Наконец-то

Всем добрый день, с наступающим Новым годом. Наконец-то мы с сыном съездили в город к специалисту (медицинскому психологу и детскому психиатру). Нас осмотрела часа 2. В ее кабинете было много игрушек, сын играл с ними. Она наблюдала как сын играет и параллельно беседовала со мной. Изучила весь анамнез сына начиная с рождения. Развитие у нас шло всегда на нижней границе нормы, особенно психическое развитие (мало гулил, лепетал, до двух лет не повторял за нами слова). Но при этом он все понимал, до года показывал глазами, потом появился указание рукой, а четкий появился поздно 1,5 года. На кабинете сын от обилия чуть с ума не сошёл))). Даже стоящие на верху ящики просил ему дать. За два часа просился дважды в туалет. Пару раз принес мне какие то игрушки, когда играл комментировал, что он делает. Устроил полный бардак, в конце начал плакать, требовал «продолжения банкета». Но когда врач нахмурила бровки, то сын моментально прекратил истерику. В итоге поставил диагноз; F 80.1 расстройство экспрессивной речи. Сказала, что интеллект в норме, а о гиперактивности говорит ещё рано. Отметила, что сын любознательный. И шаблонная речь один из признаков расстройств экспрессивной речи. Как то так. Назначила рекомендацию занятию с логопедом.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Берёзка

всё хорошо написал вам врач. логопед многое поправит

Пожаловаться
Настя

Печально, что личностные особенности ребёнка врачи спешат наградить «диагнозом»...

Пожаловаться
Берёзка
Настя 

печально, когда диагноз всплывает классе этак в пятом, а то и позже, а до этого называется «личностными особенностями»

Пожаловаться
Настя
Берёзка 

У любого ребёнка надо искать диагноз? Здоровых детей не бывает?

Пожаловаться
Берёзка
Настя 

не передергивайте. ребенок, у которого проблемы с речью — уже не любой ребенок. это ребенок, у которого уже есть проблемы, извините за тафтологию. потом они могут компенсироваться ( т.е. неповрежденные участки мозга берут на себя функции поврежденных, если очень обще объяснять) и начинается «а дядя Петя заговорил в 4 и все нормально», или не компенсируются (если этот процесс не произошел), и тогда уже поздно, остается только минимизировать потери.при помощи извне шансы выше.

при сохранном интеллекте и задержке речи чем больше внимания ее развитию — тем лучше. можно потери вообще к нулю свести. 

горе горькое, когда мама ждет, чтоб все само наладилось, как у того дяди Пети, а оно не наладилось. и тогда начинают тащить на ПМПК детей возраста средней школы. или записывают в дебилы детей с сохранным интеллектом. или дети полностью теряют интерес к обучению, потому что система образования не прогибается под каждую личностную особенность. это очень печально, но это так.

я в управлении образования работаю и воспитываю двоих детей с неврологическими особенностями. не представляете, сколько я их видела, которые некомпенсировались, но могли бы, если б мама у моря погоды не ждала

Пожаловаться
Берёзка 

Вы правы. Сидеть и ждать это же навредить собственному ребенку жизнь. Лучше устранить проблемы когда их еще можно устранить.

Пожаловаться
Настя
Берёзка 

Спасибо, что объяснили.

Пожаловаться
Диана
Настя 

Дочка с таким диагнозом. В принципе обычный ребенок, но помимо речи мышление и понимание речи всё же ниже уровня сверстников. У нас только сейчас пошли вопросы, а что это? Например. А вопроса: почему? А как это происходит? Не было ещё. Вот ей 5,5 скоро. Хотя в 6 лет уже у нас дети в школу идут, рассуждают, читают по слогам, считают, знают поры года и месяцы, перелётных птиц, названия родственников, могут понять и пересказать коротенький текст и тд