Здравствуйте! Знаю, что все дети разные, но, сложно справиться с искушением поиска диагноза и, конечно же, хочется понять прогноз (хотя все индивидуально, понимаю). Дано: мальчик, 2,3 года. Указательный жест, говорит на своём и иногда повторяет обычные слова, но не всегда в тему. С горшком воюем. Сидит, говорит «пись-пись», но ничего не делает. Контактный, обнимается, иногда целует. Понималка не до конца развита, как и эмоционально-волевая сфера. Но раскладываеи фигурки по цветам и формам, срединами две части картинки, катает мяч. Рисует что-то на подобии кружочков. Вижу, что сложно ему говорить (но он очень хочет) и не до конца понимает, что мы просим — иногда надо показывать. Истерит, если что-то не так. Не падает на пол, а ноет и злобно скачет. Качает головой в знак согласия и вертит, когда «нет». Вокализирует и эхолалит (некоторые слова). Повторяет за нами действия. Игры ролевые один раз показала, стал либо сам что-то делать, либо просить, чтобы мы делали — суёт игрушки.
Много тиков. Редко может находиться один. Очень привязан к семье. Чужих боится. С другими детьми играет в активные игры. В гости и в кафе ходили. Плачет короткое время, потом привыкает. Собирает пазл, но потом может раскидать (сейчас такого меньше). В рот может что-то потащить.
Короче, больше всего смущает негативизм (капризность) и вокализации.
Что имеете сказать на этот счёт? Буду благодарна за комментарии
Я могу сказать что по интеллектуальному развитию с рас дети отличаются кардинально: один ребенок пазлы из 24 элементов собирает в 2,3, а другой с пирамидкой еще мучается. Если подозрение на рас, то смотрите на понимание и реакцию вашей речи, как вы с ребенком общаетесь. На примере моих 2х дочках скажу (у старшей рас): в 2-3 года речь не понимала, только базу (идем кушать, спать, купаться, гулять, на горшок), если попросить дать мячик\машинку\куклу и т.д начинались психи от не понимания. Просьба исходящая от нее с моей эксплуатацией, т.е. она не показывала пальцем на конфетку, а брала мою руку и ей показывала направление, или если ей что-то надо, что лежит высоко, она просила поднять ее, но не показывала на предмет. Просьба повтори как я не понимала до лет 3,5, младшая сейчас уже повторяет. Ну и обычно ребенок может объяснить жестами-звуками, а тут только попытки и психи. В играх изначально воспринимались только жесты, слова вызывали истерику и непонимание что от нее хотят. Понимала что ее ругают по интонации. В остальном, и пазлы, и сортеры, и ролевые (примитивные) игры и обнимашки\целовашки все у нее присутствовало, интеллектуальное развитие изначально вроде в норме шло.
В 2,3 ребенок в принципе может как уметь собирать пазл\сортер и т.д. так и не уметь и не хотеть этого делать. Но вот уметь донести, что он хочет уже должен (не словами, а жестами, мимикой)
Кстати моя с детьми играла и играет в активные игры, а после 3,5 пытается в ролевые с ними играть. Чужих после 1.5-2 лет не боялась (даже наоборот). Ко мне очень привязана, очень трудно было приучить к садику. Одна оставалась, только если мультики включить.
И эхолалия есть и у нормотипичных детишек
Лично мое мнение: если врачи ставят задержку до 3х, значит нужно водить заниматься с дефектологом и пить\колоть что прописывают, тогда в 3 года или в 4 могут сказа "мамочка он у вас нормально развивается". У нас же ситуация была обратная я водила по специалистам и все говорили, что все хорошо у нас (+родные масло подливали, говоря что вот дядя в 3 заговорил, а тот то в 4. И совсем не видели проблем в поведении и стереотипных действиях). Тем самым я просто потеряла 1,5 года реабелитации.
По поводу странностей напишу. У дочки были в год: бег по кругу (да и вообще могла весь день только бегать, не обязательно по кругу) и смех. В 2 года: рядочки из всего что можно, прыжки на диване, махи руками только во время прыжков. В 3 года: смех, шиканье (воздух между зубов перекатывает, что-то похожее на то как ёжик фыркает), выкрики. В 3 года только начали реабилитацию (магнитотерапия, глитилин, массаж). В 3,5 первый курс микротоков + занятия, сразу после кортексин: был первый скачек в развитии, появилось понимание на 10%, УЖ, первые слова. Потом еще 3 курса микротоков с последующим приемом препаратов и постоянными занятиями. Сейчас ушли все странности, появляются шиканья только при сильных стрессах, есть почти полное понимание (в приделах выученных знаний) и есть речь, но она ленится ей пользоваться (например вместо "мама, пошли кушать, я хочу яичницу", скажет " Мама, кушать, яичко" и все с перерывом. Или сокрашение "пипи" вместо ципленка). Эхолалия появилась у нас когда пошло понимание речи, сейчас она еще присутствует, но как способ ответа на непонятную речь (например "как дела? " она не ответит, а повторит).
У нам официально стоит диагноз аутизм, но по факту (как говорят специалисты) изначальный диагноз все таки алалия, а уже потом рас, поэтому с понимание уходит все странности
Да в Саратове
Ну не странно, мой такой, чужих не боялся никогда и с радостью попрется за кем угодно. От характера зависит.
У меня у сына АЧ были ярче. С возрастом прошли. Как аденоиды удалили, так вообще нормик нормиком. ЗПРР ещё в процессе решения, но уже П по нижней границе возраста, ну а с Р ещё, конечно, годик повозимся.
Год был только дефектолог, движение слабое. В этом году: 2 занятия дефектолог, 2 Нейропсихолог, 1 сенсорный педагог, 2 логоритмика, 2 рисование. Сад обычный, но воспитатели дефектологи (раньше в саду были спец группы). Ну и дома. Год уже без ноотропов, они нам помогали слабо. Но вот сейчас решаюсь, все спецы в один голос запели что надо его толкнуть, пора.
Обычный ребёнок
Всё у вас в порядке, мой был такойже в вашем возрасте.Если есть указательный жест, на имя откликается, в глаза смотрит, проявляет любовь к близким, то у вас нет ни каких аутических черт.А негативизм, в вашем возрасте норма.Мой сын и сейчас бывает, так негативит, пипец.Но это в силу эмоционального характера.Не наговаривайте на ребенка!
Что значит на карандаше? Первый раз такое слышу)
Какой у вас диагноз от невролога? Какие анализы вы здавали? Вы как мама, с чего взяли что у вашего ребёнка проблемы, как они проявляются? Я прошла много кого, мне пытались обьяснить что то не так, а на деле, всё отлично, но нужно же когото лечить(
Обычный ребенок. Может характер такой, может вы доводить до такой реакции. Сложно сказать. Из всего смутили только тики
Это тик? Ну весело ребенку. У меня ребенок даже не понимает когда если смеются другие, то тоже смеётся. Это нормально. Стресс он снимает. Если вас так беспокоит, то покажите неврологу. Посмотрите кровоток в шейном отделе. Каких-то больших отклонений в поведении нет. Может среда так влияет на ребенка.
Если честно, совершенно нормальный ребенок по описанию
Нет у Вас аутизма.
А то, что скандалит, когда что-то не так или когда его не понимают, то это нормально.
Моему 5й год, речи нет вообще, тоже психует, если не можем понять, что он пытается объяснить.
Я в шоке. Ну как так можно к свои детям. Все у вас в порядке
Да это капеу. Каждый второй к своему ребёнку с лупой лезет и что-то от него хочет в 2хлетнем возрасте. Ещё и верят что дети в этом возрасте у некоторых чуть ли не читают. Выходите чаще на улицу мамы и посмотрите, где эти дети гении? Все дети более менее одинаковые в этом возрасте. Кощунство какое-то у здорового ребёнка искать болячки. Да не дай бог с ними столкнуться. Радуйтесь материнству мамы, цените минуты, они так скоротечны. У нас в группе говорят хорошо единицы, и один ребёнок из 20 человек оч серьёзный мальчишка и будто взрослее остальных.
Я вам очент сочувствую. Но по вашему посту у вас самый обычный ребёнок. На каком основании задержка?
Золотые слова. К сожалению многие мамы уже с 1 года выискивают диагнозы у детей, вместо того чтобы общаться с ребенком, наслаждаться, но они будут переживать и искать причину, приди в садик, так там каждый второй разговаривает ещё менее понятно ) ну за то к выпуску из сада они все уже разговаривают одинаково, кто-то раньше, кто-то позже ))))
Вам конечно виднее. Главное заниматься и думаю у вас не так все серьёзно и все будет хорошо.
Ага а потом в пять лет извините вам надо оформлять инвалидность и до школы вы не успеете догнать норму, несите ответственность за то что вы пишите
Как нам сказала психиатр.
Если задержка моторная и психическая — то это Органика. (КТ покажет) Если же физически хорошо развит, а пс. Задержка есть, то это больше в сторону психиатрии. И без развития крупной моторики, умственное развитие не будет идти. Вот мы чем и занимаемся, работа по всем фронтам. Тем не менее, какой бы диагноз не был, если ребёнком заниматься сначала, хороших результатов родители добиваются.
Но! Специалистов надо искать, много кто предлагает услуги, но безрезультативно.