Кто писал эти сказки?

НАДЕЖДА ПРОХОРОВА
Кто писал эти сказки?

У ребенка истерика! Если родители не выдерживают мысли о смерти, значит, они сами не выросли. Известные писатели и психологи объяснили Правмиру, почему старые добрые сказки вызывают такой ужас у взрослых людей.Сказки вновь попали под удар. «Больные люди писали! У ребенка сразу началась истерика!» — так начинается обсуждение «Крошечки Хаврочешки» в одной из групп для родителей в фейсбуке. Досталось и сказке Корнея Чуковского: по версии одной мамы, «триллер — это Мойдодыр».

Мнения разделились: одни обвиняют сказки в жестокости и негативном влиянии на психику ребят, другие относятся спокойно — «немного юмора и понимания, что была другая эпоха — и все будет в порядке».

Писатель Евгения Пастернак

Учите детей переживать! Евгения Пастернак

Все жалуются, что современные дети черствые, им не хватает эмпатии и способности переживать. Так учите их переживать! Если у детей грустные книжки забрать, как они этому научатся? Конечно, бывает и так, что книжка попадает в больное место, но здесь виновата не книжка, а трагическая ситуация. Если ребенок при чтении книги бьется в истерике в момент, когда от героя уходит мама, то надо искать проблемы в отношениях с мамой, а не в книге. Книга может быть только катализатором проблемы. Вообще очень странно бояться детских слез. Если ребенок заплакал во время чтения сказки, это нормально: значит, ребенок учится сопереживанию. Он что, первый раз в жизни заплакал? И родители искренне думают, что никто у ребенка не отнимет мячик в песочнице? И лучший друг не уедет, и собака не умрет? Странные какие-то. “Они пытаются кастрировать выдуманную реальность в надежде, что от этого изменится реальный мир. Нет! Собака умрет, девушка бросит, друг уедет, двойку получит, будет обманут. Все это случится с абсолютно любым ребенком.

Чем дальше развивается цивилизация, меньше тем у нас реальных страхов. Грубо говоря, у человека средних веков единственная цель – выжить, реальных опасностей выше головы. У нас, к счастью, такого количества опасностей нет, бояться нечего. И если постоянно держать включенным телевизор и видеть все эти ужасы, то абсолютно здоровый психически человек через двое суток начнет дергаться и кричать на ребенка. И если копнуть глубже, то эти мамы боятся ГМО, отдать ребенка в детский садик, кормить. Боязнь сказок – это верхушка айсберга этого родительского паникерства.

Мой самый травмирующий опыт чтения книги – «Бэмби». Как я выла! Мне так хотелось все исправить! Это было мое первое осознание того, что мама может умереть. Было больно и горько. Но это совершенно не сопоставимо с реальной потерей близкого человека. Ничто так не сближает, как если вы вместе с ребенком читаете какую-нибудь душещипательную историю с плохим концом и вдвоем плачете. Ведь чем прекрасна книжка? Ты ее закрыл и все, прожил какую-то трагедию и живешь дальше. С реальностью так не получится, ее не закроешь. Моя 12-летняя дочка очень сентиментальна, сидит вечно зареванная с книжкой в обнимку. И я этому невероятно рада. Это значит, что ребенок в состоянии сопереживать, он живой, ему жалко собачку. Мне кажется, это какие-то хорошие слезы, очищающие.

Писатель Андрей Жвалевский

Сказки учат жить в реальном мире Андрей Жвалевский

Сказки работают как тренажер – максимально нетравматичный способ испытать эмоции, в том числе неприятные. Если мы не будем знакомы со сказками, думаю, что-то уничтожим у человека в голове. Сказки развивают фантазию и способность играть. Это выдуманный мир, который учит жить в реальном мире. Благодаря сказкам дети проигрывают ситуации, которые могут произойти в реальности, например, встреча с опасным человеком, как в «Красной Шапочке». В реальной жизни важно уметь различать добро и зло, и сказки этому прекрасно учат. В детстве мы не воспринимаем ужасы в сказках как настоящие. Все дети в 4-5 лет играют в смерть, у них куклы умирают и воскресают, но опыта встречи смерти, скорее всего, у ребенка еще нет, в отличие от взрослого. А у родителей этот опыт, конечно, есть, и мы уже переносим его на фантазийные истории.

И вообще сказки – это не детская литература. До 19 века это был абсолютно взрослый жанр, и их рассказывали не для того, чтобы забавлять детей. Сказки были культурным явлением, как сейчас женские романы или детективы. Без всякой морали и позитивных черт. «Красная шапочка» заканчивалась еще более ужасно, никакого хэппи энда там не было. Недавно я читал сборник белорусских народных сказок – волосы зашевелились, там постоянно смерть и расчлененка. «Все, что видела, Триглазка матери рассказала; старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:- Режь рябую корову! Старик так, сяк:- Что ты, жена, в уме ли? Корова молодая, хорошая!- Режь, да и только! Наточил ножик… Побежала Хаврошечка к коровушке:- Коровушка-матушка! Тебя хотят резать.- А ты, красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай.Хаврошечка все сделала, что коровушка завещала.Крошечка-ХаврошечкаТолько потом сказки стали приспосабливать, так сказать, под нужды воспитания детей. Ждать, что изначальные сказки, как, например, сборник Афанасьева, будут нести воспитательную функцию и учить ребенка добру, — это наивно. Возможно, произойдет еще одна «операция» по редактированию сказок, чтобы они еще больше соответствовали нашему времени. Но прежде всего, нужно родителей успокаивать: если человек спокоен, его ничто не испугает. Надо беспокоиться о психической гигиене. С одной стороны, нужно давать волю эмоциям, с другой – не злиться по пустякам. Анализировать себя все время.

Детский и семейный психолог-консультант Катерина Демина

Родители хотят оградить детей от любого негатива Катерина Демина

Наша задача как родителей – дать ребенку знания о мире, в том числе о внутреннем мире, о душе. И именно сказки в модифицированном, полупереваренном, очень символическом виде доносят эти знания детям.Конечно, сказки нужно подбирать в соответствии с возрастом ребенка. Например, в младшей группе ребенку важно дать некоторые очень четкие правила поведения. На это работают такие сказки, как «Колобок», «Гуси-Лебеди», «Заюшкина избушка» — они так и называются «Сказки для самых маленьких». Эти сказки учат, что с чужими людьми нельзя разговаривать, из дома одному выходить не нужно.Даже в элементарной «Сороке-вороне» сколько всего зашито! Главная мысль – бездельников не кормят и могут выгнать. А чему на самом деле учит сказка «Крошечка Хаврошечка»? Это одна из наших самых глубоких и подробных инструкций о том, как должна расти девочка.Она о том, что в определенный момент мама сменяется мачехой – мы перестаем детку только обнимать и целовать и начинаем требовать, чтобы ребенок убирал посуду и делал уроки. Что есть работа, которую надо сделать, а есть труд для души. Это сказка о том, как быть отважной и преданной во всех смыслах, и что образ защищающей доброй матушки должен быть в душе, а в реальности мы должны защищать подросших детей от мира.Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Гуси-ЛебедиСказка «Гуси-Лебеди» рассказывает прежде всего о том, что нужно быть вежливым человеком, нельзя оставлять других без внимания.

Наши дети сегодня практически нигде не могут это узнать: часто ребята сидят дома с мамой, которая очень много времени проводит в интернете, а малыш не учится социальным коммуникациям и стандартам. Мальчикам очень важно читать героические сказки, например, серию про Ивана-царевича, где поднимается тема инициации и преодоления. Сказки для девочек тоже рассказывают про инициацию и преодоление, но прежде всего, про преодоление себя через мелкую каждодневную работу. Представьте, если девочка не познакомилась в детстве с этими сказками. И вот она становится мамой, сидит в декрете дома в маленькой съемной квартире, на няню денег нет. И для нее вся жизнь становится днем сурка, а через месяц – послеродовая депрессия. Потому что мама не понимает, что декретный период — нормально и к нему нужно приспособиться. “И очень странно, если во время чтения сказки ребенок вдруг начинает плакать. Возникает вопрос: чем мама запугивала его до тех пор, если он так реагирует на сказки? В нормальной ситуации ребенок, сидя на коленках у мамы и чувствуя полную свою защищенность, готов слушать любую сказку, включая Стивена Кинга. Потому что ребенок точно знает, что в этот момент он в безопасности.

Боязнь сказок может быть последствием травмы, признаком инфантильности мам, которые в свое время отказались соприкасаться с потусторонним миром, со смертью. Нас травмирует то, что мы не можем переработать. И если взрослая женщина даже не выдерживает мысли, что мама может умереть, значит, она категорически не выросла. Вопросом смерти дети начинают интересоваться приблизительно в пять лет. Говорите с ними на эту тему в вашем ее понимании. Если вы православный христианин, объясняйте про рай и ад, если верите в переселение душ, рассказывайте об этом, если вы агностик, говорите, что из человека, например, вырастет дерево. Но ребенок должен знать о смерти. Хотя бы для того, чтобы проживать свою жизнь не зря. Ничто так не мотивирует к жизни, как знание того, что можешь умереть в любую секунду.Между прочим, сказка «Крошечка-Хаврошечка» как раз символически рассказывает, что мы должны расстаться, рассоединиться с реальной матерью, чтобы стать старше и взрослее. Это через боль, но это необходимо, если девочка хочет стать взрослой девушкой и выйти замуж. Не сделав это, человек останется травмированным и инфантильным. “

Сказки не травмируют — это фантазия взрослых. Детей травмируют круглосуточные новости по телевизору.Люди отказываются читать детям сказки, не замечая, что у них всегда включено радио в машине. Ко мне на консультации часто приводят детей со страшными картинками в голове, родители говорят, что ребенок ничего подобного в жизни не видит, а потом оказывается, что он весь день сидит с бабушкой или няней, у которых включен, например, канал НТВ. Для бабушки передачи идут фоном, а ребенок все замечает и впитывает.

Сейчас есть категория родителей, которые хотят оградить детей от любого негатива. Да, от реальной угрозы нужно ограждать, но они стараются оградить от переживаний. И потом ребенок не может отличить зло от добра, потому что у него этого нет в понятийном аппарате. Раньше было строго регламентированное религиозное общество и зло очень четко называлось дьяволом. Сегодня же разлитая в обществе агрессия не персонифицирована. Любой человек в любой момент времени может оказаться врагом. И родители — в основном, поколение 1985-1993 годов, — сами чувствуют свою беспомощность, их никто не защищает. И все это выплескивается в ужас перед разными вещами, среди которых самое простое – это сказки. Ребенок понимает, что это сказка, а родители пугаются так, словно это реальность, как будто у них нет разницы между реальным и воображаемым миром. Вообще-то с врачебной точки зрения это называется психоз. Таким родителям я обычно говорю: «Добро пожаловать на психотерапию, давайте разберемся, почему вас пугает эта сказка, что вы в ней слышите». Такие инфантильные читатели часто обвиняют меня, когда пишу на глубокие сложные темы, например, соблазнение, смерть, насилие над детьми. Это вызывает большую агрессию с их стороны: люди привыкли делать вид, что раз они этого не видят, значит, этого не существует. И в таком случае, как я уже сказала, потом возникают вопросы: кого считать злым, а кого хорошим? Поэтому сказки нужно читать обязательно.

Маленьким детям полезны сказки про животных, они точно безобидны. Только важно читать настоящие сказки, а ни в коем случае не адаптации. Адаптация – это переработка взрослыми современными людьми в угоду каким-то им внутренним проблемам. Есть много переделанных сказок братьев Гримм и Шарля Перро специально для детей. Вот это ужас. Девочки должны знать, что нельзя идти с серым волком. Иначе представим: девочка знакомится с лихим парнем на улице, он зовет ее домой послушать музыку, и она не понимает, что это значит. В исходной сказке не было никаких дровосеков, волк всех съел. И чаще всего маркером адаптированных сказок будет большое количество очень ярких картинок плохого качества.

Писатель-фантаст Дмитрий Емец

Я боялся, но одновременно и испытывал жуткий интерес

В детстве бабушка читала мне сказки из сборника Афанасьева — был у нас такой старый потрепанный двухтомник. Я запомнил сказку про медведя с липовой ногой: охотник отрезал у медведя ногу и стал варить из нее суп. Пока он варил, медведь на липовой ноге ходил вокруг дома, тряс его и повторял: «Отдай мою ногу!». „Добрая“ такая сказочка. Я боялся, но одновременно и испытывал жуткий интерес. Старик взял топор и пошел караулить на ночь. Лег под плетень и лежит. Вдруг приходит медведь и давай таскать репу — нагреб целое беремя и полез через плетень. Старик вскочил, бросил в него топором и отрубил ему лапу. Сам убежал, спрятался. Заревел медведь и ушел на трех лапах в лес. Старик взял отрубленную лапу, принес домой: — На, старуха, вари. Старуха ободрала медвежью лапу, варить поставила, шерсть с кожи общипала, на кожу села и начала шерсть прясть. Старуха прядет. А медведь сделал себе липовую ногу и пошел к старику со старухой.Вот медведь идет, нога поскрипывает, он сам приговаривает:— Скырлы, скырлы, скырлы, На липовой ноге, На березовой клюке. Все по селам спят, По деревням спят, Одна баба не спит — На моей коже сидит, Мою шерсть прядет, Мое мясо варит. „Медведь — липовая нога“

Насколько вредны страшные сказки? Не думаю, что вредны. Родители обычно боятся не того, чего действительно нужно бояться. Им кажется, что у них нервный ребенок, потому что ему прочитали страшилку, а на самом деле причина в том, что он в четыре года получил от родителей смартфон и с утра до вечера играет и катается по полу, когда смартфон отнимают. Если же какого-то родителя смущает определенная сказка, пусть он пропустит ее и найдет более гуманную. Сказок много, они все легко замещаются. И есть замечательные сказки, особенно литературные, например, Андерсена. Будет грустно, если родители от них окажутся. Мы можем заменить суп чипсами, и человек не умрет, но суп – более качественная еда. Так и здесь.

Но, на мой взгляд, без сказок ребенок не будет глобально другим. Надо понимать, что сказки возникали из былин, а былины из мифа. Сказка – игровое искажение мифа. Думаю, что смысл сказки усваивается не столько из самой сказки, сколько из культурного контекста. Сказка должна не читаться, а рассказываться перед сном, в определенной обстановке, полушепотом. И когда все это еще умножается на человека, то становится чем-то важным. Современный человек, к сожалению, читает все меньше. Сейчас появилось множество других развлекательных жанров. Во всякой душе есть такой тайный ящичек для чудесного, и если раньше его заполняли сказки, то сейчас мультики, фильмы, игры, которые часто могут быть гораздо кровожаднее самых ужасных сказок. Способность к удивлению забивается визуальным рядом, поэтому сказки работают гораздо меньше, ребенка сказкой уже не удивишь. А вообще очень удобны аудиокниги. Наши дети их активно слушают, и я уже опытным путем понимаю, в каком возрасте ставить ту или иную запись. Думаю, что оптимальный возраст для сказок – 3-6 лет. Дальше уже литературная сказка, фантастика и другие жанры, приводящие постепенно к реалистической прозе. Нужно не бояться их, а смело читать.

Детский психолог, семейный психотерапевтЕкатерина Бурмистрова

Колобок — это история не про гладкую булочку

Некоторые сказки кажутся взрослому человеку очень жестокими, и понятно, почему. В них мы встречаем нечто беспрецедентное: кто-то кого-то поджаривает или калечит – это непривычные нам сегодня примеры из истории народа. И все эти события родители воспринимают буквально, по-взрослому, в то время как ребенок – на уровне символического ряда. Дети слышат другое. Сказка про колобка для них – это не сказка про гладкую булочку. Это символическая история непослушания и самостоятельного выбора. Поэтому перечитывая сказки во взрослом возрасте, нужно вспоминать свое детское восприятие.Екатерина БурмистроваИ мне кажется, важно выбирать литературно обработанные варианты сказок. Сборник Афанасьева – это средневековые сказки. Даже для просвещенного человека они тяжеловаты. Но текст обработанной сказки вреда детям не принесет. А еще во время чтения сказки очень важно помогать ребенку: наблюдать, как он реагирует, какие сцены его задевают, на каких моментах он задумывается или что просит перечитать. Может быть, его зацепил именно страх. Нужно следить за такими проявлениями, ведь у каждого ребенка своя чувствительность. И зная ее, вы можете корректировать знакомство со сказкой. Вообще чтение ребенку сказок – это свободное творчество для родителей, вы можете делать, что чувствуете. Где-то можно объяснить, где-то – спросить мнение ребенка, а еще лучше дождаться его вопросов. Еще нужно внимательно следить за картинками, которые могут быть сильно впечатляющими.Каждый ребенок имеет свой возраст для чтения сказок. Одному в десять лет еще интересно их слушать, а другому в семь лет уже скучно, поэтому нужны другие истории. Самый благодатный для восприятия сказок возраст – 3-7 лет, дошкольное детство. “Сказки дают действительно базовый опыт, который не стоит ждать от современной детской литературы.Думаю, основные истории своего народа, да и народов мира, ребенок должен обязательно прочесть в детстве и точно не один раз. Почему современные родители переживают насчет жестокости сказок? Люди вообще воспринимают мир как опасный. И действительно – информационный мир сложно представить непроблемным и бесконфликтным. В нем все нужно фильтровать, но эта фильтрация дошла до культурных основ, до классических сюжетов сказок. Вот их экранизации нужно смотреть очень аккуратно. Фильтрация контента – это нормально, но можно заиграться и убрать ценное.

Правмир, Надежда Прохорова


Наталия
Наталия
Василий
20 лет
Варвара
11 лет
Василисса
8 лет
Ляховичи
101111184

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
София
София
Климовск

Осилила весь пост и все комментарии)))ого, какая дискуссия!
Из актуального: привезла из последней поездки в родной дом, книжек 10.много сказок. Так была стааааааренькая книга «12 месяцев»в оригинальном изложении. И заканчивается она вполне себе актуально к статье, что ленивая невоспитанная падчерица замерзла в метеле старика Января, а мачеха пошла ее искать и тоже замерзла. И что остались они «лета искать в январе ». Конечно, в сказке изображены они мерзкими и девочку на погибель отправили сами, о родном отце ее ни слова в сказке, но настолько жестоко все закончилось. Но моя дочка как будто даже не услышала это. Закончилась сказка и пошли спать… вот это ее волновала больше, т.к.не хотела)
А чего вы к Чуковскому прикопались-непонятно." Бармалея" я не люблю, т.к.не верю в исправление насильников и педофилов.но тот же «Айболит»в прозе прям как вам понравится. Там и его сестру на необитаемый остров отправляют за свой характер и пиратов скармливают акулам.

Пожаловаться
Альбина Емелина
Альбина Емелина
Самара

Угум… современные гуманные и добрые? Не видели вы, как в уфимской зоопарке (хотя это скорее зверинец) пятилетняя девочка стремглав побежала к клетке с медведем: «Мишка! мишка!». Видимо, вообразила себя Машей.
Хорошо, что там двойная клетка, а то у этого Мишки когти пятисантиметровые — вырвет руку за секунду… Лучше уж пусть пугают.

Пожаловаться
Ольга Мануйлова
Ольга Мануйлова
Катерина
10 лет
Пашенька
8 лет
Качканар

Эта тенденция -оградмть ребенка от всего плохого, чуть что не так, все стресс-не только со сказками, но и с игрушками, со школой.конечно же, все сподряд поглощать нельзя, но и все в розовых тонах, тоже плохо.про быка-пердуна, ну, насмешилала, Наташ)))до сих пор смеюсь

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Василий
20 лет
Варвара
11 лет
Василисса
8 лет
Ляховичи

я в шоке пребывала от прочитанного… зато весело и без расчленёнки))) а дети наши сейчас как раз поглощают всё подряд- только оставь это на самотёк

Пожаловаться
Ольга Мануйлова
Ольга Мануйлова
Катерина
10 лет
Пашенька
8 лет
Качканар
Наталия 

Выкладывают все и все, кому не лень.можно любую куклу состряпать и продавать.а если это ещё из модного мультика, то все хит-продаж

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Василий
20 лет
Варвара
11 лет
Василисса
8 лет
Ляховичи
Ольга Мануйлова 

я уже оценила каналы, в которых дети играют- докторпильюлькин, доктормаша и тп. Безграмотная речь, сомнительные игры. Теперь запрещаю смотреть и включать. Исключительно советские мультики и некоторые современные- Фиксики, Малышарики, некоторые развивающие, Василиссе песенки детские- и то козлик у коровы Даши лажанулся. Нобыкновенные приключения Карика и Вали очень нравится, просто восторг.




Пожаловаться
МамаКатя
МамаКатя
Эльза
13 лет
Булочка
9 лет
Крохотуля
6 лет
Нижний Новгород

В детстве я сама любила грустные сказки и искренне сопереживала всем героям… плакала в подушку. Дети наши так же. И у них не пропадет желание пересматривать или «переслушивать» ту или иную грустную сказку.

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Василий
20 лет
Варвара
11 лет
Василисса
8 лет
Ляховичи

Пожаловаться
Елена
Елена

А вообще есть такая линия в психологии, сказкотерапия. Полагаю не просто так.

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Василий
20 лет
Варвара
11 лет
Василисса
8 лет
Ляховичи

наверное

Пожаловаться
Яна
Яна
Мальчик
10 лет
Владимир

Ой, да я сама пока еще реву от Белого Бима и Му-му, не знаю как детям объяснить что это нужно спокойно воспринять- только с позиции не быть такими....

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Василий
20 лет
Варвара
11 лет
Василисса
8 лет
Ляховичи

а зачем спокойно? иногда очень полезно вместе пореветь над Бимом или Хатико

Пожаловаться
Людмила
Людмила
Захар
17 лет
Серафим
10 лет
Самара

О! Я помню у меня в детстве был толстенный сборник русских народных сказок ( там без цензуры, корректировок и проч.) Вот если смотреть под углом зрения, о кот. говорится в статье, то я читала просто супер треш. Почти что «хроники Чекатило». И я более склоняюсь к тому, что пользы от этого больше. Сказки нужны разные, но наша задача, как родителя быть наблюдательными и замечать, в какой момент и какую историю для воспитания и назидания нужно предложить.

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Василий
20 лет
Варвара
11 лет
Василисса
8 лет
Ляховичи

у меня их было несколько личных- русские, белорусские, авторских несколько, ещё сколько в библиотеке перечитано. Согласна с твоим выводом полностью

Пожаловаться
Людмила
Людмила
Захар
17 лет
Серафим
10 лет
Самара
Наталия 

💓




Пожаловаться
PriSlaviKa
PriSlaviKa
Екатерина
14 лет
Александр
6 лет
Губкинский

Читая книжки детям, всегда акцентировала внимание на том, что Бармалей и Баба Яга могут ходить по улицам. Могут выглядеть добренькими дядями и тетями и предлагать яблочко или пирожок. Что нельзя доверять незнакомым взрослым, нельзя садится в машину и т.д. Это необходимо детям объяснять и сказки — очень помогают.

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Василий
20 лет
Варвара
11 лет
Василисса
8 лет
Ляховичи

Пожаловаться
МаксиМама
МаксиМама
Ногинск

В общем, выхожу из этого странного на мой взгляд, обсуждения. Для меня ужасно, что мамы порождают и множат страхи своих детей, которых у них и так в силу возраста много. И можно замечательно доносить до ребёнка что хорошо, что плохо не пугая его при этом насилием, нагружая негативом его психику. Так что читайте добрые сказки детям! И будьте примером для них! И тем кто там митинговал выше- это ваш ребёнок, скорее всего, будет бить и насиловать, т к вы этому его учите с детства( Татьяна, вроде бы) У меня все. Всем добра! Спаси Господи!

Пожаловаться
Елена
Елена

Каждому возрасту своя сказка.

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Василий
20 лет
Варвара
11 лет
Василисса
8 лет
Ляховичи

Пожаловаться
Елена
Елена
Катюша
8 лет
Оренбург

Статья понравилась.заставила задуматься! кстати, не так давно читала сыну сказки русские народные из книги советского выпуска- моей ровесницы и была удивлена, что сказки содержат жестокие сцены.тот же медведь с липовой лапой… но страха почему- то 30 лет назад они не вызывали))))

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Василий
20 лет
Варвара
11 лет
Василисса
8 лет
Ляховичи

и у меня не вызывали нисколько




Пожаловаться
Елена
Елена
Пелагия
7 лет
Калининград

Сколько бы не пытались — народные очень убаюкивают Ульку) давно подобное читала, поэтому записала её в библиотеку, чтобы почаще уделять внимание этому вопросу. Исходим из запросов Ули: сейчас воспитательные сказки маленьких зверят читаем. Доходчиво объясняется как себя вести в ситуациях надо. Андерсена слушает как литературную мелодию, понимать еще не скоро станет. Русские сказки хоть давно и прочитаны, но в головке не откладываются. Каждой сказке свой возраст. Красть у ребёнка оригиналы не планирую, элементарно из-за чистого словарного запаса.

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Василий
20 лет
Варвара
11 лет
Василисса
8 лет
Ляховичи

Пожаловаться
Танечка
Танечка
Анечка
7 лет
Уфа

Никогда не думала об этом, нам читали и рассказывали сказки, потом мы читали их сами, теперь рассказываю своим… Всегда воспринимала как-то спокойно. Хотя сейчас вдруг вспомнила: в детстве не любила Золушку в изложении братьев Гримм, т.к. там чтобы надеть туфельку сёстры Золушки отрезали себе одна пальцы, другая пятку. Этот момент мне показался отвратительным)))) и я читала только нежную Золушку Шарля Перро))) Но книги братьев Гримм от меня не прятали))))

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Василий
20 лет
Варвара
11 лет
Василисса
8 лет
Ляховичи

я тоже Гримм читала, но мне они никогда не нравились. Остальные сказки очень много читала, никогда меня не напрягало ничего- сказка и сказка

Пожаловаться
Ксанна
Ксанна
Тверь

Правильные мысли

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Василий
20 лет
Варвара
11 лет
Василисса
8 лет
Ляховичи

Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Киев

Я считаю, что нельзя искажать смысл сказок. В мире есть добро и зло. И зло никогда не будет с тобой дружески сотрудничать, потому что оно априори желает причинить тебе вред. Искажая сказку, мы стираем эту грань между хорошим и плохим, что может привести к вседозволенности, подмене понятий и черствости друг другу. Это как идти на карнавал на Хэллоуин, переодеться в ,, милого,, монстрика и говорить, а что тут такого?… Это подмена зла смешным, ,, добрый,, персонажем. В реальной жизни такие вот персонажи всегда несут вред людям, потому что это зло, а дети со своей наивностью могут в будущем много ошибок наделать и именно из-за стертых границ. Народные сказки учат морали и тому, что добро всегда побеждает зло, особенно это важно понимать верующему человеку… А современных авторов как раз таки нужно фильтровать, а то судя по комментариям подозреваю, что есть и сугубо ванильные сказочники.

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Василий
20 лет
Варвара
11 лет
Василисса
8 лет
Ляховичи

очень согласна

Показать ещё