Решили и мы добавить ярких красок в наш февраль: участвуем в интереснейшем марафоне https://www.baby.ru/blogs/post/521171084-222705153/, спасибо девочкам-орагнизаторам Юле и Оле . Наш номер в марафоне 32.
С красным цветом мы уже знакомы, но повторить никогда не мешает. И вот чем мы занимались.
Обязательным заданием было фото ребенка в красном:
Прочитали стихотворение про красный цвет:
Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное...
Рассмотрели иллюстрации в книге Г.П. Шалаевой «Цвета», рассмотрели иллюстрацию и раскрасили яблочко в книге В.Г. Дмитриевой «Все цвета и фигуры», в развивающей книжке с наклейками раскрасили божью коровку и приклеили наклейки — помидор и клубнику.
После этого отправились на поиски красных предметов дома, первой на глаза попалась мамина книга.
Из красных кубиков строили башни и домики.
В книжках искали красные предметы, сегодня это была детская энциклопедия, страницы про цвета и формы, и «Тимоти Скотт» Дж. Дональдсон.
Среди карточек с ягодами искали красные.
Повторили, какие цветы бывают красными.
Проводили физкультминутки и пальчиковую гимнастику, предложенные организаторами:
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко!
Вот так яблоко (Встали.)
Оно -(Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните,
(Протянули рукивперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко (Встали.)
Оно -(Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Морковка
Красный хвост в землю врос, А зеленый хвост снаружи. (Морковь.) (Присели, голову опустили, руки с растопыренными пальцами подняли вверх, покачивая влево-вправо.)
Пальчиковая гимнастика
Над полями, над лугами, над бескрайними снегами (руки вверх и в стороны)
Радуга ясная раскинулась прекрасная, (пальчики все растопырить в стороны и описать дугу)
(Сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному)
Вот и красный чудо-цвет,
Он как помидор одет
Жарких стран он чудо сын
Оранжевый наш апельсин
Самый яркий желтый цвет,
Это солнышка привет
А зеленый- цвет травы,
Лягушки, огурца, листвы.
Манит в небо голубой,
И зовёт морской волной,
Синий цвет как василек,
Лета жаркого цветок
Фиолетовый красивый,
Он как баклажан и слива!
Вот все радуги цвета,
Вот какая красота! (хлопаем в ладошки)
Посмотрели репродукцию картины К.С. Петрова-Водкина «Купание красного коня», Арсюша сразу обратил внимание именно на коня.
Играли с двумя видами сенсорных коробочек. 1) В тазик положила различные игрушки красного цвета, Арсюшу такая несильно впечатлила: почти сразу все содержимое тазика оказалось на полу путем переворачивания. 2) В тазик положила маленькие игрушки красного цвета, крышечки, элементы мозаики, засыпала крашеным красной краской рисом и предложила Арсюше найти клад с помощью ручек, ложечки, ситечка. С этой коробочкой Арсюша провозился около 40 минут.
Еще одним заданием на развитие мелкой моторики было продеть красные трубочки для коктейля в дырочки приспособления для варки на пару.
Еще одно задание на развитие мелкой моторики: переложить пинцетом красные помпоны в красную тарелочку.
И в еде у нас преобладал красный цвет: готовили сырники и кушали их с вареньем из красной смородины, борщ и малиновый морс.
Рисовали фломастером красные клубочки.
Раскрашивали яблоко, пожарную машину, божью коровку (ей же пластилином делали пятнышки), рисовали красной гуашью.
На прогулке обращали внимание на красные предметы — здания, машины, рекламные баннеры, одежду прохожих.
Играли с красным льдом: растапливали его в воде и наблюдали, как вода окрашивается в красный цвет, эти же льдинки пытались выловить из воды, Арсюша очень удивился, что не нашел ни одной льдинки, когда все они растаяли. Провели эксперимент: два кусочка льда положили отдельно, один посыпали солью и наблюдали, какой кусочек растает быстрее.
Пальчиковыми красками рисовали ягоды рябины и брусники.
Собирали ягодки, а потом делали с ними аппликацию — приклеивали к изображению корзинки.
Задействовали мы и конструктор для игр. 1) Кормили кошку только красными конфетками (деталями конструктора). 2) Строили для красной матрешки красный домик. 3) И игра, вызвавшая восторг у сына, — «Воздушный футбол». Из красных деталей конструктора сделали ворота, в которые с помощью спринцовки потоком воздуха нужно загнать красное перышко.
Собирали кубики с рисунком на красном фоне. Украшали нарисованные на магнитной доске рукавички красной мозаикой. Играли в объемное лото (я нарисовала контуры красных игрушек, которые есть у Арсюши, его задача была поставить игрушку на соответствующий рисунок. Конечно, лучше заранее сделать фото и распечатать на цветном принтере).
Среди творческих заданий были еще: лепка помидора из пластилина, красным рисом делали бабочку (крылья бабочки намазали клеем, посыпали рисом, подождали, когда клей высохнет и стряхнули остатки), рисовали ваткой помидорки с помощью трафарета.
И конечно, смотрели мультфильмы про красный цвет.
Здорово! Надо со льдом позаниматься, пока зима в тему.
какие вы молодцы! мы с дочкой пока не участвуем в марафонах-совсем времени нет)
да, надо обязательно) а то что-то мы совсем занятия забросили)
Вот это да!!! Столько разнообразных занятий, молодцы!!
Молодцы! Отлично позанимались!