Начало
https://forum.baby.ru/blogs/post/529212350-16483722/
Экспозиция «Инструменты народов мира» является основной в Центральном музее музыкальной культуры.
Пока Аня участвовала в музыкальной масленице, я по мере возможности знакомилась с экспозицией и фотографировала. Аня видела все мельком, т.к. специально дети подходили с стендам только с балалайками и трещотками (отгадывали загадки).
Тут размещу лишь часть фото, которые мне наиболее интересны.
Инструменты есть очень древние, большинство старинные.
Зал «Музыкальные инструменты народов России». Старинные гудки и гусли
Инструменты с Кавказа
Трещотки, рожки и пр.
Зал «Инструменты народов Европы». Эти меня очень обрадовали, т.к. увлекалась европейской фолк-музыкой.
Украинские сопилки, бандуры, колесная лира и др.
Цитры, цистры
Ирландская арфа, шведская нюкельхарпа, шотландская волынка и др.
Зал «Музыкальные инструменты стран Азии, Африки и Латинской Америки». Тут я почти ничего не знаю, названия не успевала читать.
Зал «Музыкальные инструменты европейской профессиональной традиции». Ну тут многое понятно, но есть интересные экземпляры
Пианино-жираф
Спинет
Скрипка Страдивари
Коллекция духовых инструментов, которыми были награждены русские полки во время сражений с Наполеоном
Стенд «Мастерская скрипичного мастера»
Зал «Механические музыкальные инструменты, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие аппараты первой половины 20 века».
Вот такой проигрыватель
Синтезатор (ламповый, что ли?)
Терменвокс (первый электромузыкальный инструмент)
Гигантская барабанная установка (причем, вроде, это только ее часть).
Это только часть увиденного в музее. Мне было очень интересно. На части стендов есть видео-экраны с записью играющих музыкантов и ансамблей (музыка народов мира).
Не знаю, насколько Ане было бы интересно просто разглядывать инструменты, большинство из которых ей не знакомы, все-таки их основное предназначение — издавать музыку, а вообразить их звучание или даже способ игры не всегда реально. Если соберемся туда еще пойти, возможно, выберем детскую программу или экскурсию, чтобы можно было и поиграть, и послушать, и узнать.
Поэтому после масленичной программы мы не пошли опять осматривать залы экспозиции. А я предложила Ане сходить туда, где можно и послушать, и потрогать — на интерактивную выставку «Звук и...»
Продолжение следует.





















да не за что, рассказать-то почти нечего, я сама многое впервые вижу
я многие не знаю)) там все подписано, но читать было некогда, да и если прочтешь, с первого раза не запомншь
интересненько )) но ребенку конечно необходимо услышать инструменты, чтобы их понять и запомнить, а просто рассматривать неизвестно что действительно было бы не очень интересно ))
согласна
Здорово! Ребенку нужен хотя бы рассказ экскурсовода — что как играет.
что как играет — это надо смотреть (вживую или видео) и слушать (хотя бы аудио)
Любопытно) Но, скорее всего, Вы правы ребенку просто рассматривать инструменты вряд ли будет интересно(