Всем привет! мой мелкий совсем не хочет дома заниматься😫😫😫начала искать в интернете подобные статьи и вот на что я наткнулась!!! что должны уметь дети в 6 лет! ваши всё из этого списка умеют?
Легко ориентируется в пространстве, быстро адаптируется в незнакомых местах.
Имеет начальные географические сведения: знает название и столицу своей страны, называет другие страны и их жителей (Америка – американцы, Англия – англичане).
Умеет определять время не только по цифровому табло, но и по стрелочному.
На рисунках находит до 10 малозаметных отличий.
Сравнивает предметы по высоте или длине, ширине или глубине.
Способен воспроизвести печатные буквы. Прописные буквы дети 6 года жизни, как правило, не умеют писать. Специалисты и не советуют самостоятельно учить этому: ребенок должен держать ручку при письме правильно, от этого зависит его почерк.
подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными;
выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно;
находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях;
делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного.
без труда досчитать до 10 (возможно, и больше) и обратно;
точно определить количество предметов в пределах знакомых цифр;
знать графическое изображение цифр, писать их самостоятельно;
самостоятельно сравнивать количество предметов в пределах 3-5 единиц;
решать простые примеры на сложение и вычитание (чаще всего на наглядном материале);
знать многие геометрические фигуры, в том числе и сложные, изображать их на бумаге.
знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их;
по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов;
самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении;
знает многих животных и птиц, их детенышей;
может назвать диких и домашних животных, зимующих птиц и перелетных;
различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их на прогулке;
знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.
Использует слова всех частей речи, строит сложные синтаксические конструкции, используя однородные члены, сложные предложения, причастные обороты.
Владеет синонимами, может образовывать уменьшительно-ласкательные слова, заменяет повторяющиеся слова местоимениями.
Регулирует силу голоса, интонацию, эмоциональную выразительность своей речи.
Находит названную букву в слове, показывает картинки или предметы, которые начинаются с нужной буквы.
Делит слово на слоги. Распространенной ошибкой является то, что родители, не зная сами правила деления слов на слоги, учат детей, которых потом сложно переучивать. Все обучение, касающееся письма и чтения, лучше предоставить педагогам.
Четко произносит все звуки, включая <р>. Если какие-то звуки ребенок заменяет или вовсе пропускает в речи, нужны занятия с логопедом. Это тот возраст, когда проблемы с речью решаются достаточно быстро при правильном подходе, в более поздний период исправить произношение будет гораздо сложнее.
ходит по бревну или перекладине;
быстро забирается по вертикальной лестнице;
подтягивается на перекладине несколько раз;
перепрыгивает через препятствия – в высоту и длину;
подолгу стоит и прыгает на одной ноге;
хорошо владеет мячом: бьет по нему, не промахиваясь, ловит, кидает другому игроку или в цель.
правильно держит ручку, карандаш и кисточку;
лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик;
вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
собирает мелкие предметы по одному;
вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу;
проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.
Время знает только ровно и половина, всех птиц и прям все деревья не знает, основное. Не подтянется, но ходит по перекладинам на руках. Не знает месяца. Остальное умеет, иголку в нитку и шить тоже умеет, читает.
Складывает, считает до 100 на немецком, до 30 без ошибок на Русском, до 20 на англ, до 10 на испанском… с письмом хуже. Умеет писать своё имя на двух языках, мама папа бабушка на двух языках.
По бревну высокому пройдёт, 5 раз на высоком турнике подтянется, перевернуться может, спортивно очень развита
Подтягиваться не может, но может висеть и раскачиваться на руках на перекладине. Пуговицу не пришивали никогда, но всякие сумочки и поделки шьёт, в садике сшила подушечку.
Формы, животных, дни недели, времена года, названия месяцев и прочее знает на двух, а частично и на трёх языках. При этом ребёнок так называемый late talker, заговорила в 3,5 года
Я сама кустарники и птиц не знаю. И отлично живу. Кандидат технич наук. По моему не нужные для городского 6 летнего ребенка знания.
Не подтягивается, не шили))) С Р проблемы, читать учится с трудом (отдали на развивашку) подробно прям зимних птиц не знает и названия кустарников тоже)))
А так все в принципе знает
Пипец. Надо тестировать чтобы ответить на эти вопросы.
Мой точно не умеет определять время, путаете месяца, не может подчиняться на перекладине, мелкие детали не лепит. Остальное все умеет вроде. Считает в уме.
мы уже в 5 это все умеем. только не подтягивается на перекладине. висит как сосиска )
да и циферблат он еще не особо знает.
И все месяцы в году знает и деревья с кустарниками??? и птиц?
месяцы, дни недели, это они все в саду выучили. деревья и кусты самые основные, которые растут у нас поблизости. а всякие там экзотические я и сама не знаю:) птицы тоже те, что у мы тут встречам на улице: голуби, воробьи, сороки, орлы и совы (это из передач)… конечно, всех птиц по энциклопедии не знаем, мы и не стремимся к этому. ему сейчас важно знать то, что окружает его.
Мы тоже так же. Единственное, не умеет пришивать пуговицы, но и я в 30 лет тоже этого делать нормально не умею))) А еще 10 раз подтягивается. Единственное — с мелкой моторикой беда (
нам 6,5 в принципе умеет почти все, ну разве что иголку я ему не пробовала давать))) ну и подтягиваться несколько раз тоже не может, хотя днями на турнике висит)))
Пуговицу пришивать не пробовали. Касательно логопедии есть проблемные звуки, планировали как раз в 6 лет их поставить. С остальным — дочка все умеет.
не подтягивается на перекладине и не всегда правильно симметрично дорисовывает по клеточкам. С остальным все норм
Блин, ну дети все разные, нам 5,4 не всё знает из этого, но за то пазлы собирает для 7 летних детей без проблем и с удовольствием, многим это в этом возрасте не дано! Так что не заморачиваюсь!
нам 5,5 мы все можем за исключением времени и не очень мы спортивные мы пухляш)))
Не все, но многое из вышеперечисленного.Что-то легче дается, что-то сложнее, чем-то вообще не загружаю голову ребенку, всему свое время, а вообще в школе давали нам список требований к умениям ребенка, на него ориентировались и он намного скромнее вами найденного.
Ну это статью нашла, что дрлжен уметь!!! мы вот по часам ещё не ориентируемся и все деревья с кустарниками не знаем, все месяца по названиям тоже
Ну мое личное мнение повторюсь всему свое время.
И мы тоже
Все знает, умеет. Бегло читает. Только букву Р еще иногда неправильно говорит.
Что значит ребёнок не хочет заниматься? ему только 6 и он не усидчив, не может полностью осознать что надо что-то делать, объясняйте, занимайтесь с ним, если дури много и ребёнок не усваивает информацию-поиграйте в активную игру, с племянницами работает безотказно. И дети не могут долго делать одно и тоже, разбивайте на циклы задание-поболтали задание-поиграли, чтоб разнообразно было и усвоит лучше и с ума от скуки не сойдет
???вы думаете я это всё не пробовала???? в отказную и всё тут, не хочу не буду, а если и сядет, то специально белиберду читает???или я спать хочу, в туалет хочу и т.д
как я вас понимаю и мы ничего не хотим