Извините, кого я достала уже, не читайте.
Я не понимаю есть у неё или нет.
Например. Я говорю «идём, пошли» и она ко мне подходит «пошли" повторяет. Сама не говорит только повтор.
Я ее спрашиваю- „что хочешь?“ „Что кристина хочет?“ — молчит. Кристина хочет ням-ням, кушать? Молчит. Кристина хочет печенье? — повторяет „печенье“. Даю печенье. Или же молчит. Я дальше спрашиваю „дать пить?“ — »пииииить!" Тогда даю пить. Если молчит, тянет меня куда-то.
Я ей иди «играть в машинки» она повторяет «масинки» идет к машине. Играет ими. Или показываю что это? Это кукла? «Кука!» И 50 раз «Кука-Кука-кука». Покажи где у куклы глаза- показывает глаз, от (рот), воасы (волосы), ухо, ухо, гава (голова).
Спрашиваю — где мама? Не показывает. Я в себя тыкаю не рукой «вот мама». Повторяет «мама», а если рядом муж сидит то тыкает еще и в него и тоже «мама». Муж ей «папа». Тогда тыкает в него «папа» и в меня «папа'.
Ходит, или сидит в коляске и просто перебирает все слова. Или фразы. Повторяет услышанное от нас или из мульта. Часами повторяет.
Может сама себе махать «привет» и «пока — пока»в свою сторону.
Я уже загоняюсь, наверное.
Ваши так же?
За месяц нашего лечения, почти месяц, мы начали произносить слоги типа «гагага, коко, мммму, миу» изображаем животных. Если спросить это кто, почти всегда безошибочно произнесет, но именно вот звуки. Пока так...
не было такого. с врачом говорили на эту тему?
Конечно!
что говорит?
Говорит, что у нас зпр, особенности поведение и расстройство аутистического спектра
ого. сочувствую. поддается лечению?
Не пойму. Вроде где-то да, а где-то нет. Она отстаёт от сверстников
Старайся больше развивать ее
Мне кажется это действия на развитие на год… У нас так было мес в 10
Но со старшим я уже мало помню как было, а младший быстрее развивается
Моей 3,2, а в речи тот же этап, единственное-у нас получше немного ответы на вопросы(если я в магазине спрошу, что тебе купить, ответит односложно), но у Вас гораздо младше ребенок. Мне кажется, в 2,3 года эхолалии еще не критичны.Нам лично помогла ситуация выбора-несколько раз купила не то, что она хотела(на вопрос не ответила, хлопала глазами), стала отвечать.Недавно также стала отвечать:«Тебе большой сок или маленький»(покупала только маленький, а если показывала на большой, я делала вид, что не поняла).А в 2,3 дочка говорила только «мама»(в виде «вава»),«му»,«э»(бе), итето(вот это) и звукоподражания разные. Сейчас тоже не «вау», но хоть какая-то коммуникация.
Мой с года наверное говорит, в 2 уже стихи рассказывал, но подружка у нас есть ровесница, она вот так же, кука, пиииииить, мама — на всех взрослых. Родители не парятся. Но я бы попарилась. Ну и на вашем месте обратилась бы к кому нибудь точно. Это конечно ерунда, пройдёт, но нужно помочь ребёнку в этом
Я э пишу посты что лечимся
У моего крестника до 3.5 лет так было
И что он сейчас в порядке?
Сейчас он в первом классе. Вот на днях у него была, только сейчас заметила, что речь на 95% нормальная, а до этого заговорил предложениями только после 4-х и проблемная речь была
Вот мне недавно посоветовали книгу, можно посмотреть и что-то для себя отметить
какая хорошая книжка. поняла что мой жук на этапе партнерского взаимодействия. в начале. И эхолалия где он тупит не так плохо) теперь б не загнаться потому что речь про АСД)))
Мой на уверенном раннем общении ?
Это эхолалии. У многих детей с зпр именно с них начинается речь. То есть сначала ребёнок бездумно повторяет фразы, не вникая в смысл, а потом уже начинает их использовать со смыслом.
Мы конечно вообще плохо говорим, точнее мало совсем. Но мама/папа зовёт если ему что то нужно, да/нет отвечает, привет/пока себе не машет, только людям в ответ на их действия. А в остальном у вас как? Зрительный контакт есть? Ребёнок делится с вами эмоциями (например принесёт или покажет вам что его заинтересовало)? Указательный жест есть? Как контактирует со сверстниками? Вы у невролога давно были?
Эхолалии ?♀️ не норма это, если произвольной речи нет, если есть и говорит что-то логичное сама по своей инициативе, то не парьтесь.
У моего вообще никако речи нет от себя, кроме мама, папа, биби
Мой такой же. «не хочу» стал говорить сам, а вот ответу «да» я учила. Примерно в 2.4 стал отвечать. Мама, папа и всех остальных стал называть примерно в 2,3. У нас тоже речь на 60% состоит из эхолалий. Месяц назад было гораздо больше. Он повторить то может все и на вопрос" что это" тоже ответит, а в диалог не вступает. Просьбы сейчас все однословновные «сок, чай, колбаса, каша...». У него все женского рода «мячик упала». Как-то не так он говорит, я вижу, что дети в саду с очень маленьким запасом слов строят маленькие предложения и задают простые вопросы. У нас такого нет. Комментирует все свои действия. Хочет выгнать сестру старшую со своего стула, обычно ребёнок скажет «уйди», а мой будет её сталкивать и при этом говорить «толкать» ? ♀️ сама не знаю что с такой речью делать, и дефектолог говорит «ждите, с возрастом придёт» и просто с ним играет она.
сходите к другому врачу
Речь конечно не фонтан, надо работать активно над речью. Больше смущают жесты самой себе и непонимание мама/папа.
Нет это ненормально наверное. Вот Мишун у меня с особенностями, но своих он четко знает, пальцем он конечно не может показать, а вот смотрит всегда правильно и причем уже очень давно, а нам 1,4 года
Нет, моя не посмотрит даже. Она раньше вообще не смотрела ни на кого
Помню у нас период был, когда ребёнок и маму и папу мамой называл. Потом разобрался кто есть кто. Ещё был период, когда он слова да и нет путал.
Да и нет у неё вообще отсутствуют
Хм, нет, такого не было. Вернее говорил о себе в третьем лице, но до 2-х лет, не позже. Себе никогда не махал, бывало, что путал мама и папа, но тоже до 2-х. Когда мог уже повторять за мной, то на вопросы, которые ему были понятны, никогда не молчал. В принципе, он начал повторять и активно говорить с 1,6. Если у вас только недавно дочка начала повторять слова, то вы загоняетесь) если уже давно так и с места не двигается, то наверно, стоит насторожиться.