Привет привет
Сегодня я хотела бы провести несколько параллелей из интересных.
Сразу оговорюсь, что я не обобщаю, а вывожу среднюю статистику, что, как все знают не говорит о поголовно тенденции))
Восприятие велосипеда
Меня всегда забавляло, как воспринимают велосепед в: странах бывшего союза, старой Европе и Скандинавии.
Велосипед в странах бывшего союза воспринимают, как спортивный агрегат. Соответственно, им пользуются в основном люди, любящие этот вид спорта или желающие улучшить свой внешний вид посредством оного. И ы стиле пост советского пространства, культ одежды переходит и на внешний вид велосепилистов, вкладывающие не малый капитал как в сам велосипед, так и в одежду и аксессуары. Что радует, феномен занятия данным видом спорта достаточно распространен. Проблема остается та, что транспортное движение в бывшем союза, в основном- стихийное, что в целом очень осложняет передвижение по дорогам велосепилистов. Не говоря о том, что это безумно рискованное занятие. А велосипедных дорожках вообще молчим — утопия.
И выглядит это в основном так:
Из новостей, например в Одессе, где вдоль моря есть трасса здоровья в километры:
В старой Европе, велосипед воспринимают, как средство передвижения. Причем издавна и непрерывно. С юности до глубокой старости, на работу и погулять. Говорят уже даже о cycle chick fashion. Причем им передвигаются от владельцев целых компаний до простых пенсионеров. Что примечательно, велосепиды у них, в большей части, очень потрепанный и ветхий, но едут они на них, как на Феррари))) Европейцы имеют один большой недостаток, не всегда зависящий от них: мало или нет совсем велосипедных дорожек. А в случае Италии, не соблюдение пространства дорожек для только велосипедов (( да и как участники движения, велосепилисты в Италии — угроза жизни тк зачастую они не соблюдают никаких правил (не смотря на то, что сами они также водители).
А выглядит это так.
И гламурность в виде шпилек 12-14 см, совсем не пугает каблук )))
А когда мы говорим о пенсионном возрасте, то говоря о Европе, речь идет до глубокой старости )))
А теперь о Скандинавии. Здесь народ использует велик оочень спортивно. У них есть такие прибамбасы, с которыми я в первые встретилась здесь. Они тратят очень немалые деньги на сам велосипед и если он, не дай Бог, где-то сломается, они его просто выкидывают и покупают новый. В некотором смысле, велик — это культ. Они не сядут на старый или скрипучий велосипед, как президент компании в Италии)) при этом, все нормы безопасности будут соблюдены до запятой и точки: каски, перчатки, дорожки для велосипедов и машины вкопанные в ожидании пересечения дороги велосепидистов. Велосипеды очень широко используют как семейный «траспорт». Об этом я и хочу поговорить. Это в принципе и отличает Скандинавию, от вышеперечисленных. Очень распосронено здесь передвижение вот так:
Пенсионеров, вот так:
Еще хотела отметить, что большинство деток в Норвегии. Ездят на великах в школу и очень много экскурсий или внешкольных прогулках проходят тоже на велосипедах всем классом.
Вот пока и все.
Всем добра и солнышка















У нас здесь тоже велик используется как семейное средство передвижения… Не найду фотку,-мама +5детей в одной тележке… Или велосипед дуо-трио.
Я не езжу, к сожалению, нет велика, муж иногда до магазина.Не особо спортивные мы в этом плане.Это раз, ну и ездить куда-то далеко не представляю возможным, мне это не удобно.Моему на работе предложили — езда на велосипеде до работы -20км,80евро оплачивают в месяц… Здоровый образж жизни, меньше выхлопных газов, следовательно-здоровье нации.
Но ладно в хорошую погоду, а в дождь, ливень… здесь часто осенью и до весны меерзззкая погода
Ничессе инициатива с оплатой! Круть! Я такого еще не слышала
Мой раз попробовал, в хорошую погоду, и усе?
Вы просто не были в маленьких городах средней полосы России, там и в советское время велосипед был средством передвижения. И стар и млда, и старушки в халатах ездили и полные тётушки с сумками на базар.
И сейчас во многих городах ездят целыми семьями просто на прогулку, многие ездят на работу, у меня подруга не ездит на автобусе, с ребёнком постоянно на велике, сама даже зимой.
Я же написала, что вывожу среднюю, а не поголовную))) так и думала, что начнется: мы тоже, мы тоже. В Одессе и на работу и спорт и передвижение есть ))) то, что в Европе это развито поголовно и не считается зазорным, этого нет в бывшем союзе. Основная масса предпочла бы машину, если бы имела.
Ну я тоже просто свой опыт написала, понимаю, что это пост не охватывает всех.
Велосипеды это тема) мы с мужем и на работу и на занятия с детьми ездим, вечерами в парке катаемся) На авто только если далеко ехать)
Мой муж тоде помещен на велике. Между пешей прогулкой и великом, я выберут пешую, он — велик
Мне до сих пор ипут мозг на тему самокатов и беговелов у детей!
Что надо было купить им 4х колесный велик и заставлять так ехать. Как все в совке ездили!
?
Я динозавр, я до сих пор не умею ездить на велике.
Хочу себе самокат по городу кататься
У нас и велосепед-это для спортсменов.И велосипед-это просто доехать на работу-с работы.И так же велосипед-это семейный вид транспорта.Т.е.подходит всё, что написано в статье.
У меня коллега круглый год на велосипеде на работу ездит.
Я раньше тоже на велосипеде ездила на работу. Сейчас в целях экономии времени и облегчения жизни езжу на машине.
На моей родине велосипед-средство передвижения. Я с парнем одним работала, он даже зимой на велике на работу ездил. Когда я была маленькая, в поселке- довольно большом общественного транспорта не было и сейчас нет, и было мало личного транспорта, сейчас больше, конечно. У каждой семьи были велики. У кого не было, пешком ходили. Здесь в Италии около нашего дома больше спортивных великов, сюда приезжают на машинах, достают велики и гоняют. Местные используют как средство передвижения, у кого нет машин. Хотя у меня муж хоть и с машиной, все равно на небольшие растояния на велике ездит.
В Германии велосипед это средство передвижения и очень много велосипедов с прицепами или сидениями для детей. Велосипедные дорожки почти везде. Детей еще в начальной школе учат правилам дорожного движения и безопасной езде на велосипеде. Шлемы тоже многие используют.
Да, про Германию я знаю)) и ясное дело там — безопасно. Это же Германия))) насчет велосипедных дорожек я писала тк учитывая уже существующие дороги, в основном выделяют место на дорожку уже с проезжей части и порой это совсем не безопасно и не удобно. В Италии, например, те, что даже есть, не всегда удобны либо машинам либо велосепилистам. Но других вариантов и не может быть. А бывает, что по дороге идет велосепидная и потом вдруг отрывается и все, 2 км нигде не нет, будто велосипедист должен попариться с того места ))