Какими приемами развивать экспрессную и связную речь?

Доброе утро! Прошу Вас расскажите какими методами, заданиямии методами ваши специалисты развивают у ребёнка речь? Знаю, что просят описать картинку, составить рассказ по картинке, ответить на вопросы. А ещё как можно???
О нас: дочь всегда много говорила, и из-за речи я никогда не переживала. Но не тут то было... сказать может все что хочешь, активный самоварный запас огромный, но речевого потока нет. Ещё весной был ужасный откат и речь упала... даже грамматика стала плохой, стала прям мало задавать вопросов, только по существу. И вот мы бьемся и все никак, чуда нет. Стала замечать, что и мышление просело😕 И тут ещё наш логопед-дефектолог, когда я ей жаловалась на наше ужасное поведение, высказала такую мысль, что эти истерики и крики отчасти из-за того, что не может выразить свои мысли и чувства, не может рассказать связно, а словарный запас большой - вот и диссонанс. Сначала я с ней про себя не согласилась, ведь ребёнок может сказать все, попросить и тд. А сейчас задумалась, понаблюдав, наверное она права. Не может дочка сформулировать, рассказать, что не заинтересовала. А короткого предложения не хватает ей. Пугает, что пропали вопросы. Даже простые, я не говорю о зачем и почему. Она никак обычный ребёнок, который все время болтает и вопросами создаёт диалог и вопросами вытягивает на разговор взрослого. Нет желания разговаривать. Знаю, что вы мне напишите, что проблемы с коммуникацией. Я знаю. Как ее развивать? Стараемся изо всех сил. Занимаемся каждый день со спецами, я с ней дома все возможное время занимаюсь или играю. Но воз и ныне там. Может вы напишите конкретные приемы развития коммуникации, которые я бы сама смогла попробовать? У нас нет специалистов по коммуникации. Наш дефектолог очень старается, отлично взаимодействует с дочкой и она с ней. Но потока речи так и нет. Занимается полгода. Когда пойдёт нормальная речь что не заткнуть?😊 как было у вас?


Мечтаю
07308

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Tashika

Было похожее. Тут дело не в занятиях. Даже ровно наоборот, мы отменили все занятия, и учились просто разговаривать. Играли в словесные игры — загадывали животных, например, и надо было отгадывать через вопросы. Рассказывали друг другу что у кого любимое «мой любимый цвет оранжевый потому что он яркий и веселый, а твой какой?» Очень важно не торопить, не требовать, давать достаточно времени. Одна педагог вообще советовала мне такие все разговоры вести в обнимку с ребёнком лёжа на диване, чтобы минимально было похоже на обучение :)))

Пожаловаться
Никиша

Причинно следственными вопросами к ней, на интересные ЕЙ темы. И побольше анализа, причин следствий в вашем рассказе, опять же, на тему того что ей интересно.  А почему откат выясняли?

Пожаловаться
Мечтаю
Никиша 

Пытались… весеннее обострения неврологии? Стресс? Кризис трёх лет? Все вместе, но стресс был очень сильный. До сих пор ребёнок не восстановился

Пожаловаться
Honky monky

Вам бы и самой речь подтянуть не мешало бы, к сожалению.

Пожаловаться
Elena
Honky monky 

Без вашего комментария — ну прямо никак не обойтись!

Пожаловаться
Honky monky
Elena 

Не обойтись. Ребенок все берет от взрослых и данный случай не исключение. Вы все каверкаете, не можете выразиться правильно, ребенок это запоминает и делает также, но он не знает, что это не правильно. Вы даже не можете правильно написать какую именно речь вы хотите развивать и ошибки чуть ли не в каждой строчке, то грамматические, то пунктуационные, а что самое плохое, так это синтаксические ошибки, Из-за которых как раз и теряется связная речь. Эта проблему вы видите у вашей дочери, но она также есть и у вас. Теперь перечитайте второе предложение и может наконец-то увидите связь.

Пожаловаться
Elena
Honky monky 

Не я автор поста)