Пишу больше для себя)) понятно, что статья не описывает прям ну супер должное, просто потому, что все дети разные, и развиваются по-разному! Итак, жирным выделяю то, что у нас освоено. подчеркнутым -комментарии, если таковые найдутся))))
Развитие речи
1) Уметь воспроизводить звуки животных (кошка, собака, корова, лягушка и т.д.)
2) Рассказать о животных (о рыбах, птицах и т.д. где живут, как они передвигаются).
3) Описывать своими словами игрушку или картинку, используя 4-5 слов-определений.
4) Уметь правильно произносить все гласные и согласные звуки, за исключением шипящих звуков и сонорных."Р" освоено на отлично, иногда не правильно произносит шипящие или вовсе не получается в некоторых словах.
5) Уметь согласовывать слова в единственном и множественном числе, в роде и падежах.Иногда все же путается еще, но в основном говорит правильно.
6) Понимать обобщающие слова: овощи, фрукты, игрушки, животные и т.д.
7) Ребёнок должен научиться составлять предложения с однородными членами.
8) Правильно употреблять предлоги: «на», «под», «в», «за» и т.д.Вот незадача, проблем с указанными предлогами нет, но она задает вопросы не правильно. Причем только в одной ситуации. Там, где надо спросить «почему?», она спрашивает «зачем?». Работаем над этим.
9) Правильно отвечать на простые вопросы.
Мелкая моторика
1) Ребёнок должен уметь показывать пальцы рук. Выполнять просьбы показать два пальца, три пальца.
2) Упражнение «фонарики» кистями рук.
3) Завязать узел на верёвке.Не пробовали
4) Нанизывать бусы на нитку.
5) Крутить волчок (юлу).У нас нет дома, в садике есть, умеет или нет- сказать не могу.
6) Застёгивать пуговицы, молнии.Молнию застегнуть может, если ей соединить внизу, иначе она недовставляет и вообще не получается сдвинуть собачку. С пуговицами проблемы только если ей неудобно (например верхняя или самая нижняя пуговица, а кофта на ней)
7) Выполнять упражнение «колечко» с помощью большого и указательного пальцев.
8) Проводить ровные линии по двум точкам.Кривые)))
9) Обводить контуры рисунка, аккуратно разукрашивать рисунок, не выходя за его контуры.Контур плохо получается обводить, разукрашивает все одним карандашом, за пределы залазит.
Математика
1) Ребёнок должен различать и называть предметы, которые находятся в единственном количестве и которых много.Иногда ошибается
2) Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал,треугольник, прямоугольник, ромб). Выполнять упражнение: «Рассказать, на какую геометрическую фигуру похож заданный предмет (часы, телевизор, игрушечный домик и т.д.)»
3) Называть свою левую и правую руку. Понимать, где правая сторона, а где левая. Рассказывать, что находится справа и слева от объекта.Недавно это стало интересно, ошибки встречаются.
4) Показывать, что такое верх (вершина) и низ. Понимать эти обозначения.
5) Сравнение количества предметов. Знать значение слова «поровну».
6) Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать предметы с помощью данных определений.
Естествознание
1) Ребёнок должен знать и с лёгкостью называть свои имя и фамилию, имена ближайших родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки).
2) Ребёнок должен знать, в какой стране и в каком городе он живёт, знать свой домашний адрес.Забывает подъезд и этаж.
3) Называть свой возраст.
4) Знать времена года и уметь рассказать о них.Не проявляет интереса(
5) Знать название 3-4-х деревьев и столько же названий цветущих растений.Из деревьев точно укажет елку, цветы- ромашки, одуванчики, розы, сирень знает.
6) Знать и определять по вкусу 3-4 вида овощей и фруктов.На вкус не спрашивала, надо поиграть в угадайку)))
7) Знать и определять природные явления (дождь, снег, туман и т.д.)
8) Знать отличия между взрослыми животными и их детёнышами, быть ознакомленным с условиями их обитания.
9) Знать все цвета и формы предметов.Отчасти, с формами пока не ладится, знает немного.
10) Знать названия нескольких профессий.
у нас с моторикой только три нет, а с остальными проблем не возникает) только адрес свой не знает и может не отвечать на вопросы если стесняется и не уверен в ответе))
Мелкая моторика
1) да, 2) да, 3) не получается, 4) да, 5) да, 6) да, 7) да, 8) кривовато, 9) если старается, то хорошо сделает.
Математика
1) да, 2) да, 3) да, 4) да, 5) не желает поровну делить))) 6) бывает путает.
Естествознание
1) да, 2) путается конечно, 3) да, 4) не интересно ей это)) 5) мы на севере живем, так что с цветами и деревьями сложновато, 6) на запах точно различает, 7) да, 8) иногда путает, 9) да, 10) да
Я б сказала, это года на три максимум. Не на 4
Ну и у нас есть такие навыки и умения, которые здесь не указаны.))
Это скорее года на 2.5 норма, по крайней мере мои так умели
молодцы!))