Первые слова, мамы годовалых, что уже говорят ваши детки? Мы только лепечем, ма, ба, па, мама баба говорит, скажешь ей привет или пока она руками машет, слов нет(( расскажите про своих малявок, как учите говорить, я может что-то не так делаю, повторяю ей несколько раз слова, читаем, ладушки и сороку делаем, как ещё стимулировать речь?
Мы ещё не говорим, а в год препаратами стимулировались… толку не было, просто ждём и разговариваем
Дай вам Бог чтобы скорее заговорил!
Спасибо!)
Как уже писали -развиваем понимание речи (вопрос ГДЕ?) показываем, прячем, спрашиваем: Где ...? снова показываем. где ляля? где киса? где собачка? и т.п.
Перекличка — когда мы повторяем с разной интонацией слоги и слова, которые произносит ребенок; поддерживаем стремление вступать в контакт со взрослым: «идет коза рогатая», «догоню -догоню», «сорока».
Учить произносить первые облегченные слова, обозначающие названия знакомых предметов и действий: «Собачка — ав-ав, кушать — ам-ам, кукла спит — бай-бай».Активно пользоваться словами: мама, папа, дядя, баба, дай, на, иди, бах, Катя, нет.
Понимание речи развиваем, спрашиваю ее где...? она ищет глазами, например если игрушка то я прошу ее дать мне, она даёт. Призываю ее к действию, давай соберём пирамидку, она понимает и начинает собирать. Постоянно повторяю мамамама папапапа бабаба, она нифига не повторяет в голос, губами шевелит, она сама лепечет потом, громко ма па ба, мама баба.
У всех детей псих. процессы по разному протекают. В твоем случае реб. слушает, смотрит на артикуляцию, впитывает твои звуки, а потом перерабатывает и начинает выдавать.
Акцент на слове ПОТОМ!))
Спасибооооо )))))
В год ребенок должен произносить до 10 слов, но может и меньше. В осн. из двух повторяющихся слогов — мама, папа, дядя, няня, ляля. Звукоподражания тоже относятся к словам — бах, аааа (куклу качаем) и т.п.
Но!
Темп и значение разных линий развития в различные периоды жизни ребенка неодинаковы. На каждом возрастном этапе есть свои «ведущие» (т.е. наиболее значимые) линии развития. Они имеют наибольшее значение для данного возраста, своевременное развитие их обеспечивает переход на качественно новый этап. Так, например, в возрасте 7—8 мес ведущим движением является ползание, так как оно полезно для общего физического развития и расширяет ориентировку в окружающем.
В 1 год — 1 год 5 мес происходит быстрое развитие понимания речи, но медленнее нарастание активного словаря. Научившись новому, приобретя новое умение, действие, на какой-то период времени оно становится доминирующим в поведении ребенка. Так, например, научившись ходить самостоятельно, ребенок почти перестает играть, а «неудержимо» ходит. Произнеся впервые какое-то слово, он многократно повторяет его в течение дня.
Т.е. если реб. что-то новое учится делать, то все другие процессы начинают тормозиться.
Спасибо, очень познавательно ?? а если малыш родился недоношенным, на 8 месяце как в нашем случае, могут ли из-за этого все процессы немного сдвинуться?
очень даже могут!
Я заговорила очень рано, в 6 месяцев. В 7 уже сказала врачу, которая мне укол собиралась делать: "только не больно, пожалуйста "))) а по окончании: "спасибо, очень больно"))) Поэтому мама на внука с подозрением смотрит, должен уже слоги произносить, говорит. Но он чет не хочет)))
Я в 10 уже тоже говорила предложениями, никто не верил что мне 10 месяцев, говорили что мне 1,5 уже, доча точно не в маму ((
Толком не говорит. Мама, кися, ку-ку, дада
Вот и у нас так же
Сын рано заговорил, любил книжки, песенки… в год он повторил (мой грешок причом) слово бьять??
Доча же ни книжек не хочет, ни песен… остается только в роли радио выступать.
Разные все детки. Не переживайте, может прорвать в один момент — не остановишь )))
Надеюсь прорвёт ))))
«Сейчас мы с тобой пойдём готовить. Я беру морковку. Смотри какая красивая морковка. Морковка очень вкусная. Хочешь попробовать морковку? Сейчас я порежу морковку. Кладём морковку в сковородку» и т.д
В дочкины 8 месяцев я сидела и просто повторяла «мамамамамамама», «бабабабабабабаба» и так далее
Показывала орущего кота и говорила «киса мяяяуууу».
Она много потом повторяла.
Мы ещё ходили на интонику, очень хорошо после неё заговорила. В год у неё уже был шикарный словарный запас.
Интоника самая лучшая у Любы Рыбаковой в «МАМАнтенке». Мы столько студий сменили и остановились на ней
А в годик уже можно на интонику?
В 10 месяцев около 10 слов говорила. Я постоянно с рождения песенки пела и говорила с ней, потом книжки в ход пошли, дочка обожала их.
Я сама в 10 месяцев заговорила, а вот доча пока нет, поем, читаем )
Надо постоянно с ребенком разговаривать, причем активно. Не только рассказывать что то, а как бы обращаться к нему, спрашивать, своей речью позывая к ответной речи, вызывая на диалог.
Конечно, я например спрашиваю ее, Саша где мишка, она показывает, возьми мишку, дай маме, она все понимает, но не говорит пока (
Ну вот самое главное, что вы не молчите с ней, у нее на подкорку записывается всё, и она потом заговорит. Мне мама рассказывала, что я сначала молчала, а потом заговорила, и сразу предложениями, и очень много, как прорвало))
Дай Бог чтобы все хорошо было :)
Как мне сказала невролог,у них в год любой слог-это слово)) в норме лексикон годовалого малыша должен составлять порядка 20 “слов”) не переживайте! У вас всё по плану)
Лепечет на своём конечно, но мы ничего не понимаем естественно, хочется услышать уже слова первые)
У меня сынок тоже на своём очень долго и достаточно много лепетал)) эмоционально так)) я уже тоже думала тревогу бить к 2м годам. Потом какой-то резкий скачок произошел) заговорил сразу предложениями и все слова четко очень) так что у вас всё впереди) ждите и наслаждайтесь)
Успокоили, очень ждём ))
Нужно как радио постоянно рассказывать все действия которые делаете даже по дому.Чем чаще ребенок слышит речь тем быстрее заговорит.Ну и мелкую маторику надо развивать рис фасоль перебирать соленое тесто лепить.
Тесто ??попробуем
Простите, заранее спрошу, а с какого возраста моторику,? Нам 9 завтра, рановато наверное, все в рот пихает… или как то уже можно начинать?
Я брала смешивала рис маш горох перловку все мелкое зерно насыпала в большую чашку.Стелила простынь на пол большую двухспальную садились с малышом посередине и он копошился в зерне во рту была соска. Материнский контроль нужен присутствие ребенок не должен оставаться один.Его ручки прям можно взять и ладошками водить сверху.Ежедневное занятие по 10-15 мин достаточно и детки в этом возрасте быстро теряют интерес.Мы начинали с 7 месяцев.Вот тесто у нас вообще не хотел мять категорически.Еще покупали пальчиковые краски
Супер! Спасибо!
Пожалуйста
Это в каком вы возрасте рисуете ?
Начинали в год.Только узнали про краски а так раньше начали бы.На фото год и 5 месяцев
Я тоже хочу краски ей дать, водные, спасибо )
Это и есть пальчиковые краски ими можно и в душе рисовать.Не вредные если оближет ребенок легко отстирываются
Ну мне кажется тут все индивидуально. У Кумы доча в 10-11 мес уже четко говорила "мяу" на кота. А моя только мама, ам, папа, баба, да, иногда дай, но редко, но это мне кажется вме детки говорят. А вот типа гав, мяу и тд — это уже прогресс)))
Ох ждём прогресс))
У нас тоже только папа баба мама, как машина едет, кошка Кысь, собака Ам, и на своем начал только лопотать. До этого все молчал.