2 года 3 месяца

Вот какие у нас изменения по сравнению с двухлетием.
— Гораздо лучше раскрашивает области на картинках, чем раньше. За контуры залезает, но уже старается маленькими штришками. Старается правильно держать карандаш, но он всё равно иногда сползает в кулак, даже трехгранный.

— Напрочь отказывается рассказывать стишки или песенки, когда просят, но может довольно длинные куски бормотать сама.

— Заинтересовалась космосом и планетами. Знает несколько планет, понимает базовые вещи про космонавтов и космические спутники.

— Наконец-то бросает коляску и стремится больше ходить сама. Надоели детские площадки, требует уйти и просто ходит по дорожкам, смотрит новогодние огоньки, называет буквы на вывесках. Снежные и ледяные горки не признает.

— Пошел хороший прогресс в исполнении гимнастических элементов. Делает вполне добровольно и с удовольствием всякие растяжки. Ходит на руках с поддержкой, делает сама кувырок вперед. Почти хватает пресса самой дотянуть ножки вверх, когда кувыркается на кольцах.

— Развитие речи пока затормозилось. Сложными предложениями говорит редко, но умеет уместно использовать сложноподчиненные обороты. Например, по сказке о трех медведях: «Почему медвежонок грустный?» — «Потому что девочка Маша его кроватку забрала».

— Начался период почемучки. Сейчас по многу раз на дню спрашивает: «Это что?»

— Из традиционных детсадовских тестов: знаем детенышей кучи животных (всякие ягнята-жеребята). Работаем над обобщающими категориями: одежда, игрушки, животные, птицы, овощи, фрукты и т. п. На простые вопросы по классификации отвечает, с более сложными пока трудновато.

— Английский язык. Словарный запас слов 30-40. Куча существительных (в основном, животные), глаголы бегать-прыгать-ходить-ползать, большой-маленький, 4 цвета. Мы пока никаких целей не ставим, просто читаем книжки и запоминаем слова в своё удовольствие.

— Легко собирает пазлы из 8 частей обычные или из 9 частей с картинкой, на которую прямо выкладывается пазл. Из 12 частей пока сложно, но там сюжеты сложноватые.

— Очень любит играть в куклы и маленькие фигурки. Кормит-одевает-укладывает — это понятно, но еще они у неё то вокруг ёлки танцуют, то парами строятся и идут на прогулку — всё как в садике.

— А еще нас накрыл то ли уже кризис трех лет, то ли просто двухлеточная строптивость. Вдруг бросила чистить зубы и ни в какие игры, которыми я пытаюсь её завлечь, не вовлекается. Так же и с горшком. Вообще, типичное утро звучит примерно так: «Ааа — зубы чистить не буду! Ни себе, ни маме, ни кукле, и как зайчонок тоже быть не хочу! Ааа — на горшок не пойду, давайте памперс! Ааа — хочу вот это розовое платье в сад (которое давно мало). Ааа — хочу вон ту шапку (тонкую осеннюю)! Нет, из этих двух ни одна не пойдет. И как принцесса быть не хочу! Ааа — хочу взять в сад вот этих четырех игрушечных котиков, а еще вот этих пятерых куколок ты, мама, тащи! Ааа — хочу другие варежки!» Всё без истерик, просто физическое неповиновение и крики, если пытаться взять за руку и требовать сделать, как я хочу. И по большинству вопросов обычно по-хорошему договориться не удается… В целом, характер Алиска всегда показывала, так что я не то чтобы удивляюсь. Да и в саду, воспитатели говорят, она ведет себя примерно так же, чуть помягче… Ладно, авось перерастем как очередной кризис.

— 10.9 кг, 87 см, 22 размер обуви, 16 зубов.


Юлия
10265

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества