Когда моему сынуле исполнилось 10 месяцев я решила, что парниша засиделся, точнее, забегался (ходить начал в 7,5) и совсем не развивается в плане вундеркинизации)))) т.е. ма-ма, ба-ба — это было верхом его развития. Но как так? По телевизору ж показывают деток, которые в 1,5 года умеют читать, а в 2,5 знают все материки и страны! А чем мой хуже? И не важно, что я не в курсе, где находится Бруней, главное ведь хотенье, а на тот момент у меня, его было через край. Вычитала я об одной методике обучения чтению. Суть в том, что не нужно учить с ребенком алфавит (учитывая, что он всего пару звуков произносит), а сразу начинать читать.
Сказано — сделано. На листах формата А4 большими печатными буквами написала: СТОЛ, СТУЛ, ОКНО, ШКАФ и т.д. и развесила по квартире на предметы, которые были написаны на бумаге. Каждый день, поднося бедного кроху к этим транспарантам, я громко и четко произносила С-Т-О-Л, С-Т-У-Л, но спустя месяц, перемешав все бумажки мой деть, отказался находить правильные. Во мне закралось сомнение в его гениальности...
Тут вдруг в гости подруга нагрянула со своей мелочью. Приехала, мы чайку попили, потрындели, детки поиграли и ближе к вечеру они засобирались домой. Я вышла проводить их к лифту. И тут Ленка спрашивает: «Наташ, а кому у вас дома плохо?" Не поняв вопроса я переспросила: «В каком смысле плохо?». И тут Лена выдает: «У кого с головой ку-ку? Чья крыша протекает? Кто у вас забывает, как называются предметы? У вас как в Кащенко, всё подписано!»… Благо лифт приехал, и Ленин сын стремглав туда забежал, а то пришлось бы признаваться, что ку-ку — это я!
Вообщем, не стала дальше мучить ребенка, начали, как все в 3 года учить буквы.))))
А как вы относитесь к раннему развитию?
Уважаемые мамочки! Не задалбывайте своих детей ранним развитием. Просто любите, играйте и общайтесь со своим ребенком. Всему свое время.
Зависит от способностей ребенка. У меня старший заговорил в 10 мес. Буквы начали учить 1.3 выучили все за 3 месяца. Хотя он вместо Р произносил И, но показывал он Р правильно. Слоги понял не раньше 4.5 А вот малой говорил хуже, но что самое печальное категорически не хотел за мной повторять, говорил только то, что хочет сам. Не помню во сколько мы начали учить буквы. Но слоги понял так же, как и старший к4.5 Но, поскольку я старшего считала очень умным, и думала, что ребенок, который в 1.7 наизусть рассказывал Айболита в стихах от корки до корки и сам далеко пойдет, я с ним занималась не так много. А вот с младшим, который в 4 года не смог даже с 10й попытки повторить счет от 10 до 5, после чего я решила, что он кандидат в дебилку а не в обычную школу, я начала упорно заниматься с этого же возраста 4.5 упорно и каждый день. В результате младший к школе бегло и с удовольствием читал книги, писал буквы и решал простейшие примеры, а так же знал таблицу умножения. В школе занимал места на математических олимпиадах. У него кстати оказалась хорошие математические способности. А умный старший после 6 класса тащился с 3 на 4
С первой доченькой заморачивалась, больше не буду)))
Моя сестра была убеждена — что у нее ребенок — Индиго. С момента зачатия твердила, что ОН — особенный, одаренный, супер умный. а после рождения — когда сказали, что по Апгар все 10/10, То началось!!! Конечно же занималась (обучала его) с ним как безумная, все стерильно, все через «хлорку». Если ей приходилось его оставлять бабушке ( нашей маме), то говорила, что надо в этот раз почитать с ним, что порисовать, сколько погулять и что есть, и не дай бог, из этого списка что то мама наша не сделает!!! Скандал закатывала, говорила, как вы не понимаете — он Ингдиго!!! Был полный пинзец))) Когда малышу было 5 лет — она успокоилась))) Т.к. ребенок стал зажатым — от него всегда что то ожидали супер-пупер выкидонов. Потом, поняла — он обычный малый, который просто хочет играть, гулять, капризничать и так же лениться — да просто жить детской жизнью. Она успокоилась. Когда забеременела 2 ребенком — она уже была спокойная и адекватно все воспринимала. И ребенок по развитию лучше адаптируется — потому что от него ничего не требуют.
А в целом это не показатель. Старший сын к первому классы умел читать, писать немножко, знал состав числа, считал и решал математические задачи. В итоге 4-й класс еле на тройки закончили. Я его уже особо и не ругаю. Просто объясняю, что если хочешь ездить на хорошей машине, ездить по миру( он очень хочет на море, но пока не получается), иметь большую квартиру, то нужна хорошая работа. А для хорошей работы нужно образование. Вроде понимает, но учится очень плохо. Так что не мучайте ребенка, у него должно быть детство.
Планирую в 1,8 пойти с ним на совместные развивающие занятия. У нас они бесплатные, да и хуже точно не будет. Я ему иногда показываю карточки с буквами, чтобы откладывалось в голове, но не более.
Соседи по дому отдали сына на развивашки в год. В 2 года он у них уже считал до 100 и знал все буквы, отдали на английский. В 3 отдали на китайский. Всё вроде супер. Одно но: ребенок не умеет бегать и прыгать ? мозг не успевает по всем фронтам развиваться. Теперь они его отдали на хореографию, чтобы физическое развитие подтянуть ?
Моё мнение — это комплексы родителей или просто дурь.
Все врачи и педагоги классической школы против раннего развития. У этой теории «после трех уже поздно» нет достаточной исследовательской базы и она не проверена временем.
Не, я знаю, что после 40 жизнь только начинается)))) Своего бы тритировать сильно не стала (собственно до сих пор так оно и есть) не из-за отсутствия амбиций, а из-за присутствия лени.))) Требую лишь самостоятельно делать д/з, а не скачивать с решебников. Если возникают трудности или проблемы всегда готовы помочь (деть в 8 класс перешел, а я каждый вечер по 1,5 часа на домашку трачу).
У каждого свой путь! Кто-то ставит цель и идет к ней с детства. Большинство детей в 11-м классе не знают, какую профессию выбрать. Поэтому учатся в основном, куда родители отправили. А в 40 правда жизнь начинается, потому что мы живем в родительских и социальных стереотипах и только в глубоко среднем возрасте начинаем понимать, чего хотим МЫ, а не от нас)))
Я к этому отношусь как «Ленка», что в год слова учить именно как читаются это диагноз и ку-ку))
Пом не все в свое время, как у ребенка интерес просыпается, тогда и надо начинать. А так можно до нервного тика ребенка и себя довести, а у него все же детство, а не гимназия.
Не, ну я ж не настаивала)))) Я диплом защищала, когда мелкому месяц исполнился.))) Меня видать после учебы не отпустило + насмотрелась/начиталась «умных» развивалок.)))
А сейчас такая пора, что школьные каникулы и отсутствие домашнего задания для меня такая радость и счастье, что никакой отпуск не нужен.)))
А я думала это рассказ))) а не ваш личный опыт))))))))))))))))) Не, я противник раннего развития, все в свое время должно быть, а до 3 лет у ребенка должно быть детство с простым познанием мира, как что называется, кто как говорит, не более того.
Я считаю что спешить не надо. Хотя на счет апельсинок-у нас есть семья знакомая, так вот они более чем средние в плане мозгов. В школе даже не хорошисты оба. А дети ну сверх умные вышли. Сочинение с экзамена по русскому старшего из них, отправляли даже в Москву куда то. А малой сдал егэ по биологии на 98 баллов. Старший врач, а млдашей биохимик. И особо с ними не занимался никто до школы. Обычные сельские дети
Эх, моему бы такую голову или хотя бы от лени избавиться… Правда кому-то и вагоны грузить нужно)))))
У моего с детства хорошо руками работать получается. Поэтому бабушка любит его на дачу брать. Он ей там и дрова нарубит, грядки вскопает, деревья спилит)))) Ему не в напряг, не то что книгу почитать.😤
я против
Не вижу в нем никакого смысла, считаю, что занимаются им в основном мамочки, которым либо нечем себя занять в декрете, либо они таким образом повышают свою самооценку. Я их не осуждаю, просто на мой взгляд движут ими вот такие вот причины)
Я просто еще ни разу не находила адекватного объяснения на вопрос «зачем?!» ребенку подобные умения в столь раннем возрасте)
согласна.
Посмеялась))) Я максимум на развивашки отдаю, старший ходил в 1.10 туда, младшую пока и не думаю отдавать. Она и так прошаренная мадам, удивила меня тем, что правильно ручку с первого раза взяла (Костя в кулаке держал долго, не могли переучить), мозаику полюбила, мелкий конструктор складывает… Ну а чтение, это когда время придет. Костя с 2 лет слова визуально запоминал, теперь бьемся с ним, не хочет по слогам читать… Выбирает знакомые слова, а остальное додумывает. Зато по интернету шарит как в своем кармане, вот уж где от осинки апельсинки не родились (мы с мужем оба по работе в компах)
Ой, мне кажется их сейчас в роддомах специально программируют или чипы вшивают, т.к. за последние 10 лет не встречала ещё ни одного, кто бы с гаджетами был на ВЫ.)))))
мы в три месяца без памперса поев борща пошли на аккардион уже. ну после курсов английского, там просто еще надо было на карате успевать.
круто
В совсем раннем не вижу смысла. Ребёнку 25.09 3 года будет, говорит не все, умеет считать до 10 (когда хочет только), знает цвета, словарный запас хороший (но детьми ленивый)
резко отрицательно.Почитайте откровения мам, увлекашихся ранним развитием. Тех, у кого дети уже школу заканчивают -волосы шевелятся. Моя мама, типа вас, на ватманах мне трех-летке логорифмы и формулы рисовала (она инженер). И что??? я стойкий троечник по жизни, оооочень мучимый в детстве всякой хе-р-ней!
Не, я на опережение только пару начальных классов потянула, да и то на 2-3 урока вперед. После пятого спасибо говорю, когда школьную программу учит и «лебедей» из дневника вылавливает (пересдает хотя бы на 3). Хотя знаю, что по некоторым предметам мог бы лучше учиться, но лень-матушка ему генетически передалась.)))