2.1 - 2.3

В этот период у нас просто кардинально изменилась жизнь — мы переехали, получили место в ГКП, оба с мужем огребли кучу проблем по работе… Так что так получилось, что с заметками о развитии ДС у меня как-то не заладилось: их совсем мало, да и сразу за три месяца. Увы, прошло уже слишком много времени что бы что-то восстановить =(

2.1 - 2.3

Главным прорывом за этот период оказались говорилки. Во-первых, у нее появились предложения (в 2.2)! Во-вторых, она начала повторять абсолютно все, что слышит. То есть, записывать ее слова больше смысла нет, ровно как и определить ее активный словарный запас стало совсем не просто) Что-то она просто попугайничает, что-то извлекает из недр памяти вполне осознанно. Да, все слова покореженные, но это слова, и их можно понять. Особо забавные или запомнившиеся, да и те, что я успела записать до того, как поняла, что ребенок действительно начал говорить — в конце поста. 


2.1 - 2.3

Насчет предложений все куда интереснее. У нее долгое время слова не стыковались друг с другом, то есть сначала «мама-мама!» для привлечения внимания, а потом уже «ням-ням» как то, что она хотела сообщить. То есть сообщала последующее слово лишь после того, как адресат понимал (и повторял за ней, это обязательный ритуал!) предыдущее. В рамках такого общения у нее даже получалось строить более-менее понятные стороннему человеку истории. Например, посмотрела она мультик про Винни-Пуха. «Мутик! — про кого? — Идведь! — как его зовут? — Иппипух! — а кто еще был в мультике? — Инка! (свинка) — а что они делали? — Ёд! — где был мед? — Исако-исако! — и как Винни его достал? — Итеть! (лететь) — а что с ним случилось потом? — Бах! — он упал? — дя». Единственный минус таких диалогов в том, что спрашивающему нужно примерно понимать, о чем речь, чтобы задавать правильные вопросы. Кстати, период с такими историями начался за некоторое время до 2 лет. Просто сложно определить момент перехода из послушного ответа на вопросы к страстному желанию ребенка рассказать историю, пусть и с помощи родителей. И сейчас (в 2 года) я просто осознала, что у нас эта фишка есть) 

2.1 - 2.3

Но первое предложение мы прозевать не могли =) Тем более, что она сказала именно то, что фиг забудешь — просто лучший выбор! «Папа… посёль… куить!» После каждого слова была долгая пауза, когда она подбирала следующее слово (вся напряженная работа мозга отражалась в максимально серьезном выражении лица), но это было именно предложение. В тот же день она повторила свой опус про «курить» уже без пауз, а еще соединила воедино и «мама, ашли кусять», «ашли гуять там», «мама, дидеть (сидеть)», «мама Даша бу!» (Даша испугала маму), «бусики нек, питянь» (бусинок нет, печаль) — то есть стоило понять только сам принцип, как фразы посыпались как из рога изобилия =) 

2.1 - 2.3

Там же пошли и первые самостоятельные истории. Одной из первых было «Ева тотик ням, айяй! Юя хыхыыы» — Ева съела тортик и Юля плакала. Класика — «Тям кап-кап додик. Дася зонтик». Классика потому, что дождик у нас — любимая тема, и отличный повод походить дома в шапке, куртке или с одеялом на голове — лишь бы не промокнуть =) 

2.1 - 2.3

В речи появилось «мое, я». Про себя изредка может сказать с использованием «я», но чаще в третьем лице («Дася пить»). «Я» отвечает на вопросы из разряда «Кто...(сделал/знает/первый)». «Мое» использует не столько для обозначения принадлежности (хотя, иногда случаются и случаи жадности — когда она с криком «мое» вырывает свои игрушки из рук), а чаще, во время актов оказания помощи. Например, если я прошу Степу что-то сделать (выключить кондей, принести телефон, включить свет, выкинуть что-то в мусор), мелкая несется впереди нас с воплем «мое, мое!!» и делает все сама. Я не зря в предыдущем предложении перечислила столько действий в скобках — она действительно очень многое стала уметь — на радость ленивым родителям. А если что-то не умеет — всегда можно объяснить ей порядок действий, не поднимаясь с дивана, и ребенок с отчаянной радостью все сделает за тебя… Это ли не мечта? 

2.1 - 2.3

Правда, не все с разговорами у нас безоблачно. Мелкая уже давно требует, чтобы все слова, ею произнесенные, собеседником повторялись. Причем, обязательно не в покалеченной форме, а правильно (то есть она точно знает, что машина — это машина, а не «тррр», что не может меня не радовать). Основная причина в этом требовании в том, что иначе она не может быть уверена, что мы ее понимаем. Ибо часто возникают ситуации, когда она что-то настойчиво говорит, а мы перебрали уже все варианты и попытались съехать на «да-да, конечно, все понятно», нифига так и не поняв. Ребенок от этого жутко расстраивается. Если мы часто переспрашиваем, если не понимаем или понимаем не так — видно, что ее прямо распирает. Она пытается сказать понятно (интонации и выражение лица при этом как будто она с умственно отсталыми разговаривает), но лучше не получается, и… Ей ужасно обидно, она злится. После таких эпизодов надувается, и вообще некоторое время не хочет разговаривать. 

2.1 - 2.3

А теперь о традицонно позитивной сфере развития Дарьи — помогайки и самостоятельность. 

2.1 - 2.3

Например, отныне ребенок самостоятельно чистит себе ушки ватной палочкой. Причем, я ей это делаю крайне редко, так что не знаю, с чего она решила ввести эту процедуру в качестве регулярной. С удовольствием делает мне массаж, еще и стишок приговаривая: «реси-реси, алы-алы, оезд едет тютююю! Кококо куики, гагага гуси, СЛОООООН ТОП ТОП!» — кто узнал?) 

2.1 - 2.3

Продолжает эволюционировать на кухне. Скоро уже превзойдет меня и я со спокойной душой свалю на нее все обязанности по готовке и уборке =) Мелкая отлично пересыпает предметы (муку или сахар), смешивает, разминает тесто. Кухонные весы — любовь всей жизни. С удовольствием разбирает посудомойку. Освоила главный холостяцкий рецепт — умеет делать бутерброды. Я режу (хотя она и сама рвется, но вот уж здесь у меня фобия), а она таскает из-под ножа хлеб, сыр и складывает их в нужном порядке. Может положить их в печку, включить ее на правильное (не всегда) время. Разбирает покупки, причем, действительно по местам все кладет. Потом помогает вспомнить нерадивым родителям, есть ли нужные продукты и где они лежат. 

2.1 - 2.3

Моет посуду. На полном серьезе включает воду, берет мочалку и намывает… Чистое складывает отдельно, а что не смогла отмыть — уносит в посудомойку, расстроенная. Причем, может очень долго этим заниматься (20+ минут), я уже давно и не слежу за ней при этом. Единственное, в чем ей может возникнуть помощь — она грешит включением горячей воды, которую потом боится выключить. Тогда зовет меня на помощь — «мама, ай-яй! Падём! Ачо (горячо)! Аги (помоги)!». 

2.1 - 2.3

Делает мне чай. Включает чайник (я сначала радовалась, что ей не хватает терпения дождаться кипения, но нет, ужа хватает — знает же, что ждать нужно пищания =/ ), помыла кружку, налила в нее воду (у нас чайник по типу самовара). Если кто-то забыл на столе сахар (а это, как я понимаю, зачастую и наводит ее на мысль сделать чай), достает ложку, кладет сахар в чашку, размешивает. Разве что до чая не дотягивается… пока. И гордо несет все это великолепие мне в комнату. Счастливая...! Причем, если в первые разы стол оказывался залит водой из раковины, перелитой из чайника, засыпанный сахаром… То спустя 2-3 раза уже наловчилась и стала оставлять за собой все чистенькое… ну или без палева успевает убрать) Если проливает воду, пока несет (а этим она грешит еще часто, особенно если учесть, что наливает чашку чуть ли не с верхом), уходит за половой тряпкой, вытирает. Чудо, а не ребенок!... 

2.1 - 2.3

Появилась любимая песенка, «Тянга-тянга». Теперь ее ненавидят в нашем доме все, включая соседей. Она может слушать ее десятки раз подряд, и попробуй только выключить! Еще в фаворитах «Езки» (бабки-Ежки), «Атока-катока» (Антошка, пойдем копать картошку) и гуси.… га-га-га) Последних даже удается петь вместе — я начинаю строчку, она заканчивает. 

2.1 - 2.3

На улице теперь ходит только по бардюрам. 

2.1 - 2.3

Любимая из игр — прятаться от дождика. Где бы она не находилась, может в панике вскочить с воплем «Кап-кап!», побежать искать убежище (например, любую тряпку или шмотку, одеяло), спрятать голову и с облегчением выдохнуть: «Фуухх… упела (успела)». 

2.1 - 2.3

Начала играть с фигурками животных — кормит, нянчится. Самое любимое — уложить спать, закутав в одеялко (ну и что, что покупали это «одеялко» как половую тряпку? Ребенку виднее), покачав «ак лялику», спев колыбельную (обычно на мелодию «не ложися на краю»). Самые-самые первые ролевые игры пошли — животные друг с другом здороваются, играют (в основном, либо пугают друг друга — «бу!», либо догонялки). Появилась любимая игра на планшете — очень голодная гусеница, которая построена по примеру тамагочи. Ее нужно кормить, укладывать спать, играть с ней. Мелкая в восторге, постоянно просит «гусинку». 

2.1 - 2.3

К слову, о технике. Как я уже говорила, я считаю важным, чтобы ребенок понял логику его управления. Так что у мелкой есть свой «маикий афонтик» — мой старый телефон. Ограничивать время с ним практически не нужно, она довольно адекватно им пользуется, легко отвлекается. Никакие игры там не установлены, так что она развлекается с камерой (о, сколько же там фотографий спящих родителей, их конечностей крупным планом!), лазит по менюшке, смотрит свои детские фото/видео, слушает песенки.На данный момент умеет включать телефонную книжку, альбом, фотографии, приложение с заметками (любит писать, радуется знакомым буквам), менять заставку и цветовую схему интерфейса. «Взломала» папин планшет — пока он спал, приложила его палец к кнопке. Это при том, что никто специально ей эту фишку не показывал, да и практически не пользуется он этим планшетом дома. Не могу придумать, какие еще челленджи ей придумать) 

2.1 - 2.3

Планшетом же пользуется довольно редко. В период любви к «гусинке» играла где-то неделю-полторы каждый день, а обычно может играть и раз в неделю, и реже — как вспомнит. Играет с детским режимом, так что проблемы затягивания времени у нас нет — планшет блочится и до свидания. Мелкая может попросить продлить, но спокойно (в основном) принимает отказы. Играет в основном в развивашки — игры на логику. Потихоньку осваивает раскраску, иногда слушает аудиосказки (вот это меня удивляет — получить планшет с играми, чтобы… слушать сказку?). Долго были проблемы со свайпом, не могла играть в игры, где требуется тащить предмет — психовала, что не получается. Но в итоге разобрались. 

2.1 - 2.3

Еще в нашей жизни появился горшок! Раньше могла сделать одолжение и посидеть минутку, но не снимая штаны. Признавать назначение этого предмета отказывалась категорически. В тут, вдруг, спокойно сама стала ходить. Не всегда, конечно, но уже что-то) 

2.1 - 2.3

Различает «вева» и «вава» — то есть лево и право) Руководит куда идти или ехать (особенно в машине любит командовать), дает правильную руку или ногу. 

2.1 - 2.3

Из плохого… Продолжается эпоха нытья. Постоянно, по любому поводу и даже без него. Причем, я уверена, что это уже именно ее черта, а не реакция на наши косяки. Причем, ныть может не только капризничая, а из-за… скажем так, тонкой душевной организации. То есть, ее может расстроить, что листочек лег не ровно, что на веточке только один листик. И она действительно при этом расстраивается и вовсе не играет на публику! Что делать в такой ситуации? Ругать? Глупо, я не могу запретить ей испытывать эмоции. Объяснять что-то по этой же причине не имеет смысла — она просто так чувствует. Пока вроде нашли выход, не знаю, насколько правильный… Спрашиваю ее, в чем дело, на все получаю «неть!». «Ты просто расстроилась? — »дя". Тебе грустно и ты хочешь поплакать? — «дя». Хочешь, я тебя обниму и мы вместе поплачем? — «неть» (ну, если да — то обнимаемся и через две минуты все в порядке). Солнышко, эмоции — это нормально. Если ты хочешь поплакать — в этом ничего страшного нет, иди в свою комнату и порыдай. Как только успокоишься или захочешь побыть со мной — приходи, я обязательно буду тебя ждать". После чего она уходит, пару минут истошно воет, потом минут десять сидит молча, и вылетает ко мне уже спокойная и счастливая, «Дася пакать неть!», несется обниматься. Спустя несколько таких диалогов начала уже сама уходить в комнату, когда расстраивается. Иногда даже обходится без слез — просто молча сидит там. Если попробовать зайти — вытолкает и закроет дверь. 

Пишу все это подробно, потому что интересно, насколько эта тактика покажется мне правильной через год, к примеру. Поскольку я пишу эту запись спустя уже полгода использования этого метода — могу сказать, что пока он кажется мне верным. Но… Посмотрим. 

2.1 - 2.3

Ну и немного ситуаций) Скорее всего, читающим это они не покажутся хотя бы забавными, но мне бы хотелось оставить их здесь себе на память.

На подъезде к нашей даче стоит шлагбаум, открываемый кнопкой с ключа. И каждый раз, когда мы подъезжаем к нему, я, кривляясь, устраиваю из нажимания этой кнопки целое представление. Совершенно не для мелкой — просто я сама шизею с двух часов в машине. Ну и потому что кнопочка прикольная)) Это была преамбула, далее, сама история. Стоим мы как-то в жуткой пробке перед переездом. Ползем потихоньку, проезжает буквально по две машины за зеленую фазу. И вот — мы встали самыми первыми перед шлагбаумом. Пока мы с мужем сидим и возмущаемся, что не хватило буквально 20 секунд, чтобы проехать, мелкая вдруг начинает возмущенно тыкать в подлокотник и чего-то требовать. Мы в недоумении — ничего интересного там не хранится, да и не открываем мы его практически никогда, чтобы мелкая запомнила. Поскольку, ребенок не сдается и не соглашается ни на какие другие ништяки, открываем и начинаем перебирать предметы. Освежитель воздуха? «Неть!». Шнурок? «Неть!». Ээээ… запасная лампочка для фары? «НЕТЬ!» Ключи? «Дя!». Ну фиг с тобой, золотая рыбка. Может ей так скучно стало, что она уже с ключами готова играть? Только вот мелкая берет связку ключей, находит брелок от дачного шлагбаума (кстати, эту связку она никогда раньше в руках не держала, только видела у меня. Это при том, что я-то на переднем сидении и видно ей должно быть очень плохо). Уверенным движением открывает брелок (кстати, я в первый раз минут 15 тупила, как его открыть — наверное, это как-то не очень характеризует мой уровень сообразительности по сравнению с двухлеткой? =) ), и нажимает на кнопку, тыкая в железнодорожный шлагбаум — «Акойся!». Честно говоря, мы выпали от этой инженерной мысли =) То есть она привыкла, что они открываются по кнопке и не смогла понять, какого же черта мы стоим, вместо того, что бы нажать на кнопку и поехать дальше ^_^ Зайка моя. Кстати, когда мы переезд проехали, она попыталась «закрыть» его, тыкая кнопкой куда-то нам за спину. Не думаю, что следующие за нами машины обрадовались бы этому, если бы узнали о таком отношении))

Учится хитрить. Испекли мы как-то с ней печеньки. Она съела целую гору, а потому я попросила ее остановиться. Сижу в комнате, заходит мелочь с печеньем. «Откуда у тебя печенье?» — «Папа!» — «Папа дал?» — «Дя» — «Точно?» — *ребенок отводит глаза, разглядывает потолок, а потом, сообразив, что ее почти раскололи, разворачивается, бросает «Пока» и закрывается в комнате доедать печенье*.
Ладно, сходила на кухню и переставила печеньки повыше. Ребенок притащила стул (на весу несла, чтобы не скрежетать ножками по полу и не спалиться!), стащила печенье. Я унесла стул в другую комнату. Через пару минут он снова оказался на кухне, а печенье — в руке у Дарьи)
Кстати, здесь нужно сделать оговорку. Если бы я ей именно запретила брать печенья — она бы не взяла ни со стола, ни даже в мое отсутствие.

Однажды в ванне, после того, как помыли ей голову, сама поставила себе ирокез, и скакала по ванне с пальцами, сложенными козой и воплем «Хой!». Правильно воспитываем ребенка. Осталось ей рассказать про Нашествие)

Напоследок, говорилки, о которых я писала в начале. 

Тика (птичка). Авона (ворона). Борсь (борщ). Саня (Сандра). Бинтик (блинчик). Танка (сметанка). (с)Тенка. Бусинка. Деньга. Зуб, зубики. Чатики (чайник). Атета (вот это). Дуть. Питетик (планшетик). Зёдики (звездочки). Тюка (штука). (с)Пать. Есть. Мотё (можно). Ибетики (таблетки). Бадядик (подарок). (с)Топ. Нётики (ногтики). Мутики (мультики). Витико (личико). Сика (сиська). Тусики (трусики). Дийка (дырка). Олег. Бадяня (бандана). Мамеми (мамины), папепи (папины). Сенюню (еще одна). Я десь. Кусенька (вкусненько). Виветь (привет). Дати (Дашино или здрасти). Писиба (спасибо). Ева, метя! Дидеть! Уди! За-ка! (Ева, место/сидеть/уйди/зайка) Ботики (ботинки). Аманк, амантик (карман/чик). Песенка. Бадюка (подушка), уяка (одеяло). Афонтик (телефончик). Бальсё — маиньки. А тат, имание, марсь (на старт, внимание, марш). Темпака (тепленько), атё (горячо), воняня (холодно). 

Кати (красный), сини (синий), бела (белый), тёни (черный), алёни (зеленый), зёти (желтый). 

Ника (клубника), якаки (ягодки), бабаба/анань (банан), япака (яблоко), гуся (груша), манётика (смородина), писик (персик), виви (киви), абусь (арбуз), маинка (малинка). 

Агаготь (огурец), атятёй (помидор), пезит (перец), (л)ук, анёк (чеснок), батятёк (кабачек), катока (картошка). 

Уняка (вкусняшка), тётик (тортик), касётик/кутетик (кусочек), тютють (чуть чуть), кусь, йога (йогурт), мось (морс), ако (молоко), тяй (чай), манёник (мороженое), лока (ложка), винка (вилка), нёник (нож), тяка (чашка), бутики (блюдечко), хлеб, булка, абаботь (бутерброд), си (сыр), абаска (колбаска), асика (сосиска), фетика (салфетка). 

Атётик (цветочки), ава (трава) сёнтя (солнце), обака (облако), дедядя (дерево), ветяка (веточка) деба (небо). 

Мама убю (мама, люблю). Заня(то) — абоня (свободно). Поззе, потом, авоня (сегодня) заття (завтра) ноть (спокойной ночи) ситяс (сейчас). Асива (красиво).


Llevelin
Llevelin
Москва
1319591

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Света
Света
Александр
5 лет
Санкт-Петербург

Не зря я твой пост открыла последним, когда есть время почитать))))) и блин, мне запали в душу голубые босоножки, такие милые! хочу дочу я!)))

Пожаловаться
Майя
Майя
Вероника
5 лет
Кировск

Пожаловаться
СломяГолову
СломяГолову
Тюмень
Ибетики ? как вы успели разобрать столько слов?! Особенно манётика ? я как всегда поражаюсь Дарье, её умелкам и страстью к самостоятельности ? все хочу спросить, у неё какой рост? На фото она выглядит минимум на год старше
Пожаловаться
Llevelin
Llevelin
Москва

Она просто очень снисходительно относится к родителям и их умственным способностям. Большинство диалогов сопровождается пантомимой либо тыканьем в нужный предмет — для совсем отсталых. Ну и знаешь как говорят про изучение языка — если общаешься часто с носителем, постоянно слышишь иностранный язык — начинаешь воспринимать интуитивно =)

В 2 года был 92, в 2.6 — 98. Мне еще кажется, что ей «лет» добавляет худоба — нет привычной «детской пухлости».

Пожаловаться
СломяГолову
СломяГолову
Тюмень
Llevelin 

Блин, а у нас с Лерой стопорится понимание. Потому что у неё почти все "ку/ка/кый/ко/кой" и если я её не понимаю и говорю об этом, то Лера переключается на другие свои, не связанные со мной, дела.
Ну она высокая) Лерка ещё 86, коротышка. А Дарья, по моему, не только худышка, она ещё и фигуру вытянутую имеет? Мне кроме как Леру, некого за ориентир брать, она у меня тоже стройная, но поквадратнее что ли ?

Пожаловаться
Llevelin
Llevelin
Москва
СломяГолову 

У меня сложилось впечатление, что у тебя Лера в принципе самодостаточна) Моей принципиально важно почему-то донести смысл очередной абракадабры, так что будет повторять раз по сто, психовать и злиться. С первого раза мы б тоже не догнали ничего.

Фиг знает, какая фигура. Мне тоже сравнивать не с кем) Вот фото тщедушного тельца с двух лет:

2.1 - 2.3
Пожаловаться
СломяГолову
СломяГолову
Тюмень
Llevelin 
Ну точно, фигурка вытянутая. Если в спорт отдать, такая фитоняша будет ? вот для примера Лерка, фото самое свежее и единственное на телефоне после сброса всего медиа на комп. Вот моя — коротышка и части тела коротенькие имеет, миниатюрная получилась? а Дарья моделькой будет)
Пожаловаться
СломяГолову
СломяГолову
Тюмень
Llevelin 
2.1 - 2.3
Пожаловаться
Llevelin
Llevelin
Москва
СломяГолову 

А мне кажется у нее это та самая возрастная «пухлость», которая сойдет через год-два)

ПС. Творческую натуру зато не скрыть =))

Пожаловаться
СломяГолову
СломяГолову
Тюмень
Llevelin 
Я вот её только сейчас заметила, пухлость ? это не творчество, это копипаста ?
Пожаловаться
СломяГолову
СломяГолову
Тюмень
Llevelin 

Забыла спросить, да ща Лере уши чистила и вспомнила. Ты не боишься Дарье давать палочки? А вдруг она сильно ковырнет? Лера тоже стремится сама чистить, но я боюсь. Дети, как почитаешь тут, даже 8летние себе в нос пихают всякие непотребности, а уж ухо протаранить можно и случайно

Пожаловаться
Llevelin
Llevelin
Москва
СломяГолову 

Ммм… Не боюсь. Может, конечно, и зря, но она… странная. Я фз как обьяснить) Ей достаточно один раз сказать, что что-то может быть опасным и она НИКОГДА не повторит. Даже если устала или балуется. Более того, она просто ужасно ругается, когда мы что-то такое "опасное" делаем — рассказывает, чем может закончиться, отчитывает нас… Вот ухо она чистит только внешне, в дырку не просто не ткнет — но и не даст никому так сделать)
Короче, у нее какой-то потрясающий уровень сознательности, у нас уже давно нет запретов дома, все знает лучше меня. Возможно, когда-нибудь мне эта беспечность и аукнется, не могу знать)




Пожаловаться
Оксана Жукова
Оксана Жукова
Бусинка
1 год 11 месяцев
Москва

Ты как всегда с юмором! Я это осилила))(

Пожаловаться
Llevelin
Llevelin
Москва

Спасибо =) Рада, что несмотря на объем тест остается читабельным)

Пожаловаться
Оксана Жукова
Оксана Жукова
Бусинка
1 год 11 месяцев
Москва
Llevelin 

Чеснок, читала с перерывом)))

Пожаловаться
Танечка
Танечка
Ступино

Очень круто! Столько всего

Пожаловаться
Joker
Joker

Молодец, что все стараешься записывать. У меня ооочень мало записей (

Пожаловаться
Llevelin
Llevelin
Москва

Я тешу себя надеждой, что однажды Дарья вырастет, заведет своих детей и захочет узнать о себе в их возрасте) Ибо о моем младенчестве осталось строчек десять обрывочных фраз(

Пожаловаться
KERA
KERA
Ева
11 лет
Мытищи

Фотки супер!