Девочки, хочу рассказать вам одну историю, которую прочитала в шведской газете Aftonbladet за 6-е июня. Это история маленькой девочки Альмы Сильфверин, которая появилась на свет на 22й неделе с весом всего 530 грамм!
Обычно на таком раннем сроке врачи не беруться за спасение жизни новорожденных, но девочка, видимо, долго не хотела умирать, поэтому врачи г.Оребру (Örebro) сделали исключение. Альму перенаправили на вертолёте в специализированную клинику г.Уппсала (Uppsala), где её спасением занялись опытные врачи. Ребёнок стал медленно, но верно идти на поправку!
Спустя 2,5 месяца Альма весила всего 1,2 кг, но при этом никаких других серьёзных нарушений в развитии у неё не было. Вот так выглядит девочка сейчас, спустя 1,5 года.
От своих сверстников она отличается только маленьким ростом. Во всём остальном это обычный ребёнок, который уже учится делать свои первые шаги!
Конечно, случай с Альмой удивительный, ведь по статистике на таком раннем сроке выживает 1 из 10 новорожденных, при этом велика вероятность, что у ребёнка в будущем будут серьёзные проблемы со здоровьем, если не инвалидность.
Собственно меня в этой статье поразило другое. Оказывается, шанс на выживание раннерождённых зависит не от их стремления жить, а от так называемого «полиси» в каждой отдельно взятой больнице. Дело в том, что уход за такими детками обходится государству очень дорого – от 2 до 5 тыс. евро в день! В связи с этим, каждая отдельная больница устанавливает свои правила и цены, в случае преждевременных родов. В Стокгольме, например, ребёнка будут спасать если он появился на свет самое раннее на 23й неделе. Интенсивнй уход стоит 50 000 крон (5 тыс евро) в сутки. В городе Люнд(Lund) на востоке страны саммый ранний срок составляет 22 недели и 0 дней. Стоимость ухода 20 000 – 25 000 крон (2 – 2,5 тыс. евро) в сутки. Получается, у раннерождённых деток Люнда шансов на выживание гораздо больше, чем у малышей в столице! Да, ещё есть несколько факторов, зависящих на решение врачей. Учитывается, например, возраст родителей. Если маме 17 лет, пусть даже не рассчитывает на спасение своего чада, а вот к мамашам после 35 отнесутся с большим пониманием. Так же учитывается, если у женщины были систематические выкидыши или невозможность забеременеть в течение 10 лет. К слову, статус «человек» по шведским законам плод получает с 22й недели, до этого же называется эмбрионом и никакой ценности для государства не представляет. Аборты разрешены до 18 недель, с 18 до 22 аборты проводят по медицинским показаниям.
Как вы считаете, такой подход к спасению жизни человека приемлем? Или всё-таки все должны получить шанс на выживание, независимо от времени и места появления на свет, экономического положения страны и т д? Может ли государство определять, с какой недели беременности плод становиться человеком и, соответственно, имеет право на жизнь?
Если бы всех наших «бесплатных» деток так вели, как ведут недоношенных, то многим мамам было бы счастье.
Если бы у наших врачей было такое же оборудование и бюджет как в Швеции...
ПыСы: без рецепта лекарство в аптеке не купить.
А вообще, шанс на выживание должен получить каждый, грустно осознавать, что и здесь все решают деньги