КАК РАСПОЗНАТЬ НЕКОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА 🥇

Утащила из одной группы, но не могу не согласиться 


Нам всегда хочется чуда. Чтобы прилетел в голубом вертолете волшебник, ну или хотя бы Мэри Поппинс на зонтике, и одним махом решила бы все наши проблемы. Однако чудес на свете не бывает. Зато если смотреть на вещи трезвым взглядом, можно избежать множества проблем. 👌

Сегодня мы расскажем вам, как можно распознать некомпетентного специалиста. 😳🙅 ♂

⛔ ⚠ У него все «точно», «стопроцентно» и «гарантированно». Он обещает вам, что «ребенок точно заговорит», «через два месяца гарантированно будет уметь читать», «он стопроцентно сможет это делать». Если встретили такого специалиста, лучше с ним дел не иметь. Никто не может гарантировать конкретный, точный, 100% результат. В овладении любым навыком участвуют слишком много факторов, которые невозможно предугадать. 👎

Грамотный специалист не будет давать гарантий и называть точные сроки. Зато он расскажет о сильных сторонах ребенка, о том, как он будет их использовать в своей работе. Компетентный терапист обозначит промежуточные и конечные цели обучения. Вместо того, чтобы обещать: «Он точно у вас заговорит!», хороший специалист скажет, к примеру: «У него отличная артикуляционная имитация и эхо-реакции. Мы начнем работать над отдельными слогами и простыми словами (ма-ма, ка-ша, ру-ка), а после того, как он освоит 10 простых слов, мы перейдем к составлению простых фраз. В своей работе я буду использовать разрезные карточки, лото и аудио-записи». 👍

⛔ ⚠ «Специалист» не разрешает вам присутствовать на занятиях. Да, бывает и так, что ребенок в попытках привлечь внимание мамы, ведет себя из рук вон плохо, и спокойно занимается только если мама выходит из комнаты. Но не правильно, если так продолжается неделями, а терапист не работает над тем, чтобы ребенок занимался И в присутствии мамы. Бывает, конечно и так, что речь идет про интенсив, когда время ограничено, а нежелательное поведение при маме на занятиях закреплено многолетней практикой. Но вы имеете право поставить камеру в комнате и записывать все занятия, чтобы быть в курсе, что и как делает ребенок в ваше отсутствие.

⛔ ⚠ «Специалист» не считает нужным развернуто отвечать на ваши вопросы. Или отвечает, но с высокомерным видом, сыплет непонятными терминами и на каждую просьбу перевести на человеческий язык, делает ТАКОЕ лицо, что вам очень быстро становится не по себе. Конечно, после такого вы стараетесь больше ничего не спрашивать и не комментировать. 👎

Успешная работа с ребенком – это не только выполнение заданий со специалистом на занятиях! Это совместная работа ВСЕХ взрослых, которые общаются с ребенком на постоянной основе. Вы, как родитель, в первую очередь должны знать, что, как и почему. И объяснить вам это должен специалист, в простых и доступных терминах. Например: «Мы сегодня учились сортировать. Вася раскладывал треугольные и круглые кубики по коробкам. Пожалуйста, дома разложите вместе с вашим ребенком апельсины и яблоки по двум контейнерам в холодильнике, нам нужно работать над обобщением навыка». 👍

⛔ ⚠ У «специалиста» длинные ногти и различные украшения на пальцах, в ушах, на шее. Особенно это касается тех, кто работает с дошкольниками. 👎

Во-первых, кольцом можно нечаянно поцарапать ребенка во время подвижных игр (а щекотку и догонялки с последующей щекоткой любят почти все). Во-вторых, некоторые дети кусаются, а о крупное кольцо легко можно сломать парочку зубов. В третьих, дети могут вцепиться руками в красивые серьги. Это травмоопасно для всех участников. Хочется ли вам, чтобы человек в попытке спасти собственное ухо, сильно оттолкнул вашего ребенка?

Понятно, что ребенок с агрессией может укусить или вцепиться в специалиста независимо от наличия украшений, но гораздо проще отцепить пальцы от уха, чем от крупной сережки которая вот-вот порвет мочку. Маленькие пальчики очень цепкие! 😈

⛔ ⚠ «Специалист» позволяет себе выставлять диагнозы, которые не входят в сферу его компетенции. Например, сообщать родителям, что их ребенок «очень тяжелый аутист», не будучи при этом психиатром. Или сообщать, что ребенок «гиперактивный», не обладая профессией врача-невролога. 👎

И помните — никто, кроме врача не может даже советовать медикаментозное лечение! А уж тем более предлагать «отсыпать» волшебных таблеток из собственных запасов. 🙅 ♂


ВЖуткихРозочках
ВЖуткихРозочках
Санкт-Петербург
34277

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Кошарик
Кошарик
Сынулька
7 лет
Алиса
17 лет
Ульяновск

Ну значит не зря я отказалась от специалиста, которая четкие условия поставила, что занимается только без родителей.

Пожаловаться
Елена
Елена
Тёмушка
11 лет
Москва

Спасибо! Очень ценная информация, особенно для родителей, которые в начале пути коррекции. Там итак "уши и глаза в разные стороны" из-за растерянности, а тут еще "специалистов" подбирать надо.

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
ВЖуткихРозочках
Санкт-Петербург

? я не в начале и все равно «куды бечь»

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
ВЖуткихРозочках
Санкт-Петербург

от себя добавлю что у нас был чудесны логопед, который шикарно работал с сыном, как казалось мне, но  который просто закусывал мной. Он ставил диагнозы и отказывался от них, опровергал слова психиатра, говоря, что понимает лучше. Параллельно я не видела схемы работы, но слышала, что план есть. 

Пока мы в поиске, вот набрела на статейку. Может подойдет кому-то еще