Очень большая заметка "Про мою операцию: удаление варикоза в Париже."

У меня к вам вопрос: В какой раздел подойдет данная тема?

В «приводим себя в порядок? » Вроде нет...

Очень большая заметка «Про мою операцию: удаление варикоза в Париже.»

В этот раз я ездила в Париж не ради туризма, а чтобы удалить варикоз: он у меня — наследственный и сильно ухудшился после 2-й беременности и нужно было оперировать. В прошлом году хотела оперироваться, но психанула (очень волновалась, что муж сам не справится с 2-моя детьми, младшему бебику тогда было 7 месяцев) и сбежала с операционного стола за 5 дней до операции… За год все ухудшилось, врач сказал, что дождусь до флебита, вот и пришлось оперировать.
Делала 25.05.2018 во Франции, в Париже, в самом его центре около парка Монсо, клиника так и называется: Международная клиника Монсо.
Сначала я сделала доплер у французского врача, с доплером пошла к хирургу, к которому он меня направил. Этот хирург — самый лучший! Про него все очень хорошего мнения, и мой лечащий врач и клиенты и даже тот доктор, что мне делал доплера. Но доплер можно сделать и в клинике Монсо.
Хирург мне назначил дату операции, ожидала полтора месяца. Его секретарь высылала все документы на емейл, которые надо заполнить.
Потом, за 1 неделю до операции, нужно позвонить в клинику и записаться на приём к анестезисту, а перед тем, в тот-же день, записаться в клинику, я это сделала в тот-же самый день, что и приём у анестезиста.
В четверг прислали сообщение на мобильный что в пятницу в 7 утра нужно уже быть в клинике. Я приехала в 6:30, первая. На 5-м этаже хирургия, медсестра нас по очереди приняла, выдала пакет с вещами. Я все с себя сняла, переоделась, мои вещи сложила в отдельный кофр и пошла в палату.
Палату я выбрала общую, по 18 евро, но есть и отдельные по 80, но после операции нужно лежать всего 2-3 часа а потом все одеваются и ждут, пока их заберут близкие. Обязательное условие клиники: чтобы был кто-то, доверенный человек, который тебя из клиники заберёт, домой отвезёт и будет с тобою первые 24 часа после операции. Таксист таким человеком не является, об этом заранее предупреждают. Выписывают после 2-3х часов после операции, когда наркоз отходит.
В палате мне показали мою кровать на колёсиках, на которую я легла, меня накрыли одеялом и повезли в предоперационный зал на 1-й этаж.
Там, поставили капельницу, ко мне пришёл врач и его медсестра, оперируют 1 врач, 2 медсестры и ещё 1 врач на подхвате, он то уходил то приходил, анестезист мне сделал местную анестезию уже в операционном зале (не чувствовала низ тела, попу и ноги) укол в спину, гораздо проще чем перидюральная анастезия. Медсестра спросила, не страшно-ли мне, я сказала, что уже 2 раза рожала, мне уже капельницу ставили, и мне почти ничего уже не страшно.
В операционном зале на столе мне облили щедро ноги йодом и говорят: «Смотрите, мы вам сделали хороший загар!»
Мне делали короткий стриппинг: лазером небольшие надрезы 2-3мм и через них удаление подкожных вен на левой ноге, а на правой: тоже удаление подкожных вен и лечение большой артерии: вводили туда зонд и его нагревали (стреляли) мне — 6 раз, вена сужалась.
Боли не чувствовала первые 20 мн, но потом выкруглить стала чувствовать и тот другой приходящий врач мне вколол в капельницу (в руку) такую анастезия, что я заснула. Проснулась я уже на моей кровати на колёсиках, накрытая, когда уже все закончилось оттого, что какой-то медбрат надо мною по французски кричал мне прямо в лицо: «Все закончилось!» (Се фини) Гад! Я так хорошо спала! Я легла поздно и с утра я встала в 5:30…
Меня доставили на 5-й этаж в мою общую палату и там я отдыхала.
Общие палаты в клинике не такие, как у нас, в наших пост советских больницах. Причём, это — не платная клиника, а самая обычная, потому, что во Франции все клиники платные, но французам 70 % от оплаты возмещает социальная страховка хоть палата и общая, но все кровати отделены деревянными тонкими стеночками и сбоку — ширмой-занавеской. Потому, что в этой клинике заботятся о покое и о интимности патентов. Другие люди мне там не мешали, они меня даже не видели, а я — их. Никто не кричал, и не стонал от боли. Ко всем постоянно подходили мед. сестры. А в моем роддоме (рожала я тоже во Франции) в «общей» палате было всего 2-3 койки, без ширмы и занавесок.
Через пол часа мед сестра дала завтрак: большую булочку с горячим шоколадом с маслом и с вареньем! И ещё спрашивала: «Вам — что подавать? Чай, кофе или горячий шоколад?» Все почти выбирают горячий шоколад. Все, кто оперировался, не ели с вечера!
Полежала я ещё где-то с пол часа, и ко мне пришла медсестра, сделала укол для свертывания крови, перевязала ноги эластичным бинтом, предложила мне встать, проверить, могу-ли я ходить. Встать я не смогла. Тогда она меня оставила ещё на пол часа, полежать. Потом я уже смогла подняться но попы еще не чувствовала, и и как только стала ходить — начало кровить. Через ещё пол часа она опять пришла, и пришёл мой доктор, меня осмотрел и сказал, что надо обматываться эластичными бинтами 8 дней а потом носить специальные чулки, не мыться 3 дня, но можно подмываться местами, вынуть компрессы через 24 часа после операции, и к нему прийти на обследование через 6 недель.
Медсестра вынула капельницу из руки (мне капали парацетамол) и сказала что я могу идти одеваться и ждать мужа, которому они уже позвонили, чтобы он ехал и меня забирал. И тут я сделала ошибку: её послала и пошла одеваться и ждать мужа в зале ожидания в отделении, потому, что нужно было остаться лежать. Мужа я ждала 1 час, и сидя, было это очень тяжело, хоть боли и небыло. Прилечь негде, а обратно в палату не пустили!
По возвращению нужен покой, и лежать, и это — главное. Но мне пришлось встать к детям, когда муж посадил младшего на кухне голодного плакать на стульчик и ушёл мне в аптеку за медикаментами. После анастезия побаливала голова, но боли в венах небыло, немножко чувствовала как побаливали надрезы.
Пишу спустя 1 неделю: ходить сразу смогла, но не больше 15-три минут: чтобы сходить в туалет и поесть, но в первые дни муж мне носил еду в постель! Нужно лежать. Ранки (надрезы) заклеили пластырем, всего насчитала 32 надрезов и 3-4 прокола. Было жарко, в доме + 28, и через 2 дня после операции я заметила, что под двумя пластырями начинаются волдыри. Об этом было написано в листке с информацией, которую дал врач. Я отодрала в этих местах пластырь, там были мокрые раны из которых текло (лимфа?). Их я дезинфицирую и меняю компресс каждый день, они подживают.
Первые 5 дней были нормальными, не болело, хорошо ночью спала.Через 1 неделю надрезы почти зажили, через 8 дней даже можно снять пластыри с надрезов, и я чувствую себя очень хорошо.
Муж занимается детьми, а я встаю, если он не справляется.
Сколько это все стоит во Франции:
— доплер у врача: 100 евро, он даёт направление к хирургу. Но, думаю, можно сделать доплер и у врача в клинике Монсо.
— приём у хирурга: 75 евро
— маркаж: разметка фломастером, какие вены будем удалять и где они: 100 евро, делают или в клинике или у доктора
— гонорар хирургу: 700 евро. Сначала он нам сказал в дважды дороже, но сказал, что может скинуть цену. Я об этом сказала при записи в клинику, секретарь тут-же позвонила доктору и он скинул сумму гонорара в пол цены = 700 евро.
— анастезисту за приём: 50 евро.
— анастезисту за анастезию и мед обслуживающему персоналу во время проведения операции: 200 евро
— за койку в общей палате на 2-3 часа, туда + цена бумажной одежды, завтрака: 18 евро.
В клинику до операции нужно заплатить, принести 3 чека (700, 200, 18 евро).
— за медикаменты, которые нужно принимать для свертывания крови до и после операции (около 10 евро), за эластичные бинты (40 евро), компресационные чулки 1 пара (50 евро), и за уколы, которые нужно колоть для свертывания крови 10 дней после операции.
Ещё за 2 крема обезболивающий и от синяков.
В клинике даже дают список отелей, которые рядом с нею!
Адреса:
Клиника Монсо, выбрана самой лучшей в Париже и в его регионе.

21, RUE DE CHAZELLES 75017 PARIS Contacter la clinique par mail. ACCUEIL. TÉL: 01 48 88 25 25. Contacter l'accueil par mail. SERVICE DES ADMISSIONS. TEL: 01 48 88 26 05.
Хирург: доктор Stephane Kovarsky
https://www.doctoralia-fr.com/medecin/kovarsky+stephane-10413964
CLINIQUE INTERNATIONALE DU PARC MONCEA 21 RUE DE CHAZELLES, 75017 PARIS
Moyens de transport
Métro — Courcelles (ligne 2)
RER — Pereire Levallois (ligne C)
RER — Charles de Gaulle-Etoile (ligne A)
Parking public
Wagram-Courcelles
103 Rue Jouffroy d'Abbans, 75017 Paris

Фото хирурга:

Очень большая заметка "Про мою операцию: удаление варикоза в Париже."

У хирурга родители родом из Белорусии, эмигрировали очень давно, в начале столетия, он родился и вырос во Франции, по-русски, вроде, не говорит. Думаю, говорит по-английски.
Подробнее про операцию: статья — интервью с доктором.

***
Многие взрослые и рассудительные люди панически боятся операций. Их пугает даже мысль о том, что они могут оказаться на операционном столе под скальпелем хирурга. Если есть хоть малейшая возможность уклониться от операции, они ею пользуются, например, отказываются от хирургического вмешательства при запущенной варикозной болезни. А зря! Современные операции по удалению поврежденных вен совсем не страшные. Они обычно осуществляются через небольшой надрез, пациент уже через сутки покидает больницу, а через несколько дней может выходить на работу.
О новейших методах оперативного лечения варикоза мы побеседовали с профессором, доктором медицинских наук, заведующим кафедрой госпитальной хирургии №2 Московской медицинской академии им И.М. Сеченова, заведующим хирургическим отделением и руководителем научного отдела клиники «Центр Флебологии» Александром Ивановичем Чернооковым.
— Александр Иванович, скажите, до какой степени должна развиться варикозная болезнь, чтобы речь зашла об операции?
Определить, нужна ли операция, может только врач после специального обследования, но, разумеется, речь идет о запущенных формах болезни. Если варикоз только начал развиваться, операция не нужна – есть эффективные консервативные методики. А вот если на ногах есть выпирающие вены, которые имеют вид толстых шнуров с узлами, это означает, что избежать операции вряд ли удастся. Но еще раз повторю: для того, чтобы точно определить, какой метод лечения потребуется, необходимо провести специальные исследования.
— Какие именно?
Золотой стандарт современной диагностики при варикозе – дуплексное ангиосканирование. Этот метод, впервые примененный в 1989 году, включает в себя допплерографическое и ультразвуковое сканирование, что позволяет полностью обследовать всю венозную систему пациента: как глубокие вены, так и поверхностные. Суть дуплексного ангиосканирования: врач в реальном времени видит изображение всей венозной системы со всеми клапанами, кроме того, может оценить параметры венозного кровотока, в первую очередь, его скорость. Информацию о кровотоке дает допплеровское сканирование, а ультразвук позволяет оценить состояние самих вен. В более сложных случаях (при рецидиве варикозной болезни, при серьезном поражении глубоких вен) могут проводиться дополнительные исследования, например, радиоизотопное сканирование. Однако в 95–98% случаев для постановки правильного диагноза достаточно дуплексного ангиосканирования.
— Какие именно вены обычно требуют операции?
У здорового человека отток венозной крови осуществляют три связанные между собой системы сосудов: поверхностные вены, глубокие вены и соединяющие их коммуникантные вены. Наибольшее значение имеют глубокие вены, 85-90 % оттока крови осуществляется по ним, в то время как на поверхностные вены приходится лишь 10-15 %. Однако именно подкожные вены чаще всего страдают от варикоза, поэтому при операции удаляются поврежденные участки именно этих вен. Глубокие вены практически никогда не оперируют.
— Если удаляется часть вены, как же тогда идет кровь?
По глубоким венам. Как я говорил, большая часть венозной крови оттекает через них. Когда часть подкожных вен удаляется, ликвидируется застой крови в них, останавливается заболевание, а общее кровообращение при этом только улучшается.
Теоретически подкожные вены вообще можно удалить все до одной, кровообращение от этого не пострадает.
— Что происходит во время операции? Поврежденные вены вырезают скальпелем?
Нет, в хороших клиниках так давно уже не делают. За последние годы медицина шагнула далеко вперед, так что теперь предпочтение отдается малоинвазивным операциям. Это особый тип щадящих операций, которые осуществляются без больших хирургических разрезов.
Главный плюс малоинвазивных операций заключается в том, что все они проводятся в стационаре одного дня, то есть человек проводит в клинике всего сутки. В нашем Центре проводятся практически все виды таких операций, врач подбирает ту, которая лучше всего подходит данному пациенту.
— Какие виды малоинвазивных операций бывают? Чем они отличаются друг от друга?
Современной щадящей методикой является короткий стриппинг. Раньше у хирургов считалось: чем больше вен удалено, тем лучше. Сейчас такой принцип неприемлем. При методике короткого стриппинга врачи перед операцией с помощью ультразвукового сканирования определяют протяженность пораженного сегмента (обычно бывает поражена не вся вена, а только ее часть). В этом случае правильнее удалять лишь ту часть вены, которая имеет необратимые поражения, а здоровую часть сохранить. Это позволяет уменьшить объем хирургического вмешательства. Такая операция менее травматична и лучше переносится. Кроме того, сохраняются здоровые участки вен, что тоже хорошо для организма.
— А как насчет операций на венах, которые осуществляются через небольшое отверстие?
Есть и такие. Например, мы практикуем криофлебоктомию – удаление вены с помощью криозонда. Операция проводится из одного разреза в паху. В вену вводится криозонд, который охлаждается до –85 градусов. Под воздействием холода вена замораживается, прилипает к зонду, становится хрупкой и легко обрывается. Когда зонд извлекается, вена выходит наружу вместе с ним. Так как холод способствует сужению кровеносных сосудов, операция практически бескровна и малотравматична — окружающие вену ткани почти не повреждаются.
— Правда ли, что проблемные вены можно удалять и с помощью лазера?
Да, такая операция называется внутрисосудистая лазерная коагуляция. Этот метод основан на различии в способности разных тканей человеческого организма поглощать лазерное излучение определенной длины волны.
В просвет вены вводится лазерный световод (он очень тонкий, поэтому его можно провести через вены любого диаметра), локальное воздействие лазера на внутреннюю стенку сосуда ведет к его моментальной облитерации – процедура занимает всего несколько минут. Конечно же, такое лечение переносится намного лучше, чем обычная операция.
— Как себя чувствуют пациенты после подобных необычных операций?
После малоинвазивных операций пациенты чувствуют себе гораздо лучше, чем после обычных. У них практически отсутствуют какие-либо болевые ощущения, очень легко проходит реабилитационный период. Уже через несколько дней человек может выходить на работу, а где-то после 10 дней он может начинать заниматься физкультурой в щадящем режиме.
— Расскажите о косметическом эффекте таких операций. Когда пропадают расширенные вены — это очень хорошо. Но не остается ли на их месте послеоперационных рубцов, шрамов?
Практически никаких. Как я уже говорил, чаще всего поврежденные участки вен удаляются не через разрезы, а через проколы диаметром всего 2 мм. После операции их даже не зашивают, а просто заклеивают специальной лентой. После такого незначительного вмешательства следов практически не остается.


Валерия
Валерия
Антуан
7 лет
Париж
26877

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алена
Алена
Племяшик
12 лет
Пенза

Всё не прочла, но инфа очень важная

Пожаловаться
Лурека Инесса
Лурека Инесса
Жозефин
10 лет
Ницца

Молодец, что прооперировалась.Я не поняла, вот твоя операция столько стоила, а страховка тебе вернула часть денег или нет?

Пожаловаться
Валерия
Валерия
Антуан
7 лет
Париж

Конечно! На 80 процентов! Например, гонорар доктору 700 евро, из которых страховка 530 возвращает. Мы платим всего около 200 евро. 

1 пара чулок стоит 50 евро из которых я заплатила всего 20, а в другой аптеке и вообще 10! Уколы дали бесплатно, кажется. 

Но об этом я тут решила не писать, я пишу для тех, у кого страховки нет.

Пожаловаться
Лурека Инесса
Лурека Инесса
Жозефин
10 лет
Ницца
Валерия 

Понятно.А то я подумала странно, что так дорого.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Вера
4 года
Париж

Спасибо за информацию! Возможно и мне позже придется через такое пройти.

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Крикулькин
11 лет
Хамар

Молодец что поделилась)))