Подготовительные курсы в школу – необходимость или формальность?
Целесообразность посещения ребенком подготовительных курсов в школу решается каждой семьей индивидуально. С психологической точки зрения посещение ребенком подготовительных курсов будет ему полезно для знакомства с:
учителем, который станет важным взрослым на период начальной школы; зданием школы, научит ориентироваться в нем; школьными правилами – тянуть руку, не выкрикивать с места, отвечать, когда попросит учитель, спокойно отдыхать во время перемен, выполнять домашние задания.
Ребенку проще проникнуться школьной атмосферой, когда он не резко сменил детсадовскую группу на новых детей в классе или вовсе не оказался впервые в столь огромном детском коллективе – пусть адаптация происходит постепенно, еженедельно 2-3 раза по 1-1,5 часа.
Детям, которые не посещали детский сад, подготовительные курсы в школу помогут преодолеть иммунологический и социально-психологический стрессы при минимуме образовательных потерь. Материал периодических недолгих занятий проще «догнать» самостоятельно, нежели насыщенную программу первого класса.
Как подготовить ребенка к школе – необходимые умения первоклассника
Как подготовить ребенка к школе, если многие хорошие школы при наборе первоклассников проводят специальные тестирования, чтобы определить уровень знаний, умений, развития детей? Важно понимать, что хороший результат подобных тестов зависит не только от умения ребенка относительно грамотно говорить, читать по слогам или считать. Успех освоения ребенком школьного материала определяют развитие мышления, памяти, логики, способность концентрировать внимание на узкой конкретной задаче.
Большинство детей успешно осваивают необходимый набор мыслительно-речевых умений при совмещении подготовительных курсов и домашней помощи родителей. При поступлении детей в школу приветствуются следующие навыки:
знание своего полного имени, а также ФИО членов семьи; знание своего адреса проживания; умение пользоваться часами со стрелками и электронным циферблатом; свободное владение названиями дней недели, месяцев, времен года; умение ребенком составить грамотный рассказ о самом себе, например, как прошел его сегодняшний день: встал, когда зазвенел будильник, его стрелки показывали столько-то, на завтрак ел кашу, пил чай, затем гулял с мамой и т.д.; способность ребенка запомнить не менее 5 слов из 10, не спеша, произнесенных взрослым друг за другом; употребление в речи предлогов; умение различать цвета и оттенки; правильное название геометрических фигур; различие понятий «звук» и «буква», правильное произношение звуков; умение прочитать несколько предложений; счёт до 20 и обратно; умение сконцентрироваться на однотипной деятельности около получаса; способность перерисовывать простые рисунки; проведение логических операций (исключение лишнего, обобщение по общему признаку).