Это к РАС или может быть где-то еще?

Девочки привет. читаю давно, но написать только решилась. моему сынишке 3, 10. Говорит достаточно плохо. Больше ходит и называет что видит, но обращенно. То есть «смотри это книга», «это телевизор», тыкая на все пальцем. Важно, чтобы за ним повторили и сказали, какой Глебушка молодец. Очень любит похвалу, расцветает. Меня  озадачивают две вещи — ответы на вопросы. Он может назвать опять же предмет по вопросу или что делается на картинке или что он хочет, если он действительно хочет, но он до сих пор не отвечает ни на вопрос о возрасте, ни на вопрос что делал. Ни как его зовут.  Хотя о том. что обращаются именно к нему, он понимает прекрасно и отзывается постоянно. Да и на вопросы да нет он отвечает нет. Вторая — длительность вхождения в контакт. Он ведомый. То есть дети предлагают — он играет. Сам будет толочься рядом и стесняться. Сейчас у нас полный дом родственников, прятался первый день мне в колени. Да и сейчас старается не обращаться к ним, только когда что-то очень надо. 

Заговорил он после 3. Стимов как таковых нет. читала уже очень много. Ну может чуть побегать поорать или подвиснуть. Но это даже не раз в день, а перед сном и то нечасто. Речь плохая, с незнакомыми он общаться стесняется. 

У психиатра были полгода назад -  РАС не ставил. Но, как говорят, не выгодно у нас его ставить. Хоть в 6ку езжай


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться

Вообщем если бы не было коммуникации, а она есть с детьми, то можно было к рас отнести, а так со стороны зпр посмотреть нужно

Пожаловаться
Соломинка

Так… ребенок говорит «смотри это книга» и ожидает Вашей реакции. Знач разделеннон внимание есть. Это очень важно, что он делится, а не уходит в себя. С родственниками и детьми то, что стесняется, это ничего страшного, разные ведь люди бывают и экстраверты и, наоборот, интроверты и это нормально. По поводу диалога, совсем-совсем не отвечает, какой это цвет, что это такое, хочешь кушать и еще простые вопросы какие-нибудь?

Пожаловаться
Milana
Соломинка 

ожидает, да. отвечает, если я спрошу его «что это?» или цвет или фигура. кушать тоже ответит. тут, скорее. как вот писали,  абстрактное выпадает, то, чего он не видит визуально. не понимает он вчера-сегодня-завтра. 

Пожаловаться
Соломинка
Milana 

,

а, ну так значит отвечает. Нормально, если начал поздно говорить, сначала развивается, что вижу, то и говорю, а только потом, когда словарный запас достаточный, когда в голове много раз прокрутилось, что и как происходит, тогда начнет и абстрактные вещи понимать. Здесь скорее всего небольшое зпр, но со временем придет понимание. Занимайтесь понемногу дома, отвечайте за него, то, что он пока не может ответить и уверена результаты не заставят себя ждать.

Пожаловаться
Соломинка
Milana 

сегодня-завтра-на следующей неделе это очень сложные понятия для ребенка, который только начал говорить. Мой тоже с 3 начал говорить, сейчас 3.6. и тоже с этими понятиями пока не очень. Ну он понимает, что завтра это не сейчас, говорит, что это потом, что вчера, это уже было, но понимания четких границ у него нет покп.

Пожаловаться
Варвара

Не норма. Что угодно может быть… На зпр похоже. 

Пожаловаться
Екатерина

Может быть, ребёнок обращённую речь не понимает? Лишь то, что на бытовом уровне и давно? Возможно, здесь с речью проблемы.

Пожаловаться
Ангелина

я просто приведу пример моего не говорящего сына и его диалог со мной. нам 3.1, мой ребенок говорит только слогами, типо мо это молоко, кате это качеля. ТО есть все в таком роде и хорошо общается жестами! дак вот, я с ним общаюсь по телефону и задаю вопросы, а ты с кем сейчас дома, а куда вы ходили, а что ты кушал в садике, кто тебя вчера забрал из садика, а почему ты плакал, кто тебя обидел, то есть на все эти вопросы ребенок дает реальный и правильный ответ! Только все слогами или жестами, или гласными, но все понятно)))) к чему я это все тут написала, к тому, что ваш ребенок говорит и конечно уже такой диалог должен быть! если его нет, то это не хорошо, но и о рас это не говорит! 

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
Ангелина 

?ну если у вас так, это же не значит что у всех так.  Свои страхи то тоже на других переливать так себе) 

Я не знаю что ТС ответить,  потому так читаю. 

Пожаловаться
Ангелина
ВЖуткихРозочках 

что значит у нас так, значит у других не так. Не нормально не иметь диалога, это не норма! про рас тут никто не говорит, и я не писала про рас, реебенок может говорить, ребенку 3.6 и ребенок не отвечает на вопросы что ты делал вчера и куда ходил??? и мне тут писать будут, что я больна))))) нет нет, на меня тут не сядешь в этой теме! любой невролог скажет, значит есть проблемка в развитии, если ребенок не отвечает на вопросы и не ведет диалог! и если ребенок без конца называет предметы и ждет от родителей ответ, или подтверждения, то это явно АЧ! а я привела пример своей ребенка, что мы младше, но у нас есть диалог, но у нас большие речевые нарушения!

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
Ангелина 

«и если ребенок без конца называет предметы и ждет от родителей ответ, или подтверждения, то это явно АЧ» Да вот ХЗ. мой так говорить начинал)) Но у моего проблема в качестве. его зовут А… А. А вот что делал и с кем, он не всегда кстати ответи. Вродь не аут 

Пожаловаться
Ангелина
ВЖуткихРозочках 

я видела такого ребенка, он реально без конца спрашивал или комментировал предметы, НО, большое НО, если ребенку не отвечали, то у него начиналась истерика. У автора не знаю какая будет реакция, если ребенок не получит ответ! 

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
Ангелина 

ну так блин тут то написано иное вроде. Но я не адвокат автора. Я тоже много видела. И говорящих как твой в 15 лет и пищащих, когда что-то не по их в 17. Никто не знает как наши дети будут к школе говорить. Мой вот вроде и говорит, но я половину сама еле понимаю. что уж о других говорить 

Пожаловаться
Ангелина
ВЖуткихРозочках 

понимаешь не всегда ответит, но отвечает! а автор пишет не ведет вообще таких диалогов, только да и нет использует! в любом случае, если ребенок не ведет диалог это не значит, что он аутист! это значит у ребенок есть нарушение!

Пожаловаться
Ангелина
ВЖуткихРозочках 

если ребенок говорит на своем языке как твой, то явно у ребенка идет речевое развитие, и все станет чище и логопед тут помощь! ребенок который говорит слогами в 15 лет, или пищит в 17, я думаю там изначально психическое видимое нарушение! 

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
Ангелина 

ну ясен пень. Но я немного не о том писала)) Просто человек боится аута, а ему в ответ, а мой вот такой хороший и пригожий и не говорит))) Истинные МА после  словасм начинают говорить, хз скажут или нет, что вчера делали 

Пожаловаться
Ангелина
ВЖуткихРозочках 

да, к сожалению никто из нас не знает, какие дети будут к школе! ((( вот от того я и умираю каждый день, потому что время тикает((( 

Пожаловаться
Ангелина
ВЖуткихРозочках 

просто это ты меня воспринимаешь, как будто бы я хвастаюсь и посмотрите, нет и миллион раз нет! мне хвастаться и не чем, увы(((( я привела пример развития, именно моего ребенка, хотя у нас большие речевые нарушения, но диалог есть! у мальчика диалога нет, то стоит обратить внимание на это! по поводу МА, я никогда в глаза не видела настоящих МА! Но, с тем учетом, что мой косит до сих пор, это уже говорит, о чем серьезном(((( поэтому, ни в коем случае в данном сообществе я хвастаться навыками или умелками ребенка не собиралась(

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
Ангелина 

Ты тревожна изначально сама. И триггер у тебя достаточно сильный. Я видела Алаликов. У них нет 100%понимания речи. Абстракция виснет. Основная их фишка в том что внутренняя речь не формируется. Я с сыном зубрю иной раз слова. И когда он говорит, он иной раз слова подбирает. При этом путает стол и стул, открыть и закрыть и т.д.

А косит это фигня)))) пусть косит

Пожаловаться
Ангелина
ВЖуткихРозочках 

да, я знаю(( у меня реальные проблемы начались с цнс и тревожностью(( 

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
Ангелина 

нашла тебе. Сравнивай

Пожаловаться
Ангелина
ВЖуткихРозочках 

спасибо))) читаю. Ну, вот тут пишут: «Обращенную речь большинство моторных алаликов понимают на номинативном уровнена (знают в основном названия предметов). » Блин, я уже запуталась(( ну, мой хорошо знает глаголы, действия, и не только название предметов типо стул, ежик, зайка, а понимает обращение мое цитирую дословно: ПОДАЙКА МНЕ пуль, вон там ВАЛЯЕТСЯ под кроватью! именно не дай мне, а вот такие конструкции типо лексикона бывают)))

Пожаловаться
Ангелина
ВЖуткихРозочках 

Кроче уже каша у меня, может он не алалик ни какой) а аутист легкий)))))))))))))))))я шучу конечно))

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
Ангелина 

Ну мой тоже такое понимает. Но я не уверена что он цепляет не пульт и подай из всего.

Пожаловаться
Ангелина
ВЖуткихРозочках 

ну, это вообще не четка инструкция! четкая это дай мне пульт! поэтому не знаю даже… А вот такие слова, я спрашиваю ты расстроен, что случилось? покажет и объяснит(это вроде абстракция, наверное)! Когда ночь, что нам светит, то он отвечает уна (это луна), а днем, отвечает оооцэ (это солнце). То есть я даже не заканчиваю предложение, типо а что светит днем на небе?! Но, я уже не знаю, может такое и понимаюи моторные алалики, честно… не знаю(((

Пожаловаться
Ангелина
ВЖуткихРозочках 

дак, у вашего, то все оки будет! поэтому он и понимает это, и вы говорите!!!!

Пожаловаться
МамаДжентльмена

А у психолога не были? Честно, вышеперечисленное не особо заставляет задуматься о РАС

Пожаловаться
Мария

Не знаю, я конечно с таким диагнозом не сталкивалась но по вашему описанию мне кажется у вас нормальный ребёнок. Ну да стесн тельный может быть, ну так ни всем же лидерами быть

Пожаловаться
Ульяна Михайлова

По теме не подскажу, но хочу спросить что такое 6ка?

Пожаловаться
Milana
Ульяна Михайлова 

психиатричка наша) 

Пожаловаться
Перчик

по мне это никакого отношения к рас не имеет. возможно есть другая проблема (я не увидела оснований так полагать, но возможно просто задержка какая), может просто характер такой? не знаю. а что врач говорит?