Продолжаем изучать анатомию, играя. «Пришли» к оториноларингологу.
Сначала изучали строение носа. Смотрели друг другу в носы и выясняли, что там внутри. Сделали солевой раствор для промывания носа. Промыли носы друг другу и игрушкам.
«Лабиринты» у нас в носу чем-то напоминают раковину рапана. Послушали шум из раковины (он рождается от завихрений воздуха в камерах раковины).
Выяснили, для чего нужны камеры в носу (для согревания воздуха).
Дальше мы вспомнили, что в носу есть орган обоняния. Прошли тест на обоняние (соотнести запахи продуктов в стаканчиках и на тарелке).
Изучаем пазухи носа. Тут Аня их схематично нарисовала.
«Микроб» попал в одну из пазух, надо его найти (игра в «стаканчики»).
Сделали макет носа.
Вспомнили пословицы и поговорки про нос и обсудили их значение.
Потом изучали горло (гортань). Рассмотрели друг у друга миндалины (глоточное лимфоидное кольцо) и выяснили, для чего они нужны. Наклеили на большой макет (но вообще-то ниже, чем надо..).
Сделали макет гортани с голосовыми связками. И тоже приклеили над трахеей.
Проверили, как у Ани работают голосовые связки — она спела песенку.
Потом мы с помощью двух шарфов изображали связки и ловили ими «воздух», который изображал шарик.
А затем перешли к органу слуха — уху.
Сделали макет уха (раковина, слуховой проход, барабанная перепонка, слуховые косточки, улитка, нерв).
С помощью шарика, натянутого на банку, попытались выяснить, как работает барабанная перепонка (от громкого шума насыпанные рисинки дрожали).
Еще раз рассмотрели строение уха на «гармошке»
Изучали понятие звуковых колебаний — волн.
Пустили настоящую звуковую волну — играли нашей рацией из стаканчиков (когда -то давно мы ее делали) и ощущали, как колеблется нитка от звука.
Выясняли, чем вредны громкие звуки для нашего слуха и как люди могут защитить свой слух.
Играли в «угадай на слух».
Потом вспомнили про орган равновесия, который тоже есть в ухе.
Проверяли, как Аня держит равновесие.
Принимали «пациента» — промывали игрушке ухо от серных пробок.
На этом занятия закончились.















Вот вы вообще даете! Круто! Я в шоке от ваших масштабов, все это так подготовить и продемонстрировать!
Я когда вас читаю, чуствую себя недоматерью; ))Когда вы все успеваете, с детьми заниматься, уборка, готовка, прогулка, работа? расскажите какой у вас распорядок дня аж иниерессно :))))
Супер! Умнмчки, как всегда!!!
Очень интересно, занятия классные!!!
Очень наглядно и поздновательно!
очень интересное занятие! молодцы!
???
молодцы
Молодцы!