Неврология или психиатрия (много букв)

1 роды, рождение 41 неделя.

Роды стремительные, без стимуляции и анестезии. Рост 47 см, вес 2620.

В 3 месяца ребенок научился переворачиваться в 11 месяцев пошел. Звуки издавал, не помню про лепет, хоть убей. Помню ей был год и мы пришли  поликлинику, она несмело покачиваясь пошла гулять по коридору и зашла за угол. Я ее позвала и она пришла ко мне. Т.е отзывалась на имя и понимала просьбу. Она улыбалась. Такие вещи как " не смотреть в глаза" я не замечала. Это первый ребенок, мне не с чем сравнивать. Мама далеко и она у меня тактичная — это Ваш ребенок, Вам воспитывать. Так что с воплями — она не делает то, или это — она не лезла. Я не помню называла ли она меня мама, а мужа папой. Мне казалось все идет как надо и я не зацикливалась. Но в возрасте 1,9 лет мы были на даче. Я не знаю, что произошло, но похоже на дикий испуг (а может у нее в голове что то щелкнуло). С тех пор я перестала ходить одна в туалет, ребенок плакал и кричал, я вообще не могла выйти из ее поля зрения. Ночью ребенок просыпался и если я не лежу рядом — плакал. Не спасала даже кроватка на расстоянии вытянутой руки. Ребенок перестал контактировать со всеми кроме меня и мужа. Она боялась всех — взрослых за километр обходила, с детьми по проще было. Их она терпела.

В 2,5 я поняла что, что -то не так. Она не говорит слов, только звуки как у макаки. И выходя на детскую площадку сначала нарезала вокруг горки кругов 20 бегом. Она не сидела спокойно в песочнице играя с куличами, не качалась на качелях (тут я грешу на то, что ее сильно укачивает). Ну и соответственно она не понимала что я ей говорю. Нет в бытовом вопросе, то что происходит изо дня в день все было более менее. В общем в 2,5 я обратилась к дефектологу в детсаду (она вела доп кружки) — авось мою возьмут и пошаманят.  Не взяли. Вывели через 1 минуту со словами -она для индивидуальных занятий. Я в слезы. Осмотр садовского дефектолога не порадовал. В 3 я выхожу на работу, веду ребенка в обычный сад и нанимаю частного дефектолога. Сад волосы на… рвет, им на… й не нужен такой неадекватный ребенок. Она не слушает просьбы, убегает и ей пофиг на всех. Тут я грешу на немного плохое воспитание. Через 4 месяца занятий с дефектологом (я на нее до сих пор молюсь) ребенок заговорил. Первое слово «улитка» (мы учили картинки: индюк, слон и т.д). Дальше лучше. Дошло до знание букв. И она их до сих пор знает, хотя я не учу им. В 4 пройдя комисию ЦМПК переходим в лого сад и там с ней занимаются дефектолог, психолог и логопед, плюс наш дефектолог. Сдаем в 3 года ЭЭГ — эпи активности нет, биоэлектрическая активность мозга по альфа активности частично соответствует возрасту (вот что это значит?). ЭЭГ 4 года — Интегративные процессы нарушены. Легкие изменения БЭАМ за счет дисфункции  средних структур на min р/о фоне (тоже хз что значит). Дальше невролог говорит что я могу вас наблюдать до 4 лет, дальше психиатр. ЭЭГ не делают. Еду в НПЦ ДП на Мичуринском проспекте (Москва). Невролог — отставание есть, к генетику сгоняли на каширку: из бесплатных (бюджетных) анализов патологий не нашли. Дальше 35 и 40 тыщ стоят. И не факт что что то найдут.  Логопед — отставание в психическом развитии. Т.е нам 4,9 а она как 3,5 года детеныш. Ну как бы если взять момент обнуления (1,9г) за начало, то как раз. Пейте энцефабол и когитум. Ну и еще можете к нам лечь на реабилитацию.  Ездить далеко… решила своими силами: пьем энцефабол и занятия в саду и в участии (учебный центр). Вот от энцефабола прогресс заметен. Чудом узнала что НПЦ ДП есть на алтушке (нам поближе) и смогла с боем и жалобами на сайте минздрава выбить туда направление. Сейчас ребенок там, колят кортексин, массаж и я так понимаю занятия. Результата я не вижу. Дают нейролептик. Дочь спокойнее стала, но! она почему то не хочет гулять… вообще! МБ переходное. В общем там психиатр ставит нам жудкий диагноз: умственная отсталость с аутическими чертами. Я в панике!!! Предлагают лечь в ПД для обследования. 

Спасибо что, все это прочли, так как мы добрались до сути моего поста, мои вопросы:

1)Если мы ляжем в псих лечебницу № 6 и пройдем обследование, нам уже однозначно ставят диагноз? Смогу ли я отказаться от него? Т.е что бы его не заносили в базу. 

2) Обследование там делает психиатр, а как же невролог? как понять чей мы пациент, психиатра или невролога? Ведь ни одного нормально сейчас в мире нет, все со своим «тараканами».  И по улице ходят еще более умственно отсталые, чем мой ребенок. 

3) через сколько можно увидеть результат от кортексина?

4) Есть ли что то более мощное, чем кортексин? Я понимаю, что гос учреждение, у них бюджет. Может я могу сама купить более продуктивное (более очищенное) лекарство.

5) Есть ли смысл делать ЭЭГ с захватом сна, КТ и МРТ?

Сейчас нам 5,9. Мы учим стихи, мы поем и любим делать это. Она обожает детей. Она даже в маршрутке с ними знакомиться. Она не боится людей и всем рассказывает, что она Яна Максимова, а это ее мама Лера. Она знает цвета и оттенки. Знает  счет до 10. Я не учу дальше, вернее не заостряю на этом внимание. Она может посчитать сколько птиц нарисовано, или сколько конфет на тарелке. Знает буквы, не все, но я уже года 1,5 не учу и не вспоминаю о них, а она их помнит. В прошлом году в дежурном саду летом ее мальчик выпускник научил. Они прям парочка были. Умеет прыгать на одной ножке, самокат долго осваивали, но и он нам покорился. Даже велосипед. Девочка худенькая, откармливаем все но вес растет медленно. Велосипед ей попросту тяжелый. Играет в судоку, знает глаголы кто что делает (читает, играет, прыгает и т.д.) В общем много чего мы умеем, не скажу что она умственно отсталая. Да, в каких то моментах есть пробелы: Говорю — пошли в магазин, купим папе булочку а тебе мороженное. Нет и все! Талдычит про мороженное. Я не поленилась. Остановилась и минут 7 объясняла, что вот ты хочешь мороженное, а папа булочку. Плачет. У нее когда что то не получается выучить или понять она плачет. Но с горем пополам поняла. Причем зайдя в магаз мы купили сначала мороженное, а потом она сама сказала что идем покупать папе булочку. Т.е не все проблемно. Она умеет выбирать. Т.е между соком и водой, между картошкой и макаронами. Проблема, что она о себе говорит в 3 лице, но и с этим боремся. т.е кто на фото, на отвечает Яна, мы учим — надо говорить это я. Чья ножка — тут она знает, моя или мамина. 

И к сожалению наш папа не видит проблемы, и говорит об обычной школе. Сад у нас обычный и она от туда столько всего нового таскает и по знаниям и по понятиям. Но это уже другая тема...

Спасибо что не поленились прочесть)


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
МамаЛюля

У вас самый прекрасный ребенок. Не приставайте к ней. Растет развивается, все как у всех, не требуйте от нее сверхвозрастного. Просто любите, обнимайте чаще, целуйте, помните, ваш ребенок замечательный!

Пожаловаться
Анна

не ходите вы вообще в бесплатные государственные учреждения! на что вам частнопрактикующие врачи??? по описанию ребенок несложный, нужны регулярные занятия с нейропихологом и дефектологом.

Пожаловаться
Юлия Смирнова

Если сможете, попробуйте лечь в 6-ку в 12 отделение «Мать и дитя». Там начинают с занятий и только потом подключают лекарственную терапию. 12 отделение часто направляют в отделение РАС (реабилитация, адаптация, социолизация). Фронтальные занятия каждый день с логопедом, дефектологом, нейропсихологом, группы для отработки взаимодействия в коллективе. Условия для больницы шикарные — почти санаторий. Проводят ЭЭГ со сном, БАК, микрополяризацию.

Пожаловаться
Валерия Русанова
Юлия Смирнова 

сейчас мы в нпц дп на алтушке в 12 стационаре. Ребенок там как в сад ходит. Утром привожу, вечером забираю. Ежедневные занятия с логопедом, массах, лфк. электрофореза нет — спец в отпуске. и прокололи кортексин. Через неделю заканчивается наш срок. 

Пожаловаться
Юлия Смирнова
Валерия Русанова 

А ЭЭГ вам со сном вам в филиале делали перед ноотропами? Просто так колоть их опасно.

Обратитесь в консультационо-диагностическое отделение на первичный прием. Там вас психиатр направит к логопеду, психологу, дефектологу, неврологу, генетику и научному сотруднику, после этого вынесут решение о диагнозе.

Пожаловаться
Валерия Русанова
Юлия Смирнова 

были мы там. Отправили к генетикам и к логопеду и все. Сказали отставание и пейте когитум и энцефабол. Хочу попробовать лечь туда, карта наша там есть.

Пожаловаться
Юлия Смирнова
Валерия Русанова 

Можно потом с выписками оттуда в ГППЦ обратиться и в ЦИПСиД, в ближайший ЦРИ. 

И проситесь в 12-ое отделение — там с ребенком будете. Подготовка к школе там тоже есть.

Пожаловаться
Ирина

Я поначалу тоже была против всего настроена, думала мы справимся, теперь с годами думаю надо было лечь на обследование, что сейчас хочу сделать. Стала конечно лучше, но всё равно отличается от обычных детей, и сможет ли она у меня работать, когда нормальным так сложно устроится. Мы в коррекционной школе.

Пожаловаться
Валерия Русанова
Ирина 

я планирую в ресурсную школу, там облегченная программа. обследование я продолжу. и медикаментозное лечение и педагогическое тоже. 

Пожаловаться
Ирина
Валерия Русанова 

Что за ресурсная школа?

Пожаловаться
Валерия Русанова
Ирина 


Пожаловаться

Про диагноз написала в другом комменте! По вопросу того что пр улице ходят еще по хуже уо чем ваша девочка: сейчас вам как бы пофиг на диагноз, но придет время школы и диагноз потребуется для того чтобы направить в школу по нужной программе! Как то так! Дай Бог и к школе компенсируется всё! По обследованиям: прежде чем пить препараты, нужно исключить эпилепсию, это делается при ээгг ночном! Очень большой риск схватить первый приступ на препаратах, когда имеется скрытая эпи и родители об этом даже не подозревают

Пожаловаться
Валерия Русанова
inna 

при обычном ээг эпи активности нет, я планировала сделать ээг с захватом сна, но так как это стоит не 3 копейки именно поэтому я и спрашивала о целесообразности данной процедуры. Знаете, врачи часто назначают по больше анализов, что бы вытянуть из родителей денег, или просто что бы создать видимость деятельности. Мы в 3 сделали ээг, в котром эпи не было зафиксированно, и только после этого  нам назначили пантогам, энцефабол. Что препараты провоцируют эпи для меня новость. Спасибо, буду знать теперь. А делать ээг ночное что бы только для выявления эпи… тут надо подумать, отложить поиск работы и мыкаться для получения бесплатного анализа, или же просто заработать и оплатить...

Пожаловаться
Валерия Русанова 

Нв дневном ээг не видно эпи, т к. Важно процесс засыпания, сам сон и процесс пробуждения! Врачи назначают анализы особенно бесплатные, отнюдь не для того чтобы видимость работы создать, а для того чтобы слелать правильные назначения, и исключить другие болезни! Если кто то заболел, сделал анализ и он ничего не показал, это разве плохо, это хорошо что всё хорошо! а если врач лечил одну болещнь, а на самом деле оказалось другая, то мы говорим мол какой плохой врач, пропустил другую болезнь как раз таки из за несделанных анализов вовремя! Так и с ноотропами, вам назначают вы их пьёте, а ребенка никто не удосужился проверить на ээг, т-т-т возникает эпи, а врач тут руками пожимает, не может быть, откуда это, ну не знаю, идите теперь к эпиллептологу скажет 100%!

Пожаловаться
Валерия Русанова
inna 

Ок. Поняла Вас.

Пожаловаться
Елена

Тоже не поняла я — зачем нейролептики? У них побочный эффект — снижение когнитивных навыков. При аутизме у них ВОЗ описывает конкретные показания — агрессия, самоагрессия, все. От симптомов аутизма у них доказанного эффекта нет. Ложить ли в стационар — я своего не положила, диагноз получили и без этого, в той же 6ке. Невролога мы там тоже проходили, в заключении она написала "рассеянная симптоматика", что, как вы понимаете, никак не пролило свет на диагноз. Там все спецы пляшут от диагноза психиатра, который он ставит в тот же день, нам поставили, когда ребенок ждал в коридоре((( мы даже там науч сотрудника проходили для уточнения диагноза. Ребенок просто просидел в кресле, никакого уточнения, тестирования, взаимодействия с ребенком не было, а было сказано, что это все от прививок, и "приходите ко мне лечиться гомеопатией", платно, естессно. Мы потратили 4 месяца на 6ку, в итоге не получили ничего полезного. Впечатление сложилось, что врачи не заморачиваются, обследований не проводят, в одном кабинете на 7 бед один ответ — пейте респиридон, в другом — гомеопатию, спасибо, хоть не святой водой… На вопросы касательно конкретных симптомов либо не отвечают, либо отвечают с раздражением, будто я у них манны небесной выпрашиваю. Решать вам, но по мне — ребенок нетяжелый, проблемы с коммуникацией компенсируются занятиями и временем.

Пожаловаться
Елена

По вопросу непонимания речи — есть вызванные потенциалы, может, там есть нарушения. Есть методики Томатис, Бак и т.д. Про ноотропы — тут не угадаешь, сильный или несильный. Кому-то и сильный не идет, а идет что попроще, только пробовать.

Пожаловаться
Валерия Русанова
Елена 

Спасибо за уточнение. Я впервые попала в реацентр и они назначили то, что назначили. Опыта, знаний у меня нет. Я и предполагала что 6 ка поставит диагноз исходя из выписки нпц дпн.

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках

Я просто пожелаю Вам удачи. Пусть компенсируется и все будет хорошо!

Пожаловаться
Валерия Русанова
ВЖуткихРозочках 

спасибо.

Пожаловаться
Татьяна

Неврология и психиатрия, как я поняла, тесно взаимосвязаны… Конечно, нужно сделать ээг сна и мрт.

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
Татьяна 

Как в том анекдоте. Что лечат -неврологи оставили себе, что нет -психиатрам. Хотя… я тут за год заработала себе тревожно фобическое. Неврологией оно не пахнет, хотя их стезя «типа»

Пожаловаться
Вера

Завтра прочту… что вам тут написали.

Вопрос вам. Вы уверены, что хотите упечь ребенка в психушку????????????? Цель? Инву вам не дадут. Ребенок разговаривает. Обслуживает себя. А диагноз поставят психиатрический и учет в пнд на всю жизнь. Ничем потом нн снимет. Ни одним судом. Она что кидается на вас? Представляет угрозу? Зачем нейролептиками (н а р к о т о й) кормите?

Какая проблема пить и колоть ноотропы самостоятельно? Если невролог считает, что они вам необходимы. Что вы ждете от кортексина? Это пустышка. На Западе вообще запрещены. Не увлекайтесь. Заработаете судорожный синдром. Самое мощное — занятия регулярные. И ваше терпение. Волшебной пилюли нет.

Пожаловаться
Валерия Русанова
Вера 

Спасибо. Тут много всего написали, но не по сути моих вопросов. Значит если я сейчас пойду в псих больницу на полное обследование там нам ставят диагноз и от него уже не отмыться?даже если я не захочу его регистрировать?

Пожаловаться
Валерия Русанова 

Психиатрической диагноз означает автомат. Постановку на псих.учет, а инвалидность это уже по вашему желанию. Ноооо псих.диагноз если идут улучшения тоже можно снять но помучится занрво придётся со всеми комиссиями

Пожаловаться
Валерия Русанова
inna 

спасибо.

Пожаловаться
Вера
inna 

Снять наврятли получится… самое страшное — психиатрия с детства. Почитайте об этом. Автор, почитайте мой журнал. У меня такие же вопросы недавно были.

Пожаловаться
Вера 

В зависимости от состояния ребенка, знаю реальный пример, к школе вф рас сняли, да, проблемы имеются, но несущественные, т.к. ребенок учится в общеобразовательной школе в обычном классе

Пожаловаться
Svetla
inna 

Случаев масса, при чем с изменениями в обе стороны, к сожалению

Пожаловаться
Валерия Русанова
Вера 

уже) Спасибо.

Пожаловаться
Катерина

Могу, как знаток специфики больниц вам подсказать совет тоьько на 4 вопрос. Подойти к лечащему врачу и сказать таким образом: я понимаю, что вам нельзя такое говорить, что это запрещено и больницы обеспечивают достаточным количеством препаратов, но может быть, вы посоветуете что-то лучше кортексина, а мы поколим, если, конечно, такой препарат есть… ну как-то так свести беседу к этому. Аккуратно дать понять, что это как бы ваша инициатива...

Пожаловаться
Валерия Русанова
Катерина 

Мама мне, кстати, тоже самое посоветовала. Думаете подскажут?

Пожаловаться
Катерина
Валерия Русанова 

Если вы корректно обозначите свою просьбу, дадите понять, что об этом разговоре никто не узнает, ну в том плане, что вы чисто для себя и ребенка, думаю подскажут...

Пожаловаться
Валерия Русанова
Катерина 

Спасибо.

Пожаловаться
ЮЛИЯ

Зпр этим и отличается от УО, что отставание идёт не по всем познавательным процессам. А, например, только по вниманию, памяти. УО это локальное поражение. По описанию у вашей доченьки зпрр. А это все корректируемо. Важна регулярность, дисциплина в отношении лечения и занятий.

Пожаловаться
Соломинка

Психиатр разберется по своей части, невролог по своей. Может просто запаздывает развитие, а может и что-то более серьезное. Меня смутило, что на 41 неделе такой маленький вес, значит скорее всего гипоксия утробная была, а гипоксия так просто не проходит.

Пожаловаться
Валерия Русанова
Соломинка 

В то то и суть. Что гипоксию не ставили, во всяком случае официально.

Пожаловаться
Екатерина

У меня у младшего брата была ситуация похожая, только ему в 3,5 поставили сразу аутизм. Сейчас ему почти 17, прошли и ставили очень многое — и зпр, и аутичный спектр, и УО, обследование в псих. больнице для получения инвалидности, которое он вспоминает с ужасом до сих пор, 8 вид, крест на нем поставили все спецы, говорили, табуретки делать будет, не более. Сейчас как год перевели в 7 вид на индивидуальное обучение, в школу ездит сам в СПб из пригорода, родители готовятся к снятию инвалидности, учиться ему конечно тяжело, он только перешел в 7 класс, но старается.
Не отчаивайтесь, у вас все получится!
Вы проверяли малышку на наличие родовых травм? Когда нам аутизм поставили, врач порекомендовала сходить к остеопату провериться, он детками как раз занимался, так выяснилось, что у брата просто дикие вывихи в шейном отделе, из-за чего кровь очень плохо поступала в мозг, минимум по показателям 0.8, у него было 0.2. Стали ходить к нему на массаж + прописал кучу лекарств невролог, и уколы и таблетки, от них были нервные тики как побочка, но за год он очень сильно вырос, стал на имя отзываться, разговаривать, осознанно все делал.

Пожаловаться
Екатерина

Я думаю, что на Ваши вопросы лучше всего ответит врач. Все ОЧЕНЬ индивидуально. Кому-то препараты подходят, кому-то нет… это надо подбирать под конкретного ребенка. Возможно, что Кортексин — это вообще не Ваше....

Так же как и врач… у кого-то проблемы неврологического характера, у кого-то выраженная психиатрия… Ну и плюс ко всему, вы сами знаете своего ребенка. Видите детей нормотипичных этого возраста и можете сделать выводы насколько ребенок отстает...


Пожаловаться
Ангелина

даже такие дети говорят, кроме блин нас(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((( я уже на грани срыва, простите(

Пожаловаться
Валерия Русанова
Ангелина 

Еще раз повторюсь -нас разговорил частный дефектолог. Я просто не могла сдвинуть с мертвой точки. Плюс я подсматривала как вести занятие и тд.

Пожаловаться
Валерия Русанова
Ангелина 

я не страшусь что она не говорит некоторых слов, что не выговаривает их, я страшусь что она не понимает их смысл. По мне, так это страшнее.

Пожаловаться
Ангелина
Валерия Русанова 
честно я уже не знаю, что страшнее! наш все понимает, просьбы выполняет, адекват, но ни как эта речь не идет, и занимаемся и все делаем, но беда(((то, что вы описала, серьезно со временем даже забудете, ребенок вырастет и мозг дозреет до конца! у вас точно все будет хорошо! 
Пожаловаться
Валерия Русанова
Ангелина 

У вас все понимает)это плюс. Мы заговорили через 4 месяца словами. А предложения осмысленные пошли только через год. И то пока падежи и род путаем. Например собака он хороший. Или папа она пришел. Терпения и спокойствия.

Пожаловаться
Екатерина
Ангелина 

Он у вас вообще не говорит? Или говорит на своем?

Пожаловаться
Ангелина
Екатерина 

для меня полноценные слова отдельные и понятные это мама, папа, де, баба, болно, вава, пуля (собаку зовут), лили (подруга), вова (это имя деда) вот это все понятно и четко, все остальное просто слоги, не тарарабщина когда ребенок прям говорит, как на своем, нет такого! у нас именно слоги и они обозначают слова, он не слаживает предложения из слогов, он говорит отдельные слоги типо уп это суп, ка это каша, мо это молоко, ке это кефир, даже пока не говорит, а говорит па и машет рукой, пу это пульт, ну и есть звукоподражания животным, и вообще любые звуки хорошо подражает! 

Пожаловаться
Ангелина
Екатерина 

при этом я скажу молоко, то он скажет мо, но если я говорю повторяй за мной, то все слоги повторит отдельно, но вместе не сложит!

Пожаловаться
Екатерина
Ангелина 

Выправитесь! Он у вас малышок. У внука с 3.6 прям прогресс пошел. До этого он говорил как миньон из мультика ) Ну и отдельные слова, мало. Сейчас старается фразы строить. Я всё-таки считаю, что важнее — это понималка. Если она в порядке и речь начинается, то всё выправится ос временем.)

Пожаловаться
Екатерина
Ангелина 

А то что повторяет — вообще прекрасно! Да, речь задерживается, но не паникуйте! )

Пожаловаться
Ангелина
Екатерина 

надеюсь, повторяет и работать с ним можно, логопеды занимаются! и ждем)

Пожаловаться
Екатерина
Ангелина 

Вот! У моего внука шило в пятой точке и занимается он, когда в настроении. А то может легко кокетничать с логопедом, задавать ей задачки или лежать на полу )))) Но… занимается же...)

Пожаловаться
Соломинка
Ангелина 

мой тоже так начинал говорить первыми слогами от слов и повторять по слогам, при этом слоги в слово соединить не мог. А сейчас 3.6 и разговорился, все слова произносит, предложениями болтает, правда еще очень по-детскому, но главное, что болтает. Насчет понимания, пока не заговорит, сложно сказать какое у ребенка понимание, т. к. мы видим выполнение инструкций в основном бытовых. А остальное развитие и мышление в основном развивается только с речью. Советую посмотреть на ютубе видео по запуску речи Марины Решетко, очень полезные видео!

Пожаловаться
Ангелина
Соломинка 

Да, я согласна, что на сто процентов понимание не проверить, и ребенок как с не до конца зрелой высшей психической функцией, а это речь! ну, по поводу понимания, понятно бытовое все выполняет! но, если взять диалоги с ним и в речи если я используя слова сложные типо почему ты расстроен, он покажет… или перед нами картинки ребенок гневается, хитро смотрит, ну и смеется, вото его спроси кто на картинке смотрит с хитрицой, н все покажет верно! но, может он и заучил эти все слова не знаю, но если я ему скажу завтра мы едим в парк, то он не побежит сейчас к дверям, а вот утром когда проснется он реально побежит к дверям и скажет па это парк! то есть понимает же абстракцию завтра! ну, ладно с пониманием это реально прям сложно утверждать сейчас. А скажите, и вот так слогами сколько ребенок говорил по времени? например с 2 лет или с 2.6? и потом реально начал соединять? 

Пожаловаться
Соломинка
Ангелина 

с 2.8 вроде начал. Ну вот после отпуска, это ему 2.10 было, лн только начал по слогам слова за мной повторять, даже не слова, а именно слоги. Почти в 3 простая фразовая речь, в 3.1 недавно смотрела видео, он слова еще так себе говорил, в основном простые, типа баба, яйцо, дай, киська, но в это же время сллварный запас начал резко пополняться, каждый день по несколько новых слов, но в основном без окончаний. Т. е. сначала у нас были просто первые слоги «ба» (банан), потом слова без окончаний «бана», потом он начал окончания произносить, но делал это странно, говорил «банаНэ», т. е. акцент прям делал на последней букве, но это может быть я его заиучила с окончаниями, теперь акцента на последней букве нет, но часто ударение на последний слог во всез словах ставит «собакА». Как только словарный запас стал большим, я и записывать перестала. Сейчас предложения уже вполне приличные, рассуждения какие-то, хоть и с произношением до сих пор не очень, но с каждым днем лучше. Вот, кстати, если хотите отслеживать прогресс, записывайте раз в месяц примерно видео, что на данный момент он говорит, как произносит слова, через пару месяцев, когда посмотрите и увидитк, что скорее всего есть хорошие улучшения, станет гораздо спокойнее. И еще сейчас лето, развивайте фонематический слух, как птички чирикают, вода журчит, самолетик летит, листва шуршит. Также невролог говорила, что положительный стресс очень хорошо влияет на развитие, это типа новык места и впечатления.

Показать ещё
Предыдущая статья
Ухудшения/улучшения после микрополяризации
Следующая статья
зрр и нарушение кровотока