Всем здравствуйте! Вот обычно сама стараюсь других мамочек успокоить и настроить на позитив, а теперь что-то и на меня накатило(( Сыну сейчас 2 года и 7 месяцев, с полутора лет занимаемся (преимущественно сама и недавно с психологом начали) и принимаем ноотропы. На данный момент из слов только мама и то очень редко и звукоподражания животным, на имя отзывается очень редко, иногда кружится и скашивает глаза, были крылышки (но вроде прошли), присутствует сильный дефицит внимания (как-будто уходит в «свой мир» и не дозовешься, слух в норме), потом выходит из «своего мира» и может всё показыть что прошу его. Сейчас поведение у сына ужасное, что не по его истерики с валянием на полу, я прям в такие моменты жить не хочу, т.к. сразу смотрю на все через призму диагноза и думаю что же нас ждет дальше(( Из хорошего: ходит на горшок, но только по-маленькому (но не просится, просто сам идет и делает свои дела на горшок), пьет из кружки, есть сам умеет, но ленится и вообще плохо кушает и поэтому в основном кормлю пока сама; указательный жест есть (сама научила), также жесты пока-привет, да-нет; фонарики, ладушки, сорока; знает и показывает животных, предметы быта, цвета, фигуры, уже выучил некоторые буквы алфавита🤦 ♀️, собирает правильно пирамидку, сортер, матрешку, всякие рамки вкладыши. С интеллектом у сына проблем слава Богу нет, но поведение истеричное, не слушается, ну и вообще сын как-будто на «своей волне». Другие дети на площадке уже такие осознанные, а мой как совсем маленький, не послушный малышок. На улице зову его по имени, а сын может полностью проигнорировать. Есть ли шанс на нормальную жизнь? Может на форуме есть мамы уже с подросшими детьми со схожими проблемами, которые с возрастом хорошо скомпенсировались? В каком возрасте с ребенком стало полегче в плане истерик, когда уже стало возможным договориться? Так хочется позитивных историй, а то мысли всякие плохие в голову лезут, не могу никак взять себя в руки, начать радоваться жизни и верить в лучшее((
Зпрр с ач (возможно РАС) есть ли шанс на нормальную жизнь?
Комментарии
Актуальные посты
👋👋👋👋 рада за Вас )))) в садик ходите, главное речь пошла))
Привет)) Большое спасибо! В садик пока не ходит, но скоро пойдет. Да, речь пошла🙏 но для меня главное было, чтобы она не просто пошла, а чтобы всё по делу говорил, а не сам с собой или не в тему, а то я видела таких детей которые несут чушь и это страшно(( но сын всё в тему говорит слава Богу и обращается ко мне- мама, к мужу-папа, к дедушке-деда🙏
Сыночек у Вас молодец)))) у моего эхолалии есть ((((
Спасибо)) Ну эхолалии бывают как вариант нормы при развитии речи. Какие эхолалии у сына, пример можно?
Мгновенная. Иногда сразу за нами повторяет, особенно незнакомые новые слова.
Я конечно не спец, но когда ребенок повторяет слова это этап развития речи. А вот если задаешь вопрос к примеру: пойдешь гулять? А ребенок вместо да или нет говорит гулять, это эхолалии.
Вот мой на вопрос пойдёшь гулять, ответит пойду. На кушать будешь- буду. Ну это я перевела с нашего родного языка на русский?
Это нормально, все люди так учатся языку. Вы, кстати, тоже, если услышите незнакомое слово, обязательно его сэхолалите, только про себя, скорее всего, потому что вы взрослая) А дети про себя ещё не умеют)
Значит все хорошо у вас)) а то что просто слова повторяет это учится говорить. Главное отвечает на вопросы все по делу!)
Спс))))) вот хотела спросить у опытных мам))) сын стал путать слова, раньше правильно говорил: встань, дай, налей а теперь — бабушка даю, бабушка налить, И так далее. Что это значит??
Мне сложно судить, т.к. речь у сына не так давно пошла. Я просто поправляю если неправильно и учу правильно)
Вы смотрю давно не писали ...
Как дела у вас сейчас ?
Здравствуйте. Дела не сказать, что прям очень хорошо в плане поведения, но речь пошла у сына и это не может не радовать. И самое главное речь обращенная, все по делу, а не в пустоту сам с собой. В плане знаний и умений у сына и так все неплохо было. Из плохого до сих пор плохо отзывается на имя и периодически как-будто в себя уходит — не дозовешься, потом раз и вернулся и все что нужно покажет, скажет и выполнит. Т.е. дефицит внимания есть до сих пор((
Я прочитала все ваши посты с возраста 1.10.где вы только первый раз спросили про эти странности ........
И вы как будто описываете моего ребёнка ....
Особенно про то, где пишите, что иногда вот смотрю -вот же! нормальный ребёнок! что я загоняюсь ....
А потом понимаю да где же… нет...
У крестнои мамы старшего сына, когда она жила на малои родине еще, был парень с аутизмом. Работает програмистом, но семьи нет, живет с мамои. Мои сын тоже с проблемкаии. Надеюсь, что перерастем🙏
А в школе, у пары одноклассников, были зпрр. Это сеичас уже понимаю. Они не успевали по учебе, некоторые на второи год оставались. Сеичас вполне себе ребята. Семьи у них
Спасибо за ответ) я тоже надеюсь что все будет хорошо🙏
Знаете… Когда в 3,7 на занятиях дефектолог предложила поощрение едой, меня перековырнуло немыслимо — ну он же не собака!.. Человеку 6 лет. Другой дефектолог, спрашивает, можно ли печеником его?) да, конечно, пожалуйста, говорю я. И меня уже не коробит вообще. Знаете, почему? И потому, что за эти годы многие методы перепробованы и уже понятно, что нужен самый прямой, и потому что вообще иначе относишься, но главное, потому что за это время у меня подрос средний, вполне себе нт, сын. И вот его я всегда без за зрения совести дрессировала печенькой, поощряла вкусняшка и и не умирала, когда он падал на пол и истерил. А он ещё та истеричка, скажу я Вам. Но. Его действия я никогда не рассматривала через призму диагноза. Он нормотипик, ему можно истерить, бегать и конфету. Он заставляет меня смотреть на старшего спокойнее.
ABA. Да. Сегодня я бы начала с этого. Но с классным спецом. И сенсорная интеграция, чтоб все ж таки выправлять основу. В будущем все как-то да будет, нормально будет. Не надо падать духом. Хотя, да, хочется, конечно.
Вот да, если бы я в это не вникала, то смотрела бы на все иначе. А когда знаешь что есть проблемы, углубляешься в изучение этой темы, то начинаешь рассматривать ребенка под микроскопом, да что уж говорить и чужих детей тоже🤦 ♀️ у нас в городе нет АВА специалистов, но жестам и многому другому я научила именно через мотивацию — еду, песенки, мультики и т.д. Если это работает, то мне пофигу что в какой-то степени это как дрессировка, зато результат есть. Конечно нужен комплексный подход, я стараюсь в меру своих возможностей как можно больше вложить в сына.
Многие проблемы, которые мы видим в своих детях, часто проблемами не являются или не считаются такими уж глобальными у нт) я замечаю, что часто дети с особенностями ведут себя лучше, лучше воспитаны, чем без них. Хотя, говорят, что сейчас только 3% неврологически здоровых деткй, так что, как знать, кто ещё нт) все будет хорошо.
Да, Вы правы есть еще много недообследованных детей и неизвестно «норма» они или нет.
Moy sin toje ne otzivaetsya na imya. No na iqravom plashatke smotrit na menya i otzivaetsya na imya. S umom vso poryatke. No ne qavarit. Znayet tolko 20 slov i ne bolshe. Ne povtaryaet shto ya pokazivayu. Mi jdom diaqnoza. Ya toje uje istereke.
У нас вот наоборот. Дома может отозваться на имя, а на улице столько всего интересного и видимо концентрация внимания снижается и не отзывается. Слов у нас по сути кроме редко "«мама вообще нет, иногда „ам“ еще и звукоподражания животным.
Mi proverili slux. Vso narmalna. Seychas idom dvum psixiatram adnovremenna. Xachu tochnuyu diaqnoz. Seychas proveryayut vchom problema. Uje suma saydu stolka vsevo slushayu i chitayu. Shto dumat neznayu
У сына тоже слух в норме.
В садик ходит? У вас сейчас истерики от того что не говорит, ему проще орать- мамка сама догадается что хочет. У меня примерно такой же как у вас. Ноотропы пили курсами паниокальцин 3мес, потом глицин+ биотредин месяц и потом 2 перерыва и только т так то заговорил+ Дефектолог+, психолог+логопед. В каком вы городе?
В садик пока нет(( ждем, должны дать место в саду. Да, я тоже думаю из-за отсутствия речи эти истерики, т.к. не может выразить свои мысли в полной мере. Город в личку написала.
Меня просто пугает больше именно то, что сын крайне редко отзывается на имя, как-будто в своём мире. Думаю, что РАС не обошло нас стороной☹
Мой в вашем возрасте тоже так то делал. Подходишь,- антон? Антооон? Антон? Разными интонациями,-игнор? А стоит спросить этим же тоном тихонько- конфету будешь? Он тут же поворачивался, значит тупо игнорит маску.
Вы проходили тест АТЕК или чат-м?
Ну вот у нас тоже самое🤷 ♀️ я сейчас прям учу его отзываться на имя, вот начал хоть иногда отзываться, а то раньше вообще хоть оборись. Да, проходила давно уже — высокий риск. Да, если честно и без теста видно, что сын на своей волне. Вот он как-будто отключается от «нашего мира» и полный игнор, а потом раз и опять с нами и все что спрошу и покажет и изобразит🤷 ♀️ в момены когда сын все показывает и повторяет по моей просьбе я думаю блин, ну вот нормальный же ребенок, какой нафиг аутизм, а потом опять игнор и я опять загоняюсь, короче «качели» постоянные(( надеюсь с возрастом станет все гораздо лучше, мозг же тоже развивается. Если сравнивать с прошлым годом, то прогресс конечно большой, т.к. год назад сын вообще ничего не понимал, не показывал, не изображал, ничего не знал, просто как-будто со «стенкой» разговаривала, сейчас конечно все гораздо лучше.
У нас также было. В итоге я из него всё вытряхивала, можно сказать 😄
Прикидываешься непонимахой
Ыы что ы? Пить? (Сама стою спиной посуду типа мою)
Ыыы 👉
Пить?
Кивает.
Я мою посуду и тебя не слышу. Надо сказать пиииить
Ыы👉
Что ты хочешь? Пить?
И вот таким Макаром все слова. + Покупала в читай городе наборы карточек тематических, потому что книжки он не давал читать и по ним учили
Я тоже пытаюсь слова вытягивать из сына, но по нему видно, что он не может пока сказать. Я когда говорю скажи дай например, он кивает головой «да» типо хочет это😂
Напишу про свою подругу, ее сыну сейчас 26. После родовой травмы и тяжелого ЗПРР она его очень долго тянула. РАС тогда как диагноз не ставили.
Сын ее закончил ВУЗ, женится сейчас и все у него норм. Сил и денег в него было вложено очень много и результат есть.
Мы лечимся год с 3 до 4 и результаты тоже видно. Не отчаивайтесь, ребенок растет и развивается и так как сейчас не будет, будет лучше.
Большое спасибо Вам! Да, такие истории вселяют надежду!
А ещё таким детям очень полезно много гулять и в новых местах, а Вы в свою очередь должны всё озвучивать- где идём, что видим
было такое. более менее на нормального стал походить после 3 лет. после 4 еще легче. заговорил только в 5.3 и то на препаратах, сейчас нам 6.3 болтает во всю, через год идем в обычную школу.оооочень смышленый и развитый ребенок.но осталось шило в попе и не внимательность, тяжело приучить переходя дорого смотреть по сторонам, будет переть на пролом, еще не так давно считал, что люди должны уступать ему дорогу если он едет, не смотрел абсолютно.боиться стричься, боиться если вода в глаза попадает.ач есть, но сейчас их легко спутать с поведением обычного ребенка.поэтому считаю, что мы скомпенсировались
Спасибо Вам! Конечно скомпенсировались! У любого человека можно найти свои заморочки и не большие странности) а отката в развитии не было у Вашего ребенка? Забыла в посте написать, что сын в год перестал лепетать и простые просьбы выполнять, потом с лечением все вернулось.
в год и мой замолчал. честно не вспомню когда стал занова балтать.но в 2.3 мы обратились к неврологу по речи и то, что совсем неуправляемый, дозваться нереально было.его сажаешь позаниматься, он тут же убегал не обращая внимания.он все время был сам на своей волне.но к 3 стало легче, пришло понимание в речи было слов 5.после 4 лет стал повторять по просьбе слова, но это было что-то похожее, а не слова.например асфальт-асам.на интонационно можно было уловить. и только в 4.10 нам разрешили прием ноотропов(у нас в 2.8 нашли опухоль, онкология), и на фоне их приема его прорвало, хоть с 3.3 лет мы ходили в логосад и с 4 подключили в добавок частного логопеда. в 4.10 стартовали с диагнозов онр 1 ур и дизартрия, словарный запас из понятных слов 10 штук, остальное брррр-машина, фа-самолет, хаха-корабль.а в 5.1 он говорил предложения из 3-4 слов, а в 5.3 говорил как обычный человек, только не хватало звука ш, л и р
Бедный малыш(( Тяжело Вам пришлось(( Вы очень сильная женщина! Как сейчас у сыночка со здоровьем?
Мы ноотропы пьем почти постоянно, они нам безусловно помогают, но видимо в силу маленького возраста, т.к. мозг еще не дозрел на речь пока так хорошо как у Вас в 4,10 не влияют, больше на соображалку. У меня сын сейчас по просьбе может озвучить животных (но тоже своеобразно) и гласные повторить.
спасибо. тьфу-тьфу-тьфу в ремиссии. бегает прыгает, хулигант
значит есть результат.ждите дозреет мозг, пойдет и речь. главное, что все во время делаете, покп они маленькие это все быстро исправляется
Спасибо Вам большое!
Все жалуются на истерики. Я вам точно скажу, истерика-истерике рознь, одно дело, когда 10 минут, а другое не своим голосом ор 40 минут до тиков. У вас нормальный ребёнок. Всё понимает, знает, собирает, самообслуживание пошло, может есть чуть зпрр, но сейчас это у каждого второго. После 3 разговорится, к 4 придет интерес к общению и всё будет нормально.
Да, я Вам писала уже, что восхищаюсь Вами как человеком! Если реально по 40 минут до тиков, то да у меня конечно фигня по сравнению с Вашими проблемами. Подскажите, когда Ваш сынок начинает истерить его невозможно чем-то отвлечь от истерики? Просто у меня сын орёт, но подход найти можно, т.е. я пытаюсь чем-то отвлечь и начинаю предлагать то что он любит — хочешь печеньку, песенку включить и т.д. и в большинстве случаев прокатывает, он начинает кивать головой и перестаёт орать, но иногда тяжело отвлечь конечно.
Забыла совсем написать. У меня у сына тоже был откат в развитии, только у Вашего вроде в полтора, у моего в год. Сын перестал лепетать (начал мычать) и перестал выполнять простые просьбы. Как начали Глиатилин принимать, ближе к 1,7 вернулся лепет и старые умелки, потом начали новые добавляться. Вот этот регресс меня еще очень смущает, т.к. при РАС часто откаты бывают((
У нас непонятно с чем откат связан(( у меня тоже бардак дома частое явление, я бы даже сказала перманентное. Сил Вам, надеюсь что и Вам с возрастом сына легче станет! Пусть у нас все наладится у детей!🙏
И вам сил и позитива! Вот будет им лет по 10, будем водить на секции и в школу с английским уклоном, буду они кататься на великах по паркам и скверам, рассказывать о том где какие аттракционы круче, и забудем все диагнозы как страшный сон. Хоть помечтаю и то легче!)
Ох, да я тоже так это так надеюсь!🙏 Только хотелось бы конечно, чтобы пораньше эта вменяемость пришла))
Кто же знает ответ на этот вопрос… Слишком отдаленное будущее. В принципе я почти уверена, что в профессии сын себя реализует. А вот будет ли семья, не знаю. На счет занятий… и без занятий он бы был почти таким же, менее социальным. Но так можно сказать, что с другими занятиями был бы более социальным. К сожалению, история не признает сослагательного наклонения
Ну возможно мамы у кого уже более взрослые дети со схожими проблемами в нашем возрасте🤷 ♀️
У каждого своя история. Я знаю с десяток диагностированных взрослых, которые диагностировались в основном после своих детей. Но есть и бездетная дама в отношениях. Есть дама, которая строила отношения в процессе диагностики. Муж, ребенок нт
Если честно, мне эти знания не особо помогают.
Это понятно, что у всех по-разному. Просто позитивные истории придают сил чтоли двигаться дальше, воодушевляют, появляется настроение, вера в светлое будущее))
У нас писали историю, про то, как мальчик в армию пошел служить. Самое важное что туда, куда захотел. Очень положительный пример для реалий, в которых я живу. Диагностирован он был поздно, в школьном возрасте, значит никаких особых занятий по раннему вмешательству и социализации у него не было. Задержка речи была, по ней занимались
Племянница РАС. До 2-х лет вообще не было речи и звукоподражания (некоторый набор звуков издавала, но сама по себе), не было указательного жеста, не понимала просьб и обращений, не реагировала на имя. Истерики — отдельный разговор.
Сейчас 8 лет. Ходит в обычную школу (вот во 2 класс пойдет). Звезд с неба не хватает, но в целом — нормально. Речь не очень понятная (работают с логопедом), но терпимо
Спасибо за ответ)) а какая она сейчас? Как общается с родителями, с детьми? Странностей много осталось? Человек не знающий о диагнозе сразу поймет, что с ней что-то не так? В каком возрасте прогресс пошел? Извините, что много вопросов.
У сына врачи не сразу видят. Обычные люди тем более. Но дети просекут однозначно. Может не сейчас в 6, попозже. Это у них на уровне чувств даже.
ну, в целом обычный ребенок, в глаза ничего не бросается. Да, не идет на контакт с детьми, сама играет отдельно. Никто не обижает, не дразнит, тем более, что сама она не конфликтует.
С близким кругом — людьми, которых она хорошо знает — нормально общается, на контакт охотно идет (мне вот вчера с увлечением рассказывала про свою новую игрушку). Странности в поведении еще есть, но лично нам они в глаза уже давно совсем не бросаются, мы привыкли. С туалетом проблема — если ее не отправить в туалет, то она описается. Просто не понимает, когда надо пойти самой. Но вот последние месяца 4 уже начала понимать, что описаться — стыдно, сама пытается переодеться.
Прогресс — там все сложно. Мама лет до трех упорно отрицала, что с ребенком что-то не так (хотя у нее вторая дочь-двойняшка, обычный ребенок, т.е. было с чем сравнить), потом спохватилась. Два раза в год (апрель и ноябрь) лежат в больнице на интенсивной реабилитации, в течение года работают с логопедом и психологом. Про лекарства не подскажу, не знаю точно. Прогресс шел постепенно, как только взялась мама за исправление ситуации.
Спасибо Вам большое за ответ) с туалетом возможно плохо чувствует позывы, т.к. раз она все понимает, то мне кажется дело в этом. В любом случае хорошо девочка реабилитировалась! Мы тоже с сыном должны были ездить на интенсив (дневной стационар) в Реабилитационный центр, но этот ковид внес свои коррективы🤦 ♀️ Надеюсь попозже откроют дневной стационар, а пока к психологу ездим на занятия и буду искать логопеда-дефектолога хорошего (у нас не так просто хорошего найти).
Это уже не плохо, что врачи не сразу видят и взрослые))
Спасибо. Перечитала вас, поняла что не все так плохо. Сын в маленьком классе. И где-то у половины детей из их двух классов сразу не видно проблем. А уж я умею смотреть. Вижу я леток, конечно, совсем недолго.
Вы меня не слушайте. У меня депрессия, упадок сил и т.д. При чем, переживаю в большей степени сейчас не из-за старшего, а из-за младшего сына. А он однозначно не в спектре. В любом соучае все дети растут, все меняются, при правильном подходе очень сильно
Да, дети сильно меняются с возрастом. Просто тяжело морально очень когда в самом начале пути и еще не знаешь чего ждать, как дальше развитие пойдет.
Мне немного помогает понимание, что счастье- оно у каждого свое. И мое понимание счастья, реализованности, успешности и даже нормальности не обязательно совпадет с его. Знаете, я недавно спросила своего старшего распрекрасного сына, какую способность он хотел бы получить. В голове у меня крутилось: «способность общаться, легко заводить друзей (друзья у него есть в классе, т.е. только тематические). Знаете, что он ответил? „Я хочу иметь способность считать в уме сложные упражнения“. К слову, у него нет сложностей в учебе, он один из лучших учеников не то что в классе, в параллели. А уж по математике и подавно. И вот такое заявление.
Да, у всех разные стремления и желания. Но мне в 6 лет тоже шибко прям друзья и не нужны были, чем старше становишься тем больше потребность в общении и друзьях.
Ему не нужны другие, те, что есть в классе, его вполне устраивают. Школа до 16. А они общаются не только в школе. Это мне бы хотелось, чтобы у него были еще друзья, не только в спектре. Это моя стигма, конечно.
Не переживайте, он еще маленький, все может поменяться. Просто у Вас школа где детки такие же (если бы были «нормики» в школе, то думаю и с ними дружба могла бы быть вполне), а так по-началу дети обычно и дружат с одноклассниками.
Спасибо. Школа обычная. Классы разные есть, в том числе для спектральных. У них бывают совместные уроки, в основном физкультура, музыка. Иногда еще что-то. Но чаще все же дети из двух ресурсных классов вместе. Проблема в данном случае во мне. Я да, переживаю. А вдруг он что-то теряет, не видя норму чаще? При этом, все вокруг считают, что все ок, спешить некуда.
А у Вас есть подруги с «нормотипичными» детьми ровесниками? Может просто проводить время вне школы с подругами и их детьми?)
Есть одна с очень давних времен, но живет далеко, встречаемся редко. Дети там чуть старше. Другие все хоть с одним ребенкои не с проблемами. Иногда просто логопедическими. Мы гуляем во дворе и с обычными детьми, конечно. Мои играют с нт. Вчера вот с мальчиком катались вместе на велосипедах. Но сказать, что это друзья, нельзя.
Идем на кружок с сентября обычный, посмотрим, что выйдет. И да, это все с моей инициативы, без этого ему не нужны другие дети.
Спасибо вам
Не за что)) у Вас на самом деле все не плохо по описанию! Это вот у меня у сына не речи, носится как угарелый по площадке🤪 у Вас уже говорит, осознанный, учится, общается с «нормой», в любом случае морально должно полегче быть, а у меня пока вообще неизвестность, которая пугает. А так конечно походите на кружок с «нормой», хуже от этого уж точно не будет и сын Ваш будет смотреть как «нормики» общаются))
Вот на соседнем ресурсе прочла сейчас.
«Ваш сын прилежный ученик и ценный член коллектива в классе. Он умеет размышлять, мыслить творчески и с удовольствием делится своими идеями с окружающими. Алмаз умеет объяснить и обосновать свои идеи. У него отличные результаты по чтению и письму. Он, несомненно, талантлив в математике: его знания опережают школьную программу на несколько лет. Он умеет решать задачи несколькими способами и способен объяснить алгоритм решения. Алмаз всегда вежлив и соблюдает правила. Своим образцовым поведением он подает пример одноклассникам. Он хорошо себя чувствует в коллективе. У него есть друзья.»
Вот такое письмо я получила из школы сына в конце учебного года. Я думаю, прочитать такие строки было бы приятно каждой маме. А мне — тем более! Потому что я мама ребенка с аутизмом, который ходит в обычную школу без тьютора и какой-то особой поддержки. Хотя, в 2 года специалисты говорили, что, возможно, он никогда не будет нормально говорить и не пойдет в обычную школу. И, конечно, у него не будет друзей, ведь аутичным детям это не нужно. Просто, диагноз накладывает определенные ограничения и это нужно принять.
Да! Диагноз накладывает определенные ограничения. Но какие? Значит ли это, что ребенок никогда не будет способен общаться, говорить, играть, размышлять, учиться и дружить? Совсем не обязательно! Ограничения в том, что процесс обучения нужно выстраивать по-другому. И работать с нашими детьми нужно гораздо больше, чем с их нейротипичными сверстниками. А еще их приходится упорно и долго учить тому, что другим детям дается естественно и без усилий. Мы обычно принимаем это как нечто само собой разумеющееся: способность общаться, отвечать улыбкой на улыбку, выражать эмоции, говорить, играть и интересоваться окружающим миром. Это, действительно, очень сложно. Но возможно.
И если мы не будем верить в своих детей, то кто же еще сможет им помочь? Только мы – родители: определяя основные сложности, находя эффективные терапевтические стратегии и подходы и организуя жизнь так, чтобы для ребенка она была интересна, насыщена и способствовала его развитию.
Конечно, можно и нужно искать помощь у специалистов. Но именно мы, родители, проводим больше всего времени с детьми. Давайте будем это делать с максимальной осознанностью и пользой. И наполним это время общением с ребенком на том уровне, на каком у него это получается сейчас. Если совсем не получается устанавливать контакт и выстраивать общение, то можно пройти обучение на специализированных курсах и научиться этому. Давайте научимся отдыхать и восстанавливать свои собственные силы, чтобы не выгорать. А еще – не будем к себе слишком строгими. Если что-то не получилось — не беда. Попробуем снова. Главное – последовательность и вера. Шаг за шагом. День за днем.
Впереди у нас новый учебный год. И несмотря на успехи, трудности у сына еще есть и их немало. Есть моя родительская тревога: «Справится ли он? Насколько сложно будет в этом году?» Но мы будем решать все эти вопросы медленно и постепенно. С верой в него. Он уже так много смог, мой маленький супергерой. У него обязательно все получится. А буду рядом и поддержу. Я же мама :-)
Да, кроме нас мам наши дети никому не нужны и конечно нужно верить и поддерживать ребенка! Но думаю у всех мам детей с особенностями развития есть вот эти «качели» то всё будет хорошо, мы всё сможем и наверстаем в развитии, то всё плохо и как дальше жить🤷 ♀️ Эмоциональное выгорание, усталость, невольно сравниваешь с «нормой», но потом опять берешь себя в руки и идёшь дальше! У нас у мам с «особыми» детьми есть как мне кажется один плюс перед мамами с «нормой» мы так искренне радуемся даже самым малейшим достижениям ребенка, на что я думаю многие мамы «нормы» возможно даже и не обратили бы внимания, т.к. у них дети сами всю информацию и знания впитывают как «губка». Ну и лично я многое переосмыслила, что самое главное это здоровье твоё и близких и родных людей, а деньги, связи это всё наживное и не такое важное.
Конечно, вы правы
До трёх не разговаривал, пошли к неврологу, прошли лечение, вот тоже, был как за стеклом, ноотропы помогли, перерос, сейчас почти 5, ставят зрр, но уже адекватно умеем общаться и договариваться, пришло где то в 4 года, но нытик страшный
Большое спасибо)) Вот когда читаешь позитивные истории прям душа радуется) Здоровья малышу🙏
А не подскажите на имя тоже плохо отзывался и просьбы тоже раз через раз выполнял? Если да, то когда начал хорошо отзываться и хорошо просьбы выполнять?
Да, вот до трёх лет он был как в своем мире, после первого курса ноотропов все изменилось, ну а дальше все лучше и лучше, сейчас, нормальный ребенок, местами ленивый, местами плаксивый, но думаю, все такие
Ох, спасибо Вам большое! Прям воодушевили! А что за ноотропы Вам назначали?
Я уверена, у вас тоже все будет хорошо, сначала нам Пантогам с магнием, месяц перерыв, потом пирацетам с элькаром, в общей сложности год принимали, и Кортексин кололи, потом снова Пантогам, вот все завершили фенибутом и после него ребенок стал управляемый, вернее, я так поняла, это все в комплексе сработало.с этого года в логопедическую группу записан, так этот карантин все портит
Спаисбо Вам!)) Забыла еще в посте указать, что откат в развитии у сына в год был. Перестал лепетать и простые просьбы выполнять. Потом как начали Глиатилин принимать, вернулся лепет и старые умелки и начали новые добавляться. У Вашего ребенка не было отката?
Было, примерно в 2 года, мы переехали в новый дом и стресс
Нормальный у вас ребёнок. Всё понимает, знает, что ещё то надо. Истерики у всех бывают, со временем пройдёт.
А вот таблетки… Ноотропы это лекарства с недоказанной эффективностью, чаще эффект плацебо. И ребёнку не один нормальный врач не должен их прописывать.
Вот знаете да, он многое знает. Но развитие неравномерное чтоли, т.е. он в 2,7 знает уже некоторые буквы из алфавита (которые ему сейчас нафиг не нужны), но зато не отзывается на имя, часто игнорирует мои просьбы, вопросы и как-будто уходит " в свой мир" и ничего не слышит. Я не сама придумала, что аутоподобное поведение у сына, врачи это подтверждают, хотя я и без врачей это вижу((
Не знаю что вам посоветовать. Но знаю что вот такие истерики в этом возрасте могут быть вариантом нормы и пройдут годам к 4.
Спасибо) Про возраст 4 года уже не первый раз слышу, главное дожить до этого возраста🤪
Моя уже сейчас бывает такие же истерики устраивает с валянием по полу. Почитайте у Петрановской про детские истерики и в книге "тайная опора" есть главы про тодлеров, тоже можно почитать.
Спасибо за совет)