Здравствуйте. Сыну 2.1 — слов нет вообще, есть несколько звукоподражаний животным (котенок, собака, корова, гусь). Занимаюсь по большому альбому по развитию речи Батяевой и сын повторяет некоторые звуки из книги (девочка плачет А-А-А, водичка льется С-С-С, ручки замерзли холодно Х-Х-Х, параход плывет Ы-Ы-Ы). Вот хотелось бы пособие где много картинок со звуками, слогами, ну и потом со словами. В вышеуказанной книге сын пальцем все правильно показывает что спрашиваю (животные, предметы), в том числе понимает действия и глаголы (мальчик идет, бежит, плывет, несет, поет, спит, ест и т.д.). Но вот с речью пока затык🤦 ♀️ Если знаете, хорошие пособия именно по вызыванию речи (звуков, слогов, слов) буду бдагодарна за советы)).
Пособий не смогу никаких конкретных посоветовать, к сожалению. У нас много развивающих, которые у всех на слуху. Но главное, как говорит дефектолог, к которому ходим, это контакт и заинтересованность. Она сделала так, что сын стал понимать условие: сделаешь так, получишь печеньку (неважно что, главное, то что ему хочется в данный момент). У нас грандиозных успехов нет, но это выручает. Например, хочет он какую-то игрушку с полки, ты ему, а скажи мама, тогда дам. И он пытается повторить. Можно и жесты попробовать так натренировать.
Очень хорошо, что пытается повторять звуки! У меня не все буквы может произнести. Например, К не может. Т получается вместо К. Может, действительно, ещё не дозрел мозг
Спасибо)) я частично пользуюсь АВА, тоже прошу что-то показать или произнести за вкусняшку, но это в основном то что он уже умеет, т.к. пробоввла новое и он смотрит на меня и не понимает что я от него хочу? ♀️ я вижу что сын стал многое пытаться повторить, но невсегда получается. И иногда вижу прям хочет, что-то сказать и такое ощущение, что не знает как. Наверно правда еще мозг не дозрел. Буду продолжать звукам его учить (т.к. ему пока это легче дается), начну с самого простого.
Лучше, чем через игру, как пишет Света, и познание окр мира речь не вызвать. Пособие так, в дополнение. Но отличное у Земцовой, возраст 1-2, альмбом развития речи володиной, да просто заметки дефектолога или логопеда с любого сайта в инете. Главное, как в нейро — действие-звук: правильно Света говорит — кидаем «ку», упала «бах», клюет «клю». Потом еще есть спец лого — сначала гласные а о и у е ы — пропеваете и ребенок должен подражать, потом подключаете согласные ту//му//ку//ду//фу… там целая система, нам такдефектолог давал. А вообще -пока мозг не дозреет, не пойдет речь. Вы только вкладываете в зону развития ближайшего, просто заставляете мозг работать, наращивать связи и тем самым он зреет быстрее. А свящи лучше всего в нейро упражненичх наращивать — когда моторное действие сочетается с произнесением.
Большое спасибо) Посмотрю Земцову. Альбом Володиной посмотрела, прям на наш похож (Батяевой). Просто сын звуки прям хорошо начал повторять как раз после того, как начала по Батяевой заниматься, вот и решила еще пособий прикупить. И еще заметила, что звуки сыну легче повторять, чем слоги. Например: водичка льется С-С-С, девочка плачет А-А-А у сына прям хорошо получается, а допустим гуси ГА-ГА-ГА сын говорит ТА-ТА-ТА, лягушка КВА-КВА- КВА у сына ПА-ПА-ПА. Вот по-поводу распевать гласные-согласные хорошая идея, я наверно сама найду какие-нибудь подходящие картинки к гласным и согласным и попробую. Просто раньше сын вообще особо ничего не повторял, а сейчас почти все пытается, просто часто у него по-своему получается))
Это нормально, потихоньку все пойдет, у нас было примерно так же- сначала гласные, потом слоги повторял, а потом вдруг 1 слово «шиша»-шишка и в тот де день сказал все названи машин — экавака -эскаватор, гока — гонки, кипа-пикап и тд, потом резко стал говорить правильно, не коверкая и не переставляя, но он у менюя вообще фонемный, речь правильная — может оттого, что книги оч любит и много читаем, оч много...
Знать бы еще сколько по-времени хотя бы примерно будет длится период от звуков, к слогам и потом к словам)) Но я честно и этому рада, для меня это уже прогресс. Вообще сын многое сейчас знает, а уж если сравнивать что было полгода назад, то вообще небо и земля. Полгода назад я себе такую страшную картину нашего будущего нарисовала, что жить не хотелось? ♀️ а сейчас конечно работы еще полно, но я вижу прогресс и очень рада, меня это вдохновляет и я начинаю верить в светлое будущее?
У моего в 2,1 звукоподражания как раз появились, а в 2,2 первое нормальное слово
Спасибо)) Быстро очень у вас произошел переход от звуков к слову?
У каждого по-разному, кто-то застревает, но скорее те, которыми не занимаются. С занятиями оно быстрее однозначно))) я себе такую картину в 1 год жизни сына рисовала. Потом благодаря нашему дефектологу я взялась работать))) я ей безмерно благодарна, просто безмерно.
Анна, скажите, а у Вашего сына были немедленные эхолалии? У нас один-в-один речь, как у Вашего ребенка развивается, вот в два года такими полусловами говорит. Только с недавних пор ещё иногда и за мной повторяет, что я скажу. Но не всегда. Глаголы в основном эхолалит немедленно
Были. Ушли в 2,5-2,7 где-то. Тогда же и чистая взрослая речь пришла, единственное что мешает вчему — внимание и сенсорные нарушения,
А не было лепета у вас в возрасте 2 года? Мы с сыном были у Ольги Борисовны дефектолога, я читала о ней и ваши в отзывы тоже. Она говорит, это не вокализизации. А именно так вот у него речь запускается. А мне кажется, как вокализирует. Слоги пропевает, когда слоняется
У Володиной тоже есть Альбом. По мне любое занятие может стать «альбомом». Дефектолог с младшим лепила «снежки» из кинетического песка и они вместе кидали с разными звуками, купали куклу также, прыгали, катали колбаски, ставили штампики, играли в семью, в пазлы. Все-все со звуками...
Спасибо) Просто у меня с фантазией не очень. Я и так стараюсь все озвучивать, проговаривать. По пособиям и сыну нравится заниматься, бежит с удовольствием смотреть, а когда убирать начинаю книгу даже расплакаться может.
Так тут фантазии минимум. Кинули ему мячик, сказали звук. Он должен поймать, кинуть вам и повторить. Тоже самое с любым действием. Хлопнули в ладоши, топнули, прыгнули, подняли ногу, руку, наклоники голову. Поставили кубик на стол, включили воду, свет, да что угодно. Говорить надо, но не очень много, коротко, четко
Спасибо)
У моей дочки как раз слоги вызывались лучше всего через действие-как Вы описываете.Я помню, что самым первым был «ку», когда кубик бросали.Она у меня была большой любительницей карточек и альбомов, она показывала нужные предметы, но вот в плане появления простых слов они почему-то не действовали.
Это работает, может не со всеми, но работает
Новикова-Иванцова «Звуки и слоги», «От слова к фразе», у неё такой своеобразный метод, но что-то полезное можно взять
Спасибо)) Про Новикову-Иванцову слышала хорошие отзывы. Вот в интернете нашла какие-то ритмы и слоги, но вот в продаже не могу найти(( Не знаете где можно купить?
Нет в продаже, кажется. Мы печатали
Ну вот и я что-то не могу найти((
Развитие мелкой моторики. Ещё логоритмику попробуйте. Речь не вызывается, она начинается, когда созревает мозг до нужного уровня. И к неврологу сходите
Спасибо) Мы стоим на учете у невролога, постоянно наблюдаемся. Начали ходить на занятия к психологу, она говорит что у сына с моторикой все прекрасно. Логоритмикой она с ним тоже занимается. Сын начал пытаться много звуков повторять, но не всегда правильно. Вот у нас прям хорошо заходят книги с картинками, я звуки произношу и сын пытается как может повторять))
Поищите ещё логопеда, есть логопеды-дефектологи которые и в 2 берут. Артикуляционную гимнастику не забывайте. Ещё мы сурдолога проходили, чтобы исключить лёгкую степень тугоухости. Нам тоже говорили в 2 прекрасно с моторикрй, а в 3 оказалось, что не достаточно прекрасно. Некоторая диагностика не уместна в 2 года. Над моторикрй надо работать всегда
Спасибо. У сурдолога мы были (КСВП во сне делали), сказали слух почти идеальный можно сказать. Мы ходили полтора месяца в 1.7 к логопеду-дефектологу, но она как специалист мне не понравилась и отказались. Хорошего специалиста не так просто найти? ♀️ Пока будем у психолога заниматься, потом записалась на интенсив в реабилитационный центр и ближе к 2.5 буду логопеда искать хорошего.