пожаловаться
ДобавьПетельку

У вас до школы ещё прилично времени

Вполне возможно, что в 7 вид дадут заключение.

Мы на год ещё в саду остаёмся.
Заключение для школы это только тмпк. Только по нему направляют в коррекционный класс.

Пожаловаться
Марьям
ДобавьПетельку 

Да я поняла уже, что в 8 лет в школу пойдет.
Проблема в другом, у нас нет школ 7го вида вообще! И классов с программой 7го вида так нет ни в одной школе.
Поэтому в школу 8го типа и отправляют. У них уже наезженная практика с такими детьми.
Поэтому и хочу заранее что бы в документах по максимуму было зафиксировано, что до умственной отсталости ребёнку, как до Луны!
Сегодня опять сказали, что если не заговорит, то 100% в восьмёрку отправят!

Пожаловаться
ДобавьПетельку
Марьям 

Ты уверена, что вообще нет?
Если нет, то будете думать ближе к делу, как решить вопрос… По логике это или обычная школа, или школа/класс 7 там где она есть, 8ка.

Пожаловаться
Марьям
ДобавьПетельку 

Уверена! Ещё год назад плотно занималась этим вопросом.
Но я думала, что на домашнее обучение в итоге пойдём в школу по прописке.
А в этом году выяснилось, что никто не даст направления на домашнее обучение, если речь вообще отсутствует!
Невролог сегодня то же самое сказала.
Я очень надеюсь, что ближе к школе ситуация с речью изменится.
А если не изменится?!
Вот именно из-за этого "если" и хочу сейчас толстый слой соломы подстелить!

Пожаловаться
ДобавьПетельку
Марьям 

В смысле не дадут домашнее обучение? 🙄 Это же противозаконно...
По закону имеешь право выбрать такую форму обучения, а тмпк носит рекомендательный характер...

Пожаловаться
Марьям
ДобавьПетельку 

В прямом смысле. Если не говорит хотя бы предложениями из 3х слов, типа "Я хочу пить", "Вместе идти гулять", ни обычная школа не светит, ни домашннее обучение от обычной школы, ни речевая школа!
Даже для речевой школы им нужны предложения!!!🤯🤯🤯
Я не знаю, как в других городах и других регионах обстоит с этим делом, но у нас вот так!
Поэтому я и ищу заранее ходы, выходы, что бы потом со стопкой бумаг ломать эту систему!

Пожаловаться
Марьям
Семёрку тоже не дают при полном отсутствии речи. Но её у нас и нет.
Пожаловаться
ДобавьПетельку
Марьям 

Вероятно, что к 7-8 такая речь будет🙏

Пожаловаться
Марьям
ДобавьПетельку 

Дай Бог!

Пожаловаться
Алла Шашарина

А в какую школу вы хотите с этим набором? Да и возраст ещё у вас, до школы сто раз всё поменяется, зачем вам прям сейчас заключение для школы какое то?

Пожаловаться
Марьям
Алла Шашарина 

На домашнее обучение хочу.
Заключение для школы не в последний момент делается, а заранее, что бы сюрпризов не было.

Пожаловаться
Алла Шашарина
Марьям 

За три года до школы заключение для школы не делается ни в одной вселенной)) Это я вам как мать ребёнка говорю, который на всех этих комиссиях уже сто раз побывал. Если в 4 года у нас было ОНР 1 степени, то к школе уже 3-4… и совершенно другой маршрут от ПМПК. В 4-5 лет нам пророчили вообще неизвестно что и "какая вам школа, он же никакой" И сейчас ребёнок в лицее математическом учится. Разница есть? Кто вам в 4 года даст маршрутизацию на три года вперёд?

Пожаловаться
Марьям
Алла Шашарина 

Не само заключение для школы.
Для того, что бы перед школой получить то заключение, которое нужно, надо, что бы в предыдущие годы были корректно диагностированы проблемы!

Пожаловаться
Алла Шашарина
Марьям 

Нао, чтоб эти проблемы из года в год исправлялись, вот что надо. Прогресс нужен и всё. У вас времени вагон. Сейчас пусть что угодно пишут. Они чересчур год увидят разницу всё равно и напишут уже другое

Пожаловаться
Марьям
Алла Шашарина 

Дай Бог, что бы прогресс был.
А если не будет? Тогда что?
Уже пять лет ребенку, никакого движения речи нет!!!
Я же не лежу на диване, и сама занимаюсь, и к специалистам ходим, но движения нет!

Пожаловаться
Вера
Марьям 
Значит нужно пробовать все методы. Ноотропы (после ээг), микрополяризацию и т.д.
Пожаловаться
Алла Шашарина
Марьям 

Ну как не будет? Дефектолог, нейропсихолог, бак, микро поляризация, медикаментозная коррекция, логопед, лого массаж и всё будет)))

Пожаловаться
Bintik Zelenkin
Алла Шашарина 

Ава терапия и игровая логопедия в помощь. Трансканиальная магнитная стимуляция, томатис и многое другое.

Пожаловаться
Марьям
Алла Шашарина 

А откуда берутся дети, которые к 8 годам не разговаривают?
Конечно нужно надеяться на лучшее.
А если не заговорит к 8ми?

Пожаловаться
Алла Шашарина
Марьям 

Если не заговорить то это не ОНР это какая нибудь аллалия, инвалидность и школа для УО....

Пожаловаться
Марьям
Алла Шашарина 

Вот именно так и рассуждают у нас врачи!

Пожаловаться
Алла Шашарина
Марьям 

У вас проблема не с врачами, а с принятием ситуации. Если ребёнок не говорит вообще-это отражается и на интеллекте, всегда, без исключения.

Пожаловаться
Марьям
Алла Шашарина 

У меня с принятием всё в порядке, уже не первый год пороги обиваю, доказывая, что у ребёнка есть проблемы.

Пожаловаться
Юля
Марьям 
Попробуйте найти хорошего невролога, пусть посмотрит, в областной больнице, чтобы квалификация не ниже высшей категории, еще одно мнение не помешает.
Пожаловаться
Марьям
Юля 

Хорошие неврологи за 2000 км. В области примерно та же ерунда, что у нас в городе. Ну может чуть получше.
В июне как раз в областную больницу собираемся.

Пожаловаться
Юля
Марьям 
Вот это отлично, я тоже в 5 лет с сыном ездила в область, там они хорошие схемы лечения приписывают, у нас были и уколы и таблетки. У нас буквы не выговаривал, и сильный дефицит внимания. (Жалобы из сада на неусидчивость)
Предыдущая статья
Микрополеризация/рефлексотерапия при зпрр
Следующая статья
Занятия с нейропсихологом при СДВГ