Сегодня случилось то, что, в принципе, по сей день не случалось. Я даже беспокоилась, что отнимаю у детей возможность ХОТЕТЬ страстно какую-то вещь, предвосхищая и стараясь купить им все, что, в моем понятии, может быть им нужно. Правда, старалась покупать им развивающие вещи- самокаты, велосипеды, ролики, обручи-мячи-бадминтоны, деревянную кухню с посудой и едой и прочее и прочее.
.
Сегодня же случилось так, что нам в почтовый ящик бросили каталог из игрушечного магазина и это было то, что младшая увидела первым придя из сада. Там интерактивный кот, который по скидке!!! 22.50 фунтов???? И все- ребёнок весь день ходит с этим каталогом и бредит этим котом, спать пошла с этим же каталогом и даже на детской площадке в парке носилась с ним.
Но это не все!!!
Старшая дочь моей подруги (10 лет) принесла с собой своих Хатчималов
Я должна сказать, что не было у детей подобных запросов по сей день. Этот чудо-Хатчимал стоит 60 фунтов!!!!!!
.
Я не готова покупать такие дорогие игрухи без повода- как день рождения например…
.
И вот стала я думать, как помочь детям купить эти игрухи?
.
Пунктов пока два:
1- поручить им мелкие работы по дому, отмечать в календаре выполненное и в конце недели выдавать некую сумму заработанных денег.
2- перебрать вместе с детьми их игрушки, отсортировать те, с которыми они больше не играют и продать их на ***.
.
Есть идеи по этому поводу у вас?
Цену денег старшая уже осознаёт, насколько это возможно в силу её возраста. Деньги подаренные ей на день рождения и мелочевку, которую мы даём им с мужем иногда- копит и не тратит даже на вкусняшки.
.
Девочкам 4 и 6 лет..
Попадалась заметка на схожую тему.
Как вырастить предпринимателя
Хороший урок №1 Обязанности не оплачиваютсяВместо того чтобы платить ребенку за работу по дому, нужно объяснить ему, что это просто семейные обязанности, за которые он отвечает. Родители тоже выполняют необходимые дела, за которые отвечают они, так что все справедливо.Вместо денежного поощрения за выполненную работу, единственное удовольствие, которое он получит от домашних дел — это удовлетворение оттого, что сделал что-то хорошо. Ребенок должен понять, что в жизни есть ответственность и не всегда людям платят за то, за что они ответственны.
Хороший урок №2. Деньги за решение проблемЧтобы научить ребенка мыслить шире и находить способы заработка, можете объяснить ему, что вы будете платить только за решение какой-то проблемы. Пусть он сам найдет что-то вне своих обязанностей, что можно как-то улучшить, и вот за это можно будет получить деньги.Например, если ребенок заметил, что у вас грязная машина и предложил её помыть, вы можете договориться об оплате его услуги. Очистить место на балконе или в кладовке от старых вещей, сделать ещё какой-то апгрейд дома — пусть ваш ребенок сам ищет возможности и проблемы, которые можно решить, чтобы заработать на этом. Такая установка сильно поможет ему во взрослой жизни, ведь именно это и делают предприниматели — находят проблемы, на которых можно заработать.
Хороший урок №3 Большой бизнес требует большого планаВполне возможно, что ребенок, размышляя, как заработать на решении проблем, найдет способ зарабатывать на чем-то постоянно. Это может быть регулярная работа в вашей семье, которая не входит в его обязанности, или даже услуги за пределами дома.Ваша задача будет заключаться в том, чтобы объяснить ребенку самые основные законы бизнеса, и всё это можно сделать в виде занимательной игры.Например, можно рассказать ему про инвестиции в бизнес, то есть, объяснить, что для своего дела ему нужно приобрести свои материалы. Чтобы у него появились клиенты, ему понадобится реклама, и вы можете вместе продумывать концепт маркетинга.Если вы сами вращаетесь в сфере бизнеса, вам будет не трудно объяснить ребенку все положения, применительно к его маленькому делу. Это научит его такому важному аспекту, как бизнес-планирование.
Хороший урок №4 Жизнь — это работа и игра одновременноДети обожают строить что-нибудь: их полностью поглощают конструкторы типа Лего и другие игрушки, из которых можно что-то собрать. На примере этих конструкторов ребенку можно объяснить, что собственные проекты, воплощаемые в жизнь, воспринимаются, как интересная игра, и за это вполне можно получать деньги, если найти интересную идею.Конечно, к каждому ребенку нужен свой подход, и вышеперечисленные мысли — это просто направление для разработки своей системы поощрения. И, опять же, такое воспитание не гарантирует, что ваш ребенок обязательно откроет свой бизнес.Но творческий подход к способу заработка и само отношение к работе, не как к досадной необходимости, а как к реальной страсти, обязательно поможет ему во взрослой жизни.
А так у нее всего полно, все нужное и так покупаем.
Я своей доче (4.5 года) когда она начинает что то просить из игрушек новое, особенно если большое, я ей говорю, чтобы она обязательно запомнила, что она хочет, и не забыла, а на день рождения/Новый год я ей куплю. Практика показывает, что к празднику уже все забывается, и остается что то одно.
Объясняю, что игрушек у нее много, складывать некуда, и если мы будем каждый раз когда она что то новое увидела в рекламе (а у нас обычно что в рекламе увидит, то и просит) тут же покупать, то у нас совсем места дома не будет. А если игрушка еще и дорогая, то объясняю, что это очень дорого, и объясняю, что на эту сумму можно купить, чтобы нагляднее было. Например, что мы всей семьей на эти деньги можем продукты неделю/месяц покупать и кушать (в зависимости от того, что просит) или что на сумму этой игрушки можно купить столько то шоколадных яиц )))) Бывает понимает сразу, бывает поноет немного. Но если вижу что уже месяц на чем то одном зациклена, или больше, то к празднику могу и купить. Все зависит насколько крупную и дорогую вещь просит. Что то и к празднику никогда не куплю. «Пирог в лицо», например у нас рекламируют, глупее не придумаешь, или конструктор макформерс, он может и клевый, но стоит немеренно. Большой который стоит 80 000 руб., а это 3 зарплаты мужа. На эти деньги машину развалюшку купить можно.
С другой стороны- если им очень сильно захотелось- хочется найти способ дать им понять и поверить, что добиться можно всего приложив смекалку и усилие.
То, что игрушка дорогая, в данном случае, я объяснила и теперь хочется найти правильный способ показать им, на примере этой игрухи, что нужно приложить усилие- есть желание, нужно составить план и приступить к действию.
Мы же, взрослые, именно по такому сценарию и достигаем успеха! Если не следуем ему, желание остаётся праздной мечтой.
идея с оплатой домашней работы точно нет- эдак прайс-листа за их помощь дождёшься. А вот продать ненужное- самое оно. К Пасхе приурочить можно. Я б просто предложила раздать в детдоме, хосписе, или продать и детям больным деньги отдать. А игрушку купила бы и просто подарила- Ангел обрадовался
Но прошло несколько часов, девчонки между собой обсуждают игрушки и мне показалось возможным это обернуть в воспитательный эпизод.
Насчёт платы детям за работу (ту, что обычно не входит в их обязанности) не считаю плохим моментом. Почему? Потому, что родители могут вполне быть первыми работодателями своих детей. Мне, к примеру, старшая может собрать коробки для моей работы. Младшая может подмести. Сами могут придумать, в чем ещё они могут быть полезны. Мне не хочется воспитывать их в понятии, что деньги достаются тяжело (как нас воспитывали). Пусть растут с осознанием, что деньги можно заработать всегда, на все, что нужно если проявить смекалку и упорство.
Насчёт вещей и благотворительности- на днях мы перебрали одежду и обувь, из чего выросли и собрали 4 мешка, которые отнесём в благотворительный магазин.
А вот приурочить к Пасхе- думала, но слишком это скоро. Лично у меня свободных денег прямо вынь и положь нету, да и не помешает месяц другой им пособирать эти деньги, мне кажется.
60 фунтов на игруху для меня слишком дорого. Возможно к моменту, как дочь соберёт эту сумму и сама захочет что-то другое..
Что я точно не хочу делать, так это без ожидания и усилия слишком быстро выдавать такую сумму!
С другой же стороны- хочется, чтобы они знали, что они могут получить желаемое, но для этого они лично должны приложить усилие. (Чувствую, я уже как заезженная пластинка твержу одно и тоже… В првую очередь для себя хочется понять, что и как я хочу донести до детей.)
Я бы договорилась терпеть до др, если это действительно то, чего они хотят. Поверь, моя ждёт и год) и ничего, раз хочет — значит получит
Мне понравилась идея с коробкой, когда раз в неделю выдаются денежки. Пусть копит старшая! Подсчитайте, чтоб месяца за 3 она смогла накопить на игрушку, если не передумает к тому времени.
Я не хочу воспитать в них понятие, что деньги зарабатываются очень тяжело- деньги можно заработать, но к этому нужно подключить мозг и упорство. Пусть учатся))))
С учетом того, что это можно обыграть во благо решила не просто отказать, а поискать выход.
Дополнительные возможности «зароботка» будем обсуждать уже завтра??
Один нюанс, всеже, мне хлопот это явно прибавит?
Но жесть- такие деньги за игруху