Сегодня забирала сына из школы и учительница опять пожаловалась, что все плохо… не говорит (одно время здоровался, сейчас опять перестал), ломает игрушки. При этом он достаточно послушный, воспитатели не жалуются, в основном проблема на занятиях, диалог не ведёт вообще, не отвечает. Договорились с ней, что позвонит психологу, та поприсутствует на занятиях и потом все вместе встретимся. Очень переживаю и расстраиваюсь за сына((((
С няней все было отлично, не было агрессии, повторял за ней французские слова, начинал говорить. В садике был период, когда он отказывался заниматься и дрался, но очень короткий период, пока шла адаптация. Потом был перерыв примерно два месяца, когда сын был только с нами, видимо, за это время произошёл регрессс французского. А теперь вот в школе никак не наладится… Наблюдала за сыном во дворе — говорит и с французскими детьми по-русски( и они за ним русские слова повторяют(((В принципе, не думаю, что у сына проблемы с развитием. Да, на вопросы не всегда отвечает, про школу отвечает только, что там с детьми поиграл, диалоги не всегда получаются у нас. Но он говорит по-по-русски уже не плохо, объясняет, что хочет, знает и рассказывает несколько стихов на русском, причём запомнил некоторые очень быстро, рассказывает историю простую по картинкам в книжке, играем в ролевые игры, считает до 10 (правда, 6 пропускает), знает очень много животных, много цветов (в том числе, розовый, бежевый и тд). Но вот рисует и лепит пока только черте что, как малыш совсем, ножницы никак не получается освоить.
Что вы думаете? Есть проблемы в развитии или проблема со вторым языком и с тем, что преподаватель не может к нему подход найти? Что посоветуете?
Я пока решила включать только французские мультики дома и жду встречи с психологом
Я сейчас читаю книгу О.В. Баженовой «БИЛИНГВИЗМ Особенности двуязычного воспитания, или как вырастить успешного ребенка». Там как раз рассказывается о Психологических проблемах билингвизма. Ваш ребенок отрицает язык, на котором он не может говорить. Он не чувствует себя свободно в французской языковой среде. Может либо говорить на русском, либо игнорировать общение. А еще в возрасте 3 лет ребенок начинает сопротивляться многоязычию. В книге советуют обеспечить больше общения со сверстниками именно на том языке, который отрицает. В вашем случае французский. Ну и сказано, что к 4 годам это обычно проходит и он принимает билингвизм. Так что это нормально. Просто пережить
Я поговорила со всеми преподавателями и воспитателями в школе, и пришла к выводу, что это проблема контакта между сыном и конкретной преподавательницей. Все остальные говорили, что все отлично: сын понимает, слушается, по-немногу начинает говорить (появились простые слова), нет никакой агрессии
а учительница это именно его или другая, просто если так сложилось с метрес его класса, она может и не отступить, только до следующего года ждать когда учитель сменится, нас так мучила учительница в птит сексьон, а пришли в муаен, вообще никаких проблем, из монстра ребенок в ангела превратился… а та его и наказывала постоянно и скотч клеила и перед всеми родителями описывала в подробностях, какой мой сын ужасный и агрессивный. я другие года потом просила директрису дочь не отдавать к этой учительнице, и из-за риска что она может у них быть, мелких вообще в школу не отдаю.
Это его метрес, она же директрисе школы. Она пока без особого негатива, просто факт констатирует: ломает вещи, не слушается, не разговаривает. Так что пока конфликта с ней нет. Надеюсь, все наладится!
спасибо, это я вдохновилась тут некоторыми...
Ваш сын не понимает по-французски, видно. Он по русски только понимает, поэтому и по русски только отвечает. Он не билинг, а русскоязычный. Для него школа — это как будто его в другой стране в школу отдали. Его бесит то что он ничего не понимает и ни кого. Вас бы тоже это бесило. То, что ваш не говорит и агрессивный — это — одно из-за другого, нам так в школе сказали. Те, кто не говорят — дерутся и агрессивные. У нас в классе есть такой мальчик из Румынии, румын, тоже проблемный и всех бьёт. Это тот что моего сына укусил, если помнишь, я писала. Это — классика, вам психолог должен помочь.
Я разговаривала с разными преподавателями и воспитателями, кроме одной в е говорят, что он понимает все и слушается. Склоняюсь все-таки к тому, что проблема с конкретным преподавателем
кстати, да, чаще всего проблема в преподавателе, у нас в младшей секции тоже проблемы с сыном были… и у знакомых третий год директриса мозги трепет.
Вероника, поздравляю с новой линеечкой!!!!
Ничего, все будет хорошо, психолог там разберётся и вам поможет!
А я знала, что у тебя будет вторая девочка. Я никогда не ошибаюсь.
А у нас наоборот: Русский язык понимает, но не говорит, отвечает на французском. У нас дома общение на французском. Нам психолог сказала, что это так у всех билингвов, они один базовый язык общения выбирают.
Сегодня видела того мальчика румына: с ним никто играть не хочет, бедный.
Проблема в том, что сын ломает игрушки в классе. Психолога я сама предложила, так как преподаватель жалуется, а я не знаю как помочь сыну
У нас французский только на площадке и в школе, и мультики. Няни у нас не было. Пошли в школу, тоже плохо понимала и говорила. До сих пор так. Но ттт никто не говорит о психологе и не поднимает панику. Мы ходим к логопеду раз в неделю прогресс есть, но пока очень маленький, хотя Милане уже 3,5года, говорит оч плохо, а по фр почти не говорит вобще
У нас старшая в 2 года и 10 месяцев пошла в немецкий сад. По-русски говорила пару слов. В 3,5 начала говорить и по-русски, и по-немецки. Воспитатели у нас понимающие, квалифицированные, учили, направляли.
Проблема не в языке, такие маленькие детки начинают говорить ооочень быстро, если находятся в среде. Дело именно в психологическом комфорте — он показывает своим поведением, что ему не нравится… Обязательно надо к психологу! Мы сами прошли через это. Когда мы переехали, дочке было 8 лет, английский — полный 0. В школу пошла сразу, нам запретили говорить с ней дома на английском, сказали что все равно научим не так, как надо))) Так вот, к чему я — поведение у нашего и так не сильно покладистого ребенка в 8 лет стало просто ужасным, она выражала всеми силами свой протест и негатив. Детей не трогала конечно, в силу возраста уже понимала что нельзя. Но могла встать и выйти посреди урока, не слушала учителей, сидела половину времени в туалете, могла начать плакать посреди уроков и сидеть под столом. Дома кричала и истерила, говорила что ненавидит нас и школу. Но никто из учителей не считал, что у нас проблемы, наоборот все старались делать вид что все нормально. И знаете, прошло полгода и она начала привыкать. Мы конечно ходили на разговоры с учителями, но никогда нам не говорили, что у нашего ребенка проблемы. Ей назначили дополнительный курс по английскому, чтобы помочь влиться быстрее, она ходитна его уже 3й год, хотя болтает как сорока))) У нас очень много друзей и знакомых, чьи детки тоже приезжали с полным нулем языка, все сразу шли в садик и школу. И все по-разному вливаются. Кому-то надо больше времени, кому-то меньше. Чем меньше ребенок, тем быстрее он заговорит. Даже если дома будет только русский. Просто вам надо помочь ему почувствовать, что школа безопасна, что его там никто не обидит, что вокруг друзья. Это можно и нужно сделать с учителем и психологом. И как только сын поймет, что все хорошо, он и вести себя будет соответственно и язык выучит за полгода. Поверьте, такого возраста детей видела ну очень много, начинают говорить моментально и как на родном. Так что все будет хорошо! Просто надо немного времени и терпения!
Вот и я думаю, что психолог должен помочь и нам, и преподавателю и со стороны ситуацию оценить. Спасибо за поддержку!
Да все нормально с сыном. Нас с малым затюкали в саду по первости… не говорит по итальянски, на горшок не ходит) сейчас все отлично ттт и понимает и говорить начинает. Просто воспитатели не хотят заморачиваться
Спасибо! Очень надеюсь, что все наладится. Причём пару недель назад этот же преподаватель говорила мне, что все хорошо, а сейчас опять...
у нас такая же проблема была, при том, что наш супер спокойный ребенок вел себя как полный социопат весь первый семестр. Потом успокоился. Я имела разовор с метресс(и не только с ней но и со старшей), практически каждый день когда его забирала, они подозревали его в ненормальности. и тоже вся на нервах и в слезах была. В итоге, к чему мы пришли. Проблемы не в ребенке это понятно, просто метресс не знает что с этим делать, и надо ее заверить, что все наоадится, что это такая адаптация ребенка билингва, что ему тяжело, он младше (не пеняйте на характер), у него грядут в семье перемены, связнные с появлением братика/сестренки (по нашему это сильно заметно было, переживал очень), и что все наладится. Ее просто надо в этом заверить.
Насчет ребенка: успокоить своим спокойствием и уверенностью, что он там привыкнет, всему научится, ну и помогать с лексикой и фразами. Мы фр учим как иностранный, через перевод, это сын так выбрал. Я рассказывала что делать и как говорить с другими ребятами, например, мой бил в школе (никогда в жизни так не делал) других детей, потому что не знал как с ними коммуницировать. Я объяснила, что если очень хочется, можно взять за руку девочку и сказать ей bonjour. Сейчас вроде тьфу тьфу все хорошо, нашел спокойную девочку, и ходит с ней за ручку даже в туалет.
Мне самой успокоиться помог разовор с мой подругой русской, у нее сыну уже 18 лет, учитс в школе кинематографии, снимается в кино, все с ним нормально. Но первые 2-3 года у них были проблемы в школе (родился во Фр от русских родителей), и их заставили ходить по психологам, и пока они справку им из Неккера не принесли, от них не отстали. Короче, спокойствие, только спокойствие.
Спасибо за поддержку! Нам про ненормальность пока ничего не говорят, это я сама предложила психолога, так как теряюсь как наладить все. Сын сейчас без слез, спокойно ходит, и с детьми играет (наблюдала тихонько, когда прогулка у них была). Все больше склоняюсь, что нет контакта с преподавателем и он агрессией внимание привлекает. Каждый день ему объясняю как здороваться, что надо учительницу слушать и тд.
Ну судя по возрасту вашего ребенка, мне кажется вы зря переживаете, все еще к нему придет, и говорить будет не только на русском и французском, но и других языках?
Сложно расслабиться, когда преподаватель постоянно жалуется на него....
Может преподавателя сменить?
Нет, это не возможно. Тогда надо переводить в частную школу, а это и дороже, и менее удобно (сейчас школа прямо у дома), и не факт, что лучше будет
У вас еще очень маленький ребёнок. Ему нет 3 лет. Не переживайте, Всё наладится. К 5,5 годам он будет замечательно говорить на двух языках.
Думаю, если бы вещи в школе не ломал, так не жаловались бы… а так сложно расслабиться, когда постоянно говорят, что у сына проблемы...
Хмм, мне кажется преподаватель некомпетентен. Ребёнок легко общается с детьми, значит он не чувствует проблемы в общении со сверстниками, а вот препода явно что-то напрягает! Ребёнок не обязан угождать всем, здравствуйте, спасибо, до свидания… может период такой, начал стеснятся, да мало ли. Если у вас русскоязычная семья, то может ребёнок и не понимает французского, но это все придёт, поэтому очень странный воспитатель у ребёнка.
Преподаватель хороший, просто детей много и все старше сына примерно на полгода, а у него ещё и другой язык и сложный характер…преподаватель не может найти подход. вот и вылезают проблемы. Здравствуйте, спасибо и тд -это элементы программы обучения, и раз ребёнок это не осваиват, то преподаватель, конечно, об этом говорит родителям. Просто это уже не садик, у них есть стандартная программа и список вещей, которым ребёнок должен научиться
Это садик, просто французы называют это школой, но по сути это сад. А кто сказал, что не осваивает? Может просто не хочет говорить, что скорее всего.
Вот в том-то и дело, что подход не садиковский. В садике ребёнок сам выбирает вид активности, здесь программа., есть своеобразная система оценки развития. Так что по организации это именно школа, просто возраст садиковский.Я видела работы первой четверти, так что знаю, о чем говорю. Он должен уже уметь приветствовать одноклассников, знать основные жесты, названия цветов, говорить своё имя.
Это сад! И это обычные требования в саду. Они учатся находится в коллективе, взаимодействовать, у них есть правила и тд. Это нормально, но это обычный сад.
Вы-то откуда знаете? Вы были в этой школе? Повторюсь, это школа! Я видела российские, занятия в них и французские садики, и вижу, что делает сын в школе сейчас. По подходу и организации -это школа. Если возраст соответствует садику в России -это ещё ни о чем не говорит.
Эмммм, у меня есть подруги из Франции и я как бы живу в Швейцарии, поэтому имею понятие о чем вы, но вы то, со своим самоваром, лучше знаете!
У нас, кстати, во французской частисады тоже школами называются.
Я думала, вы из России, у вас город не указан.
Чтобы не быть голословной, отличия от садика по пунктам:1. Расписание уроков как в школе2. Стандартная программа как для государственных, так и для частных3. Родительские собрания4. Система оценки успехов5. Основы чтения, счета, письма, окружающей среды (раньше это природоведением называлось), английского языка с первого года обучения. В садике акцент больше на развлекательную часть: стихи, песни, сказки и тд6. Разделение учителей и воспитателей: учитель -учит, воспитатель развлекает7. Обязательные занятия, во время которых ребёнка забрать родители не могут. 8. Пропуски школы не запрещаются, но не желательны. Водить как в садик два дня ходим -неделю дома нельзя. 9. Жесткая дисциплина
Те детей учат уже читать, отнимать, прибавлять? Это школа, все остальное — сад. Те годам к 4 дети в вашем саду читают, отнимают и прибавляют?
В наших садах нет чтения и письма, они учат чз стихи и песни, много играют, но все эти игры с псих уклоном, в основном это взаимоотношения мд сверстниками, понятие дружбы, и остальные очень интересные навыки, а не счёт и письмо, это в школе, в первом классе. Пропускать у нас нельзя, поведение адекватное — это логично. Психологи, логопеды и тд. Посещаютсад. Много экскурсий всяких, в библиотеку ходят, в походы.
В первый год они, конечно, ещё не вычитают, складывают. Начинают с цифр, учатся узнавать буквы, писать своё имя. Все неспешно.
Ну, у нас тоже самое! Буквы с песнями, цифры плакаты висят, и имя пишут. Но никто не будет в саду преподавать сложение и вычитание и учить читать! Тк это делается в школе.
В последнем классе их учат (в 6 лет)
я не живу во Франции, но мне слабо верится, что французская школа для трёхлеток имеет что то общее с действительно «школой». детский сад с другим названием «покруче»....
если по теме, то похоже, что ребенок просто теряется из за кучи требований, плюс отсутствие какой то начальной базы фр. языка. общайтесь дома по французски и всё будет норм
Я выше писала, почему считаю, что это ближе к школе, чем к садику
База у него есть — год с няней
сейчас он по французски только в школе?
Да, и на прогулках с детьми. Плюс стала включатьмультики на французском
вы разговаривает сами с ним на французском побольше, и он обязательно втянется. три года еще малышик совсем, не переживайте.
Пока постараемся этого избежать, есть риск, что потом откажется дома по-русски говорить
А папа тоже русский, я так понимаю? Похоже, что проблема в языке все-таки. Что если одному из вас (кто лучше говорит) принять на себя роль француза и общаться с ним только на французском, как и делают в мультиязычных семьях. Язык надо поднатаскать, а то тяжело ему в будущем будет, не упустить бы сейчас.
Я боюсь, что если дома появится французский, то потом заставить сына говорить по-русски будет очень сложно. Поэтому решила ограничится мультиками. Только начала эту практику, посмотрим, будет ли результат...
Удачи в любом случае! Почитай ещё, что опытные мамы посоветуют.
Спасибо!
А у вас в школе вообще много детей билингвов? У нас в школе от таких малышей вообще не требуют разговоров п-французски.Но у нас в школе очень много билингвов постоянно.Т.е.наоборот у нас все говорят в первый год матернель, чтобы родители не волновались и всё будет хорошо.Но со второго года уже да, могут начать говорить.
У меня с Орели не было проблем, она всегда говорила со всеми, она молчать не умеет.А вот с Жозефин проблемы есть.Она уже второй год в матернель и она отказывается говорить с учителем, повторять за учителем.Но мне об этом сказали только позавчера, до этого учитель сам пытался найти контакт с моим ребёнком.Сейчас она мне сказала, но всё равно переживать рано.Но у Жозефин проблемы есть, т.к.она просто не хочет говорить с учителем, она и по-русски не хочет говорить с некоторыми людьми.Приходится пробиваться сквозь её характер.В вашей ситуации я вообще ещё не вижу проблем, чтоб психолога даже звать.Вот у нас с Жозефин уже есть проблема, но тоже не такая, чтоб начинать паниковать.
У нас мало билингвов, а таких, у кого дома только родной язык, кроме сына и нет, наверное… видела много немецких мамочек, но с детьми они исключительно по-французски говорят. Думаю, проблема ещё и в агрессии сына, в том, что он ломает игрушки. У него сложный, агрессивный характер и так он, бывает, привлекает внимание. Дома мы с агрессией справились, но вот в школе это проблема, так как преподаватель не может ему столько внимания уделять… он ещё и самый младший в классе, остальным в основном на полгода больше
Не паникуй ты.Твой сын уже в СП будет говорить по-французски хорошо.А вот введёшь французский в семью, большой риск потерять русский в дальнейшем, к сожалению.
Да… с этим согласна...
А сколько лет сыну?
В декабре 3 будет
Что- то вы рано переживать начали))) оставьте ребёнка и не напрягайте, ему нужно время и он сам втянется) постепенно и без давления! я сына тоже в этом возрасте в школу отдала, с нулевым испанским, так же с учительницами принципиально общался исключительно на русском, как и с детьми) бывало не слушался, и чего только не вытворял, но это характер скорее, а не недопонимание в языке, есть дети которые в 3 только на родном языке говорить начинают))) заговорит со временем, и не факт что в этом году)) все у вас нормально)
Ну преподаватель давит, вот и нервничаю… а характер у него ого-ого какой вредный...
Преподаватель не прав, у 3-леток у всех характер ого-го)) просто видимо подход к нему найти не может, и это Ее проблема. Сами говорите что с няней у сына вашего все было хорошо, значит не в ребёнке проблема, ей проще на вас спихнуть свою некомпетентность ?♀️
У няни их было двое, а тут 28...
У наших тоже 28))) как- то умудряются учителя найти подход к детям, и в таком возрасте дети и без слов способны понять.