2.4 - 2.5

Очередной пост о делах минувших)

2.4 - 2.5

Речь продолжает развиваться сказочными темпами. Буквально пара недель как она начала говорить предложениями, и вот пошли уже многосоставные, распространенные… пусть и покалеченные) «Уки ляля атять» (качать на руках как лялю), «айтик пол бах» (зайчик упал на пол), «Узак Дасин ига» (Дашин рюкзак, в нем книга). 

Словарный запас с каждым днем становится все больше. Причем, замечаю, что вспоминает слова, которые уже несколько дней/недель не могла никак слышать — то есть начинает капаться в пассивном запасе в поиске подходящих для ситуации слов. Понимает концепцию синонимов и антонимов — если я скажу, что «дорога плохая», она уже вряд ли будет повторять слово в слово, скорее ответит, что «асфайть уясни» или будет спорить, что «хаёся!». Кстати, любимая моя градация — «уясни — пахои — намАны — аОси». Любимая ее пара — «басёи — маики». 

Кстати, о «маисиках». Ребенок осмыслила концепцию родительства! Теперь мама — это не мое имя собственное, но — нарицательное существительное. В садике рассказывает, за кем мама пришла, за кем — папа (еще и узнает как-то этих мам-пап на улице без детей...). Если видит любые парные предметы чуть различающиеся в размерах (два камушка, дерева, стола, дома...) — назовет, кто из них мама, а кто — «маисик». 

2.4 - 2.5

Анализирует наши фразы и делает выводы. Например, когда я сказала, что у меня устали руки ее качать — стала возмущаться, что «Дася лекха, катяй!», хотя я ни слова не говорила про ее тяжелость. 

К моему удивлению, очень часто употребляет слова в правильном склонении, верно ставит предлоги. Причем, иногда в предложениях, которые в таком варианте она точно не могла нигде услышать — то есть, видна самостоятельная работа головешки. Например, ехать ПО полу, дать ДашЕ. Как-то мы обсуждали где кто живет, и ребенок заявила, что «Я зивУ там!» — то есть кроме формы глагола еще и местоимение поставила. Хотя, чаще все же пока говорит о себе в третьем лице — например, умилительное «Дася утала (устала)… фух!». 

2.4 - 2.5

(На фото человек играет в настолку Варкрафт! Родители умильно пускают слезу и готовят знакомство ребенка с остальной сотней своих настолок)

Любит петь. Причем, как мурлыкает под нос («аю баеньки бають, ааисся акають (не ложися на краю), идё сеийки ватёк (придет серенький волчок) икукуси а отёк (и укусит за бочок)»), так и с нами в голос орет песни. Причем, началось с безобидной манеры заканчивать строчки, а уже через пару дней она вопила целые куплеты) Например, на данном этапе любимая песня нашей семьи — Моды — Полярник. У мелкой просто потрясающе получается припев! «А аляни куга (за полярным кругом), а авету уга (по совету друга), алазю я седце (положу я сердце), аалони нег (на холодный снег). Тёпаля изяа (теплая пижама), аиданья мама (до свиданья, мама), я ипе аляни (я теперь полярник), азни илаве (важный человек)». Причем, хочу заметить, она обычно говорит несколько понятней, просто не успевает за темпом песни, вот и выходит каша. Очень похоже на то, как взрослые подпевают иностранным песням) 

Появились и другие музыкальные предпочтения. Когда едем в машине — часто просит что-то включить. Очень, например, ей легла Пятница. Любимая их песня «ама-ама-ама», то есть Ямайка (правда, приходится мне, как в юности, подлавливать маты и выкручивать звук… Надо бы научиться их затирать на записи — тогда сможем офигенно разнообразить наш репертуар). 

2.4 - 2.5

Любит смотреть в окно и комментировать, что там происходит: «масина беая», «тётя пасля (пошла)», «абака уяеть». С картинками в книгах, несмотря на гораздо большее разнообразие, почему-то так не интересно делать) Хотя, виммельбухи начинаем потихоньку осваивать. 

В целом, что касается разговоров — мелкая теперь просто не замолкает. Постоянно что-то бубнит себе под нос, разговаривает с игрушками, проговаривает что-то для себя, напевает… Прорыв просто потрясающий и я уверена, что огромную роль в ее говорилках сыграло ничто другое как садик. 

Любимое слово на этот период — «тозе». Я ем? «Дася тозе!». Пью, читаю книгу, убираюсь — что угодно! Раздражает только «тозе» когда я собираюсь в туалет. Особенно, если я при этом пытаюсь рано утром встать и уйти туда незаметно, не разбудив мелкую (она под утро приходит к нам в кровать досыпать) — ибо после такого «тозе» у нее ни в одном глазу сна нет. Еще есть жанр рассказов «Дася тозе», с пересказом как и когда она это что-то делала. Например, увидели, как ребенок упал на улице — «Дася тозе упала! Домой идеть садик (домой идет из садика), бух! Мама дай уку! Таны (штаны) гязны! Мама айяй, мыть! Дася, ненана падать!» — а случилось это падение где-то за неделю до рассказа (да, пересказ пока еще в настоящем времени, но мы все уже готовы получить степень за диссертацию на тему «Перевод с Дашинского на русский»).

Все так же любит наводить порядок, клеймя предметы ярлыками принадлежности. Мамино, папино, Дасино, Сетино… Наше любимое — Олегино. И не поспоришь)

2.4 - 2.5

Раз уж заговорили об общении, так и писать пора начинать? Так вот уже несколько раз я в ее тетрадках и блокнотах находила ряды клинописи, где каждый знак был выведен отдельно. Немного похоже на древние письменные таблицы) А потом она начала так писать параллельно со мной — повторяет, заюшка. 

С владением письменными/рисовальными принадлежностями у нас тоже наметился значительный прогресс. За этот месяц Дарьей была изведена не одна пачка бумаги, и все они были разрисованы/расписаны нами совместно. Вместо того, чтобы просто калякать, она просит меня нарисовать кошечку/собачку, которым пририсовывает глазки/ушки/носик. Солнышку — лучики, цветочку — листики, земле — травку… Конечно, не скажу, что данные пририсовки так уж очевидны для стороннего наблюдателя (они все еще выглядят как адский клубок каля-маляшек), но мелкая начала пытаться выполнять правильно. Обычно первые штрихи аккуратные и верные (например, глаз будет круглым и действительно на своем месте), но уже через пару секунд нападает шиза, и мелкая вместе с ручкой уходит в раж.

Кстати, когда рисует красками, сама ходит мыть кисточки, наливать воду (ну и что, что с верхом, и половина банки на полу остается? Сама же и вытирает!).

Появилась и страсть к пластилину (вообще, довольно творческий месяц у нас получился). Началось с лепки в садике, закончилось кучей книжек вроде «рисование пластилином». Лепит шарики к рисунку с удовольствием, у нее хорошо получается катать колбаски, но пока не очень умело отщипывает от них маленькие кусочки — приходится помогать. Но все чаще она рвется делать все сама от и до.

2.4 - 2.5

Растет и внезапно появившаяся любовь к ролевым играм. Продолжает играть со зверятами, обратила внимание и на кукол. Любимое занятие — укладывать их всех спать — укутывать в одеялко (которое вообще-то покупалось как половая тряпка) и баюкать. Очень мило слышать ее «гаки авивай (глазки закрывай)» и колыбельную. Кстати, спокойно может «уложить» не только куколок-зверяток, но и горсть камней, стыренных с ближайшей стройки, мусорное ведро. И я вот ни разу не шучу — и с камнями и с ведром прецеденты были. Кстати, поскольку ведро все же «фуфу», его она заботливо укрыла одеялком из туалетной бумаги, послала воздушный поцелуй и пела колыбельную, не касаясь руками. 

Сама придумывает игры. Фантазия безудержна — от Евы, которая волк и хочет ее съесть (бедняга на самом деле хочет попасть куда угодно в другое место, лишь бы ее не трогали и не пихали детские конечности в рот с воплем «Кусять ненана Ева!!») до воображаемых подарков, вкусняшек и маминой руки — змеи. 


2.4 - 2.5

Полюбился ей горшок. Дома уже некоторое время спокойно ходит в трусах, теперь надевает их и в садике. Причем, у нее там не было ни одного промаха! Памперс на оба сна и на улицу (возможно, она уже в состоянии дотерпеть — не хочу проверять). С горшком управляется полностью сама — уходит в ванну, снимает штаны, потом вытирается и одевается, выливает горшок в туалет, моет его (для чего сначала подтаскивает тумбу-подставку под раковину), выливает остатки воды в туалет, вытирает туалетной бумагой, возвращает все на место. Пока проблема со спусканием воды в туалете — кнопка тугая, ей не всегда дается. Ну и в завершение всего, разумеется, ребенок моет руки, вытирает их, и уходит по своим делам, закрыв дверь в ванную и выключив свет. Причем, мы в восторге от того, что во всей этой цепочке действий она полностью автономна. Зачастую делает это она даже не поставив нас в известность, не говоря уж о наших подсказках о порядке действий) Единственная проблема — в саду она явно пыталась делать то же самое, что ей строго-настрого запретили (могу их понять). Поэтому дома ее слегка сбоит — вроде убрать за собой надо, а вроде и нельзя ничего трогать… Не знаю, как выйдет из этой ситуации. 

2.4 - 2.5

Вообще, она очень «ритуальна». Если мы сделали что-то пару раз в одинаковой последовательности — теперь можно делать это только так. Например, как-то раз в ванне она увидела мои руки в пене (которую я ей взбивала) и тщательно их вымыла. Теперь каждый раз без исключения, когда она в ванне, мне нужно протянуть ей руки (строго ладонями вверх!), дождаться, пока ДС их намылит, потереть друг о друга, подождать, пока ДС натаскает воды в бутылке и смоет мыло… Затем то же самое с тыльной стороной. И при этом строго пресекаются любые попытки отойти от сценария — например, дать ей сначала руки тыльной стороной. Или только одну руку. Или вообще не сесть на корточки перед ванной — а наклониться… И таких вот ритуалов — вагон и маленькая тележка, на любой случай жизни. Честно говоря — меня это слегка пугает. Как минимум, я не могу найти этому объяснению в нашей максимально распизд… ской и неформальной семье) 


2.4 - 2.5

Отличается серьезным подходом к любому делу. Дали ей как-то нож (моя фобия, если честно — только поэтому мы еще не заставляем ее резать нам на ужин картошку — уверена, она справится =)) ), провели ликбез по безопасности — дескать, нефиг руками с ножом махать. В итоге, когда у нее зачесался глаз, она сделала — что? Подняла ногу и почесала ею… О_о Вообще, очень серьезно относится ко всем предметам, которые были обозначены нами, как опасные. Например, стоило один раз мне нарушить привычный маршрут в садик из-за того, что с одного дома по дороге скидывали снег (а вы помните про ритуальность? Так вот только слово «опасно» может ее сбить с маршрута, иначе — хоть в лепешку разбейся, ребенок пойдет так, как «правильно»). На следующий день я не могла понять, почему она меня тянула в какие-то дворы со словами «падем искать даогу!» (дескать, новый путь). Я уже психовать начала, прежде чем вспомнила, что сама же ей вчера втирала, что под домом ходить «опасно». И ребенок не то, что запомнила — горячо отстаивала свою правоту перед мамой, не сгибаясь перед авторитетом старшего! Искренне надеюсь, что смогу укрепить в ней это качество, оно пригодится в будущем) 

2.4 - 2.5

Хотя, к слову об авторитете… Несмотря на то, что Дарья отстаивает свое право считаться «маикой», не уверена, что она в полной мере считает нас взрослыми, или хотя бы авторитетами. Мы с ней на равных. Иногда отчитываем ее, но чаще — она следит за нашими косяками) Зачастую очень покровительственно к нам относится. Следит, чтобы я надела шапку или не забыла перчатки, прогоняет меня с проезжей части. Если я скажу (не ей!), что голодная — утащит на кухню и заставит поесть. У мамы голова болит? Поцелует в лобик, погладит по голове. По утрам помогает собираться на работу — притаскивает одежду, рюкзак, телефон… Командует — надеть куртку, ботинки. Следит, чтобы я никогда не вышла из квартиры без рюкзака… даже выкинуть мусор) Когда я металась по квартире, в истеричных поисках шарфа — спокойно сказала мне, что он лежит в машине (где я забыла его неделю!!! назад). Если что-то потеряно дома — помогает найти. При этом, в отношении нее таких комментариев или наставлений практически не требуется. У нее словно на подкорку вшита четкая программа того, как и что нужно делать. Что никак не мешает ей оставаться маленькой непоседливой шизой, носящейся с диким топотом и визгом по квартире, живо воспринимающей любую мелочь. Правда, это удивительно — как в ней одновременно уживаются маленький непосредственный ребенок и эта странная пунктуальная «старушчатость».

2.4 - 2.5

(примерно с таким лицом она нас и отчитывает =) )


Llevelin
Llevelin
Москва
75473

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Скифи
Скифи
Уфа

На телефон фото сделаны? Что за модель? Такое качество хорошее

Пожаловаться
Llevelin
Llevelin
Москва

Увы, это — зеркала на автомате)

Пожаловаться
Оксана Жукова
Оксана Жукова
Бусинка
1 год 11 месяцев
Москва

Согласна, надо писать мимуары! Даша — чудо!

Пожаловаться
Елена
Елена
Виктория
6 лет
Москва

Чудо -девочка.А маме надо срочно книгу о дочке замутить, ибо пишет здорово и весело??

Пожаловаться
Llevelin
Llevelin
Москва

Спасибо)