Программа обучения для детей с РАС. Что известно об этих 8.1, 8.2 и т.д. Как добиться индивид формы обучения.

Всем добрых дней!  

          Не буду сильно описывать сына, не хочу  (ибо мой дневник  может просматриваться знакомыми), а я им свои проблемы не выкладываю.  Да и электронн ящик мне вскрывали.     

          Нам 6 лет. ПМПК весной рекомендовало адаптированную программу обучения, садик логогруппу.   Речевой, но с проблемами, в сад не ходили, занимались с кучей дефектологов и занимаемся, есть проблемы в здоровье, есть стимы, проблемы с обучением  и много- много других проблем нескончаемых.  

        Рядом с нами в нашем районе школ для особят нет.   неизвестно сможем ли мы договориться с руководством школы на индивид программу обучения, психиатр пока  ничего не говорит.    В интернете смотрю — программы обучения 8.1,  8.2,  8.3, 8.4.    Трудно разобраться во всем. Планируем сново сделать ээг с депривацией сна.  Может ссылки покидаете, кто в этом понимает, про эти формы обучения, как получить индивид  обучение с учителем. Ходить в школу можем сами, если индивидуальное обучение дают в основном детям с опорно-двигат нарушениями. 

           Если есть ссылки на нормативы или ваш опыт получения индивид формы обучения  напишите. Заранее пишу ответить ни кому не смогу. Сама в этом не понимаю. Только разбираюсь.  У психиатра были, она пока ничего не рекомендует.


Беспокойная
Беспокойная
Астрахань
11812822

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ЕленаИвановна Вдовина
ЕленаИвановна Вдовина
Дмитрий
36 лет
Краснодар

Если соглашаетесь на 8 вид, имейте в виду, что аттестата не будет. ПМПК часто отнекивается и врёт, что не может написать домашнее обучение, а прописывает только образовательный маршрут, программу, а в каких условиях её осуществлять, решать должна, якобы, школа. В таком случае нужно обратиться к зав дет. поликлиникой или главному педиатру за справкой ВКК. В ней они и рекомендуют обучение на дому. Нужно быть решительной и настойчивой, тогда всё получится. Где как… Есть регионы, где всё это без проблем.

Пожаловаться
ЕленаИвановна Вдовина
ЕленаИвановна Вдовина
Дмитрий
36 лет
Краснодар

Главное отличие программ: 8.1 и 8.2 предполагают получение аттестата. Соответственно, есть возможность потом получить среднее профессиональное или высшее образование. Программы эти — обычные школьные программы, но добавляются коррекционные уроки. У 8.1 меньше, у 8.2 больше. 8.1 по срокам, как у здоровых детей, обучение в обычном классе с обычными детьми — 4 года начальной школы. 8.2 — начальная школа за 5 лет вместо четырёх и предусмотрены тьютор и индивидуальная работа наряду с массовыми уроками. Программа немного облегчённая и сокращённая, режим щадящий. Но аттестат будет.  Программы 8.3 и 8.4 не предусматривают получение аттестата, следовательно, дальнейшее образование невозможно. 8.3 составляется на базе обычной программы, но очень упрощённая, и положена куча коррекционных занятий, обучение в коррекционном классе или школе или индивидуально. Но по желанию родителей любая школа обязана создать эти условия и предоставить тьютора. Для социализации так же любая школа должна предоставлять ребёнку возможность бывать в общем классе. Даже если он на индивидуальном. Программа 8.4 это обучение не по школьной программе, а по индивидуальному плану. Это для самых тяжёлых. Тут вообще никаких требований. Учить должны тому, что нужно конкретному ребёнку. Вплоть до навыков самообслуживания или отзывания на имя. Для любых аутистов должны создаваться особые условия с учётом их особых потребностей. Это, как положено по закону. А то, как всё происходит на самом деле, конечно, совсем другая история… Вообще, если родители намерены бороться за полноценную жизнь ребёнка и они активно работают с ним и двигают вперёд, не нужно соглашаться на 8.3 и 8.4. Если же ребёнок тяжёлый, и родители планируют оставить его в таком состоянии, то 8.3 и 8.4 вполне их должны устроить. Индивидуального обучения на деле нет. Нужно оформлять домашнее, а потом писать в школе заявление, что в целях социализации прошу проводить занятия на территории школы. Дитё ходит в школу, но учится один на один с учителем. По закону предусмотрен целый штат специалистов для него, но на деле их не существует. И даже, если бы были, толку от этого никакого. Ребёнок всё равно останется тяжёлым без активной помощи родителей. При оформлении домашнего идёт хорошее финансирование, учитель получает за одного почти, как за целый класс. В таких условиях, у него есть возможность искать подход к ребёнку. Если, конечно, он захочет. 

Пожаловаться
Беспокойная
Беспокойная
Астрахань

Добра вам за хоть какое — то разьяснение. А то на деле у нас получается так — что дают, то и берем. Но все- таки хочется лучшего. Не пмпк не психиатр нам ничего не разьясняют. Тем более в наших заведениях по 10- 15 мин на ребенка у психиатра в гос клинике. Какое уж тут нормальное разьяснение. Спасибо большое.

Пожаловаться
ЕленаИвановна Вдовина
ЕленаИвановна Вдовина
Дмитрий
36 лет
Краснодар
Беспокойная 

?  Ну, честно говоря, это разъяснение не «хоть какое-то», а самое, что ни на есть, правдивое. Я имею государственный сертификат на проектирование и реализацию этих самых программ. И являюсь педагогом по работе именно с детьми с аутизмом. ?

Пожаловаться
Беспокойная
Беспокойная
Астрахань
ЕленаИвановна Вдовина 

Спасибо, что на поддерживаете и хоть как то обьясняете. У нас плохо налажена работа со спецами в гос учреждениях. Обьяснять они не умеют и не хотят, им главное свой план выполнить — поменьше дать льгот инвалидам, поменьше нам наших прав, в том числе и на учебу. Именно с учебой на встречу нам не идут. Инву мы не получаем и не оыормляли. Но со школой просили льгот.

Пожаловаться
ЕленаИвановна Вдовина
ЕленаИвановна Вдовина
Дмитрий
36 лет
Краснодар
Беспокойная 

Это зря. С инвалидностью было бы проще. Оформляйте, пока время есть до школы  ещё 2 года. Она защитит ребёнка. Да и пенсия сейчас хорошая. 20 тыс на дороге не валяются. На эти деньги можно и специалиста хорошего оплачивать, поработать плотно и пойти в школу по 8.2 с аттестатом, дать шанс ребёнку на полноценную жизнь. А за 2 года ещё многое может измениться: и школы, и ваш ребёнок.

Пожаловаться
Болдырев Иван
Болдырев Иван

Доброго времени суток Елена Ивановна.

А не подскажите, как правильно можно найти школу РАС ЗПР 8,2 в Московской области. Потому как надо ещё ориентироваться на её младшую сестру, и ей нужен рядом простой сад и школа.

Хочется чтоб перебрались из столицы Заполярья, где на сегодняшний день ноль градусов и полярный день, который и взрослых то с ума сводит.

Пожаловаться
ЕленаИвановна Вдовина
ЕленаИвановна Вдовина
Дмитрий
36 лет
Краснодар
Болдырев Иван 

Я живу в Краснодаре. Но и в Москве не нужно искать какую-то особую школу. Идите в любую по месту жительства. Если хотите, что бы ребёнок учился по 8.2, отдайте туда заключение ПМПК. Если хотите на общих условиях, то просто не отдавайте — имеете право. Если отдадите, школа обязана выполнить все предписания ПМПК. Как — это их проблема. Теоретически. А на деле всё зависит от директора и местного управления образования. Не знаю, в каком состоянии ребёнок, уверены ли Вы, что ему в настоящий момент пойдёт на пользу пребывание в классе? Если «да», то вперёд!

Пожаловаться
Болдырев Иван
Болдырев Иван
ЕленаИвановна Вдовина 

Спасибо за совет. На данный момент нарыл около 15 школ. Её мама хочет отдельной школы, потому как обычные дети могут не правильно относится к ней.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
ЕленаИвановна Вдовина 
Здравствуйте, Елена Ивановна. Мы прошли пмпк, программа 8.1, мы хотим ходить в класс не на все уроки, а только на физ.культуру, изо, труды-а вот математику, русский, литературу осваивать индивидуально с учителем. Могу ли я написать заявление на составление индивидуального учебного плана для этого?
Пожаловаться
ЕленаИвановна Вдовина
ЕленаИвановна Вдовина
Дмитрий
36 лет
Краснодар
Юлия 
Доброе утро, Юлия! Программа 8.1 не даёт Вам такого права. Она предусматривает полное нахождение в классе. Можно оспорить решение ПМПК, если Вы понимаете, что ребёнок «не потянет». Или дождаться результатов обучения — неуспеваемости. Тогда Вы сможете вновь пройти ПМПК и получить новое заключение. А вообще, у психиатра нужно больше жаловаться, тогда Псих Диспансер даст справку ВК об обучении на дому. А Вы в школе напишите заявление о том, что, в целях социализации ребёнка, просите проводить уроки на территории школы. Вот тогда учитель будет заниматься один на один с ребёнком. Никаким другим способом получить индивидуальное обучение нельзя. Если нужна более подробная подсказка, позвоните мне +7-928-84-12-450, подскажу с удовольствием 🙂
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Ожерелье
ЕленаИвановна Вдовина 
Мне кажется вы очень хорошо разбираетесь в адаптированных программах, всё по полочкам разложили, можно и я вам вопрос задам? Не знаете ли вы случайно, программа 8.1 не освобождает ли ребенка от написание сочинений? Дочь учиться в классе по данной программе и всё в общем-то у нас неплохо, но переживаю, что ей придется писать сочинение наравне со всеми. Учительница не в курсе наша, говорит по факту разберемся, мы просто единственные в школе кто по адаптированной программе учится. Но я читала, что аутистам на экзаменах разрешают не писать сочинение, а диктант или изложение. Неужели на экзаменах разрешают, а так в течении учёбы переодически мучают сочинениями?
Пожаловаться
Терещенко Лида
Терещенко Лида
Елена Ивановна, скажите пожалуйста, если ребёнок с аутизмом заканчивает 4 класс общеобразовательной школы, сейчас предстоит прохождение ПМПК, я хочу адаптированную программу 8.1, но в Пмпк сказали, что только при наличии 2 в четверти они могут дать 8.1-8.2. Ранее по заключению Пмпк была рекомендована адаптированная программа, но мы в школе не оформляли, надеялись потянем. Сейчас стало ясно, что в 5 классе будет очень плохо. Имеют ли право нам отказать в адаптированной программе без 2ек?
Пожаловаться
МамаМаугля
МамаМаугля

Вот все адаптированные программы для детей с ОВЗ Насчёт индивидуального/надобного обучения просто поход к директору школы не поможет. Учителям и специалистам, которые занимаются с учеником сверхурочно, доплачивают из бюджета. Бесплатно они заниматься не будут. А для доплаты нужно веское основание. Это либо должно быть прописано в протоколе пмпк либо в заключении врачебной комиссии (она есть в каждой поликлинике), которое основывается на установленном перечне заболеваний.

Пожаловаться
Беспокойная
Беспокойная
Астрахань

Ой спасиб.

Пожаловаться
Беспокойная
Беспокойная
Астрахань

Спасибо еще раз. Бесспорно, ваша информация мне очень нужна. Сама я уже запуталась с этими видами школ.

Пожаловаться
Evgeniyа
Evgeniyа
Березники

Вообще можно добиться индивидуального обучения но если есть проблемы с поведением. У нас в классе мальчик с СДВГ уроки постоянно срывает, проблемный короче. От него вся школа ревёт. С начала учебного года, каждый год они идут на ПМПК. Сама школа их отправляет и там пишут им что заниматься индивидуально. Но учителя к ним домой не ходят. Он ходит в школу после уроков и учитель с ним одним занимается в школе. Школа 7 вида. Начальные классы. Сейчас мы переходим в 5 посмотрим как будет. Там же уже будет много учителей. А вот в школе 8 вида у нас у девочки просто приставили тьютера. Девочка с аутизмом. С поведением тоже проблема была, могла убежать в коридор по среди урока и сесть там на пол посреди коридора итд. Тьютер за ней следил, разжевывая все задания ей, за руку водил. Тоже дали его по заключению ПМПК.

Пожаловаться
Беспокойная
Беспокойная
Астрахань

Спасибо.