Посоветуйте пожалуйста хорошие пособия по вызыванию речи.

Здравствуйте. Сыну 2.1 — слов нет вообще, есть несколько звукоподражаний животным (котенок, собака, корова, гусь). Занимаюсь по большому альбому по развитию речи Батяевой и сын повторяет некоторые звуки из книги (девочка плачет А-А-А, водичка льется С-С-С, ручки замерзли холодно Х-Х-Х, параход плывет Ы-Ы-Ы). Вот хотелось бы пособие где много картинок со звуками, слогами, ну и потом со словами. В вышеуказанной книге сын пальцем все правильно показывает что спрашиваю (животные, предметы), в том числе понимает действия и глаголы (мальчик идет, бежит, плывет, несет, поет, спит, ест и т.д.). Но вот с речью пока затык? ♀️ Если знаете, хорошие пособия именно по вызыванию речи (звуков, слогов, слов) буду бдагодарна за советы)).


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анна

Пособий не смогу никаких конкретных посоветовать, к сожалению. У нас много развивающих, которые у всех на слуху. Но главное, как говорит дефектолог, к которому ходим, это контакт и заинтересованность. Она сделала так, что сын стал понимать условие: сделаешь так, получишь печеньку (неважно что, главное, то что ему хочется в данный момент). У нас грандиозных успехов нет, но это выручает. Например, хочет он какую-то игрушку с полки, ты ему, а скажи мама, тогда дам. И он пытается повторить. Можно и жесты попробовать так натренировать.

Очень хорошо, что пытается повторять звуки! У меня не все буквы может произнести. Например, К не может. Т получается вместо К. Может, действительно, ещё не дозрел мозг

Пожаловаться
Анна 

Спасибо)) я частично пользуюсь АВА, тоже прошу что-то показать или произнести за вкусняшку, но это в основном то что он уже умеет, т.к. пробоввла новое и он смотрит на меня и не понимает что я от него хочу? ♀️ я вижу что сын стал многое пытаться повторить, но невсегда получается. И иногда вижу прям хочет, что-то сказать и такое ощущение, что не знает как. Наверно правда еще мозг не дозрел. Буду продолжать звукам его учить (т.к. ему пока это легче дается), начну с самого простого.

Пожаловаться

Лучше, чем через игру, как пишет Света, и познание окр мира речь не вызвать. Пособие так, в дополнение. Но отличное у Земцовой, возраст 1-2, альмбом развития речи володиной, да просто заметки дефектолога или логопеда с любого сайта в инете. Главное, как в нейро — действие-звук: правильно Света говорит — кидаем «ку», упала «бах», клюет «клю». Потом еще есть спец лого — сначала гласные а о и у е ы — пропеваете и ребенок должен подражать, потом подключаете согласные ту//му//ку//ду//фу… там целая система, нам такдефектолог давал. А вообще -пока мозг не дозреет, не пойдет речь. Вы только вкладываете в зону развития ближайшего, просто заставляете мозг работать, наращивать связи и тем самым он зреет быстрее. А свящи лучше всего в нейро упражненичх наращивать — когда моторное действие сочетается с произнесением.

Пожаловаться
анна 

Большое спасибо) Посмотрю Земцову. Альбом Володиной посмотрела, прям на наш похож (Батяевой). Просто сын звуки прям хорошо начал повторять как раз после того, как начала по Батяевой заниматься, вот и решила еще пособий прикупить. И еще заметила, что звуки сыну легче повторять, чем слоги. Например: водичка льется С-С-С, девочка плачет А-А-А у сына прям хорошо получается, а допустим гуси ГА-ГА-ГА сын говорит ТА-ТА-ТА, лягушка КВА-КВА- КВА у сына ПА-ПА-ПА. Вот по-поводу распевать гласные-согласные хорошая идея, я наверно сама найду какие-нибудь подходящие картинки к гласным и согласным и попробую. Просто раньше сын вообще особо ничего не повторял, а сейчас почти все пытается, просто часто у него по-своему получается))

Пожаловаться
Vredina 

Это нормально, потихоньку все пойдет, у нас было примерно так же- сначала гласные, потом слоги повторял, а потом вдруг 1 слово «шиша»-шишка и в тот де день сказал все названи машин — экавака -эскаватор, гока — гонки, кипа-пикап и тд, потом резко стал говорить правильно, не коверкая и не переставляя, но он у менюя вообще фонемный, речь правильная — может оттого, что книги оч любит и много читаем, оч много...

Пожаловаться
анна 

Знать бы еще сколько по-времени хотя бы примерно будет длится период от звуков, к слогам и потом к словам)) Но я честно и этому рада, для меня это уже прогресс. Вообще сын многое сейчас знает, а уж если сравнивать что было полгода назад, то вообще небо и земля. Полгода назад я себе такую страшную картину нашего будущего нарисовала, что жить не хотелось? ♀️ а сейчас конечно работы еще полно, но я вижу прогресс и очень рада, меня это вдохновляет и я начинаю верить в светлое будущее?

Пожаловаться
bezobrasie
Vredina 

У моего в 2,1 звукоподражания как раз появились, а в 2,2 первое нормальное слово

Пожаловаться
bezobrasie 

Спасибо)) Быстро очень у вас произошел переход от звуков к слову?

Пожаловаться
Vredina 

У каждого по-разному, кто-то застревает, но скорее те, которыми не занимаются. С занятиями оно быстрее однозначно))) я себе такую картину в 1 год жизни сына рисовала. Потом благодаря нашему дефектологу я взялась работать))) я ей безмерно благодарна, просто безмерно.

Пожаловаться
Lilit
анна 

Анна, скажите, а у Вашего сына были немедленные эхолалии? У нас один-в-один речь, как у Вашего ребенка развивается, вот в два года такими полусловами говорит. Только с недавних пор ещё иногда и за мной повторяет, что я скажу. Но не всегда. Глаголы в основном эхолалит немедленно

Пожаловаться
Lilit 

Были. Ушли в 2,5-2,7 где-то. Тогда же и чистая взрослая речь пришла, единственное что мешает вчему — внимание и сенсорные нарушения,

Пожаловаться
Lilit
анна 

А не было лепета у вас в возрасте 2 года? Мы с сыном были у Ольги Борисовны дефектолога, я читала о ней и ваши в отзывы тоже. Она говорит, это не вокализизации. А именно так вот у него речь запускается. А мне кажется, как вокализирует. Слоги пропевает, когда слоняется

Пожаловаться
bezobrasie

Новикова-Иванцова «Звуки и слоги», «От слова к фразе», у неё такой своеобразный метод, но что-то полезное можно взять

Пожаловаться
bezobrasie 

Спасибо)) Про Новикову-Иванцову слышала хорошие отзывы. Вот в интернете нашла какие-то ритмы и слоги, но вот в продаже не могу найти(( Не знаете где можно купить?

Пожаловаться
bezobrasie
Vredina 

Нет в продаже, кажется. Мы печатали

Пожаловаться
bezobrasie 

Ну вот и я что-то не могу найти((

Пожаловаться
Юлия

Развитие мелкой моторики. Ещё логоритмику попробуйте. Речь не вызывается, она начинается, когда созревает мозг до нужного уровня. И к неврологу сходите

Пожаловаться
Юлия 

Спасибо) Мы стоим на учете у невролога, постоянно наблюдаемся. Начали ходить на занятия к психологу, она говорит что у сына с моторикой все прекрасно. Логоритмикой она с ним тоже занимается. Сын начал пытаться много звуков повторять, но не всегда правильно. Вот у нас прям хорошо заходят книги с картинками, я звуки произношу и сын пытается как может повторять))

Пожаловаться
Юлия
Vredina 

Поищите ещё логопеда, есть логопеды-дефектологи которые и в 2 берут. Артикуляционную гимнастику не забывайте. Ещё мы сурдолога проходили, чтобы исключить лёгкую степень тугоухости. Нам тоже говорили в 2 прекрасно с моторикрй, а в 3 оказалось, что не достаточно прекрасно. Некоторая диагностика не уместна в 2 года. Над моторикрй надо работать всегда

Пожаловаться
Юлия 

Спасибо. У сурдолога мы были (КСВП во сне делали), сказали слух почти идеальный можно сказать. Мы ходили полтора месяца в 1.7 к логопеду-дефектологу, но она как специалист мне не понравилась и отказались. Хорошего специалиста не так просто найти? ♀️ Пока будем у психолога заниматься, потом записалась на интенсив в реабилитационный центр и ближе к 2.5 буду логопеда искать хорошего.