В эти выходные продолжили играть в «медицинские осмотры». На этот раз нас ждал невролог. Отгадывала загадки про части нервной системы. Начали изучать головной мозг. Играли в игру «Выполняй команды» (мама-«мозг» командовала, Аня выполняла).
Сделали модель головного мозга из пластилина. Разными цветами лепили разные части мозга.
Выяснили, какие функции они выполняют. Мозжечок отвечает за равновесие и координацию — поиграли в игры на координацию. Ствол мозга отвечает за эмоции, память, обучение и др. Поиграли в игры про эмоции, на тренировку памяти.
Большие полушария мозга отвечают за многие аспекты ВНД и движение (правое — за деятельность творческой направленности, левое -за точную и логическую деятельность), выяснили, какое у Ани полушарие ведущее. Для активации обоих полушарий Аня рисовала двумя руками одновременно симметричные линии.
Выяснили строение коры головного мозга, на наш макет налепили разными цветами доли коры ГМ. Заодно повторяли, где на голове лоб, виски, темя и т.п.
Играли в игру «Доли коры головного мозга» — каждая доля, которой в данный момент была Аня, должна была делать свою функцию — определять звук, вкус, осязание, обоняние, производить речь, мелкую и крупную моторику и т.п.
Потом перешли к строению спинного мозга. Сделали из пластилина макет спинного мозга. В медкарте нарисовали «томографический снимок» разреза СМ.
На наш макет позвоночника привязали «нервные корешки».
Обсудили спинномозговую жидкость и как и для чего делают пункции спинного мозга. Например, для снятия давления спинномозговой жидкости при воспалении. Провели опыт с поведением жидкости под давлением.
Обсуждали нервные импульсы, а также рефлексы. Строили модель дуги коленного рефлекса на большом макете.
Рисовали нейрон методом раздувания краски.
Проверяли рефлексы у Ани (коленный рефлекс, реакция зрачка на свет).
После контрольных вопросов визит к неврологу завершили.
Продолжение следует.










Классный мозг получился и вообще вы молодцы!!!
Очень здорово!
Круто!!! Я и половины из этого не знаю!)))
ну это как бы школьный курс, но, конечно, все забывается, я тоже нифига уже не помню?интересно вместе с ребенком все узнавать. узнала, например, что человек не может сам себя пощекотать?
В школе такая подача материала, что убивается все желание что либо изучать! А ведь при грамотной подаче тема очень интересная и практически неисчерпаемая!
Круто. Я сама уж ничего этого толком не помню.
да я тоже?это все в методичке написано
Утешила. У меня где-то учебник по биологии за 9 класс лежит, там как раз всё это есть. Надо достать, почитать.
Супер. Мозг красивый из пластилина получился
Очень классно!!!
Интересно.а мы как то по книжкам только изучали.
Ого! Очень круто!