Видимо-невидимоФотографии инокини Ксении, которая охотится за неуловимым
Родилась я в 1947 году — давно-то как… — в Ленинграде. В послевоенные годы у всех жизнь была тяжелая, не исключением была и моя семья. Отец учился в Арктическом училище им. Макарова, мать — в Первом медицинском институте. Подрабатывали где могли, а оставить меня было не с кем. Привязывали за ногу в кроватке, и я целый день то сидела, то висела в гордом одиночестве. Иногда прибегала откуда-то мать, что-нибудь мне давала и снова исчезала. Однажды я каким-то образом освободилась и совершила побег. Года 3-4 мне было… Нашли меня часа через три после того как хватились, довольно далеко от дома. Я сидела на трамвайной линии, видимо, устав от долгого путешествия. Конечно, движение транспорта тогда было совсем не такое, как сейчас, но тем не менее придавить меня могли не раз… Бог миловал.
Инокиня Ксения Белова. Наедине
Жили мы в малюсенькой комнатенке в коммунальной квартире. После войны в городе было полно крыс, уже успевших размножиться после блокады. Очень хорошо запомнила один эпизод из той жизни. Я лежу на кровати, ночь… И, открыв глаза, вдруг вижу прямо напротив меня глаза — красные и очень злые… Они мне показались огромными. Это была крыса. Она сидела у меня на груди и собиралась откусить мне нос. Было мне года два тогда, но эта сцена стоит перед моими глазами очень отчетливо. Крики, вопли… Швабру запомнила…
Потом мы уехали на Север.
Шли годы… Я поступила в Медицинский институт им. Мечникова, ну а дальше — как у всех: замужество, дети, работа… Надо отметить, что в то время фотография была для меня совсем непривлекательным занятием, хотя муж фотографировал, но я и его фотографиями мало интересовалась.
Инокиня Ксения Белова. Я лечу
О вере никогда не задумывалась. Крестилась в 36 лет. Какая-то бабуля меня напугала: подошла на улице и страшным голосом предрекла мне скорую смерть, если я не крещусь. Я решила, что лучше креститься, чем умереть. Прошло еще несколько лет. Однажды моя знакомая привела меня в храм. Это была церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Храм только начинал восстанавливаться, и в то время настоятелем был иеромонах Лукиан (Куценко), сейчас он епископ Благовещенский и Тындинский. Зрелище было печальное: зима, окна затянуты пленкой, печка, вход в алтарь — просто пролом в стене. Но я почему-то стала туда приходить. Ходила просто так, даже не знаю, почему и зачем. Первая Пасха в храме все для меня изменила. Из алтарного пролома появляется и исчезает батюшка в разных ярких облачениях… А когда он запел «Плотию уснув» — всё… Сразил меня наповал. Голос у него был неповторимый, да и проповедник он был очень яркий. Когда вышла на пенсию, работала в свечной лавке храма Анны Кашинской подворья Введено-Оятского монастыря. В 2005-м переехала в монастырь, приняла иноческий постриг.
Инокиня Ксения Белова. Монахиня Васса
Фотографировать стала в монастыре — и не сразу, а лет семь тому назад. Привел меня к фотографии мой духовный отец иеромонах Илиан из Александро-Невской лавры (он умер 4 года назад). Он сам любил фотографию, а я любила его. Для меня он был непререкаемым авторитетом. Он говорил, что, остановив мгновение, мы можем увидеть в человеке образ Божий. Поэтому всем жанрам я предпочитаю портрет.
Инокиня Ксения Белова. Рассвет на Ояти
В этом году в Тихвинской епархии был организован конкурс фотографий и видеофильмов «Тихвинская епархия вчера, сегодня, завтра», где мои фотографии обратили на себя внимание организаторов и жюри. После того как меня вывели в люди, состоялись две мои персональные выставки. Меня иногда спрашивают, как это мне удается передать моменты, когда человек становится таким… одухотворенным, что ли. Я думаю, что это оттого, что большинство фотографий сделано в храме, в монастыре — а там обитает Бог. Мне же с помощью фотографии иногда удается остановить момент встречи человека с Богом…
Инокиня Ксения Белова. Глазами художника
Инокиня Ксения Белова. Алтарник Ваня
Инокиня Ксения Белова. «Я тебя так люблю»
Инокиня Ксения Белова. Наедине (2)
Ксения Белова, инокиня
По поводу монастыря… часто слышала мнение, что уходят туда от проблем, мол слабые… У меня, когда подруга приняла постриг, многие спрашивали, что же произршло у нее… Но мне так не кажется, понятно, жизнь тут и там разная, кому то тяжело в миру, а другому не под силу в монастыре
Люблю такие фотографии! Спаси Господи!
Нет слов просто! Фотографии какие! А история детства — какая печаль ?
Фото шикарные, от Бога талант!!!
Да, в послевоенные годы туго было, женщинам особенно, вот и приходилось оставлять малышей, мать мою тоже привязывали также к стулу и уходили на работу, декрета не было, яслей тоже((
да, жизнь человека может круто измениться либо в хорошую либо в плохую сторону, даже не так… не так выразилась… просто может измениться по воле Божией на 180 градусов… а я подумывала о монастыре, душа то тянется от этой мирской суеты, от этой грязи… но думаю, и там не легче будет, от себя то не убежишь… да и батюшка не благословил, сказал, выходи замуж, и своих детей поднимай на ноги. ну это правильно… как Бог даст… сколько отпущено на веку, и что будет, только Богу известно… да и не знаю, смогла бы я в монастыре...
И правда, какие работы интересные! Монах у креста, полет на прорубью, голубые глаза какие у мальчишки, монастырь в тумане...
Даа....
Фото волшебные!!!!
Невероятно!
Ой) спасибо большое, дорогая!
фотографии удивительные! и удивительно, что в 36 лет начался такой этап в жизни важный
Рассказ, конечно,
Мой папа в конце 50-х, будучи малышом, нередко привязанный за ногу дома сидел. Отца не было, у матери 3 детей. А тут два родителя и один ребенок… Да с голоду лучше умереть вместе, чем вот так ребенка оставлять. Как вообще можно работать, учиться и что-то другое делать, неужели душа на месте
Лишь в конце 70-х годов, декрет «подрос» до полутора лет. Многие советские врачи-педиатры считали (и, надо сказать, до сих пор бытует такое мнение), что у детей долгосрочная память формируется только с 3-х лет, поэтому материнское присутствие хотя в целом и полезно для ребенка, но вовсе не обязательно. О том, что у младенца есть острая необходимость в тесном физическом контакте с взрослым, и о таком понятии как детская депривация задумываться не приходилось — стране требовались работники.
Это я знаю, Наташ. Но многие же говорят, что в СССР такая сказка была, можно было вполне нормально зарабатывать, вытачивая детали на заводе, не то что сейчас. А раз так, можно одному мужчине содержать семью.
Ненавижу ту страну. Те годы. Слава Богу, родилась в другое время, со своими проблемами, но не с такими
Согласна, ужас… Я не понимаю как дети вырастали психически здоровыми после такого… Это насколько крепким нужно быть чтобы это пережить. Я читала подобные истории, когда в войну одна мать оставляла годовалую девочку целыми днями одну, с утра оставив ей только одну кашу на весь день((( сейчас это кажется безумием. А тогда и не удивлялись этому.
Да неадекватных тоже полно, иногда удивляюсь некоторым выходцам того времени. Это нынешние бабушки-дедушки. Когда слышу некоторые истории, думаю, как можно так детей ненавидеть?.. Так после своего детства они и ненавидят, где ж любить. Не все поголовно, конечно, но достаточно таких примеров.
С конца 50-х? Ну от своих родителей, которые в те годы родились, я другое слышу. Боялись-не боялись, а та же педофилия была, и дети в беду попадали, и в лесах пропадали, и дома из окон вываливались детки и т.д.
Не, мои с ужасом и содроганием вспоминают как свое детство 50-60-х, так и вплоть до перестройки. Я помню, как у нас праздновали развал СССР, такого праздника на дни рождения не устраивали. Натерпелись мои
Ну вот как-то так… Мои родители вспоминают бедное и голодное детство, хотя у мамы оба родителя работали. Папа с братом и сестрой жили в детском саду, потому что жилье бабушке не давали (без мужа растила), а она работала воспитательницей, по ночам в том же саду уборщицей. Потом стала заведующей, но ночами все равно мыла полы. Очень бедно жили. Папа до сих пор вспоминает, как стыдно было в школу идти в залатанных штанах (а это уже были 70-е). Как тетка пришла в гости однажды, привезла десяток яиц. Сварили, съели тут же, с братом дрались из-за них. Как бабушка пустые щи варила и их все время было мало.
Мама говорит, стыдно было брата возить в ясли, коляска была просто в ужасном состоянии, купить не на что. Но это-то мелочь. Когда поженились, дети не получались у моих родителей, и с зарплат они отстегивали налог за бездетность, потому что им никто диагноз поставить не мог. Да много всего было. Я родилась уже ближе к перестройке, поначалу, помню, было трудновато, потом нормально.Говорят, в больших городах еще более-менее жили, мы-то из провинции. Колбасу впервые увидели не знаю, когда, я только помню, что родственник из столицы приехал с ней и все радовались.
Да, огород это хорошо. Семья моего мужа в деревне жила, никогда не голодали, еще и мясо свое было. А папиной маме дали участочек настолько крохотный, что там несколько грядок только помещалось, и немного места для картошки. Дали как ветерану ВОв. Но на всю семью, конечно, не хватало этого: дали- то уже в 80-х, а внуков у бабушки 5:)
Не правильно это как-то. Да, эта монахиня прекрасно умеет запечатлеть интересные моменты жизни, даже очень трогательно это получается. Людям нравится. Но зачем участвовать в каких то конкурсах и выставках? Для чего?
Монахи отрекаются от мира, умирают для него.
Можно делать фото, например, для православного журнала и при этом оставаться невидимкой.
Для меня лучший пример монашества — это наш владыка Питирим, Божией милостью мой духовный отец.
Это истинный аскет. Попробуй похвалить его… Очень строго за это упрекнет. Ни в каком виде не приемлет похвалу и всячески старается ее избегать. Вот истинный монах, хотя и занимает высокую духовную. должность.
Есть в Отечнике такая история: пришёл в один монастырь странник. А монастырь был очень строгий. Монахи там сидели на хлебе и воде, не мылись. Посетив этот монастырь, он пришёл к Старцу, про которого шла молва Праведника. И увидел, что у этого Старца был келейник, он пил чай вечерами и мыл ноги! На фоне аскетизма всей братии! И этот странник очень смутился этим. А Старец был прозорливым. Он спросил кем странник до этого. Оказалось -пастухом. Спал часто под открытым небом, питался хлебом с водой. Т.е.когда он стал монахом, он стал жить даже лучше, чем до этого. И тогда Старец сказал. А я -жил в царских палатах и променял на келью. У меня были пиры каждый день, а теперь только чай по вечерам, были толпы слуг, а теперь только келейник. Кто подвижничает больше?
Это я к чему? Современные монахи вышли из современного мира. Из того же, что и мы. И степень аскетизма для них, наверное просто уже не жениться / выходить замуж, жить в общине, а не кто как хочет и т.п… А ждать от них полного отречения от мира видимо не стоит. Нет духовных сил на эти подвиги.
Мы ( мирские ) ведь далеко не такие какие были древние Христиане. Закономерно, что и монашествующие также.
+++
Как например с о. Фотием. Мой муж учился с ним в воскресной школе 3 года, они друзьями были… Вплоть до того, как он стал известным. Теперь он общается только с новыми друзьями. От старых проку нет.
Именно с о. Фотия и начались мои размышления). Сейчас это называется миссионерство. Понимаете, я говорю о том, что мы на само монашество накладываем древние представления о цели и смысле монашества, в то время как мы, мирские, видоизменились под время и уже приняли это. они не могут по своей сути кардинально от нас отличаться.
Т.е. я согласна, что это неправильно, но это неизбежно. Также как мы сидим на бебике вместо непрестанной молитвы, служим в лучшем случае 3-4 часа, а не всю ночь, ищем комфорта и т.п
Но, все же, монашество — это ангельский чин.
Это пример для нас. Если «миссионерство» такое вводит людей в соблазн… наверное толку от него нет… Имхо