Привет!)) Да как у нас, в целом развитие идет, Марк стал говорить, но это речь алалика, то есть много слов в запасе, но диалог сложен из-за того что он не умеет пользоваться глаголами в речи. Учим). Ходит в школу, первый класс, я сопровождаю его. А вы как?? Как Алинка??
Вы уже школьники, как время бежит. Дочке через 2 года в школу. Думаю что не в 7,5 а 8,5 в школу пойдет. Речь есть, но грамматически не правильная. О себе то в третьем то во втором лице говорит… Просишь сказать правильно начинает говорить я… Но сама спонтанно либо Алина либо хочешь вместо хочу. Достаточно много говорит не в тему, собеседника не слушает((( как то так...
С 4 лет, при ОНР-2, проходите Векслера (для определения есть или нет УО), проходите психиатра — есть ЗПР или только речь пострадала. По 585 приказу по речи дают на год.
При АЧ могут дать на 2, если поставят РАС — на 5 лет.
Везде нужны выписки, что с ребенком занимаются логопеды и дефектологи, характеристика из сада-школы, выписки из профильных больниц и центров (6-ка, ЦИПРиН, 18-я).
Найдите в интернете таблицу критериев и оцените по ним ребёнка, так будет легче сказать об его состоянии, о возможностях и определить вероятность назначение инвалидности.
Алалия еще не значит УО. Если «долгая» алалия, обычно ставят по началу АЧ (аутичные черты), а далее в РАС(растройство аутического спектора). Как мне объяснила наш психиатр — алалия «как бы» входит в РАС (это примерные слова). По АЧ и РАС — уже инвалидность. Но тут нужно смотреть на ребенка — какая алалия, динамика, .....
долгая это как? =) Без динамики? Вроде как 5 лет, а все собачка ав-ав? Или по выраженности АЧ. С элементами РАС у алаликов согласна. Кромка спектра там есть, как бы не хотелось иное. Другие они
Вот тоже не пойму долгая алалия… она всегда долгая. В 5 первые слова. Остальное это онр по иным причинам. Инвалидность по алалии дают, по легкой уо нет, но… локальная легкая уо не часто бывает. Чаще она сочетается с неврологией, генетикой и т.д… А по ним уже может быть инвалидность. Так же и алалия… это не диагноз, это следствие другого основного заболевание. Например поражение мозга, обменные нарушения, следствие хр инфекции и др
ну 5 это по советским. У ковшикова ж и легкая алалия есть как у моего к примеру. Оно ОНР то ОНР, но в основе все равно алалия(( ОНР — это пед заключение, а алалия — системное недоразвитие. Она может быть сама по себе, а может быть у некоторых врачей и как часть КАннера или УО.
Это всё путаница в терминах. Фиговое слово «алалия», его часто буквально переводят. Мне как-то логопед на консультации сказала, мол, он же что-то у вас говорит, алалия — это когда совсем речи нет. А оно ж даже не про речь, оно ж про язык, другой уровень
speech disorder или dispraxia или Specific language impairment / Developmental Language Disorder — енто все в разных странах описание алалии. По мне вариант Developmental Language Disorder как общее СА и МА самый полный. но я за алалию. Я ее нежно люблю, ее ни в какие спектры не пихают, она и без того редкое г
Я честно не видела чтоб алалия быстро проходила… до трех то норма молчать. Да и до 4х тоже. После 4х ее только ставят. Все дети что видела не говорили до 6. Есть у подруги мальчонка в 3,5 заговорил с предполагаемой алалией… но там не пойми что. Говорит в 4 много. Но ни ясно ни слова. Мне наш логопед( очень кстати грамотная ) говорит алалия полное отсутствие речи. Если хоть что то говорит то не она. Если не сенсорная( ну это редкость ). Но я сама не могу разобраться. Как ее от темповой то отличить? Структура слова меняется или Как? Алалио переводится как отсутствие речи то… Кстати при легкой уо речь у детей более менее и даже в некоторых случаях развитая, просто не образная, простая. И предметы они по значению называют. У моего например одни глаголы в лесиконе и прилагательные с наречиями. Существительных нет почти. Вообще не ясно куда отнести такую речь и постоянное путание слогов. Вот слово муха… хаму?? и т.д ..
Вот мой же так и говорит. Тоже алалия. Причём установленная огромным количеством спецов. Полное отсутствие это онр 1, но эта радость никуда не уходит никогда. Почитай про последний термин dld который. Там хорошо написано. Логопед слишком буквально воспринимает. В системе все рушится и недоразвивается. Страдают все элементы от понимания до говорения, от фонематики до грамматики. Темповая проходит те же этапы но позже. Про глаголы интересно. У алаликов с глаголами трагедия обычно.
7Напишите мне все что можно почитать про алалию. конечно большинство нам ее ставили. Но это ужасный диагноз… и я цепляюсь за РАС. Там хоть речь нормальная, пусть и не болтливы, и соображают неплохо ( я не про собственно аутизм. Его у нас точно нет в помине). Я знаю почему он говорит глаголы… Ему трудно символы предметов словесные запомнить, и трудно говорить… он не понимает что рот делать должен… смотрит на мой и тупо меняет артикуляционные позы. А глаголы легкие… иди, давай и т.д… часто же говорю. Он и выучил. Существительные только би би, му му и т.д Все звукоподражания( я так учила говорить. Я перевела все слова на простые и он ими говорит. ТИ ТИ птичка, вввв самолет, пик пик микроволновка)… длинные слова не хочет говорить. Коза например это озя, шея ае, двухсложные вообще переставляет слоги, буквы, или вообще хрень… типа фраза- на ручки это аюк. Короче боюсь такую речь не вытянуть, а заново учить. Только это помогает. Научил логопед его что язык можно вытаскивать и работать им при речи. Так он его теперь когда надо и не надо применяет ?? И так вытащит и сяк. Жесть короче. И у него сенсо моторная алалия. Сенсорный еще туда сюда раскидали. Не норма, но еще подучит слова за время. Тут проще. Моторный компонент хуже лечить говорят
У сестры сын алалик, инвалидности пока нет, если будет пиодолжаться так далее, то дадут сказали
Нам дали при алалии инву, но у нас нелегкий случай.
Алина, привет, сто лет не видела твоих постов и комментариев. Как у вас дела?
Вы уже школьники, как время бежит. Дочке через 2 года в школу. Думаю что не в 7,5 а 8,5 в школу пойдет. Речь есть, но грамматически не правильная. О себе то в третьем то во втором лице говорит… Просишь сказать правильно начинает говорить я… Но сама спонтанно либо Алина либо хочешь вместо хочу. Достаточно много говорит не в тему, собеседника не слушает((( как то так...
С 4 лет, при ОНР-2, проходите Векслера (для определения есть или нет УО), проходите психиатра — есть ЗПР или только речь пострадала. По 585 приказу по речи дают на год.
При АЧ могут дать на 2, если поставят РАС — на 5 лет.
Везде нужны выписки, что с ребенком занимаются логопеды и дефектологи, характеристика из сада-школы, выписки из профильных больниц и центров (6-ка, ЦИПРиН, 18-я).
Алалия еще не значит УО. Если «долгая» алалия, обычно ставят по началу АЧ (аутичные черты), а далее в РАС(растройство аутического спектора). Как мне объяснила наш психиатр — алалия «как бы» входит в РАС (это примерные слова). По АЧ и РАС — уже инвалидность. Но тут нужно смотреть на ребенка — какая алалия, динамика, .....
Вот тоже не пойму долгая алалия… она всегда долгая. В 5 первые слова. Остальное это онр по иным причинам. Инвалидность по алалии дают, по легкой уо нет, но… локальная легкая уо не часто бывает. Чаще она сочетается с неврологией, генетикой и т.д… А по ним уже может быть инвалидность. Так же и алалия… это не диагноз, это следствие другого основного заболевание. Например поражение мозга, обменные нарушения, следствие хр инфекции и др
ну 5 это по советским. У ковшикова ж и легкая алалия есть как у моего к примеру. Оно ОНР то ОНР, но в основе все равно алалия(( ОНР — это пед заключение, а алалия — системное недоразвитие. Она может быть сама по себе, а может быть у некоторых врачей и как часть КАннера или УО.
но что такое долгая алалия я все равно не поняла)
Это всё путаница в терминах. Фиговое слово «алалия», его часто буквально переводят. Мне как-то логопед на консультации сказала, мол, он же что-то у вас говорит, алалия — это когда совсем речи нет. А оно ж даже не про речь, оно ж про язык, другой уровень
speech disorder или dispraxia или Specific language impairment / Developmental Language Disorder — енто все в разных странах описание алалии. По мне вариант Developmental Language Disorder как общее СА и МА самый полный. но я за алалию. Я ее нежно люблю, ее ни в какие спектры не пихают, она и без того редкое г
дисфазия, не диспраксия. туплю
Я честно не видела чтоб алалия быстро проходила… до трех то норма молчать. Да и до 4х тоже. После 4х ее только ставят. Все дети что видела не говорили до 6. Есть у подруги мальчонка в 3,5 заговорил с предполагаемой алалией… но там не пойми что. Говорит в 4 много. Но ни ясно ни слова. Мне наш логопед( очень кстати грамотная ) говорит алалия полное отсутствие речи. Если хоть что то говорит то не она. Если не сенсорная( ну это редкость ). Но я сама не могу разобраться. Как ее от темповой то отличить? Структура слова меняется или Как? Алалио переводится как отсутствие речи то… Кстати при легкой уо речь у детей более менее и даже в некоторых случаях развитая, просто не образная, простая. И предметы они по значению называют. У моего например одни глаголы в лесиконе и прилагательные с наречиями. Существительных нет почти. Вообще не ясно куда отнести такую речь и постоянное путание слогов. Вот слово муха… хаму?? и т.д ..
Вот мой же так и говорит. Тоже алалия. Причём установленная огромным количеством спецов. Полное отсутствие это онр 1, но эта радость никуда не уходит никогда. Почитай про последний термин dld который. Там хорошо написано. Логопед слишком буквально воспринимает. В системе все рушится и недоразвивается. Страдают все элементы от понимания до говорения, от фонематики до грамматики. Темповая проходит те же этапы но позже. Про глаголы интересно. У алаликов с глаголами трагедия обычно.
7Напишите мне все что можно почитать про алалию. конечно большинство нам ее ставили. Но это ужасный диагноз… и я цепляюсь за РАС. Там хоть речь нормальная, пусть и не болтливы, и соображают неплохо ( я не про собственно аутизм. Его у нас точно нет в помине). Я знаю почему он говорит глаголы… Ему трудно символы предметов словесные запомнить, и трудно говорить… он не понимает что рот делать должен… смотрит на мой и тупо меняет артикуляционные позы. А глаголы легкие… иди, давай и т.д… часто же говорю. Он и выучил. Существительные только би би, му му и т.д Все звукоподражания( я так учила говорить. Я перевела все слова на простые и он ими говорит. ТИ ТИ птичка, вввв самолет, пик пик микроволновка)… длинные слова не хочет говорить. Коза например это озя, шея ае, двухсложные вообще переставляет слоги, буквы, или вообще хрень… типа фраза- на ручки это аюк. Короче боюсь такую речь не вытянуть, а заново учить. Только это помогает. Научил логопед его что язык можно вытаскивать и работать им при речи. Так он его теперь когда надо и не надо применяет ?? И так вытащит и сяк. Жесть короче. И у него сенсо моторная алалия. Сенсорный еще туда сюда раскидали. Не норма, но еще подучит слова за время. Тут проще. Моторный компонент хуже лечить говорят
Ковшиков, большакова и иностранные через Гугл. Я иногда Лынскую посматриваю, но там фильтровать
Структура ой как меняется. Из опыта: Тататум, допустим, — потому слово. Атози — пассажиры. Беиняя — колыбельная. Давазяу- динозавр и проч.
Символы вот да. Пробовала логопед методику "глобального чтения". Полгода долбали букву А и никак
Вот и у моего так… как скажет вообще не похоже. Аки конфета, зизи ча это… железный человек. А ася и асю так и вовсе половина русских слов у него