Дочка очень переживала, что не выходит у ней этот звук правильным( в 4,6 зарычала сама и без логопедов. Но я частенько видела, как она сама тренировалась (я ей один раз показала, как нужно пальчиком уздечку двигать).
У дочки дизартрический компонент. Р начала произносить в 3,5 года, но он, увы, был дефектный — горловой. В 4 года начали работу с логопедом именно по постановке звуков. Вначале ставили шипящие, потом Ч, Л, но параллельно занимались и постановкой Р, так, потихоньку, ненавязчиво, язык зондами раскачивали. В итоге за полгода все звуки поставили, но Р никак не давался. И еще полгода только одним Р занимались. В итоге, к 5 годам все-таки добились своего, звук появился и довольно быстро автоматизировался. А вот мягкий РЬ все равно не получался. Говорила — АрЫна, МарЫна… Логопед посоветовала сделать перерыв, типа звук сам встанет через некоторое время. Если нет, то осенью снова придете на занятия. И как раз был конец лета, взяли отпуск на август. А с сентября пошли в логогруппу. И в 5,3 г у дочки РЬ уже был, не знаю, садовские занятия ли помогли (у них в саду логопед не очень, и занятия так себе, больше на отъе*бись), или мозг и язык сами дозрели для выговаривания этого звука.
Спасибо за такой подробный ответ, у сына вроде как все звуки по возрасту есть, только вот каша из за того что торопится говорить (подозреваю что СДВГ таки выгорит, он с рождения торопыга и импульсивный очень)… с дефектологом работали с 2.9, ходим в логогруппу в корсад, наша дефектолог сказала в 4.5 прийти, если не поставят там...
У дочки все норм, сама начала выговаривать Р в 5 где то( но не прям во всех словах), у сына ЗРР, рррр говорит давно, но в словах иногда может выговорить ( но редко)
Мне казалось что он в 4 года её прекрасно говорит. Не обращала на какие то моменты внимания, пока логопед мне не объяснила. Букву р они ставили около полутора месяцев каждолневных упражнений и повторений столиков слов. После этого прям чёткая р стала. Логопед сказала узднчка короткая у него, будем растягивать упражнениями. Расиянули. А то пришлось бы после 6 лет резать её.
3.5 дочери. Не говорит, но пытается, картавит. Я сама так и не научилась «р» выговаривать, как и мама моя. Но мы не паримся, не считаем это недостатком))))
Если Р сама собой не появилась, то до 4 лет ее лучше не трогать, не заострять внимание и не настаивать. Иначе велика вероятность, что начнёт картавить. А это потом на много сложнее исправить
Дочка очень переживала, что не выходит у ней этот звук правильным( в 4,6 зарычала сама и без логопедов. Но я частенько видела, как она сама тренировалась (я ей один раз показала, как нужно пальчиком уздечку двигать).
Старшая без диагнозов в 3,5. Средний почти в 6 лет.
Старший нормотипик до сих пор не говорит 5.8, младший с особенностями — 4.2, говорит горловое
У дочки дизартрический компонент. Р начала произносить в 3,5 года, но он, увы, был дефектный — горловой. В 4 года начали работу с логопедом именно по постановке звуков. Вначале ставили шипящие, потом Ч, Л, но параллельно занимались и постановкой Р, так, потихоньку, ненавязчиво, язык зондами раскачивали. В итоге за полгода все звуки поставили, но Р никак не давался. И еще полгода только одним Р занимались. В итоге, к 5 годам все-таки добились своего, звук появился и довольно быстро автоматизировался. А вот мягкий РЬ все равно не получался. Говорила — АрЫна, МарЫна… Логопед посоветовала сделать перерыв, типа звук сам встанет через некоторое время. Если нет, то осенью снова придете на занятия. И как раз был конец лета, взяли отпуск на август. А с сентября пошли в логогруппу. И в 5,3 г у дочки РЬ уже был, не знаю, садовские занятия ли помогли (у них в саду логопед не очень, и занятия так себе, больше на отъе*бись), или мозг и язык сами дозрели для выговаривания этого звука.
Спасибо за такой подробный ответ, у сына вроде как все звуки по возрасту есть, только вот каша из за того что торопится говорить (подозреваю что СДВГ таки выгорит, он с рождения торопыга и импульсивный очень)… с дефектологом работали с 2.9, ходим в логогруппу в корсад, наша дефектолог сказала в 4.5 прийти, если не поставят там...
У дочки все норм, сама начала выговаривать Р в 5 где то( но не прям во всех словах), у сына ЗРР, рррр говорит давно, но в словах иногда может выговорить ( но редко)
Мой сразу начал хорошо «р» говорить вместе с первыми словами в 2,10. Но у него с шипящими беда и совсем нет буквы «х», заменяет ее везде на «ф»
Один лет с 3 сам Р стал хорошо произносить. Второй в 5 лет с помощью логопеда.
Мне казалось что он в 4 года её прекрасно говорит. Не обращала на какие то моменты внимания, пока логопед мне не объяснила. Букву р они ставили около полутора месяцев каждолневных упражнений и повторений столиков слов. После этого прям чёткая р стала. Логопед сказала узднчка короткая у него, будем растягивать упражнениями. Расиянули. А то пришлось бы после 6 лет резать её.
3.5 дочери. Не говорит, но пытается, картавит. Я сама так и не научилась «р» выговаривать, как и мама моя. Но мы не паримся, не считаем это недостатком))))
Старшей в мае 5 лет будет, редко, но уже проскакивает, у младшего 3,7 везде Л вместо Р
Во, и мой то ли Л то ли пропускает...
Начал в 4,6 Р картавое. Грасирующую
Сын практически не говорит (5-6 слов) но вот на машины вечно: дря произносит наверно уже полгода
Если Р сама собой не появилась, то до 4 лет ее лучше не трогать, не заострять внимание и не настаивать. Иначе велика вероятность, что начнёт картавить. А это потом на много сложнее исправить
Спасибо, да я не настаиваю) сын в логосад ходит, дуаю там проффесиональнее поставят...
Через раз проскакивает, 4,10
Обе дочки в 6 лет, но занимались с логопедом