не согласна немного. дети разные и если есть тяга и желание, то почему бы и нет. а вот заставлять ребенка учиться в 4-5 лет конечно не разумно, если он не тянется и не хочет. у меня сын обожает цифры, готов считать и днем и ночью. читать пробовали — не хотел, бросили. не настаивала, потом сам как-то попросил, потом я предложила, он согласился. в 5,5 лет уже сносно читает. я не давлю. в детском саду логопед проводит занятия по подготовке к школе, дети учат звуки, каждый звук изучают досконально. сыну нравится. правильной подготовкой и в возрасте когда ребенок САМ готов считаю нормально. Дети разные, кто-то и в 7 лет с трудом учится и алгоритм у них нарушен, а кто-то сам рвется и уже в 4 года читает — почему нет?
ну все правильно, если идет, значит нужные связи в мозгу сформированы, а если не идет, но учат, то из этого и получится чтение с откатом, перескакиванием и непониманием текста...
знаешь, многим не понятно))))))))))))))) я иногда поражаюсь некоторым мамам, которые стремятся сделать из своего ребенка гения практически, не обращая внимания на его способности и зрелость.
когда в 6 лет в школу отправляют, типа «у меня умный ребенок», ей в саду скучно! блин, а потом этот «умный ребенок» становится «забитым» старшими детьми и не успевает за программой(
ну вот как не учить читать, хорошо мы на подготовку к школе ходили там и научили читать. а так нам учительница сказала дети которые не умеют читать чтобы учились читать дома. в школе они не учат читать .
Нам, кстати, психолог в садике+все наши логопеды, что были,и есть сейчас, категорически не рекомендуют учить читать. Только если сам захочет, тогда учить)
С праздником, дорогая! Я просто за то, чтоб не учить, потому что это круто… мой муж читает с 4х лет и все замечательно, сам научился, просто смотрел как брат учится, дочь только в школе выучила буквы и начала читать — грамотность и техника чтения ТТТ на высшем уровне. а Максим выучил буквы и читать начинает глобально, целыми словами… я не учу… другое есть что тянуть… просто смотри по деткам.
вот ты, дорогая, с чего такой вывод сделала?)))))))))))))))))) Настя обычная у меня, ей интересно было другое… а Максим из-за аутизма своего интересуется как раз только чем-то конкретным и знаковым… запоминает влет просто, а играть до сих пор не умеет...
да просто не форсируй, больше читай сама для дочки, пока не родила, ее не торопи с техникой чтения… пусть она поймет, что не важно как ты читаешь, а о чем! мой азбуку выучил сам и все буквы знает с 4х, но читать не обучаю… я просто противник, работала в школе, знаю чем это чревато
чревато тем, что ребенок текст прочитанный не понимает… и это очень часто. знакомые сказки и тексты домашние вроде и рассказывает потом, ну смысл же знает, а в школе потом читает и не понимает что и о чем… пересказать не может.
вот и у нас тоже нет общения. слова читает целиком, простые и знакомые… причем так — СПИЧКИ читает и говорит четко по буквам, а когда показываю коробок он их ИЧКИ называет… т.е. связи в голове нет..
Тань, не соглашусь с тобой))) иногда, как мы через чтение учимся говорить))), но если делать все правильно, то это оооочень муторно, долго и геморно(((( над тремя предложениями иногда мучаемся неделю, зато понимает)))
о, появилась))) спорщица))) у меня телефон сел)))) Ну у Кира ты закрепляешь правильное произношение, у тебя же не стоит задача научить его читать «и трава не расти»… ты просто доводишь до автоматизма правильное сочетание букв. а вот когда над 3 предложениями мучаются неделю, ребенок читает, не понимает и его все равно долбят просто ради того что бы он читал (и по фиг что пересказать не может, текст не понимает, смысл даже не улавливает) вот это уже проблема в головах у родителей, которая потом очень сложно исправляется в школе.
Это да))) так я поэтому и долблю неделями, дабы начал понимать значение прочитанного))) там же вариаций этих предложений вагон и телега))) и вовсе я не спорщица? да блин, бесит меня сайт этот((( рекламы вагон, раздражает(((
Дефектолог при мне делала такой эксперимент: ставит в ряд 4 игрушки (мишка, кот, заяц, колобок). Пишет на доске ЗАЯЦ и говорит ей читай! Она вслух читает ЗАЯЦ. Потом дефектолог говорит — дай мне то, что ты прочитала. Дочь выполняет все с полной точностью, дает все предметы которые только что прочитала. Типа связь слова и образа есть.
вот девочки, я считаю что рано, можно хоть с 2х лет начинать, как некоторые и делают… но блин, заняться больше нечем что ли с ребенком? все остальное он уже знает, умеет и может? чтение, хоть глобальное, хоть по слогам нужно по сути для самостоятельного чтения, а в дошкольном возрасте важнее развитие опорных навыков — координация, внимание, воображение, логика… это все дается через игру, даже на занятиях, что б не было перегрузки нервной системы, которая ведет к истерикам и еже с ними...
Это был эксперимент для того, что-бы опровергнуть теорию невролога, который утверждал что у ребенка грубо нарушен образный процесс. Не дефектолог научила ее читать. Дочь сама с моей помощью. К сожалению она из армии особят, которые больше ничем не интеречуются: ни игрушками, ни общением, ни подражанием. Вы же сами это прекрасно знаете. Абсолютно никаких больше интересов нет, кроме книжек. Ну еще качели.
а, ну тогда понятно, я просто поняла что она ее обучает… да, мой такой же… или книги смотреть или играть в телефоне или копм, поэтому все это ограничиваю, пытаясь перетянуть внимание и на другое..
У меня племяшка пошла в том году или в позатом в первый класс. В музыкальный колледж, то есть все в одном сразу. Так туда не только чтоб читала, но и чтоб нотки уже знала надо было)
Я когда поступала, были проще тоебования) ой а я когда училище закончила и через пару лет в 2007 наверное брали всех. Даже без знания нотной грамоты. Вообще набора не было. А тут к школьникам такие требования ((
мы то в простую музыкалку ходили, там конечно приветствуют и тогда и сейчас знание нотной грамоты и чтение, чтоб ребенок ориентировался по нотам и надписям, но не жестко, все таки больше на наличие музыкального слуха и чувства ритма смотрят...
да, до 6-7 лет вызванные потенциалы зрительные не работают на чтение и из-за этого ребенок читает, но воспринимает не правильно, хуже понимание текста, возвраты к прочитанному… короче есть что развивать, а к чтению не лезть
ага… наши так и на курсах перед школой говорят — ваша задача научить ребенка лепить и правильно раскрашиваить ну и внимание нормальное выработать с усидчивостью… все остальное наша проблема))))
первая часть здесь www.baby.ru/community/view/219392/forum/post/151025971/?page=1
Общие понятия про золотое сечение.
Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей … Читать далее
Нашла на просторах интернета такую книжную подборку, некоторые из этих книг я уже прочитала, интересно почитать остальные )Скачать можно в группе в контакте. Кому интересно, дам ссылку на группу.20 важных книг для родителей о воспитании и развитии ребенкаАвтор … Читать далее
Автор Вера СиротаЭти книги помогут каждому родителю в трудные минуты воспитания своего ребенка. Ищущий родитель найдет в них ответы на свои самые сложные и сокровенные вопросы. Фото odin-plus-odna.ru1. «Общаться с ребёнком. Как?» и «Продолжаем общаться … Читать далее
В каждом маленьком ребенке,
И мальчишке, и девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется:
Трах-бабах! И нет его!
Каждый новенький ребенок
Вылезает из пеленок
И … Читать далее
не согласна немного. дети разные и если есть тяга и желание, то почему бы и нет. а вот заставлять ребенка учиться в 4-5 лет конечно не разумно, если он не тянется и не хочет. у меня сын обожает цифры, готов считать и днем и ночью. читать пробовали — не хотел, бросили. не настаивала, потом сам как-то попросил, потом я предложила, он согласился. в 5,5 лет уже сносно читает. я не давлю. в детском саду логопед проводит занятия по подготовке к школе, дети учат звуки, каждый звук изучают досконально. сыну нравится. правильной подготовкой и в возрасте когда ребенок САМ готов считаю нормально. Дети разные, кто-то и в 7 лет с трудом учится и алгоритм у них нарушен, а кто-то сам рвется и уже в 4 года читает — почему нет?
ну все правильно, если идет, значит нужные связи в мозгу сформированы, а если не идет, но учат, то из этого и получится чтение с откатом, перескакиванием и непониманием текста...
так все же просто?) неужели это кому-то непонятнО)?
знаешь, многим не понятно))))))))))))))) я иногда поражаюсь некоторым мамам, которые стремятся сделать из своего ребенка гения практически, не обращая внимания на его способности и зрелость.
когда в 6 лет в школу отправляют, типа «у меня умный ребенок», ей в саду скучно! блин, а потом этот «умный ребенок» становится «забитым» старшими детьми и не успевает за программой(
да, так и есть… потом не могут справится с программой, читают не понимая смысла текста и пересказать не могут и т.д....
ну вот как не учить читать, хорошо мы на подготовку к школе ходили там и научили читать. а так нам учительница сказала дети которые не умеют читать чтобы учились читать дома. в школе они не учат читать .
ну это им не хочется видимо просто заморачиваться, так то во всех программах первые полгода обучение чтению
у нас такая блин школа, или такой класс что за 2 четверти уволилось 2 учителя дети отстают по программе. уже разочаровалась в школе дурдом.
учителя фиговые видимо… переведи в другой класс
Нам, кстати, психолог в садике+все наши логопеды, что были,и есть сейчас, категорически не рекомендуют учить читать. Только если сам захочет, тогда учить)
да и у нас так же… это мамочки как с цепи сорвались — надо выучить в 4-5… тут же по ребенку надо смотреть… чтоб мозг дозрел
Кто что говорит,… раннее чтение и письмо способствует развитию детей с рас и зпрр… даже не знаю кого слушать! С праздником всех!
С праздником, дорогая! Я просто за то, чтоб не учить, потому что это круто… мой муж читает с 4х лет и все замечательно, сам научился, просто смотрел как брат учится, дочь только в школе выучила буквы и начала читать — грамотность и техника чтения ТТТ на высшем уровне. а Максим выучил буквы и читать начинает глобально, целыми словами… я не учу… другое есть что тянуть… просто смотри по деткам.
Тоесть если ребенка рано учить то появится рас или зпр?
вот ты, дорогая, с чего такой вывод сделала?)))))))))))))))))) Настя обычная у меня, ей интересно было другое… а Максим из-за аутизма своего интересуется как раз только чем-то конкретным и знаковым… запоминает влет просто, а играть до сих пор не умеет...
Девушка вы о чемчем? Я любе вопрос задала на ексолнце писанину
)))))) вот даже не посмотрела кому ты написала))))
Поздно, батенька, поздно!
Мы за декабрь азбуку освоили, теперь читаем по тихонечку. Не разучивать же обратно )
да просто не форсируй, больше читай сама для дочки, пока не родила, ее не торопи с техникой чтения… пусть она поймет, что не важно как ты читаешь, а о чем! мой азбуку выучил сам и все буквы знает с 4х, но читать не обучаю… я просто противник, работала в школе, знаю чем это чревато
Ой, а чем это чревато?
А то у нас дочь ЗПР + АЧ читает слова целиком, без слогов. А общения нет.
чревато тем, что ребенок текст прочитанный не понимает… и это очень часто. знакомые сказки и тексты домашние вроде и рассказывает потом, ну смысл же знает, а в школе потом читает и не понимает что и о чем… пересказать не может.
вот и у нас тоже нет общения. слова читает целиком, простые и знакомые… причем так — СПИЧКИ читает и говорит четко по буквам, а когда показываю коробок он их ИЧКИ называет… т.е. связи в голове нет..
Тань, не соглашусь с тобой))) иногда, как мы через чтение учимся говорить))), но если делать все правильно, то это оооочень муторно, долго и геморно(((( над тремя предложениями иногда мучаемся неделю, зато понимает)))
о, появилась))) спорщица))) у меня телефон сел))))
Ну у Кира ты закрепляешь правильное произношение, у тебя же не стоит задача научить его читать «и трава не расти»… ты просто доводишь до автоматизма правильное сочетание букв. а вот когда над 3 предложениями мучаются неделю, ребенок читает, не понимает и его все равно долбят просто ради того что бы он читал (и по фиг что пересказать не может, текст не понимает, смысл даже не улавливает) вот это уже проблема в головах у родителей, которая потом очень сложно исправляется в школе.
Это да))) так я поэтому и долблю неделями, дабы начал понимать значение прочитанного))) там же вариаций этих предложений вагон и телега))) и вовсе я не спорщица? да блин, бесит меня сайт этот((( рекламы вагон, раздражает(((
Дефектолог при мне делала такой эксперимент:
ставит в ряд 4 игрушки (мишка, кот, заяц, колобок).
Пишет на доске ЗАЯЦ и говорит ей читай!
Она вслух читает ЗАЯЦ. Потом дефектолог говорит — дай мне то, что ты прочитала. Дочь выполняет все с полной точностью, дает все предметы которые только что прочитала. Типа связь слова и образа есть.
Вот я и выстраиваю эти связи)))
а на кой она это делает, у меня вопрос… больше в ребенке развивать нечего? кроме глобального чтения?
вот девочки, я считаю что рано, можно хоть с 2х лет начинать, как некоторые и делают… но блин, заняться больше нечем что ли с ребенком? все остальное он уже знает, умеет и может? чтение, хоть глобальное, хоть по слогам нужно по сути для самостоятельного чтения, а в дошкольном возрасте важнее развитие опорных навыков — координация, внимание, воображение, логика… это все дается через игру, даже на занятиях, что б не было перегрузки нервной системы, которая ведет к истерикам и еже с ними...
Это был эксперимент для того, что-бы опровергнуть теорию невролога, который утверждал что у ребенка грубо нарушен образный процесс. Не дефектолог научила ее читать. Дочь сама с моей помощью. К сожалению она из армии особят, которые больше ничем не интеречуются: ни игрушками, ни общением, ни подражанием. Вы же сами это прекрасно знаете. Абсолютно никаких больше интересов нет, кроме книжек. Ну еще качели.
а, ну тогда понятно, я просто поняла что она ее обучает… да, мой такой же… или книги смотреть или играть в телефоне или копм, поэтому все это ограничиваю, пытаясь перетянуть внимание и на другое..
У меня племяшка пошла в том году или в позатом в первый класс. В музыкальный колледж, то есть все в одном сразу. Так туда не только чтоб читала, но и чтоб нотки уже знала надо было)
ну колледж другое немного, они могут выдвигать требования, так же как и лицеи… а нотки… так музыке обучать начинают лет с 5-6, чтоб быстрее пошло
Я когда поступала, были проще тоебования) ой а я когда училище закончила и через пару лет в 2007 наверное брали всех. Даже без знания нотной грамоты. Вообще набора не было. А тут к школьникам такие требования ((
мы то в простую музыкалку ходили, там конечно приветствуют и тогда и сейчас знание нотной грамоты и чтение, чтоб ребенок ориентировался по нотам и надписям, но не жестко, все таки больше на наличие музыкального слуха и чувства ритма смотрят...
Пока в закладки, потом гляну… завтра)
долго настраивать звук, скажи вкратце, что там? Не учить детей читать до 7 лет?
да, до 6-7 лет вызванные потенциалы зрительные не работают на чтение и из-за этого ребенок читает, но воспринимает не правильно, хуже понимание текста, возвраты к прочитанному… короче есть что развивать, а к чтению не лезть
а я вот сама по Максиму заметила и не мучаю. Иногда получается слово прочитать, так радуюсь, слога пока повторяет и буквы)))
вот и правильно!
Ужас… А у нас и правда чуть не с 6 месяцев требуют все на свете(((
ага, но умные учителя говорят чтоб не учили, потому что переучивать сложнее
++в университете преподаватели так и говорили, что потом мучения и для учеников и для учителя неправильно поставленная рука и фонетика ((!!!
ага… наши так и на курсах перед школой говорят — ваша задача научить ребенка лепить и правильно раскрашиваить ну и внимание нормальное выработать с усидчивостью… все остальное наша проблема))))
В первый класс берут чтобы уже читали писал, а тут такое..
нифига у нас нет такого в школе, это может быть пожелание, но не требование...
Таня +++++, всех берут в первый класс