Дюймовочка (сказка для взрослых)
– Мам, ну зачем мы туда идем? – в десятый раз спросила Дюймовочка, – Жили мы без него, не тужили. А тут вдруг…
– Свадьба – серьезный шаг! – отрезала Белоснежка, – Может быть, самый серьезный в жизни женщины! И прекрати нудить. Бери вот пример с жениха. Спокойно идет мальчик, не ноет, не стонет, вопросов дурацких не задает.
– Ему хорошо! – возразила Дюймовочка, – У кого ему благословения спрашивать? У этой старой гусыни, что ли? Конечно, не ноет. А меня ты тащишь к этому…
– Она не старая! – возмутился карлик Мук и нежно погладил по голове обиженно шипящую гусыню.
– И не гусыня вовсе! – ехидно заметила Дюймовочка, – Она прекрасная принцесса.
– Хватит! – терпение Белоснежки истощилось и она уже собиралась сорваться на дочь, но тут и путешествие подошло к концу – троица вышла на поляну, в центре которой стоял аккуратный деревянный дом.
Белоснежка подошла к двери и громко постучала.
– Кого там еще принесло ни свет, ни заря? – послышался недовольный мужской голос, – Никого нет дома! Ступай себе, путник, с миром.
– И сала також нема! – подхватил другой мужской голос, тоже недовольный.
– Завтра прыхады, э! – присоединился третий, – Мы как раз успэем и каньяк прыкончить.
– Я вам покажу «никого нет дома», лежебоки! – рявкнула Белоснежка, – А ну, живо отворяйте! Отец вы или не отец?! Это что же такое? Ваша дочь пришла, жениха привела, благословения просить желает. Я уже не говорю про себя!
– Ай, ми таки благословили уже. Таки ми уже всех благословили, дай вам бог кучу чумазых шлимазлов и запасные почки, чтобы этих детей таки выдерживать.
– Открывайте! – Белоснежка орала уже в полную силу, – Совсем от рук отбились! Я дочь замуж выдаю, так что за себя не ручаюсь! Я нынче невменяемая!
Аргумент явно произвел впечатление – в домике началась возня, послышался гомон сердитых – хоть и приглушенных – голосов, потом торопливое шарканье – и дверь распахнулась. На пороге появился гном в пижаме и ночном колпаке. Сквозь щелочки припухших после сна глаз он оглядел незванных гостей и радостно воскликнул:
– Ой, кто это к нам позаловал, однака! – гном повернул голову назад и завопил, обращаясь к остальным – Братцы! Радость-то какая, однака! Сцастье-то какая! Моя оцень довольна!
Белоснежка торжествующе подмигнула дочери и Муку – мол, видали, как меня принимают?!
– И шо такэ чудовэ до нас прывалыло? – крикнул в ответ мужской голос. Гном на пороге все так же радостно сообщил:
– Гусь, братцы! Толстенькая! Вкусненькая! Ай-да все сюда, завтракать будем, однака!
Белоснежка рысью подскочила к гному и могучим толчком отправила его в полет вглубь домика. Потом, гордо подняв голову и яростно сверкая глазами, вошла сама, отрывисто бросив через плечо:
– Дю, Мук! За мной!
Через несколько минут все гномы собрались в гостиной. Гном Иван прочистил горло и, окая, обратился к Белоснежке:
– Исполать тебе, горлица наша. Челом, так сказать. По-здорову ли? Дела пытаешь или..?
– По делу, по делу, – кивнула Белоснежка и повернулась к дочери, – Дю, знакомься – гномы, твой… ээ… отец. Гномы, знакомьтесь – Дю, ваша дочь
– Какой из них… «ээ… отец»? – недружелюбно буркнула Дюймовочка.
– Да любой, – махнула рукой Белоснежка, – Или все. Как тебе будет угодно.
– Молодец, маменька! – фыркнула Дюймовочка, – Вот уж повеселилась, так повеселилась.
– А ты матери не дерзи! – окрысилась Белоснежка, – Думаешь, мне легко было? Вырастешь, сама поймешь, что лучше с семью побывать, чем семерых… эмм… посылать. Они ж нянчиться не будут, враз без глаза оставят. Ну и что? Одна с плошкой да семеро с ложкой – зато ты вот у меня получилась о какая! Просто суп из семи круп! Так что будь любезна, больше почтения.
– Калбатоно, гого, зачем крычать, вах? – прервал женщин гном Реваз, – Давай барашек рэзать, вино пить, музыка танцэвать! К нам дочь прышел!
– Та почекай ты! – придержал его гном Тарас, – Ну прийшов. Абы прийшла. Заспивать успиемо. Якое дило в тэбэ, Билоснижко?
Белоснежка повела рукой в сторону Дюймовочки и карлика Мука.
– Значит так. Этот милый молодой человек сделал предложение нашей дочери? и теперь дети просят отцовского благословения. Итак, что скажут… папа?
Гномы прищурились и принялись разглядывать жениха с невестой.
– Вай, какой харошенький! Вай, какой умнэнький! Вай, какой красавэц! – зацокал языком гном Ашот, – Вэсь в папу!
– Откуда знаесь, однака? Ты этот папа видел? – подозрительно спросил гном Вуквугве, – Я не видел. Никто не видел, однака. И зених эта первый раз видим. Мозет, совсем не в папа. Мозет, в мама, однака?!
– Какой жених-маних? – возразил гном Ашот, – Я про дочь гаварю. Дочь у меня красавэц! Вэсь в папу! И папу я еще как видел! Да я всех его папов видел! А жених… Нэ, жених мнэ нэ нравится. Слюшай, жених, а пачему у тэбя нос такой агромный, э?
– Ой-вэй, ты на свой таки посмотри, на минуточку, – вмешался гном Яков, – Шоби я так не имел изжогу, как твой шнобель таки заставит умереть от зависти взрослого пеликана.
– Ты сэбя в зэркале смотрэл, э? – взвился гном Ашот, – То, что ты таскаэшь на вэсь твой лицо, это ваабще нэ нос! Это Арарат, слюшай!
– Значит, вопрос с носом решен! – гаркнула Белоснежка, – Дальше, отцы, дальше обсуждаем, не задерживаем!
– Величать-то тебя как, отрок? – спросил гном Иван.
– Мук, к вашим услугам, – вежливо ответил карлик.
– Что за ымя такой, э? – прищурился гном Реваз, – Скажи, Ашот-батоно? Как его ласкатэльно называть, слюшай, нэ знаю, да?? Вот Гоги-моги, Хачик-мачик там, да? А Мук кто? Обратно "-мук", э?
– Мук-шмук? – предложил гном Яков.
– Мукмукве? – предложил гном Вуквувге.
– Я же гаварю, слюшай! – подвел итог гном Ашот, – Эта Мук мнэ уже второй раз нэ нравится! Братишечки, я думаю, нада еще правэрить, как он шашлик-машлик гатовыт. И если нам в трэтий раз нэ понравится, ми ему всэ вместе рэшительно и балезненно скажем «извини, дарагой – наш дочь достоин дэсяти таких Муков, только цэлых, да!»
– Ну уж если речь зашла о кулинарии, то я точно в грязь лицом не ударю! – обрадовался карлик Мук, – Где тут у вас кухня, папы?
– Нат, ромале, – взял слово гном Шандор, – Нат! Не о том слово держим. У всех людей кости белые, кровь красная. Другое важно…
– Шандор дело глаголет, – поддержал брата гном Иван, – Если у отрока серьезное отношение к дщери нашей, то не о красоте его гутарить пристало, а о… щенках. Борзых!
– Салом нехай дае! – подхватил гном Тарас.
– Барашками-марашками, вай! – влился гном Ашот.
– Коня, чявале! И чтобы сам добыл! – внес свой вклад гном Шандор.
– И оленя, оленя, однака! Моя давно новая оленя нузна! – не отстал и гном Вуквувге.
– Каньяк, э! – определился гном Реваз, – Чтоб целый Кура-мура каньяка прынес!
– Может, просто валютой примем? – предложил компромисс гном Яков, – Эквивалентно, я таки дико извиняюсь, этой совсем крошечной тяжести, до которой эта сказочно заботливая мать таки заморила нашего несчастного ребенка?
– Да вы совсем обалдели, бородатые! – яростно завопила Белоснежка, – Гроша на дочь не потратили, а тут калым им подавай!
Мук попятился к двери, одно рукой судорожно прижимая гусыню, а второй торопливо вытаскивая из котомки туфли-скороходы.
– Эй куда посла?! – заверещал гном Вуквувге, бросаясь к Муку, – Дерзи ее, однака! Завтрак убегает!
– Та нэхай тикае! – махнул рукой гном Тарас, – Жлоб вин, ось хто! Сала пожалив!
– Муд с ним, с Муком… тьфу, с салом! – воскликнул гном Иван, бросаясь следом за Вуквувге, – Тут свежих шкварок с полкило будет!
– А если нафаршировать яблочками! – мечтательно заметил гном Яков, не двигаясь, однако, с места, – Не рыба-фиш, но таки тоже – я вас умоляю!
Карлик Мук успел натянуть туфли прежде, чем цепкие руки гномов схватили его. Он молниеносно развернулся, рванулся к выходу и исчез со скоростью ветра.
– Так… Вот, значит, как, да? – Белоснежка, уперев руки в бока, нехорошо улыбнулась, глядя на гномов.
– Ой! – пискнул гном Ашот, – Братишечки, мнэ кажэтся, ей сэйчас все равно, на каком боку у нас колпачок-малпачок.
Белоснежка, между тем, неторопливо подошла к стене и сняла висевшую там чугунную сковородку. Взвесила ее в руке, кивнула каким-то своим мыслям и, повернувшись к гномам, смерила взглядом Ивана. Тот прикрыл голову руками и жалобно заметил:
– Семь раз отмерь, солнышко ясное! Семь! А там уже кому повезет...
Гном Вуквувге, заслуженно считавшийся самым везучим из гномов, тихонько заскулил.
– Отец у тебя, прямо скажем, дерьмо! – продолжила Белоснежка, обращаясь к Дюймовочке.
– Целая кучка! – согласилась та, – Удачно ты когда-то потерялась, мама. Просто судьбу за бейцы ухватила..
– Ай ты ж моя мэйделе! – довольно заулыбался гном Яков, незаметно перемещаясь с шестой позиции на четвертую, ну так, на всякий случай, – Ай ты ж моя фэйгеле! Вся в отца!
– Доченька… Подожди за дверью… Мне тут нужно с твоим отцом парой слов перекинуться.
– В одиночку, ма? – удивилась Дюймовочка.
– А ты думал фразу «адным махом сэмэрых побывахам» Грымм-мым прыдумал, э? – ехидно осведомился гном Ашот.
– Или таки Гоголь-шмоголь? – добавил гном Яков.
– Или мозет Амундсен какая, однака? – не удержался и гном Вуквувге, – Это мама твоя придумал. Сам! Хоросё придумал, но шибко больна. У моя до сих пор в ушах больная тюленя кричит.
– Это тебя Амундсен придумал, – огрызнулась Дюймовочка, – Пройдоха такой. Дома ему не сиделось, шастал по всяким захолустьям, Ганс Христиан его подери.
– Ну, хватит лирики, – Белоснежка перехватила сковороду поудобнее, – Дю, выйди.
– А знаешь, мам, – задумчиво проговорила Дюймовочка, – Мне этот Мук, на самом деле, совсем не нравился. Нет, по сравнению с кротом, он, конечно, выигрывал, но сам по себе… И еще эта его противная гусыня… Да он ее любил больше меня!
– Правда? – Белоснежка тоже задумалась, – Ну, хорошо… Ну, допустим… Но замуж-то тебя пристроить надо?
– Надо, ма, – серьезно кивнула Дюймовочка, – Только очень не хочется за карликов-с-пальчиков всяких… За принца хочу! Не, за короля!
– Ишь ты! За короля? – Белоснежка покачала головой, – Это где же я тебе такого жениха найду, чтобы и король, и кроха? И чтоб без диссонанса? Разве что король эльфов… Так для него ты кровью не вышла.
– Так-таки и не вышла, мам? – Дюймовочка хитро посмотрела на мать и мотнула головой в сторону притихших гномов.
– Хм… – Белоснежка оценивающе прошлась взглядом по бородатым лицам, – Думаешь? Может быть, может быть… Умница, дочка! Должно сработать. Король эльфов не рискнет отказать дочери Семи подземных королей.
П. С. Аффтар и его сказки тут
и голос ваш именно так и представлялся и очень хорошо «ложится» :) супер.