3 месяца. Развитие ребенка!!!

Многим, наверное, покажется, что опять статью скопировали и лишь эфир засоряют, но это не совсем так:

Во-первых, информации действительно много, но она вся очень интересная и полезная, лично я, ни в одном источнике, будь, то книга, журнал или сайт, полнее не читала.

Во-вторых, вопрос, чем заниматься с ребенком, чтобы он правильно развивался, для меня основной, поэтому решила, что многие мамочки поддержат меня!

……………… И огромное спасибо Талике за ресурс.))))

Мир ребенка


Четвертый месяц жизни ребенка наполнен волнующими событиями как для него самого, так и для его родителей. Поскольку теперь малыш бодрствует в течение долгого времени, унего появляется больше возможностей изучать
окружающий мир. Он наблюдает за двигающейся игрушкой, висящей над кроваткой, следя за ней глазами справа налево и наоборот и внимательно рассматривая каждуюее деталь. Если папа трясет над ним погремушкой, ребенок смотрит на нее неотрываясь.Когда погремушка пропадает из поля зрения малыша, он продолжает смотреть на то место, откуда она исчезла.Что выражаетего взгляд? Изумление от того, что ее больше не видно, или надежду, что таким образом можно вернуть ее обратно?
В этом возрасте любимая игрушка ребенка – он сам. Кажется, что малыш не устанно пытается понять, кто он такой, где находится ичто чувствует. Он ощупывает пальцами свои глаза, нос, рот и подбородок. Он любит трогать свое лицо, похлопывая, пощипываяи даже иногда царапая его. К этому времени многие дети могут уже соединять вместе обе руки ипопеременно играть каждой из них.
Во многих отношениях четвертый месяц – переходный период в жизни малыша. До сих пор большая часть энергии ребенка была направлена на то, чтобы научиться контролировать себя.В контактах с внешним миром он был
сосредоточен лишьна восприятии информации.Малыш впитывал ее всем своим существом, используязрение, слух, осязание.Теперь ребенок исследует окружающий мир путем непосредственного взаимодействия с ним. Он уже готов к действиям, и у него есть внутренний стимул для того, чтобы стать главным действующим лицом в соответствующих условиях. Мы видим это, прежде всего, в его целенаправленном поведении при контактах с окружающими. Он больше не ждет пассивно, когда с ним заговорят или ему улыбнутся. Он сам ищет лица, затем улыбается, лепечет и заставляет нас улыбаться в ответ.

Двигательные навыки


Одно из значительных достижений «переходного возраста» – способность ребенка сидеть. Правда, ему еще приходится опираться на что-нибудь. Находясь в сидячем положении, вместо постоянного лежания на спине или на животе, ребенок получает новые возможности наблюдать за окружающей обстановкой.
Также важно и то, что благодаря этому малыш может более свободно обращаться с игрушками.
В этом возрасте ребенок делает попытки дотянуться до предмета, хотя с первого раза он часто промахивается и не достигает цели.Кроме того, большинство трехмесячных детей способны дотянуться и ударить по специальному подвесному устройству (подвеске), прикрепленному к кроватке.
Их действия происходят в определенной последовательности: ребенок ударяет по подвеске, замирает, глядя на результат своего действия, а затем с возрастающей силой возобновляет удары.
Швейцарский психолог доктор Пьяже,- изучавший поведение детей до года, считает, что впервый раз ребенок задевает подвеску случайно. Затем он с любопытством наблюдает, как она начинает двигаться вверхи вниз. Малыш
ударяет еще несколько раз, стремясь к тому, чтобы это интересное событие повторилось. В желании ребенка увидеть что-то новое, необычное проявляется его способность вести себя более осознанно и целенаправленно.
В этом возрасте дети заметно отличаются друг отдруга, особеннопо уровню развития двигательных навыков. В то время как активному ребенку уже удается переворачиваться с живота на спину, другие дети все еще ограничены в своих движениях: пока они могут лишь совершать движения руками и ногами, как это делает велосипедист.Поскольку невозможно точно предсказать, когда именно у ребенка появятся новые двигательные навыки, даженеумеющего переворачиваться малыша нельзя оставлять одного на пеленальном столике.

Способность видеть, слышать, чувствовать


У трехмесячного ребенка заметно возрастает интерес к собственнымрукам и к любым вещам, попадающим в них. Теперь он способен дольше держать предмет в руках и внимательно изучать его. Он часто подолгу лежит спокойно на спине, пристально разглядывая то однуруку, то другую.Если положить ему в руку погремушку, он сначала рассмотрит ее, а после этого поднесет ко рту.
Когда вы держите какой-либо предмет прямо перед малышом, он пытается схватить этот предмет обеими руками.
В тоже время ребенок уже способен предугадывать события, которые должны произойти.Всего несколько недель назад он продолжал кричать от голода до тех пор, пока соска непопадалак нему врот. Теперь, увидев
рожок, он тут же реагируеттем или иным способом. Он может либо замолчать, либо начать кричать еще громче. Очевидно, в сознании ребенка устанавливается связь, основанная на определенном стереотипе. Бутылочка, на которую он смотрит, – не просто зрительный образ, а предмет, который должен оказаться у него во рту и утолить чувство голода.
Нарядустем, что ребенокначинает осознавать функции окружающих предметов (для чего эти предметы предназначены), он приобретает способность реагировать на их исчезновение. Малыш будетследить задвигающейся погремушкой и пристальносмотреть на то место, где он видел ее в последний раз. Ребенок пытается восстановить в памяти траекторию движения погремушки, но он еще не понимает, что с помощью взгляда нельзя вернуть ее назад.
Поразительна способность трехмесячного малыша мысленно воссоздавать происшедшее событие; это особенно хорошо заметно, когда он вдруг начинает улыбаться.В определенной ситуации ребенок в возрасте шести недель чаще улыбается разговаривающим с ним родителям, чем незнакомому человеку.
Трехмесячный малыш уже более осознанно будет чаще улыбаться своим родителям, чем другим людям.
Теперь малыш встречает появление матери улыбкой, даже если она не произносит ни слова. Его улыбка означает, что он узнал матьи ее появление доставляет ему удовольствие.
В это же время в сознании ребенка уже установилась прочная связь между увиденным и услышанным. Он поворачивает голову на звук материнского голоса.
Его внимание привлекает звон погремушки, и малыш может почти полностью повернуться, чтобы увидеть ее.Ему особенно нравится слушать музыкальные игрушки, радио, магнитофонные записи и даже стукметронома.Ребенок будет поворачиваться к любому источнику шума.
Кулачки малыша уже почти совсем разжались, и он начинает активно исследовать предметы руками.Чтобы продлить приятное ощущение, он будет тереть большим пальцем край мягкого одеяльца, по которому скользят его ладошки. Теперь ребенок непассивно получает удовольствие, а сам  активно ищет новые приятные ощущения.

Понимаем своего ребенка


К четвертому месяцу жизни у малыша устанавливаются контакты с окружающими людьми. Он реагирует на их внимание, радуется играми разговорам, активно подает голос -«гулит»и лепечет. Все это является
признаками желания и готовности к общению. Именно вэтот период родителии дети проводят много времени вразговорах друг сдругом. Взрослый говорит, улыбается, и ребенок в ответ «гулит» и тоже улыбается.Со стороны иногда даже трудно понять, кто из них более активен. В результате между ребенком и родителями устанавливается более тесная, чем когда бы то ни было, связь.
Взрослые теперьне только могут понять, отчего плачет ребенок, но и определить гамму чувств, которые отражаютэти звуки, – кричит ли он от голода, смеется ли отрадости или просто спокойно«гулит». Ребенокв свою
очередь узнает родителей не только, когда чувствует их прикосновения, но и когда видит их лица. Малыш готов улыбнуться каждому но самые радостные улыбки предназначаются родителям. В период между третьим и четвертым месяцем жизни у малыша происходит очень быстрое развитие речевых навыков.Он проводит многовремени, тренируя свои новые способности. Теперь вречи малыша легко различить гласныеи согласные, и его репертуар включает такие звуки, как «л», «н», «м», «б», «п». Можно заметить, что, находясь в хорошем настроении, ребенок чаще произносит именно согласные звуки.
Хотя «разговоры» являются важным стимулом вразвитии ребенка, темне менее это не единственный способ общения с ним. И взрослый и малыш постоянно посылают друг другу сигналы языком жестов, выражением лица и различными действиями. Вот одно из сообщений, которое может посылать вам ребенок: «Не клади меня в кроватку, даже если я усну. Мне необходимо ощущать твое тепло».
Мы ужеговорили раньше о том, что не следует бояться «избаловать» младенца, постоянно укачиваяего на руках. Не стоит беспокоиться по этому поводуи теперь, однако трехмесячному ребенку необходимо помочь в том, чтобы он приспособился засыпать самостоятельно. Иными словами, как только вы почувствуете, что ребенок подает сигнал:«Не клади меня, я хочу быть с тобой», со своей стороны вы также должны сообщить ему :«Я кладу тебя в кроватку, я люблю тебя, и все хорошо». В предыдущих главах речь шла о том, как важно приучить малышак пустышке. Дети, которые любят сосать соску, в трехмесячном возрасте уже знают, как успокоиться и заснуть в кроватке без помощи мамы. Другой способ помочь малышу привыкнуть к тому моменту, когда из ваших рук он попадает в кроватку, – делать это, когда он спокоени находится в хорошем настроении. Кладя его в кроватку, старайтесь говорить и улыбаться, наклоняйтесь близко к лицу малыша и смотрите ему в глаза. В некотором смысле он даже может читать по выражению вашего лица.  Если вы спокойны, веселы и уверены в себе, он тоже будет спокоен и уверен.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

 

Практические советы


Игрушки над детской кроваткой
В тримесяца ребенок стремитсякакможно большеиспользоватьсвои физические возможности, поэтомуемуособеннонравитсяударятьруками и ногами по разнообразным предметам.
Прикрепите кдетской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто используйте для этойцеливеревочку). Лучше всеговзять игрушки, которые
послеударапо ним начинают звенетьили качатьсяивращаться.Устройте малыша так, чтобы он мог дотянутьсядо них сначала руками, а затемногами.
Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.
Берите малыша на прогулку
Когда вы выходите на улицу вместе с малышом, это прекрасная возможность переменить обстановку и для вас и для него. Положите ребенка под дерево. Ему понравитсяслушатьшелестлистьев инаблюдатьзаигройсветаи тени,
возникающей придуновенииветра.Малыш будет следитьза полетомптиц, а также прислушиваться к шуму автомобилей и самолетов.
Разговаривайте с ребенком
Продолжайте разговариватьсребенком, используялюбуювозможность.
Старайтесь при этомизменятьинтонации, говорить громкими тихим голосом, быстро и медленно, смеясь или, наоборот, успокаивая малыша. Когда наступит егоочередь «говорить», подождите, пока он закончит «фразу»изатемповторитето, чтоон«сказал».Чемчащевыбудете разговаривать с ребенком, тем больше он будет«гулить». Старайтесь называть
его по имени.Напеваяпесенку иличитаястишок, заменяйте слова«детка, крошка» именем ребенка.
Пригласите гостей
Пригласите в гости какого-нибудь малыша. Разумеется, дети слишком малы, чтобы игратьвместе, но ониобязательно заметят друг друга. Вто же время вам будет интересно поделиться опытом с другими родителями.
Пойте ребенку песни
Пение – одноизсамыхполезныхзанятий, которыемыпостоянно рекомендуем родителям в течение первого года жизни ребенка. По мере того как ребенок будетвзрослеть, вызаметите, что меняетсяспособ и условия, при которых вы обычно поете. Укачивая новорожденного, вы крепко прижимаете его к себе и поететихим, монотоннымголосом. Трехмесячному малышу большевсего нравится, когда емупоют, то близконаклоняясь над ним, то отстраняясьот
него.

Время игр


Игры изанятия, которые мыпредлагаемдля детейв период от момента рождения идо трехмесячноговозраста, направленынато, чтобы развивать слуховые, зрительные, осязательныеидвигательныеспособностиребенка.
Теперь, когда он может использовать свои навыки для знакомства сокружающим миром, предлагаемые нами упражнения помогут ему проявить их на практике.
Во время игр и занятий он будет делать открытия, предугадывать события, развивать координацию движений и решать новые задачи.
Делаем открытия
Наблюдение за домашними животными. Дайтемалышувозможностьпонаблюдатьзакем-нибудьиздомашних
питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек.
Новые перспективы
Возьмите ребенка на руки, поднимите вверх и опустите, так чтобы он мог рассмотреть ваше лицо.
Повесьте в манеже бусы
Манеж – прекрасноеместодля трехмесячного малыша. Здесь достаточно пространствадля того, чтобыон мог двигаться ипереворачиватьсяи чтобы можнобылоположитьигрушки рядомсним. Натянитев манежебечевкус катушками. Малышу понравитсяслушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. (Если увас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух стульев.)
Познакомьте малыша с ритмичной музыкой
Ребенкунравитсяслушатьмузыку, особенноритмичную.Дайтеему послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт музыке или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или двух прищепок для белья. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме.
Звон колокольчика
Наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком.
Осторожнопотрясите рукойребенка, чтобыонпосмотрелна нее изаметил колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Этоупражнение поможетмалышу лучше узнать части
своего тела и развить координацию глаз и рук.
Безопасная песочница
Наполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой. Поставьте на широкий поднос илина полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего не запачкать).
Сидяна полуи держа ребенка на коленях, опустите его ноги и руки в тазик.
Объясните малышу, что он при этом ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку сквозьпальцы.Благодаря этомузанятиюребенокучитсярадоваться новым ощущениям.
Жужжащие пчелы
Чтобы малыш почаще «гулил»и произносил разные звуки, попробуйте спеть с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза.
Ты сначала мне скажи, Как жу-жу пчела жужжит. Потом ятебескажу Про пчелиное жу-жу. Пусть малыш попробует произнести звук «ж».
Матерчатая перчатка
Смастерите пару матерчатых перчаток, используя для каждого пальца свой тип ткани. Наденьте перчаткина руки, и пустьмалышприкоснется к каждому
пальцу.
Песенки с сюрпризом
Выучите несколько песенок, которые заканчиваются неожиданным образом, и пойте их малышу. Прослушав песню несколько раз, он будет знать, что в конце его ожидает сюрприз.Посадите малышасебе на колени. Трясите коленями, так чтобы малыш слегка подпрыгивал, и при этом пойте вот такую песенку:
По кочкам, по кочкам,
По рыхлым дорожкам.
Придерживаямалыша, раздвиньтеколенитак, чтобыоннеожиданно
соскользнул вниз.
В ямку – бух!
Развитие координации
Упражнения для ног
Поднимитеножкималышавверх, азатемопустите, одновременно приговаривая:
Хоп, хоп, Хлоп, хлоп.
Вверх-вниз
Возьмитемалышаза руки иосторожно потянитена себя, так чтобыон приподнял туловище, затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно напевать во время этого упражнения:
Вот малышка мой садится,
Вот малышка мой ложится.
Смотрит он па погремушку,
Как качаются игрушки.
Этаиграукрепляетмышцыживотамалышаиодновременнодаетему возможность по-новому увидеть окружающий мир.
Плыви, плыви, малыш
Положитемалышасебенаколени.Поддерживая егоспинку иголову, напевайте какую-нибудь песенку. Тихонько качайте малыша взад и вперед.
Подталкивайте ступни ребенка
Положитеребенка на животнатвердуюповерхность. Встаньтесзади и приложитесвои ладони кступням малыша. Емубудет удобноползтивперед, отталкиваясь ногами от ваших рук. Такое упражнение поможет ребенку научиться
ползать самостоятельно.
Колобок
Впериод междутретьим ичетвертым месяцемжизни большинстводетей начинаютпереворачиваться. Сначалаониобычно перекатываются с животана спину, затемсо спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите малышу развить эти новые длянего навыки. Подложите руку под его плечи и осторожно покачайте его из стороны в сторону. Когдаон лежитна боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться.
Покачивайте малыша в ритме веселой песенки -подойдет любая мелодия. В этомвозрастенекоторыемалышипросыпаются ночьюиз-затого, что, перевернувшисьвосне, немогутсамостоятельновернутьсявпрежнее
положение. Если вы поможете ребенку научиться переворачиваться, это позволит ему легче справляться с трудностями.
Развитие мышления
Дайте ребенку погремушку
Продолжайте класть в руку ребенка погремушку стонкой ручкой. При этом осторожнопотряхивайте.Понаблюдайте, подниметлималышруку, чтобы посмотреть, откуда доносится шум.
Наблюдение за мячиком
Положите ребенка на пол вниз животиком. На расстоянии 70-ти сантиметров от лицамалыша покатайте из стороны в сторону яркий мячик. 'После небольшой тренировкималышнаучитсякоординировать движенияглазирукибудет
пытаться приблизиться к мячу.
Поиски колокольчика
Позвонитеколокольчиком, такчтобы ребенок смог егозаметить. Затем уберите колокольчик из поля зрения малышаиснова позвоните. Понаблюдайте, станет лн ребенок искать его глазами. Попробуйте так же поиграть с погремушкой или игрушкой, которая может пищать.
Игра с пляжным мячом
Надуйтебольшойпластмассовыймячипривяжитекнемуверевочку.
Положите ребенка наспинуи подержите надним мяч. Интересно, удастся ли малышу достать его ножкой?
Карусель
Привяжите к яркому пластмассовому кольцутесемку и медленно повращайте им в одном направлении вокругмалыша. Через некоторое время ребенок, ожидая появления кольца, будет искать его глазами.


Время кормления
Ласковые прикосновения
Ребенку необходимо, чтобы его держали на руках и крепко обнимали, когда он ест. Поэтому вам неудобно придерживать рожок.
Во времякормленияоставляйтеруки малышасвободными, чтобы он мог ощупыватьи исследовать то, изчегоест.Пусть онощупывает вашелицо, глаза, нос, рот и волосы.
Время купания
Пусть купаниестанет частьювашихежедневных заботоребенке.Как правило, распорядок бывает следующим: купание, массаж, одевание, кормление и пение передтем, как положить егоспать.Постарайтесь делать необходимые
дела в том порядке, который был бы удобным и для вас и для малыша.
Песни в ванной
Во времякупанияпомогайте малышу лучше узнавать себя. Пока вымоете его, спойтепесенкуоразныхчастяхеготела.Попробуйтенапетьна какой-нибудь веселый мотив эти слова или придумайте свои.
Головаиплечи, колени и пальцы, Колени и пальцы, колени ипальцы.
Голова и плечи, колени и пальцы, Глазки и ушки, рот и нос.
Игра с мячом
Положите несколько цветных мячиков вдетскуюванночку. Когда ребенок начнет внимательно ихрассматривать и тянуться к ним руками, он узнает, как
выглядят плавающие предметы и каковы они на ощупь, когда мокрые и скользкие.
Купаемся вместе
Длятогочтобысделать перерыв иприятноотдохнуть, примите теплую ваннувместе с ребенком. Придерживая малыша за спину, покачайте его взади вперед.Ему понравятся новые ощущения. Обязательно попросите кого-нибудь из родных помочь вам вылезти из ванной.Мокрый малыш можетлегко выскользнуть из рук.
Время одевания
Голыш
Время от временипозволяйтеребенкупобыть голышом.Положите его на клеенкуилинадругуюмоющуюсяповерхностьвоизбежаниевсяких неожиданностей. Без одежды малыш лучше ощущает свое тело. В это время хорошо
сделать ему легкий массаж.
Упражнения после ванны
Одевая малыша, попробуйте сделать несколько упражнений.При этом пойте ему какую-нибудь песенку.
Как разговаривают животные
Изобразитеребенку шепотом, как «говорят»разные животные: как мычит корова, лаетсобака, мяукаеткошка, пищитмышкаит.д.Онначнет прислушиватьсяк этимнеобычнымзвукам, улыбнетсяи, можетбыть, даже
расхохочется.
Время отдыха
Мыльные пузыри Покажитеребенкумыльныепузыри. Используйтедля этогоспециальную жидкость и соломинку. Малыш с удовольствием будет наблюдать за тем, как они
медленно парят в воздухе.
Телефонный разговор
Во время телефонного разговоравозьмите ребенка наруки и смотрите на него. Малышу понравится смотреть на вас и слушать ~ он даже подумает, что вы говорите с ним!
«Тик-так» тикают часы
Поставьте часырядом с ребенком, ипустьон услышит их тиканье. Это познакомит малыша с чувством ритма и, может быть, поможет уснуть.

отрывок из книги: » Ребенок играет: от рождения до года


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ольга
спасибо, Леночка! поучительно!
Пожаловаться
Ирина Джан
ochen ınteresno .spasıbo
Пожаловаться
Дарья
очень интересная статья! спасибо!
Пожаловаться
lol
 читать неудобно, слова склеены, отредактируйте
Пожаловаться
Chankova
не поверите, сама читала не заметила… совсе мозги плавятся, сколько успела исправила остальное чуть позже… прошу у всех прощения за такие неудобства…