Вопрос больше к мамам неговорящих детей!
Сколько я билась с пением и вот добилась, что сын начал петь. Раньше он мне просто руками рот закрывал. ?
Потом потихоньку начал втягиваться с распевками типа: «ма-мо-му», «та-ти-ту» и т.п.
Сейчас уже примерно год сам и под музыку поёт и без музыки. Больше рот мне не закрывает, когда пою ему!? Сам вошёл во вкус, поет постоянно!?
Когда поет акапелла, то иногда проскальзывает даже какая-то неизвестная мелодия!))))
А когда подпевает под музыку, то попадания в ноты практически не наблюдается!? Правда иногда бывают попадания в медленных тягучих песнях.
Речь идёт не о том, что бы научить песни с текстом петь, а именно вокализ! Т.к. речи у ребенка нет совсем!
Интернет предлагает массу различных вариантов, но среди них пока не нашла то, что подошло бы ребенку.
Может кто-то на собственном опыте расскажет, как ставили голос детям?! В особенности неговорящим!
Заранее всем спасибо!?
ПыСы: С неврологами, психиатрами, логопедами, дефектологами мы знакомы очень давно. Речь именно про развитие органов артикуляционного аппарата с помощью пения!
К хорошему преподователю вокала в музыкалку.
На вокал без речи не берут в музыкалку. Вариант попасть туда если только на инструмент.
Так и на инструмент нужна речь. Просто поговорить с преподавателем. Дело в том, что песню учить как будет? Тут вопрос очень двоякий. Что б показать песню и ноты, нужно петь песню словами...
С инструментом как раз без речи проще в плане приёма.
Уже говорили с разными преподавателями.
Песню можно выучить и без слов. Есть масса вокализов, которые поются не только теми, кто не умеет разговаривать.
Значит искать своего преподавателя вокала. Если есть такая возможность петь и без слов..
Речь не о преподаватели, на которого нужно кучу бабла.
Речь о методиках, используя которые родители сами дома занимаются с детьми.
Дело в том, что хорошего вокалиста найти сложно. А методики настолько разные… И чаще это у каждого учителя свои… По литературе наверно сложно учить будет...
Так поэтому я и спрашиваю у мам с такими же проблемами, которые возможно занимается пением.
Хочется узнать, какие методики, варианты обучения больше нравятся детям и дают результат.
А как норме развивают музыкальный слух? То же самое, только дольше и настойчиво. Я думаю можно попробовать так. Сначала интонации учите. Звук вверх и вниз. Как научится, сперва сама подстраиваться под его звук, потом как привыкнет к звучанию в унисон, чуть не дотягиваешь, чтобы уже тянулся он. У моего врождённый абсолютный слух и чувство ритма, я специально не учила.
Так прослушиванием музыки и пением развивают!)))
Ну и учатся слышать ритм, самим ритм отстукивать или отмахивать.
Ритм очень тяжело идёт. Руками-то он стучит и машет, но только так, как он хочет))) т.е. не повторяет за мной, сам ритм, а просто стучит и машет невпопад!))) Хотя надо отдать ему должное, делает это с удовольствием!?
Когда занимаемся с инструментом, то он вроде как соображает, какая нота ниже, какая выше. Может рукой показать вверх нота пошла или вниз. Но вот голосом пока вообще не идёт.
В то, что у людей не бывает слуха, я в это не верю. Считаю, что любого человека можно научить, если только у него нет каких-либо серьёзных патологий.
Да и Бетховену потеря слуха не помешала стать великим композитором.
Я уже привыкла, что результат у нас проявляется с огромной задержкой в несколько месяцев.
Точнее привыкнуть к этому не возможно, просто принимаю это как факт.
Но пока результат не появляется, постоянно одолевают сомнения, что может как-то иначе нужно заниматься..
Есть детская игрушка пианино? Очень помогает.
У нас само пианино есть)))
Оооо! У нас своей хватает!?
Говорить не говорит, а рот с утра до вечера не закрывается!????
Вот и я не знаю… уже так и так пытаюсь биться с этой проблемой.
А у вас цель какая? Научить петь или говорить? И к каким специалистам вы уже обращались?
Речь не о специалистах!
Ну так цель какая?
Развитие органов артикуляционного аппарата.
Очень здоровские пособия на эту тему. Там все объясняется: задания и как проводить их с детьми
Очень здоровские пособия на эту тему. Там все объясняется: задания и как проводить их с детьми
Спасибо!))
Подобного у нас дома много. Вот именно пособия по пению хочется найти!)
У нас стал петь, когда начал играть на фортепиано. Чувство ритма появилось.
На фортепиано играет. Ну как играет?!?
Гамму может одним или двумя пальцами сыграть вверх и вниз. Трезвучия вверх и вниз. Песенки простые не запоминает, но сам любит подходить к инструменту, пытается что-то подбирать сам.
Именно петь определенную ноту сидя за инструментом — это у нас не прокатывает. Сын сразу свою песню затягивает от души!?
С ритмом бьюсь, но проблески небольшие пока что.
В каком возрасте ребенок начал заниматься фортепиано? Сами заниматься начали или уже с педагогом сразу?
Я сразу педагога наняла, мы поздно с 7 лет. Я вообще с 5 мечтала, но были другие более важные занятия и времени на фортепиано не было.
Территория речи вам в помощь.
Что бы слоги были мы их за столом сутками репетировали.
Переехать нет возможности не в МСК, ни в Семфирополь..
Мы не сутками, но при любом удобном случае занимаемся. На улице, дома в играх, во время еды, в общем что увидим, то и пытаемся повторить.
Так и я не в мск, 1 раз очно ездили, далее заказывала программу и по ней шпрехали.
Последнюю программу я 2 года реализовывала.
А что там за программа, если в двух словах?
И можно её заказать онлайн без очной поездки в МСК?
Суть такая, учите все по этапно, прежде чем сказать слово сок. Мы отдельно учимся говорить звук С, потом звук К, потом учимся переключаться со звука С на звук К. Потом только учимся говорить слово СОК. Это долгий процесс.
Это им писать надо. Пишут подробненько как заниматься с ребенком.
Сейчас они запустили программу компетентный родитель, по моему даже ездить не надо, но это лучше узнать у них. Я ни разу не пожалела о поездке, так как меня научили там, как работать с его речью.
Мы так же и занимаемся. Сын до сих пор не все звуки произнести может.
Всё, что больше одного слога, у него не получается.
Т.е. слово сок он говорит только повторяя за мной. Я говорю "со", сын повторяет "со"(а точнее у него произносится, как "фа"), я говорю "к", сын повторяет "к". А когда прошу повторить всё слитно, "сок", то он говорит либо "фа", либо "ка".
Проблема как в самом произношении звуков, так и в их соединении. Там, где больше двух звуков, повторить сам не может. Может повторить только те слова, где слога одинаковые, такие как "мама", "баба", "га-га".
Насколько у нас это долгий процесс — словами не передать…
У сына сами слоги появились только в этом сентябре, ему на тот момент было 4,2 года. Но опять же, он их в быту не использует.
Уже пробовала предметы называть первыми слогами слова, что бы сыну легче было говорить или выкидывала часть букв из слова, опять же, для более лёгкого произношения.
У нас за пол года только два новых слова появилось "люблю", сын говорит "лулу" и "буду", сын говорит "бубу". Но опять же, только когда его просим сказать, по своей инициативе не хочет..
Спасибо, посмотрю обязательно!
Проблемы с переключением. На эхо наговаривайте слоги, любые. Завтра скину таблицу звуков протестите, что говорит а что нет. Тогда поймете куда дальше скакать.
На эхо наговаривать? Это как? Не поняла!
Ну то есть, вы говорите МА, он повторяет МА, вы говорите, ГУ, он говорит ГУ. Итак все возможные звуки, берете 10 слогов и отрабатываете, отработали, следующие 10 берете. Если со слогами провал, берете просто звуки и их зарабатываете, потом из тех что наработано составляете слоги и их отрабатываете уже.
Со слогов можно идти в коротенькие слова, вата, бусы, маки, оса и т.д и т.п
Мы именно так и занимаемся. Прогресс конечно есть, если учесть, что он только "аааа", "оооо", "уууу" говорил.
Но слоги из тех, которые произносит только одинаковые может повторить. Даже если он отдельно слоги или буквы произносит, то сказать их вместе не может, вот прям стопор какой-то.
А слоги у нас как раз появились после нескольких месяцев распевок.
Чем-то мне проблема сына напоминает заикание, когда при запинании на букве гласные могут растягиваться неосознанно.
Тянули буквы и потом так же тянули слога.
Поэтому на музыку хочется побольше упор сделать, ибо есть положительный результат. Причём когда именно к музыкальным занятиям перешли, то результат значительнее быстрее проявился, чем было до этого, когда просто звуки изучали.
А может всё вместе дало этот небольшой толчок. Кто его знает..
Музыкальные занятия творят чудеса на самом деле.
Да!))) Но вот нигде методик именно по музыкальным занятиям найти не могу.
Логоритмика называется, посмотрите. Мы мамы обычно сами себе авторы. Когда показываю как Герка играет на фортепиано, все шок ловят, особенно шок словила логопед, которая речь ему запускала. А дефектолог не поверила, что ребенок с такими нарушениями, грубыми как она выразилась, может так писать. А все благодаря музыке.
Спасибо за название!))) Посмотрю!
Да, музыка творит чудеса. У меня старший сын начал когда фа-но заниматься, у него пальцы толком не работали из-за тонуса и плюс СДВГ. Сейчас пальцы абсолютно нормальные, разработал постоянными занятиями. Ну и усидчивость хорошо развивают эти занятия, т.к. ребенку нравится играть, он часами и сидит за инструментом.
Надеюсь с младшим тоже музыка чудо сотворит!)))