Раннее развитие. Оно действительно нужно?

Я думаю, что от такой постановки вопроса у некоторых мамочек подскочило давление. Но к сожалению, у модного тренда «раннее развитие малыша» есть подводные камни, о которых почему-то молчат.

А мне есть о чем сказать, потому что моему старшему сыну 19 лет и он жертва раннего развития.

Как ответственная мамочка я поставила перед собой целью вырастить «гармонично развитую личность». Под этим понятием я подразумевала человека физически и интеллектуально развитого, обладающего самодостаточностью, то есть: независимым мышлением и способного о себе позаботиться. А также воспитать человека вежливого, отзывчивого, способного также позаботиться и о других.

— Ну так у тебя всё получилось! — говорят мне знакомые, которым я жалуюсь, что разочарована в себе как матери.

Неплохо не правда ли? А на что жалуемся-то?

Общий итог, мягко говоря меня не удовлетворяет.

Во-первых, мамочки, мой сын ко всему равнодушен, его ни что не удивляет, ничто не увлекает серьезно. Казалось бы, мой малыш с таким интересом читал со мной книги по окружающему миру, истории, искусству, прибегая по утрам ко мне в постель с книжкой. Его эрудиция заметновыделялась в младших классах. И, главное, он мог физически отстоять свое право быть «умником» в классе. В старших классах он читал Тацита и Юлия Цезаря, книги по тактике, просто потому что ему это хотелось. Но я лишила ребенка радости открытия, я обесцветила его жизнь, и эту потерю не восстановить.

Во-вторых, по уровню своих знаний и жизненного опыта (а наш сын с 4-х лет принимал участие в туристических походах и экспедициях) ребенку было скучно со своими сверстниками. К моему ужасу, одноклассники казались ему примитивными, и он избегал дружеских отношений с ними, при этом с удовольствием общался с взрослыми, с которыми легко находил общий язык. В последствии его друзья были старше его минимум на 5 лет, а обычно лет на десять. То с чем я не справилась, это надменность, отсутствие уважения к другим людям. Благодаря определенной харизме люди тянуться к нему, но отношения с людьми моего сына трудно назвать полноценными.

Есть еще одна проблема, с которой столкнуться большинство мамочек детей раннего развития. А что Ваш ребенок будет делать в первом классе? В то время как остальные, не столь продвинутые дети, будут трудиться на уроке, Вашему вундеркинду будет просто скучно, он будет бездельничать, потому что ему все дается легко, за 5 минут он выполняет задание, на которое у других уходит минут пятнадцать и более. Зато к средней школе выяснится, что ребенок не научился главному: переносить трудности, не научился делать усилия, когда задание не получается с первого раза. Тогда успеваемость ребенка снизиться, а завышенные ожидания останутся. У меня есть пример одной семьи, где этого не произошло, и несколько семей, которых эта проблема коснулась.

И это только вершина айсберга.

Сейчас судьба дала мне шанс провести «работу над ошибками». Я смотрю на своего шестимесячного сына, и думаю, чему я хочу научить его? Но больше думаю, как его не испортить?


Юлия
015235

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Соня

ну это старая история. сначала появились всякие «курсы» по развитию личности где нещасных дев доводили до иступления и клиники неврозов, потом эта зараза постепенно переползла и в область детства. складывается прям впечатление, что все кругом какие-то «недоразвитые» и нуждаются в срочном исправлении этой ситуации. причем за немалые деньги. что есть какие-то «спецАлисты» способные совершить чЮдо и кого-то там развить в расплодившихся уже в каждом подьезде «развивашках». а кто их вообще проверял на право заниматься этим делом… а какиеми документами эта деятельность регламентируется… какие методики и программы и опять же кто их проверял и утверждал… да пофиг. главное — ребенок как проект. в котором главное сколько денег вложено и сколько сил потрачено. результат мало кого интересует. от чего потом и получается такое вот искаженное будущее. причины которого в настоящем.

Пожаловаться
Юлия
Соня 

Я тоже задаюсь вопросом: кто-то занимался ранним развитием с Ломоносовым, Циолковским, Менделеевым? Может быть Аристотель, Эйнштейн или Шарль де Голль подвергались раннему стимулированию? Как вообще человечество могло развиваться, совершать открытия, без «раннего развития»?))

Пожаловаться
Гиена

Многие программы «раннего развития» вообще не учитывают такую вещь как СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД развития ребенка и вредоносны для него.

Выдела выросшую жертву раннего развития. Ну да. В 3 года читал. В 12 лет поступил на физфак МГУ. Социальных навыков нет, с людьми налаживать отношения не может от слова «совсем». По развитию и образованию его сверстники догнали, завели семьи, построили карьеру, а он один и никому не нужен ни как муж ни как сотрудник — дефектный вырос.

Пожаловаться
Светлана Садовая

Мера нужна. И обучать и оставлять на едине с собой.

Пожаловаться
Яна
Светлана Садовая 

Очень хорошо сказано!!!!

Пожаловаться
Светлана

Я занимаюсь с сыном сама, не вожу его в кружки по развитию , все дети в детсадовской группе ходят, иногда я даже начинаю считать себя «недомамой», но потом разговариваю с воспитателями, а они утверждают, что ребенок не отстает от других детей, занимается немного медленнее, но за урок все успевает сделать. Через год школа, я стала переживать — может все-таки нужно отдать его в развивайку и подготовить основательно. Посоветовалась с воспитателем (человек с огромным опытом и я доверяю её мнению) — она меня отговорила, сказала:" не лишайте ребенка детства, пусть бегает, прыгает, играет, наслаждается детством, пока это еще возможно. Скоро начнется школа, а вместе с ней ответственность, ограниченное время для игр и себя (особенно с нынешними заданиями в школе). Все он успеет, а многие дети, кто рано начал заниматься в первом классе скучают, т.к. все знают, а потом при малейшем затруднении впадают в панику. И как итог — к окончанию начальной школы уже устают учиться (ведь многие родители начинают обучать детей с 3-х, а иногда и 2-х летнего возраста)." Я для себя решила — буду решать проблемы по мере их поступления: будет в школе отставать — будем заниматься дополнительно, а пока пусть после сада несется на улицу и заходит перед сном, грязный и уставший, чтоб покушать и уснуть «без задних ног».

Пожаловаться
Светлана

И можете закидать меня тапками, я вижу много примеров вокруг и свое мнение основываю и на этом тоже )))

Пожаловаться
Алена Красная-Тапочка

О да! Полностью мои слова! Согласна с каждым предложением !))) не надо раньше времени убивать в ребенке-«ребёнка», не торопите. пусть все идёт своим чередом

Пожаловаться
Алена Красная-Тапочка

Взрослым стать можно практически в любой момент, а вот детство не вернуть.

Пожаловаться
Юлия
Алена Красная-Тапочка 

личный опыт, когда ребенок сам решает, чем он займется, сам поставит задачу, сам решит, что ему нравится, а не будет делать что-то, только потому что хочет порадовать маму. Это дорогого стоит. Очень важно, что б были вокруг еще дети, с которыми можно было разделить открытия. Я считала, что мое общество более ценно, что смогу быть хорошим другом. Да, я друг своему сыну до сих пор. Но нужны были те, с которыми можно было бы носиться по дворам. А наше время такое, что страшно и ребенка то выпустить одного гулять

Пожаловаться
Нина
Всему своё время, ненужное торопить события, важно позволить ребёнку насладиться детством. Конечно занятия должны быть, но обычные, не опережающие возраст и обращать внимание что ребёнку самому интересно, спрашивать у него, может музыка, или танцы, или футбол и позволить ему получать удовольствие от этих занятий.
Пожаловаться
Юлия
Нина 

В том то и дело, что моему нравилось всё, что мы делали вместе: он много читал, заботился о животных, путешествовал. Но всем присытился еще в детстве((

Пожаловаться
Берёзка

я против любого раннего развития до трех лет, и очень многих аспектов — до 7.

дошколенок должен гулять, есть песок, лазить в лужах, ловить бабочек. Быть чумазым, вечно занятым, тощим и загорелым, со сбитыми коленками. Живым. Ребенком. Да, параллельно его можно и нужно учить всем нашим социальным заморочкам. но прежде всего он должен быть ребенком, который познает мир, а не давится потоком информации, который ему во все дыры пихают

Пожаловаться
Юлия
Берёзка 

Да, именно так я сейчас и считаю, ничто не заменит эту радость. Которой, кстати, меня никто не лишал. Родителям было не до раннего развития, они работали.

Пожаловаться
Южанка

Я за раннее развитие, но в рамках конечно же