Занятия можно проводить с 9-18 месячными детьми.
Рекомендуется заниматься с малышом, пока он сосредоточен, ни в коем случае не через силу.
Подбрасывание ребенка в четком ритме очень полезно, особенно вместе с песенками или ритмичными стишками. Такие занятия развивают чувство ритма, речь. Для всех этих игр характерны три стадии:
На коленях у мамы, все движения она выполняет руками ребенка.
Малыш сидит напротив, мама корректирует.
Ребенок выполняет движения самостоятельно.
На один ритм:
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят?
Гав-гав!
Повторять, изменяя зверей у порога, пока ребенку не надоест.
(Два котенка — мяу-мяу!
Две собачки — гав-гав!
Два утенка — кря-кря!
Два цыпленка — пи-пи-пи!
Два теленка — Му! Му!
Две овечки — Бее! Бее!
Два козленка — Мее! Мее!
Две лягушки — ква-ква! )
Подбрасывать ребенка на коленях с разной амплитудой, покачивая в стороны на ухабах, в конце уронить. Лучше напевать. Игра развивает вестибулярный аппарат ребенка, помогает ему научиться сидеть без поддержки.
Поехали-поехали
С орехами, с орехами,
На сивке, на бурке,
На солове лошадке.
Сивка скок!
Бурка скок!
Солова лошадка — в бок да в бок!
Завалила Алешеньку в самый лог!
Ехали мы, ехали
В город за орехами,
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам -
Да в ямку бух!
Раздавили сорок мух!
Поехали с орехами на бочке, на бочке
По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высо-о-окую горку,
В ямку бух!
Затащить малыша на колени, потом скинуть. Лучше напевать
Пришел медведь к броду,
Влез на колоду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис!
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
Встал на колоду…
Бултых в воду!
На два ритма:
Гуси и лебеди летают по-разному, гуси машут крыльями с большой амплитудой, лебеди — круговыми движениями, а комарики зудят и мелко вибрируют. Игра развивает дикцию, помогает ребенку связать речь с действиями.
Гуси летели, гуси летели, (гуси га-га-га)
Лебеди летели, лебеди летели,
Комарики полетели: з-з-з!
Другой вариант:
Дарики-дарики, хлопаем в ладоши
Летели комарики,
З-з-з! Сложили пальцы рук в щепоть
Вились, вились, Обе руки совершают круговые движения
Вились, вились,
В НОСИК вцепились! «комарики» вцепляются в носик
(Если ребенку игра нравится, то можно точно так же знакомить его с другими частями тела, изображая, как комарики вцепились в ручку, в ножку, в ушко, в пятку, в коленку и т.д.)
Кулачки стучат по полу. На строчку «заиграли локотки» локти стучат по коленкам. На последнюю строчку ручки над головой изображают домик. Вся потешка говорится нараспев.
Ай, туки-туки-туки,
Застучали молотки,
Застучали молотки,
Заиграли локотки.
Тук-ток, тук-ток,
Скоро выстроим домок.
Сначала малыш хлопает в ладоши, потом стучит ладошками по полу, потом топает.
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
Чередовать медленный и быстрый ритм, подбрасывая малыша на коленях, или, если ребенок уже ходит, ходить с ним и бегать.
Едут, гонят семеро на конях,
Быстро гонят семеро на конях.
Едут, гонят семеро на конях,
Еще быстрей гонят семеро на конях.
Сначала медленно покачивать всем телом, вытянув руки в стороны, потом быстро и энергично махать руками. Во все «птичьи игры» хорошо играть во время прогулки.
Лунь плывет, лунь плывет,
Галки летят, галки летят.
Вариант текста, более понятный современным детям:
Игры на коленках.
Комментарии
Ольга Беляева
Дмитрий
34 года
Варвара
13 лет
Лев
15 лет
Михаил
20 лет
Тимофей
26 лет
Санкт-Петербург
любимые игры!
УдачаИСчастьеВсёЭтоЯ
ПервоеСчастье
14 лет
ВтороеСчастье
11 лет
Пенза
спасибо в закладки
Юлиания
Тамара
21 год
Сергей
20 лет
РозалинаАнгел
16 лет
Серафим
14 лет
Сухиничи
Спасибо! Парочку я знаю… а тут все для меня новые… тока вот дал бы Бог памяти всё это запомнить ((( Не лезет в голову ничего, не запоминается (( Попробую читать )))
Актуальные посты